ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-169/20 от 10.03.2020 Центрального районного суда г. Тюмени (Тюменская область)

Дело № 12-169/2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень 10 марта 2020 года

Судья Центрального районного суда г.Тюмени Шадёркина И.Ю. с участием:

заявителя ФИО1, представителя УФАС по Тюменской области Бас В.А.,

рассмотрев по адресу: г.Тюмень, ул.8 Марта, д.1, кабинет 723 жалобу должностного лица юрисконсульта планово-финансового отдела (контрактного управляющего) федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении № 072/04/7.32-4/2020 от 24.01.2020 г., о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст.7.32 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

По постановлению № 072/04/7.32-4/2020 от 24 января 2020 года заместителя руководителя УФАС по Тюменской области ФИО2 юрисконсульт планово-финансового отдела (контрактного управляющего) федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей за то, что ФКУ « ГБМСЭ по Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона на текущий ремонт крыльца здания, расположенного по адресу: <...>. 32/1, с начальной ( максимальной) ценой контракта: 91 776,09 рублей. Информация об электронном аукционе была размещена 10.07.2019 г. в ЕИС в сфере закупок: http//zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100003119000050. 30 августа 2019 г. по адресу: <...> при расторжении государственного контракта №0367100003119000050 на текущий ремонт крыльца здания, в связи с принятием Заказчиком 30 августа 2019 г. решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Заказчиком допущено нарушение ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе. На основании приказа ФКУ « ГБМСЭ по Тюменской области» № 2-а от 9 января 2019 г. контрактным управляющим, председателем Единой комиссии, ответственным за размещение в Единой информационной системе информации по ФЗ-44 – назначена юристконсульт планово- финансового отдела ФИО1

Должностное лицо ФИО1 на указанное постановление подала жалобу, в которой указывает, что решением об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 30.08.2019 г. предусмотрено условие о вступлении в силу и расторжении государственного контракта по истечении десяти дней с даты, надлежащего уведомления ООО ТМК «Комплект-энерго» об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть 16.09.2019 г. и подрядчик при получении данного решения знал о том, что у него есть десять дней для устранения нарушений по контракту, но мер никаких не предпринял, процедура уведомления подрядчика о намерении расторжения контракта соблюдена, информация направлена всеми имеющимися способами, единственной ошибкой было размещение информации о расторжении контракта в неправильном разделе единой информационной системы, которую она незамедлительно исправила после вступления в силу решения. Также указывает, что ее действия умысла нарушить действующее законодательство о контрактной системе не несли, какой-либо личной выгоды или иных корыстных мотивов не имели, добросовестно заблуждалась в своих действиях при размещении информации о расторжении контракта выбрав для размещения не правильный раздел системы. Просит принять во внимание малозначительность административного правонарушения, так как ущерба федеральному бюджету, работодателю и подрядчику не нанесено, существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не создано. В ее действиях отсутствовал вред и тяжесть наступивших последствий, не представляющих существенной опасности охраняемым интересам участников государственного контракта, поскольку ООО ТМК «Комплект-энерго» уклонился от его исполнения и каких-либо мер для соблюдения обязанностей не предпринимал, просит учесть ее имущественное положение и приведение в соответствие сведений о расторжении контракта в ЕИС.

Должностное лицо ФИО1 в судебном заседании жалобу поддержала и просила ее удовлетворить.

Представитель УФАС по Тюменской области Бас В.А. просила жалобу оставить без удовлетворения.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, заслушав мнение участвующих лиц, судья находит жалобу не подлежащей удовлетворению, а постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным по следующим основаниям:

В соответствии с ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, судьей установлено, что 30.08.2019 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с ООО «Комплект-энерго», поскольку подрядчиком не были выполнены работы по ремонту объекта, при этом в ЕИС в сфере закупок, в тот же день – 30.08.2019 г. размещена информация о вступлении в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, при этом Общество не было уведомлено надлежащим образом о принятом заказчиком решении, что свидетельствует о том, что должностное лицо ФИО1 разместила на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, сведения о расторжении контракта с ООО Торгово-монтажная компания «Комплект-энерго» до вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с чем, виновность ФИО1 нашла свое подтверждение в полном объеме представленными материалами дела об административном правонарушении, являющимися допустимыми доказательствами, как составленными в соответствие с нормами КоАП РФ, в связи с чем, ФИО1 обоснованно признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.32 ч.6 КоАП РФ как нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Все доводы заявителя, указанные в жалобе, ранее уже проверялись при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, в связи с чем, им дана надлежащая оценка в постановлении должностного лица, которая у судьи сомнений не вызывает.

Должностному лицу ФИО1 назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного санкцией ст.7.32 ч.6 КоАП РФ, в связи с чем, назначенное административное наказание также изменению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление № 072/04/7.32-4/2020, вынесенное 24.01.2020 года заместителем руководителя УФАС по Тюменской области ФИО2 в отношении юрисконсульта планово-финансового отдела (контрактного управляющего) федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области» ФИО1 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32 КоАП РФ - оставить без изменения.

Жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения, путем подачи жалобы в Центральный районный суд г. Тюмени.

Судья И.Ю. Шадёркина