ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1698/2017 от 01.11.2017 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело №12-1698/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Якутск 01 ноября 2017 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Кычкина Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора г.Якутска Никифорова В.Н. на постановление мирового судьи по судебному участку № 42 г.Якутска от 22 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ в отношении должностного лица МКУ «Управление делами» ГО «город Якутск» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи по судебному участку № 42 г.Якутска от 22 сентября 2017 года прекращено производство в отношении ФИО1 за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Не согласившись с указанным постановлением, заместитель прокурора г.Якутска Никифоров В.Н. обратился с протестом, указывая на незаконность и необоснованность, просит отменить постановление, возвратить дело на новое рассмотрение в ином составе.

В судебном заседании помощник прокурора г.Якутска Захарова А.В. протест поддержала, просила отменить постановление, признать ФИО1 виновным, производство по делу прекратить в связи с истечением сроков.

ФИО1 в судебном заседании с протестом не согласился, просил оставить постановление без изменения, протест без удовлетворения.

Выслушав помощника прокурора г.Якутска, привлекаемое лицо, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела, 08 июня 2017 года в Отделе по работе с письмами и обращениями граждан Окружной Администрации г.Якутска зарегистрировано обращение Б.. о предоставлении главой Окружной Администрации г.Якутска документов, подтверждающих прекращение гражданства СССР и приобретение гражданства РФ. Отделом по работе с письмами и обращениями граждан Окружной Администрации г.Якутска данное обращение перенаправлено для рассмотрения ___ МКУ «Управление делами» ГО «город Якутск» ФИО1 Ответ на указанное обращение подготовлен за подписью заместителя главы Окружной Администрации г.Якутска ФИО2 и направлен заявителю на электронную почту 12 июля 2017 года.

Прокуратурой г.Якутска 30 августа 2017 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении ФИО1

Рассматривая данное дело, мировой судья пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного, ст. 5.59 КоАП РФ.

Принимая постановление о прекращении производства по делу, мировой судья исходил из того, что требование Б. о предоставлении Главой Окружной Администрации г.Якутска документов, подтверждающих прекращение гражданства СССР и приобретение гражданства РФ обращением гражданина по смыслу ст. 4 Федерального закона N 59-ФЗ не является.

Статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса и влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, урегулированы Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 59-ФЗ).

Согласно ч. 1 статьи 1 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" этим законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданами права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами указанных органов.

В силу ст. 4 Федерального закона 59-ФЗ под обращением гражданина понимается направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления. При этом:

предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Вместе с тем, требование Б. о предоставлении главой Окружной Администрации г.Якутска документов, подтверждающих прекращение гражданства СССР и приобретение гражданства РФ, обращением гражданина по смыслу ст. 4 Федерального закона N 59-ФЗ не является.

В запросе Б. отсутствуют основные признаки понятия «обращение гражданина», в нем не имеется ни каких-либо рекомендаций, ни просьбы о содействии в реализации конституционных прав и свобод, ни сообщения о нарушении каких-либо нормативно-правовых актов, ни критики, ни просьбы о восстановлении нарушенных прав, в данном письме лишь содержится требование предоставить документы и основания прекращения главой Окружной Администрации г.Якутска гражданства СССР и приобретения гражданства РФ.

Суд приходит к выводу о том, что исходя из содержания письма Б., в данном случае не были нарушены его права, как гражданина, на объективное, всестороннее и своевременное рассмотрения обращения, так как его письмо не может подпадать под понятие «обращение гражданина», письмо не обладает признаками «обращения гражданина», которые установлены Федеральным законом N 59-ФЗ.

Следовательно, в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.

Таким образом, оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется, выводы мирового судьи являются обоснованными и законными, процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст.26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения протеста не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи по судебному участку № 42 г.Якутска от 22 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ в отношении должностного лица МКУ «Управление делами» ГО «город Якутск» ФИО1-оставить без изменения, протест - без удовлетворения.

Решение подлежит обжалованию в порядке ст. 30.12 КоАП РФ в Верховный суд Республики Саха (Якутия).

Судья Н.А. Кычкина