ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-169/13 от 09.09.2013 Элистинского городского суда (Республика Калмыкия)

Мировой судья Бурвяшов С.В. Дело № АП 12-169/13

Р Е Ш Е Н И Е

09 сентября 2013 года город Элиста

Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Карвенова Е.В., при секретаре Лиджиевой С.А., рассмотрев жалобу Территориального объединения организаций профсоюзов РК-«Федерация профсоюзов Калмыкии» на постановление мирового судьи судебного участка № Элистинского судебного района Республики Калмыкия от ххх по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № Элистинского судебного района Республики Калмыкия от ххх Территориальное объединение организаций профсоюзов РК «Федерация профсоюзов Калмыкии» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В жалобе на постановление мирового судьи председатель Территориального объединения организаций профсоюзов РК-«Федерация профсоюзов Калмыкии» ФИО2 сослался на то, что мировым судьей не выяснялся вопрос о том каким видом деятельности занимается Территориальное объединение организаций профсоюзов РК «Федерация профсоюзов Калмыкии», является ли Территориальное объединение организаций профсоюзов РК «Федерация профсоюзов Калмыкии» объектом, к которому установлены требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В протоколе не указаны положения нормативного или ненормативного акта, в силу которого Территориальное объединение организации профсоюзов РК – «Федерация профсоюзов Калмыкии» является организацией, в полномочия которой входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Территориальное объединение организации профсоюзов РК – «Федерация профсоюзов Калмыкии» не относится к потенциально опасным объектам и объектам жизнеобеспечения. Также административным органом нарушен порядок привлечения к административной ответственности. Территориальному объединению организации профсоюзов РК- «Федерация профсоюзов Калмыкии» не была предоставлена возможность защиты своих прав и интересов при составлении административного протокола. При составлении протокола об административном правонарушении присутствовал ФИО1, который не является законным представителем. Доверенность, указанная в протоколе об административном правонарушении, является общей и не содержит указания на представление интересов Территориального объединения организации профсоюзов РК – «Федерация профсоюзов Калмыкии» в административном производстве. Мировой судья, рассмотрев в отсутствие Территориального объединения организации профсоюзов РК – «Федерация профсоюзов Калмыкии», которое не было надлежащим образом уведомлено о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном производстве, нарушил гарантии прав на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности, не создал условия для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении. Просит постановление отменить, в привлечении ФПК РК к административной ответственности - отказать.

В судебном заседании председатель Территориального объединения организаций профсоюзов РК - «Федерация профсоюзов Калмыкии» ФИО3 поддержала жалобу, указав, что Территориальное объединение организации профсоюзов РК – «Федерация профсоюзов Калмыкии» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.

Выслушав доводы председателя Территориального объединения организаций профсоюзов РК «Федерация профсоюзов Калмыкии», исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу об отсутствии правовых оснований для изменения или отмены постановления мирового судьи.

В силу ч.1 ст.20.6 КоАП РФ административным правонарушением является невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Согласно представленным материалам дела, Территориальным объединением организаций профсоюзов РК «Федерация профсоюзов Калмыкии» в нарушение положений Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» не выполнены предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также требования норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного назначения, а именно: не разработаны план по защите работников организации от чрезвычайных ситуаций, документы распорядительного характера о создании финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций и о создании материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, номенклатура материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; руководителем организации не пройдено обучение способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.

Данный факт объективно подтвержден протоколом об административном правонарушении № от ххх, актом проверки от ххх №, распоряжением о проведении проверки от ххх №, предписанием № от ххх.

При составлении протокола, как видно из его содержания, заведующему правовым отделом Территориального объединения организаций профсоюзов РК «Федерация профсоюзов Калмыкии» ФИО1 разъяснены процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ.

Таким образом, Территориальное объединение организации профсоюзов РК – «Федерация профсоюзов Калмыкии» не выполнило предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, следовательно, мировой судья правильно квалифицировал его действия по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.

Довод Территориального объединения организации профсоюзов РК – «Федерация профсоюзов Калмыкии» о том, что Территориальное объединение организаций профсоюзов РК «Федерация профсоюзов Калмыкии» не является объектом, к которому установлены требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, т.е не является субъектом административного правонарушения, является несостоятельным.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона N 68-ФЗ предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В ст. 4 Федерального закона N 68-ФЗ установлена обязанность организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обязанность планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций (пункт "а").

Указанная обязанность организаций корреспондирует праву граждан Российской Федерации на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; использования в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций средств коллективной и индивидуальной защиты и другого имущества органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенного для защиты населения от чрезвычайных ситуаций (ст. 18 Федерального закона N 68-ФЗ).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона N 68-ФЗ единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является, в том числе организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей.

Порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определен Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 г. N 794 (далее - Положение), в силу п. 2 которого единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом N 68-ФЗ.

Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях (пункт 3 Положения).

Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках единой системы осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (п. 23 Положения).

Согласно приказу МЧС России от 16.02.2012 года N 70ДСП (зарегистрирован в Минюсте России 27.03.2012 года за N 23622), являющемуся организационно-методическим руководством планирования действий в рамках единой системы, а именно п. 115, организации, не отнесенные к категориям по гражданской обороне и (или) прекращающие работу в военное время, расположенные в зонах возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного (загрязнения), разрабатывают планы гражданской обороны и защиты населения в соответствии с типовым планом согласно приложению N 12 Приказа.

Таким образом, ТООП РК-«Федерация профсоюзов Калмыкии», являясь юридическим лицом, на основании п. "а" ст. 14 Федерального закона N 68-ФЗ обязано планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников от чрезвычайных ситуаций.

При этом следует учитывать, что из положений Федерального закона N 68-ФЗ не следует, что данная обязанность распространяется только на организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, объекты экономики, обеспечивающие жизнедеятельность населения (объекты водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло- и электроснабжения, гидротехнические сооружения) и организации, расположенные в непосредственной близости к потенциально опасным объектам (ядерно, радиационно, химически опасные предприятия и гидросооружения) и попадающие в зоны возможных чрезвычайных ситуаций техногенного характера и катастрофического затопления.

Ссылка в жалобе на то, что ТООП РК – «Федерация профсоюзов Калмыкии» было лишено возможности защиты своих прав и интересов при составлении административного протокола, поскольку доверенность присутствовавшего при этом представителя ФИО1 не содержит указания на представление интересов Территориального объединения организации профсоюзов РК – «Федерация профсоюзов Калмыкии» в административном производстве, также несостоятельна.

Выданная ФИО1 доверенность уполномочивает его на представление интересов ТООП РК – «Федерация профсоюзов Калмыкии» во всех государственных органах со всеми процессуальными права, в том числе предоставленными КоАП РФ.

Постановление о наложении административного наказания вынесено мировым судьей в пределах полномочий, предусмотренных законом, и в пределах установленных законом сроков привлечения к административной ответственности. Административное наказание назначено Территориальному объединению организаций профсоюзов РК «Федерация профсоюзов Калмыкии» мировым судьей в минимальных пределах, предусмотренных санкцией ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ.

На основании изложенного, постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения, жалоба Территориального объединения организаций профсоюзов РК «Федерация профсоюзов Калмыкии» – без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.6- 30.9 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка № Элистинского судебного района Республики Калмыкия от ххх по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Территориального объединения организаций профсоюзов РК «Федерация профсоюзов Калмыкии» - оставить без изменения, жалобу председателя Территориального объединения организаций профсоюзов РК «Федерация профсоюзов Калмыкии» ФИО2 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения.

Судья: Е.В. Карвенова