Судья – Леошик Г.Д. Дело №12-1693/2013
Р Е Ш Е Н И Е
«05» июня 2013 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Башинский Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Ачуеворыбпромсервис» ФИО1 и отзыв на нее директора Министерства природных ресурсов и экологии Федеральное государственное бюджетное учреждение «Сочинский национальный парк» ФИО2 на постановление Хостинского районного суда г.Сочи Краснодарского края от 02 апреля 2014 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ст. 8.39 КоАП РФ в отношении ООО «Ачуеворыбпромсервис»,
У С Т А Н О В И Л:
Обжалуемым постановлением Хостинского районного суда г.Сочи Краснодарского края от 02 апреля 2014 года, ООО «Ачуеворыбпромсервис», признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ст.8.39 КоАП РФ, и назначил ему наказание в виде административного штрафа в сумме 300000 (триста тысяч) рублей, без конфискации орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования.
С указанным постановлением судьи директор ООО «Ачуеворыбпромсервис» ФИО1 не согласился и подал жалобу, в которой просит отменить указанное постановление, полагая его незаконным и необоснованным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции находит постановление судьи не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Из материалов административного дела следует, что ООО «Ачуеворыбпромсервис» организована база (сооружение) для маломерных судов < номер обезличен > гос.номер < номер обезличен >, лодка гос. Номер < номер обезличен >, Казанка 2 МД гос. Номер < номер обезличен >, Тунец < номер обезличен > гос.номер < номер обезличен >, Орлан < данные изъяты > гос.номер < номер обезличен >, Ямаха гос.номер ТК 0119, на земельном участке, который граничит с водным каналом, проходящий от водных объектов расположенных на территории Федерального Государственного бюджетного учреждения «Ачуевский осетровый завод» до реки Протока и находится в границах государственного природного заказника федерального значения «Приазовский», являясь особо охраняемой природной территорией, в связи, с чем организация базы (сооружения) и использование маломерных судов снижает экологическую ценность данной территории, и причиняет вред охраняемым объектам животного мира и среде их обитания, при этом на территории заказника запрещается проход и стоянка моторных плавучих средств.
Вина ООО «Ачуеворыбпромсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», подтверждается следующими доказательствами:
1) протоколом об административном правонарушении № < номер обезличен > от 18 февраля 2014 года;
2) отказом в согласовании вылова (добычи) водных биологических ресурсов;
3) ответом из Азово-Черноморского Территориального Управления № < номер обезличен > от 10.02.2014 года, согласно которого следует, что по состоянию на 07.02.2014 год Управлением не согласовывалось с ООО «Ачуеворыбпромсервис» строительство базы (сооружения) № 75 для маломерных судов;
4) фототаблицей причала № < номер обезличен > № < номер обезличен > от 05.02.2014 года, из которой следует, что в вагончике и информационным щитом ООО «Ачуеворыбпромсервис» оборудован склад ГСМ;
5) описанием базы (сооружения) № < номер обезличен >, из которого следует, что на базе имеется 1 капитальное строение, 4 вагончика, а также 6 маломерных судов, < номер обезличен > гос.номер < номер обезличен > < номер обезличен >, лодка гос. Номер < номер обезличен >, Казанка < номер обезличен > гос. Номер < номер обезличен >, Тунец < номер обезличен > гос.номер < номер обезличен >, Орлан < номер обезличен > гос.номер < номер обезличен >, Ямаха гос.номер < номер обезличен >;
6) ответом за № < номер обезличен > от 30.01.2014 года из ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю», из которого следует, что по состоянию на 30.01.2014 года техническое освидетельствование базы (сооружения) для стоянки маломерных судов ООО «Ачуеворыбпромсервис», которая граничит с водными угодьями канала, проходящего от водных объектов, расположенных на территории ФГБУ «Ачуевский осетровый завод», до реки Протока, не проведено;
В силу п.п. 17 п. 3.1 Раздела III Положения о Государственном природном заказнике «Приазовский», запрещается проход и стоянка моторных плавучих средств.
На основании п.п. 21 п.3.1 Раздела III Положения о Государственном природном заказнике «Приазовский» запрещаются иные виды деятельности влекущие за собой снижение экологической ценности данной территории или причиняющее вред охраняемые объектам животного мира и среде их обитания.
Согласно п. 5 ст. 24 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах государственных природных заказников, обязаны соблюдать установленный в государственных природных заказниках режим особой охраны, и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность.
Из п.п. 1 п.2.1 Раздела 2 Положения о Государственном природном заказнике «Приазовский» следует, что задачами заказника является сохранение, восстановление и производство объектов животного мира, в том числе водных биологических ресурсов.
Таким образом, действиями юридического лица по использованию земельного участка - причала № 75 прилегающего к водному объекту для стоянки маломерных судов и использование их как единое целое, то есть база (сооружение) без правоустанавливающих документов и государственной экологической экспертизы федерального уровня был нарушен п. 3.7 п. 3.1 Раздела III этого же Положения о Государственном природном заказнике «Приазовский», которым регламентировано, что проектная документация объектов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт, которых на территории заказника допускаются настоящим Положением подлежит государственной экологической экспертизе федерального уровня.
Однако ООО «Ачуеворыбпромсервис» не было представлено ни при проведении административного расследования, ни при рассмотрении дела об административном правонарушении в суде копии проектной документации сооружений, ни копии государственной экологической экспертизы федерального уровня, в связи с отсутствием таковых.
Согласно ч.1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Положением о Государственном природном заказнике Федерального значения «Приазовский», утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ, от 10.06.2012г., за №201 ФГБУ «Сочинский национальный парк» осуществляет охрану территории и обеспечивает мероприятия по сохранению биологического разнообразия и поддержанию в естественном состоянии охраняемых природных комплексов и объектов Государственного природного заказника Федерального значения «Приазовский».
Действия ООО «Ачуеворыбпромсервис» судья квалифицирует по ст. 8.39 КоАП РФ, то есть нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях.
При этом суд не находит необходимым назначить наказание в виде конфискации орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования.
При определении и назначении ООО «Ачуеворыбпромсервис» административного наказания, судом учитен характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, в связи с чем считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа.
С учетом вышеизложенных обстоятельств судья Хостинского районного суда г. Сочи обоснованно вынес постановление от 02 августа 2014 года, которым ООО «Ачуеворыбпромсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ст.8.39 КоАП РФ, и назначил ему наказание в виде административного штрафа в сумме 300000 (триста тысяч) рублей, без конфискации орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования.
Доказательства, положенные в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
При рассмотрении дела судьей вышестоящей инстанции не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение решения суда нижестоящей инстанции.
С учетом изложенного решение судьи районного суда является законным и обоснованным. Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебного акта, не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции,
Р Е Ш И Л:
Постановление Хостинского районного суда г. Сочи от 02 августа 2014 года оставить без изменения, а жалобу директора ООО «Ачуеворыбпромсервис» ФИО1 – без удовлетворения.
Судья краевого суда -