ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-168/2016 от 29.07.2016 Златоустовского городского суда (Челябинская область)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Златоуст 29 июля 2016 года

Златоустовский городской суда Челябинской области в составе судьи Свиридовой Н.В., при секретаре Аникеевой Ю.А., с участием представителя юридического лица ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда жалобу Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детский сад на постановление о назначении административного наказания, вынесенное заместителем главного государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору ФИО2 28 июня 2016 года, о привлечении МАДОУ - детский сад №92 к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 и части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У с т а н о в и л:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад (МАДОУ - детский сад ) на основании постановления о назначении административного наказания, вынесенного заместителем главного государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору ФИО2 28 июня 2016 года, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения, а также административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 150000 рублей, на основании части 2 статьи 4.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации МАДОУ – детский сад назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.

МАДОУ – детский сад обратилось в Златоустовский городской суд с заявлением на постановление по делу об административном правонарушении, в котором просит отменить постановление по деду об административном правонарушении, признать данные правонарушения малозначительными и освободить МАДОУ детский сад от административной ответственности. В обоснование своих доводов юридическое лицо ссылается на то, что в плане финансово-хозяйственной деятельности на 2016 год детского сада предусмотрены статьи, согласно которым они имеют право использовать на реализацию противопожарных мероприятий – добровольные пожертвования 140000 рублей. Эти средства в полном объеме за 2015 год и 2016 года были использованы для выполнения противопожарных мероприятий. Помимо этих средств были привлечены средства из резервного фонда Администрации ЗГО, спонсорская помощь на приобретение противопожарного линолеума. Кроме того, из 57 выявленных нарушений ими устранено 48, не выполнены только пункты предписаний по ширине эвакуационных выходов. Кроме того, ранее в детском саду также проводились проверки, но выявленные в 2016 году нарушения ранее не указывались в ходе проводимых проверок. В постановлении 2014 года указывалось, что высота эвакуационной лестницы должна быть не менее 0,8 метра, а в 2016 году в постановлении указано, что высота ограждения наружной эвакуационной лестницы не менее 1, 2 метра. В течение года руководитель юридического лица неоднократно обращался в администрацию ЗГО и к депутатам о необходимости выполнения противопожарных мероприятий. В дальнейшем юридическое лицо намерено и дальше выполнять противопожарные мероприятия по устранению нарушений.

В судебном заседании представитель МАДОУ – детский сад ФИО1 после разъяснения прав, предусмотренных статьей 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от услуг защитника отказалась и пояснила, что настаивает на удовлетворении жалобы по основаниям, изложенным в жалобе, дополнений к ней не имеет.

Представитель ОНД УНДиПР ГУ МЧС России по Челябинской области в судебное заседание не явился, о месте, времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в связи с чем, судом вынесено постановление о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ОНД .

Заслушав мнение представителя юридического лица, исследовав представленные материалы, а также дело об административном правонарушении, суд считает жалобу подлежащей удовлетворению частично и считает необходимым на основании пункта 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить постановление об административном правонарушении в части назначения административного наказания.

Частью 1 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и частями 3-8 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управлении эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Федеральным законом от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и установлены общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Федеральные законы о технических регламентах, содержащие требования пожарной безопасности к конкретной продукции, не действуют в части, устанавливающей более низкие, чем установленные настоящим Федеральным законом, требования пожарной безопасности.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в области пожарной безопасности определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности».

На основании ст.38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Субъектами административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.4 и частью 4 статьи 20. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются, в частности, юридические лица, вина которых согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливается выявлением наличия у него возможности для соблюдения требований пожарной безопасности, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и непринятием всех зависящих от него мер по соблюдению этих требований.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 25 мая 2016 года главным государственным инспектором Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района издано распоряжение о проведении плановой выездной проверки в МАДОУ- детский сад , которое вручено представителю юридического лица ФИО1 27 мая 2016 года, то есть за три рабочих дня до проведения проверки. (л.д.13 дела об административном правонарушении).

07 июня 2016 года государственным инспектором Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору ФИО4 в МАДОУ- детский сад начата плановая проверка, которая окончена 16 июня 2016 года, по результатам которой составлен акт проверки (л.д.10-12 дела об административном правонарушении), в котором отражены нарушения требований пожарной безопасности, допущенные юридическим лицом МАДОУ – детский сад .

В помещении, занимаемом МАДОУ – детский сад расположенном по адресу <адрес>, установлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

- предусмотренные частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: В помещении приёмной групповой ячейки №6 (помещение №32 по тех.паспорту, 2-й этаж) с одновременным пребыванием 26 человек покрытие пола выполнено материалом (линолеум) с неопределенными свойствами пожарной опасности (обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности данного материала не осуществлялось: запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ2) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «ТРоТПБ» ст.134 ч.1, ст.145 ч.4, ст.134 ч.6, табл.29; В помещении игровой групповой ячейки №6 (помещение №36 по тех.паспорту, 2-й этаж) с одновременным пребыванием 26 человек покрытие пола выполнено материалом (линолеум) с неопределенными свойствами пожарной опасности (обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности данного материала не осуществлялось: запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ2) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «ТРоТПБ» ст.134 ч.1, ст.145 ч.4, ст.134 ч.6, табл.29; В помещении приемной групповой ячейки №12 (помещение №16 по тех.паспорту, 1-й этаж) с одновременным пребыванием 26 человек покрытие пола выполнено материалом (линолеум) с неопределенными свойствами пожарной опасности (обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности данного материала не осуществлялось: запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ2) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «ТРоТПБ» ст.134 ч.1, ст.145 ч.4, ст.134 ч.6, табл.29; В помещении спальни групповой ячейки №12 (помещение №18 по тех.паспорту, 1-й этаж) с одновременным пребыванием 26 человек покрытие пола выполнено материалом (линолеум) с неопределенными свойствами пожарной опасности (обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности данного материала не осуществлялось: запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ2) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «ТРоТПБ» ст.134 ч.1, ст.145 ч.4, ст.134 ч.6, табл.29; В помещении приёмной групповой ячейки №1 (помещение №68 по тех.паспорту, 1-й этаж) с одновременным пребыванием 26 человек покрытие пола выполнено материалом (линолеум) с неопределенными свойствами пожарной опасности (обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности данного материала не осуществлялось: запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ2) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «ТРоТПБ» ст.134 ч.1, ст.145 ч.4, ст.134 ч.6, табл.29; В коридоре ( помещение №75 по тех.папорту, 1-й этаж) встроена деревянная перегородка с пределом огнестойкости менее 0,25 часа. Здание детского сада второй степени огнестойкости - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технически регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4 ч.4, ст.151 ч.1, СНиП II-2-80 п.2.2 таб.1; В складском помещении (помещение №42 по тех.паспорту, 1-й этаж) покрытие пола выполнено материалом (линолеум) с неопределенными свойствами пожарной опасности (обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности данного материала не осуществлялось: запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ2) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ ст.134 ч.1,2,3,7, ст.145 ч.4; В складском помещении (помещение №42 по тех.паспорту, 1-й этаж) отделка стен выполнена материалом (бумажные обои) с неопределенными свойствами пожарной опасности (обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности данного материала не осуществлялось: запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ2) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ ст.134 ч.1,2,3,7, ст.145 ч.4; Тамбур запасного выхода (помещение №41 по тех.паспорту, 1-й этаж) загроможден (устроено складское помещение с хранением различных материалов) – Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» «Правила противопожарного режима в РФ» п.33.36;

- предусмотренные частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Ширина двери эвакуационного выхода в свету из спальни групповой ячейки №5 (помещение №43 по тех.паспорту, 2-й этаж) на наружную эвакуационную лестницу менее 0,9 метра (фактическая ширина 0.67 мера) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4,ст.89, СНиП II-64-80 п.3.17; Ширина двери эвакуационного выхода в свету из спальни групповой ячейки №6 (помещение №37 по тех.паспорту, 2-й этаж) на наружную эвакуационную лестницу менее 0,9 метра (фактическая ширина 0.67 мера) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4,ст.89, СНиП II-64-80 п.3.17; Ширина двери эвакуационного выхода в свету из спальни групповой ячейки №11 (помещение №19 по тех.паспорту, 2-й этаж) на наружную эвакуационную лестницу менее 0,9 метра (фактическая ширина 0.72 мера) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4,ст.89, СНиП II-64-80 п.3.17; Ширина двери эвакуационного выхода в свету из спальни групповой ячейки №10 (помещение №12 по тех.паспорту, 2-й этаж) на наружную эвакуационную лестницу менее0,9 метра (фактическая ширина 0.73 мера) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4,ст.89, СНиП II-64-80 п.3.17; Ширина двери эвакуационного выхода в свету из спальни групповой ячейки №12 (помещение №18 по тех.паспорту, 1-й этаж) наружу менее 0,9 метра (фактическая ширина 0.7 мера) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4,ст.89, СНиП II-64-80 п.3.17; Дверь эвакуационного выхода из спальни групповой ячейки №12 (помещение №18 по тех.паспорту, 1-й этаж) открывается не по направлению выхода здания. Дверь открывается в сторону спальни - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4,ст.89, СНиП II-2-80 п.4.5, СП 1.13130.2009 п.4.2.6; Площадка наружной эвакуационной лестницы перед эвакуационным выходом из групповой ячейки №5 (помещение №43 по тех.паспорту, 2-й этаж) расположена ниже уровня пола эвакуационного выхода на 36 сантиметров - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.89, СНиП II-2-80 п.4.10, СП 1.13130.2009 п.4.4.2; Площадка наружной эвакуационной лестницы перед эвакуационным выходом из групповой ячейки №6 (помещение №37 по тех.паспорту, 2-й этаж) расположена ниже уровня пола эвакуационного выхода на 38 сантиметров - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.89, СНиП II-2-80 п.4.10, СП 1.13130.2009 п.4.4.2; Высота ограждения наружной открытой эвакуационной лестницы ведущей из спальни групповой ячейки №4 (помещение №51 по тех.паспорту, 2-й этаж) менее 1.2 метра (фактическая высота ограждения 70 см) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.89, СНиП II-64-80 п.3.23, СП 1.13130.2009 п.4.4.1, 5.2.15; Высота ограждения наружной открытой эвакуационной лестницы ведущей из спальни групповой ячейки №5 (помещение №43 по тех.паспорту, 2-й этаж) менее 1.2 метра (фактическая высота ограждения 65 см) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.89, СНиП II-64-80 п.3.23, СП 1.13130.2009 п.4.4.1, 5.2.15; Высота ограждения наружной открытой эвакуационной лестницы ведущей из спальни групповой ячейки №6 (помещение №37 по тех.паспорту, 2-й этаж) менее 1.2 метра (фактическая высота ограждения 70 см) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.89, СНиП II-64-80 п.3.23, СП 1.13130.2009 п.4.4.1, 5.2.15; Высота ограждения наружной открытой эвакуационной лестницы ведущей из спальни групповой ячейки №10 (помещение №12 по тех.паспорту, 2-й этаж) менее 1.2 метра (фактическая высота ограждения 70 см) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.89, СНиП II-64-80 п.3.23, СП 1.13130.2009 п.4.4.1, 5.2.15; Высота ограждения наружной открытой эвакуационной лестницы ведущей из спальни групповой ячейки №11 (помещение №19 по тех.паспорту, 2-й этаж) менее 1.2 метра (фактическая высота ограждения 80 см) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.89, СНиП II-64-80 п.3.23, СП 1.13130.2009 п.4.4.1, 5.2.15; В ограждении наружной открытой эвакуационной лестницы ведущей из спальни групповой ячейки №7 (помещение №5 по тех.паспорту, 2-й этаж) допускаются горизонтальные членения, вертикальные элементы располагаются с просветами в 1,1 метр вместо 0,1 метра требуемых - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.89, СНиП II-64-80 п.3.23, СП 1.13130.2009 п.4.4.1, 5.2.15; Дверь ведущая из коридора (помещение №28 по тех.паспорту, 2-й этаж) в лестничную клетку (помещение №30 по тех.паспорту, 2-й этаж) не имеет приспособления для самозакрывания - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.89, СНиП II-2-80 п.4.7, СП 1.13130.2009 п.4.2.7; Дверь ведущая из коридора (помещение №31 по тех.паспорту, 2-й этаж) в лестничную клетку (помещение №30 по тех.паспорту, 2-й этаж) не имеет приспособления для самозакрывания - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.89, СНиП II-2-80 п.4.7, СП 1.13130.2009 п.4.2.7; Дверь ведущая из коридора (помещение №28 по тех.паспорту, 2-й этаж) в лестничную клетку (помещение №1 по тех.паспорту, 2-й этаж) не имеет приспособления для самозакрывания - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.89, СНиП II-2-80 п.4.7, СП 1.13130.2009 п.4.2.7; Дверь ведущая из коридора (помещение №65 по тех.паспорту, 1-й этаж) в лестничную клетку (помещение №49 по тех.паспорту, 1-й этаж) не имеет приспособления для самозакрывания - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.89, СНиП II-2-80 п.4.7, СП 1.13130.2009 п.4.2.7; Дверь ведущая из коридора (помещение №30 по тех.паспорту, 1-й этаж) в лестничную клетку (помещение №49 по тех.паспорту, 1-й этаж) не имеет приспособления для самозакрывания - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.89, СНиП II-2-80 п.4.7, СП 1.13130.2009 п.4.2.7; Дверь ведущая из коридора (помещение №8 по тех.паспорту, 1-й этаж) в лестничную клетку (помещение №24 по тех.паспорту, 1-й этаж) не имеет приспособления для самозакрывания - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.89, СНиП II-2-80 п.4.7, СП 1.13130.2009 п.4.2.7; Дверь ведущая из коридора (помещение №30 по тех.паспорту, 1-й этаж) в лестничную клетку (помещение №24 по тех.паспорту, 1-й этаж) не имеет приспособления для самозакрывания - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.89, СНиП II-2-80 п.4.7, СП 1.13130.2009 п.4.2.7; Запор на двери эвакуационного выхода из спальни (помещение №15 по тех.паспорту, 2-й этаж) на наружную эвакуационную лестницу не обеспечивает возможность свободного открывания изнутри без ключа (в двери установлен замок закрывающийся на ключ) - Постановление Правительства от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» «Правила противопожарного режима в РФ» п.35; Запор на двери эвакуационного выхода из спальни (помещение №43 по тех.паспорту, 2-й этаж) на наружную эвакуационную лестницу не обеспечивает возможность свободного открывания изнутри без ключа (в двери установлен замок закрывающийся на ключ) - Постановление Правительства от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» «Правила противопожарного режима в РФ» п.35; Запор на двери эвакуационного выхода из спальни (помещение №37 по тех.паспорту, 2-й этаж) на наружную эвакуационную лестницу не обеспечивает возможность свободного открывания изнутри без ключа (в двери установлен замок закрывающийся на ключ) - Постановление Правительства от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» «Правила противопожарного режима в РФ» п.35; Запор на двери эвакуационного выхода из спальни (помещение №19 по тех.паспорту, 2-й этаж) на наружную эвакуационную лестницу не обеспечивает возможность свободного открывания изнутри без ключа (в двери установлен замок закрывающийся на ключ) - Постановление Правительства от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» «Правила противопожарного режима в РФ» п.35; Запор на двери эвакуационного выхода из спальни (помещение №12 по тех.паспорту, 2-й этаж) на наружную эвакуационную лестницу не обеспечивает возможность свободного открывания изнутри без ключа (в двери установлен замок закрывающийся на ключ) - Постановление Правительства от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» «Правила противопожарного режима в РФ» п.35; Запор на двери эвакуационного выхода из спальни (помещение №1 по тех.паспорту, 1-й этаж) наружу не обеспечивает возможность свободного открывания изнутри без ключа (в двери установлен замок закрывающийся на ключ) - Постановление Правительства от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» «Правила противопожарного режима в РФ» п.35; Запор на двери эвакуационного выхода из спальни (помещение №1 по тех.паспорту, 2-й этаж) наружу не обеспечивает возможность свободного открывания изнутри без ключа (в двери установлен замок закрывающийся на ключ) - Постановление Правительства от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» «Правила противопожарного режима в РФ» п.35; Запор на двери эвакуационного выхода из лестничной клетки (помещение №24 по тех.паспорту, 2-й этаж) наружу не обеспечивает возможность свободного открывания изнутри без ключа (в двери установлен замок закрывающийся на ключ) - Постановление Правительства от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» «Правила противопожарного режима в РФ» п.35; Запор на двери эвакуационного выхода из тамбура (помещение №58 по тех.паспорту, 1-й этаж) наружу не обеспечивает возможность свободного открывания изнутри без ключа (в двери установлен замок закрывающийся на ключ) - Постановление Правительства от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» «Правила противопожарного режима в РФ» п.35; Высота в свету внутренней двери эвакуационного выхода из бассейна (помещение №78 по тех.паспорту, 1-й этаж) равна 1,8 метра вместо требуемого 1,9 метра - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.89, СНиП II-Л.2-72* п.4.8, СП 1.13130.2009 п.4.2.5; В помещении бассейна (помещение №78 по тех.паспорту, 1-й этаж) по полу проложена водопроводная труба пересекающая путь эвакуации из него, что препятствует свободной эвакуации людей - Постановление Правительства от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» «Правила противопожарного режима в РФ» п.36; В общем коридоре (помещение №30 по тех.паспорту, 1-й этаж) отделка пола выполнена материалом (линолеум) с неопределенными свойствами пожарной опасности (обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности данного материала не осуществлялось: запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ2) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ ст.134 ч.1,2,3,7, ст.145 ч.4; В общем коридоре (помещение №40 по тех.паспорту, 1-й этаж) отделка пола выполнена материалом (линолеум) с неопределенными свойствами пожарной опасности (обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности данного материала не осуществлялось: запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ2) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ ст.134 ч.1,2,3,7, ст.145 ч.4; В общем коридоре (помещение №74 по тех.паспорту, 1-й этаж) отделка пола выполнена материалом (линолеум) с неопределенными свойствами пожарной опасности (обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности данного материала не осуществлялось: запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ2) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ ст.134 ч.1,2,3,7, ст.145 ч.4; Ступени наружные эвакуационной лестницы из спальни групповой ячейки №4 (помещение №51 по тех.паспорту, 2-й этаж) выполнены не горизонтально, а имеют наклон в сторону ограждения. Данная лестница не может обеспечить безопасную эвакуацию людей из здания, а также нарушено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности - Постановление Правительства от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» «Правила противопожарного режима в РФ» п.33, Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ ст.89 ч.1 СП 1.13130.2009 п.4.4.2; Ступени наружные эвакуационной лестницы из спальни групповой ячейки №5 (помещение №43 по тех.паспорту, 2-й этаж) выполнены не горизонтально, а имеют наклон в сторону ограждения. Данная лестница не может обеспечить безопасную эвакуацию людей из здания, а также нарушено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности - Постановление Правительства от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» «Правила противопожарного режима в РФ» п.33, Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ ст.89 ч.1 СП 1.13130.2009 п.4.4.2;

Выявленные нарушения зафиксированы в акте от 16 июня 2016 года ( л.д. 10-12 дела об административном правонарушении).

22 июня 2016 года Государственным инспектором Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору ФИО4 в отношении юридического лица МАДОУ «Детский сад » составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 4 статьи 20. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( л.д. 2-3,4-6 дела об административном правонарушении).

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности по части 1 и 4 статьи 20. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.14-21 дела об административном правонарушении).

Факт совершения административных правонарушений и виновность юридического лица подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 22 июня 2016 года, предусмотренным частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.2-3 дела об административном правонарушении), протоколом об административном правонарушении от 22 июня 2016 года, предусмотренным частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.4-6 дела об административном правонарушении), свидетельством о государственной регистрации права от 14 декабря 2009 года, согласно которому МАДОУ детский сад в оперативном управлении имеет нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, то есть является собственником нежилого здания (л.д.8 дела об административном правонарушении).

Протоколы об административных правонарушениях составлены в соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в них отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административных правонарушениях соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В своей жалобе юридическое лицо ссылается на то, что учреждению денежные средства на противопожарные мероприятия не выделялись из бюджета, а все запланированные на 2015-2016 годы средства на противопожарные мероприятия были использованы в полном объеме. Однако, как следует из материалов дела, после проведения проверки и выявления нарушений требований пожарной безопасности, часть выявленных нарушений была устранена юридическим лицом самостоятельно, что свидетельствует о наличия у юридического лица возможности для соблюдения требований пожарной безопасности и о непринятии юридическим лицом всех зависящих от него мер по соблюдению этих требований.

Кроме того, пунктом 10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18 июня 2003 года , установлено, что собственники имущества должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Как видно из представленных материалов, МАДОУ детский сад на основании свидетельства о государственной регистрации права от 14 декабря 2009 года в оперативном управлении имеет нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес> (л.д.8 дела об административном правонарушении).

Следовательно, МАДОУ детский сад , пользуясь принадлежащим ему имуществом, обязано обеспечивать соблюдение в принадлежащих ему помещениях мер пожарной безопасности, и юридическим лицом не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для соблюдения требований пожарной безопасности и привлечения необходимых для исполнения требований законодательства денежных средств.

Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения юридического лица от исполнения обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения.

Таким образом, МАДОУ детский сад , допустило нарушения требований пожарной безопасности, образующих объективную сторону составов административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.4, частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При указанных обстоятельствах суд считает, что вина МАДОУ детский сад , в совершении административных правонарушений доказана, действия юридического лица правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.4, части 4 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Доводы жалобы юридического лица о прекращении производства по делу вследствие малозначительности не могут быть приняты во внимание судом, поскольку являются субъективной оценкой юридическим лицом совершенных правонарушений, так как невыполнение требований пожарной безопасности может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.

Кроме того, как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», такие обстоятельства, как например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации учитываются при назначении административного наказания.

Также суд не может принять во внимание доводы жалобы юридического лица о том, что постановления о назначении административного наказания, вынесенные в 2014 и в 2016 годах противоречат друг другу, так как из представленных постановлений следует, что высота ограждения наружной открытой эвакуационной лестницы в детском саду, как была в 2014 году 70 сантиметров, так и осталась при проверке в 2016 году 70 сантиметров, в связи с чем юридическим лицом допущены нарушения ст. 4 и ст. 89 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; а также СНиП П-2-80 п. 4.10.

Постановление о привлечении МАДОУ – детский сад к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении от 28 июня 2016 года, в ходе производства по делу допущено не было.

Вместе с тем, суд считает необходимым изменить постановление от 28 июня 2016 года, вынесенное заместителем главного государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору ФИО2, в части назначенного наказания.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Кодекса, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая, что МАДОУ - детский сад назначен размер штрафа в размере 150000 рублей, выявленные административным органом нарушения пожарной безопасности требуют финансирования из местного бюджета, суд считает возможным на основании части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации снизить размер назначенного штрафа по части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях до 75000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р е ш и л:

Жалобу Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детский сад удовлетворить частично.

Постановление о назначении административного наказания, вынесенное 28 июня 2016 года заместителем главного государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору ФИО2, изменить, снизить размер штрафа, назначенного за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях до 75000 (семидесяти пяти тысяч) рублей; снизить размер назначенного Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению – детский сад на основании части 2 статьи 4.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации штрафа до 75000 (семидесяти пяти тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в апелляционном порядке в течение десяти суток.

СУДЬЯ