ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-168/2022 от 14.07.2022 Пятигорского городского суда (Ставропольский край)

УИД: 26RS0-35

Дело

РЕШЕНИЕ

14 июля 2022 года <адрес>

Судья Пятигорского городского суда <адрес>ФИО2,

с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении начальника МУ «Управление имущественных отношений администрации <адрес>» ФИО1, его защитник ФИО3

рассмотрев жалобу начальника МУ «Управление имущественных отношений администрации <адрес>» ФИО1 на постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>.32.4-1744/2021 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица начальника МУ «Управление имущественных отношений администрации <адрес>» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, имеющего высшее военное образование, женатого, иждивенцев не имеющего, инвалидность отрицающего,

установил:

Постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>.32.4-1744/2021 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо начальник МУ «Управление имущественных отношений администрации <адрес>» ФИО1 привлечён к административной ответственности, предусмотренной ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000,00 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 подана жалоба, в которой указано, что ему должностным лицом вменено нарушение выразившееся в определении и утверждении условий конкурса по продаже акций АО «Пятигорский теплоэнергетический комплекса» с нарушением требований к условиям и извещению о проводимых торгах, установленных п. 21 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Однако, он не определял и не утверждал условия конкурса. Условия конкурса определены и утверждены постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжение МУ «Управление имущественных отношений администрации <адрес>» «О приватизации муниципального имущества - акций акционерного общества «Пятигорский теплоэнергетический комплекс» на конкурсе от ДД.ММ.ГГГГ, издано исключительно во исполнение постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и не является муниципальным правовым актом. Условия конкурса разрабатываются администрацией <адрес> на основании предложений структурных подразделений администрации <адрес>, осуществляющих регулирование деятельности соответствующей отрасли. Предложения по формированию условий, включают в себя условия конкурса; экономическое обоснование условий конкурса; сроки исполнения условий конкурса; порядок подтверждения победителем конкурса исполнения условий. Условия конкурса определяются с учетом поступивших предложений и подлежат утверждению администрацией <адрес> при принятии решения об условиях приватизации муниципального имущества. Структурным подразделением, уполномоченным на разработку условий конкурса и экономического обоснования таких условий, является МУ «Управление городского хозяйства, транспорта и связи администрации <адрес>». Предложение об условиях конкурса по продаже 100% пакета акций АО «Пятигорский теплоэнергетический комплекс», порядке и сроках их исполнения, а также экономическое обоснование поступили в Управление имущественных отношений из МУ «Управление городского хозяйства, транспорта и связи администрации <адрес>» (письмо исх. от 06.04.2021г.). Во исполнение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на 2021 год, утвержденного решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ РД, в соответствии с предложением, поступившим из МУ «Управление городского хозяйства, транспорта и связи администрации <адрес>», Управлением имущественных отношений подготовлен проект постановления администрации <адрес> «Об условиях приватизации муниципального имущества - акций акционерного общества «Пятигорский теплоэнергетический комплекс» во II квартале 2021 года на конкурсе», включающий в себя условия конкурса. Указанный проект постановления прошел процедуру согласования в структурных подразделениях администрации <адрес> в установленном порядке, замечаний на проект не поступило, в связи с чем был утвержден Главой <адрес> (постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ).

Считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, так как он не является субъектом административного правонарушения, в связи с чем обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, прекращению.

Также просил восстановить пропущенный процессуальный срок на подачу жалобы, так как указанный срок пропущен им по уважительной причине. Обжалуемое постановление вручено ему ДД.ММ.ГГГГ, первоначально жалобы балы подана ДД.ММ.ГГГГ, решением по ней вынесено Пятигорским городским судом от ДД.ММ.ГГГГ, которое отменено решением <адрес>вого суда ДД.ММ.ГГГГ, материалы дела направлены в Пятигорский городской суд на новое рассмотрение на стадии принятия жалобы. Определением Пятигорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ жалоба возвращена без рассмотрения по существу. Информация о возвращении жалобы без рассмотрения по существу размещена на сайте суда ДД.ММ.ГГГГ без размещения текста определения. Копия определения Пятигорского городского суда и решения <адрес>вого суда на день подачи настоящей жалобы ДД.ММ.ГГГГ им не получены.

В судебном заседании заявитель ФИО1, его защитник, привлеченная к участию в деле по устному ходатайству, ФИО3, доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили восстановить срок на обжалование, обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

Выслушав объяснения должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитника, проверив дело об административном правонарушении в полном объеме, суд считает доводы жалобы обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В силу ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Уважительными причинами являются обстоятельства, не зависящие от воли лица, имеющего право обжалования, которые объективно препятствовали своевременной подаче жалобы или исключали ее.

Как следует из материалов дела, обжалуемое постановление .32.4-1744/2021 от ДД.ММ.ГГГГ вручено ФИО1ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в установленный законом десятидневный срок им подана жалоба на указанное постановление. Данная жалоба рассмотрена, решением Пятигорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ постановление .32.4-1744/2021 от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения. <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение судьи Пятигорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, состоявшееся по жалобе ФИО1 отменено, жалоба оставлена без удовлетворения. Материалы дела направлены в Пятигорский городской суд <адрес> на новое рассмотрение со стадии принятия жалобы ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по <адрес>.32.4-1744/2021 от ДД.ММ.ГГГГ. Определением Пятигорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу жалоба возвращена без рассмотрения по существу. Информация о возвращении жалобы без рассмотрения по существу размещена на сайте суда ДД.ММ.ГГГГ без размещения текста определения, что подтверждается скриншотом с сайта Пятигорского городского суда. Доказательств получения ФИО1 копии определения Пятигорского городского суда и решения <адрес>вого суда до ДД.ММ.ГГГГ в материалах дела не имеется.

Таким образом, приведенные обстоятельства, не зависящие от воли лица, имеющего право обжалования, свидетельствуют об уважительности причин объективно препятствовавших своевременной подаче жалобы, в связи с чем ходатайство ФИО1 о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу жалобы на постановление .32.4-1744/2021 от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 – 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно извещению о проведении торгов и Положения о муниципальном учреждении «Управление имущественных отношений администрации <адрес>» утвержденного решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ГД - МУ «Управление имущественных отношений Администрации <адрес>» являлось организатором торгов по продаже акций акционерного общества «Пятигорский теплоэнергетический комплекс».

Начальником МУ «Управление имущественных отношений Администрации <адрес>» является ФИО1

Как следует из материалов дела, по итогам рассмотрения жалобы «АС-Строй» на действия организатора торгов МУ «Управления имущественных отношений Администрации <адрес>», Комиссией Ставропольского УФАС России ДД.ММ.ГГГГ было вынесено решение .1-1036/2021, согласно которому, установлено, что организатором торгов МУ «Управления имущественных отношений Администрации <адрес>», был нарушен порядок организации и проведения торгов, выразившийся в нарушении требований к условиям и извещению о проводимых торгах установленных п. 21 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а именно в рамках проверки по указанной жалобе, проанализировав извещение о проводимых торгах, а также документы, прикрепленные к извещению, установлено, что документ под названием «Условия конкурса и порядок выполнения» содержит условия конкурса и порядок проведения контрольных мероприятий, однако не содержит какой-либо информации о порядках и сроках выполнения условий конкурса. Файл под названием «Экономическое обоснование условий конкурса» не содержит какого-либо экономического обоснования условий конкурса. В тексте данного документа содержится исключительно информация о текущем состоянии АО «Пятигорский теплоэнергетический комплекс» и суждение о том, что проведение работ, указанных в условиях конкурса благотворно повлияют на экономическое состояние общества, без приведения каких-либо расчетов либо обоснований.

Решение вступило в законную силу.

На основании указанного решения организатору торгов МУ «Управление имущественных отношений Администрации <адрес>» выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно: 1. Торги по извещению – отменить; 2. Торги по продаже акций АО «Пятигорский теплоэнергетический комплекс» при необходимости провести повторно, с учетом замечаний, указанных в настоящем Решении; 3. Срок исполнения предписания – 10 дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

ДД.ММ.ГГГГ Постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>.32.4-1744/2021 должностное лицо начальник МУ «Управление имущественных отношений администрации <адрес>» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000,00 рублей.

С данными выводами должностного лица суд не соглашается.

В соответствии с п. 10.3.1. Положения об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города-курорта Пятигорск, утвержденного решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ГД, решение об условиях приватизации муниципального имущества оформляется муниципальным правовым актом администрации <адрес>.

Согласно п. 10.5. указанного Положения, условия конкурса разрабатываются администрацией <адрес> на основании предложений структурных подразделений администрации <адрес>, осуществляющих регулирование деятельности соответствующей отрасли. Предложения по формированию условий, включают в себя условия конкурса; экономическое обоснование условий конкурса; сроки исполнения условий конкурса; порядок подтверждения победителем конкурса исполнения условий. Условия конкурса определяются с учетом поступивших предложений и подлежат утверждению администрацией <адрес> при принятии решения об условиях приватизации муниципального имущества.

Структурным подразделением, уполномоченным на разработку условий конкурса и экономического обоснования таких условий, является МУ «Управление городского хозяйства, транспорта и связи администрации <адрес>».

Предложение об условиях конкурса по продаже 100% пакета акций АО «Пятигорский теплоэнергетический комплекс», порядке и сроках их исполнения, а также экономическое обоснование поступили в МУ «Управления имущественных отношений Администрации <адрес>» из МУ «Управление городского хозяйства, транспорта и связи администрации <адрес>».

МУ «Управления имущественных отношений Администрации <адрес>» во исполнение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на 2021 год утвержденного решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ГД, в соответствии с предложением, поступившим из МУ «Управление городского хозяйства, транспорта и связи администрации <адрес>», подготовлен проект постановления администрации <адрес> «Об условиях приватизации муниципального имущества – акций акционерного общества «Пятигорский теплоэнергетический комплекс» во II квартале 2021 года на конкурсе, включающий в себя условия конкурса.

Указанный проект постановления прошел процедуру согласования в структурных подразделениях администрации <адрес> в установленном порядке, замечаний на проект не поступило.

Постановлением администрации <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ «Об условиях приватизации муниципального имущества – акций акционерного общества «Пятигорский теплоэнергетический комплекс» во II квартале 2021 года на конкурсе, руководствуясь ст. ст. 14 и 20 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ, п. 10.3 Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города-курорта Пятигорска, утвержденного решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ГД, в целях реализации Прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования города-курорта Пятигорска на 2021 год, утвержденного решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ РД, постановлено:

1. Произвести продажу муниципального имущества, подлежащего приватизации во II квартале 2021 года, указанного в приложении 1 к настоящему постановлению, на конкурсе открытом по составу участников в электронной форме.

2. Определить условия конкурса: 2.1. Сохранение числа рабочих мест, в соответствии со штатным расписанием, по состоянию на дату принятия решения об условиях приватизации. 2.2. Запрет на изменение назначения и прекращение использования объектов, участвующих в процессе утилизации ТКО. 2.3. Проведение ремонтных и иных работ: 2.3.1. Модернизация оборудования котельной (котлоагрегаты ЧКД-ДУКЛА , 3) с заменой: поверхностей нагрева водяного экономайзера; поверхностей нагрева пароперегревателя; 2.3.2. Модернизация оборудования котельной:текущий ремонт с заменой секции блоков аппаратов воздушного охлаждения; замена питательного насоса , 2, 3,4; текущий ремонт скребкового пластинчатого транспортера и шнека. 2.3.3. Модернизация оборудования кранового хозяйства: грейферных кранов , 2 с заменой электрических шкафов, кабельной продукции, ремонтом крановых путей, рельсов, крановых тележек редукторов привода; грейферных кранов , 12 с заменой пультов управления, кабельной продукции, ремонтом крановых путей, рельсов, грейферов. 2.3.4. Приобретение трех единиц автотранспорта для вывоза шлакозольной массы. 2.3.5. Проведение работ по внедрению линии сортировки ТКО. 2.3.6. Проведение работ по проектированию и монтажу комплекта оборудования и материалов для модернизации электрофильтров , и оснащение их системой очистки газообразных загрязняющих веществ. 2.3.7. Проведение работ по приобретению и монтажу турбогенератора для выработки электроэнергии. 2.4. Срок выполнения условий конкурса составляет один год.

3. Установить начальную цену, подлежащего приватизации муниципального имущества, равной рыночной стоимости имущества, определенной независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, согласно приложению 1 к настоящему постановлению. Предложения о цене муниципального имущества заявляются участниками конкурса открыто в ходе проведения торгов.

4. Создать комиссию по контролю за выполнением победителем конкурса условий конкурса в составе согласно приложению 2 к настоящему постановлению, порядок и организацию работы комиссии установить постановлением администрации <адрес>.

5. Возложить контроль за исполнением победителем конкурса условий конкурса на комиссию, указанную в приложении 2 к настоящему постановлению, с периодичностью один раз в квартал.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации <адрес> – начальника Муниципального учреждения «Управление общественной безопасности администрации <адрес>» ФИО4

Согласно Приложению 1 к указанному выше постановлению муниципальное имущество, подлежащее приватизации во II квартале 2021 года - Акции акционерного общества «Пятигорский теплоэнергетический комплекс». Местонахождение АО: <адрес>, 118 Обыкновенные именные акции номинальной стоимостью 1 000 рублей каждая в количестве 89 409 штук, что соответствует 100 % уставного капитала. Начальная цена 121 971 000,00рублей, без учета НДС.

Конкурсная документация торгов (извещение ) МУ «Управление имущественных отношений администрации <адрес>» не разрабатывалась и не утверждалась. В соответствии с требованиями Федеральный закон № 178-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Положения об организации и проведении продаж государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, оформление конкурсной документации не предусмотрено.

Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации муниципального имущества - акций акционерного общества «Пятигорский теплоэнергетический комплекс» на конкурсе, издано начальником МУ «Управление имущественных отношений администрации <адрес>» ФИО1, исключительно во исполнение Постановления администрации <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ, и не является муниципальным правом актом.

Управлением имущественных отношений подготовлено и размещено на сайте торгов РФ извещение о проведении конкурса, в которое включены порядок и сроки выполнения условий конкурса, предусмотренные постановлением администрации.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном названным кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (часть 2). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4).

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных статьями 2.9, 24.5 настоящего кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

В данном случае постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>.32.4-1744/2021 от ДД.ММ.ГГГГ, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит прекращению по основанию отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Восстановить начальнику МУ «Управление имущественных отношений администрации <адрес>» ФИО1 пропущенный процессуальный срок на обжалование постановления заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>.32.4-1744/2021 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица начальника МУ «Управление имущественных отношений администрации <адрес>» ФИО1.

Жалобу должностного лица начальника МУ «Управление имущественных отношений администрации <адрес>» ФИО1 удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>.32.4-1744/2021 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица начальника МУ «Управление имущественных отношений администрации <адрес>» ФИО1 отменить, производство по делу на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Пятигорский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья ФИО2

Судья (подпись) ФИО2

Копия верна.

Судья ФИО2