ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-169/19 от 12.09.2019 Лысковского районного суда (Нижегородская область)

Дело № 12-169/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

г. Лысково 12 сентября 2019 года

Судья Лысковского районного суда Нижегородской области Нефедьева М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Лысковского районного суда Нижегородской области жалобу главы администрации Трофимовского сельсовета Лысковского района ФИО1 АлексА.а на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Лысковского судебного района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы администрации Трофимовского сельсовета Лысковского района Нижегородской области ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Лысковского судебного района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - глава администрации Трофимовского сельсовета Лысковского района Нижегородской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, освободить ФИО1 от административного наказания, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

В обосновании доводов жалобы указывает, что судом первой инстанции не установлены все фактические обстоятельства дела, указанные в постановлении обстоятельства не соответствуют материалам дела, а имеющие значение для дела факты не отражены в судебном постановлении. Мировым судьей конкретно не указано, какая информация о деятельности, размещаемая в сети «Интернет», отсутствует. Более того, законом не предусмотрена ответственность за размещение в сети «Интернет» информации не в полном объеме и размещение информации в ином разделе. Указывает, что выписки о размещении НПА на сайте МО «Трофимовский сельсовет» были предоставлены в суд первой инстанции и приобщены к материалам дела. Судом первой инстанции было отказано в освобождении от административной ответственности в силу малозначительности, однако не принято во внимание исполнение предписания прокурора от ДД.ММ.ГГГГ9 года в трехдневный срок, а именно, ДД.ММ.ГГГГ, в этот же день было возбуждено дело об административном правонарушении. Указывает, что на момент рассмотрения дела в суде перечисленная в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ информация по МО «Трофимовский сельсовет» в сети «Интернет» присутствовала.

В судебном заседании глава администрации Трофимовского сельсовета ФИО1 доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, дополнительно пояснил, что при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения правонарушение само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для общества или государства, не повлекло вредных последствий, совершено без прямого умысла и является малозначительным.

Прокурор Лысковского района Нижегородской области в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

С учетом мнения ФИО1 и в соответствии с п. 2,4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав ФИО1, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон N 8-ФЗ).

В соответствии со статьей 6 Федерального закона N 8-ФЗ доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается, в том числе путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".

Согласно части 1 статьи 10 Федерального Закона N 8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Информация о деятельности органов местного самоуправления внутригородских районов может размещаться на официальном сайте городского округа с внутригородским делением.

Как следует из п. 1 ч. 2 ст. 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-З "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.

Согласно п. 12 Общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года № 1680 на официальном сайте органа государственного контроля (надзора), а при наличии технической возможности - на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" создается отдельный раздел (подраздел), содержащий информацию о реализации мероприятий по профилактике нарушений, программы профилактики нарушений. Органы государственного контроля (надзора) вправе организовать в указанном разделе (подразделе) подписку для заинтересованных лиц на рассылку электронных сообщений с информацией о реализации мероприятий по профилактике нарушений, программы профилактики нарушений.

Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля составляют, размещают на официальном сайте в сети "Интернет" и поддерживают в актуальном состоянии перечни нормативных правовых актов, а также обеспечивают их своевременную актуализацию (п. 13 Общих требований).

Из материалов дела следует и мировым судьей установлено, что проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Лысковского района Нижегородской области проверкой выявлено, что администрацией Трофимовского сельсовета Лысковского района Нижегородской области, осуществляющей муниципальный контроль, информация в сети «Интернет» на сайте trofimovo.lsk.omsu.ru в отдельном разделе (контрольно-надзорная деятельность) о реализации программы профилактики нарушений не размещена, программы профилактики нарушений в сфере осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства не размещены; отсутствуют перечни нормативных правовых актов и их тексты в актуальном состоянии, в частности, административный регламент по осуществлению муниципального контроля за соблюдением требований в сфере благоустройства на территории Трофимовского сельсовета Лысковского муниципального района Нижегородской области, утвержденный постановлением администрации Трофимовского сельсовета Лысковского муниципального района Нижегородской области № 46 от 22.08.2018 г.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения прокурором Лысковского района Нижегородской области постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении главы администрации Трофимовского сельсовета Лысковского района Нижегородской области ФИО1, как должностного лица в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ.

Факт совершения главой администрации Трофимовского сельсовета Лысковского муниципального района Нижегородской области ФИО1 указанного административного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; справкой о результатах проверки исполнения законодательства от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями с сайта администрации Трофимовского сельсовета Лысковского муниципального района Нижегородской области; сведениями об источнике и датах обнародования муниципальных правовых актов администрации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; решением о назначении ФИО1 на должность главы администрации Трофимовского сельсовета Лысковского муниципального района Нижегородской области с ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.

Доводы о том, что информация была размещена в сети «Интернет» не в полном объеме и размещена в ином разделе, объективно и достоверно ничем не подтверждены. Представленная в мировой суд выписка о размещении НПА на сайте МО «Трофимовский сельсовет» содержит сведения после устранения выявленных нарушений.

С учетом вышеуказанных обстоятельств, вопреки доводам жалобы, мировой судья при рассмотрении данного дела об административном правонарушении исследовал представленные доказательства, счел их достаточными, оценил их в совокупности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ и, исходя из оценки доказательств, пришел к обоснованному выводу, что глава администрации Трофимовского сельсовета Лысковского муниципального района Нижегородской области ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение приведенные выше доказательства, не имеется.

Согласно пункту 6.1 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта, обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

На основании решения администрации Трофимовского сельского Совета Лысковского муниципального района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГФИО1 был назначен на должность главы администрации Трофимовского сельсовета Лысковского муниципального района Нижегородской области с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно контракту, заключенному с ФИО1 (пункт 1.3) глава администрации является должностным лицом местного самоуправления, наделенным уставом Трофимовского сельсовета исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения, организации деятельности местной администрации.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья установил все фактические и юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы мирового судьи о виновности ФИО1 в инкриминируемом правонарушении, в жалобе не приведено.

Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение приведенные выше доказательства, не имеется.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления, по делу не установлено.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено ФИО1 как должностному лицу в соответствии с требованиями КоАП РФ в пределах санкции ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, является минимальным, оснований для изменения наказания не имеется.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, является формальным и не предполагает наступления каких-либо негативных последствий. Ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния. Отсутствие каких-либо последствий правонарушения, а также его устранение после проверки в трехдневный срок, вопреки доводам жалобы, не свидетельствует об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения и не характеризует его как малозначительное.

Оснований для признания вмененного заявителю правонарушения малозначительным и прекращения производства по делу в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, как об этом просит автор жалобы, не имеется.

Более того, аналогичные доводы были предметом проверки мировым судьей и получили надлежащую оценку в обжалуемом постановлении. Мотивы принятого решение мировым судьей подробно и обстоятельно изложены в обжалуемом постановлении, оснований не согласиться с ними не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.

На основании изложенного, судья считает, что доводы жалобы своего подтверждения при рассмотрении дела не нашли, в связи с чем, в удовлетворении жалобы надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Лысковского судебного района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении главе администрации Трофимовского сельсовета Лысковского муниципального района ФИО1 АлексА.у административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу главы администрации Трофимовского сельсовета Лысковского муниципального района ФИО1 оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья Нефедьева М.В.