ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-169/20 от 10.08.2020 Советского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 12-169/20

Р Е Ш Е Н И Е

г. Нижний Новгород 10 августа 2020 года

Судья Советского районного суда г. Нижнего Новгорода Ежов Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу первого заместителя Департамента региональной безопасности Нижегородской области ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Советского судебного района г.Нижнего Новгорода Нижегородской области от (дата) о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника штаба ГО и ЧС ПАО «Газпром – газораспределение Нижний Новгород» ФИО2,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Советского судебного района г.Нижнего Новгорода Нижегородской области от (дата) прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника штаба ГО и ЧС ПАО «Газпром – газораспределение Нижний Новгород» ФИО2.

(дата) должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, первым заместителем Департамента региональной безопасности Нижегородской области ФИО1 подана жалоба на указанное постановление, в которой указано, что с постановлением административный орган не согласен, считает его незаконным и необоснованным в связи с неправильным применением норм материального права.

В обосновании своей жалобы, указал, что суд не объективно дал оценку представленным доказательствам.

Считает, что дело об административном правонарушении было рассмотрено неполно и не всесторонне, не объективно, в связи с чем, просит постановление мирового судьи от (дата) отменить.

Также заявил ходатайство о восстановлении процессуального срока на подачу жалобы в связи с ненаправлением в адрес административного органа копии обжалуемого постановления.

В судебном заседании представитель Департамента региональной безопасности Нижегородской области ФИО3, доводы жалобы поддержал, просил обжалуемое постановление отменить, ходатайство о восстановлении пропущенных процессуальных сроков на подачу жалобы поддержал.

Лицо, в отношении которого, прекращено производство по делу об административном правонарушении, ФИО2 и его защитник Шулина Н.А. возражали против удовлетворения жалобы, полагая, что дело подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения. Вопрос о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу жалобы оставили на усмотрение суда.

Частями 1, 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд. Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.3 - 30.8 названного Кодекса.

В силу части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

В судебном заседании установлено, что постановление по делу об административном правонарушении №... от (дата) получено представителем Департамента только (дата), в ответ на запрос Департамента от (дата)№..., что подтверждается отметкой о получении на бланке.

Указанные причины объективно препятствовали и исключали своевременную подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в связи с чем, ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу жалобы подлежит удовлетворению.

Проверив доводы жалобы, выслушав стороны, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно п. 1 - 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения

В соответствии с ч. 2 ст. 20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, (дата) главным специалистом отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности департамента региоальной безопасности Нижегородской области ФИО3 был составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6 чЛ КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника штаба по ГО и ЧС ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» ФИО2

Указанное правонарушение выразилось в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а равно невыполнении требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, а именно: не представлен паспорт безопасности опасного объекта - сети газоснабжения ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород», утвержденный начальником ГУ МЧС России по Нижегородской области.

Материалы дела направлены по подведомственности мировому судье судебного участка № 7 Советского судебного района г.Нижнего Новгорода, для вынесения постановления.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Советского судебного района г.Нижнего Новгорода Нижегородской области от (дата) прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника штаба ГО и ЧС ПАО «Газпром – газораспределение Нижний Новгород» ФИО2.

При вынесении указанного постановления мировой судья исходил из того, что ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» не обязан разрабатывать паспорт безопасности опасного объекта, так как указанный паспорт разрабатывается в отношении специальных объектов, включенных в перечень критически важных или потенциально опасных объектов.

Однако, с таким выводом мировой судья судебного участка № 7 Советского судебного района г.Нижнего Новгорода согласиться нельзя в силу следующего.

Федеральный закон от 21.12Л 994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон №68-ФЗ) определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды)" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

_ В силу статьи 4 Закона. №68-ФЗ единая, государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционирует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

Статья 7 Закона №68-Ф определяет основные принципы защиты населений и территорий от чрезвычайных ситуаций. Согласно названной статье мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Статьей 27 Закона №68-ФЗ установлено, что государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в целях обеспечения соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти (федеральный государственный надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный надзор) согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организацией и проведением проверок, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон №294-ФЗ).

Постановлением Правительства Нижегородской области от 29.07.2016 N 496 утверждено Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Нижегородской области (далее - Положение №496).

Согласно пункту 1 указанного постановления Департамент определен уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории

Нижегородской области.

В соответствии с пунктом 2 Положения №496 региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий ЧС осуществляется в целях обеспечения соблюдения органами местного самоуправления Нижегородской области, а также юридическими лицами, их представителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области (далее - обязательные требования) в соответствии с задачами, возложенными на территориальную подсистему Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий Нижегородской области от ЧС осуществляется департаментом региональной безопасности Нижегородской области (пункт 3 Положения №496).

Согласно пункту 4 Положения №496 региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий Нижегородской области от ЧС осуществляется в отношении

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор.

В силу пунктов 6, 7 Положения №496 должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС, в пределах своих полномочий организуют и проводят проверки выполнения объектами надзора требований по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на соответствующих территориях и объектах, выдают предписания об устранении нарушений обязательных требований.

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного

контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ). Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации

местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 9 Положения №496).

В силу пункта 1 статьи 9 Закона №294-ФЗ предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие

сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона (пункт 11 статьи 9 Закона №294-ФЗ).

Порядок проведения выездной проверки регламентирован в статье 12 Закона №294-ФЗ.

В силу пункта 1 части 1 статьи 17 Закона №294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Положением №496 утверждены критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Нижегородской области.

В соответствии с утвержденными критериями к категории высокого риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты III и (или) IV классов опасности.

В силу пунктов 132, 131 Положения №496 проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью: для категории высокого риска - один раз в три года; предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Как следует из материалов дела, на основании лицензии №№... от (дата) общество осуществляет эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов L П и Ш классов опасности.

Согласно перечню опасных производственных объектов общества, указанному в приложении к свидетельству о регистрации №... объекты общества имеют присвоенные Ш и IV класс опасности, в связи с чем, в соответствии с критериями отнесения к категориям риска, утвержденным Положением №496, относятся к категории высокого риска.

Следовательно, в силу утвержденных Положением №496 критериев деятельность общества относится к категории высокого риска при осуществлении регионального государственного надзора. В связи с чем, Департамент имеет полномочия по проведению плановых проверок общества.

Доводы заявителя об обратном со ссылкой на постановление Правительства РФ от 24.12.2015 N 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Положение №1418), постановление Правительства РФ от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" отклоняются судом, как основанные на неверном толковании норм права, без учета требования Положения №496.,

Ссылку заявителя на присвоенную ГУ МЧС России по Нижегородской области категорию низкого риска осуществляемой обществу деятельности и используемым объектам, в подтверждение чего представлена выписка от 13.08.2019 №4, суд не принимает, поскольку в силу пункта 16 Положения №1418, указанная категория присвоена в целях применения при осуществлении федерального государственного надзора риск-ориентированного подхода.

При этом в силу пункта 2 Правил отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806, категории риска применяются для отдельного вида государственного контроля (надзора).

В связи с этим, в рассматриваемом случае проведения плановой проверки в рамках осуществления регионального государственного надзора подлежит применению категория риска, установленная на основании утвержденных Положением №496 критериев, то есть высокий риск. Ввиду изложенного не имеют правового значения доводы заявителя об отсутствии у него потенциально опасных или критически важных объектов,

Материалами дела подтверждается включение общества в план проведения проверок Департамента на 2019 год.

Таким образом, в силу приведенных положений Закона №294-ФЗ, Положения №496 плановая выездная проверка в отношении общества проведена Департаментом при наличии законных оснований в соответствии с предоставленными полномочиями в рамках регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с пунктом "а" статьи 14 Закона № 68-ФЗ организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с решением совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации ИО мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений" (протокол от 13.11.2003 N 4, подпункт 5а) Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Приказом N 506 от 04.11.2004 утвердило типовой паспорт безопасности опасного объекта.

В силу пункта 2 Приказа №506 типовой паспорт безопасности опасного объекта устанавливает основные требования к структуре, составу и оформлению паспорта безопасности опасного объекта. Типовой паспорт безопасности предназначен для разработки паспортов безопасности на объектах, использующих, производящих, перерабатывающих, хранящих или транспортирующих радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, гидротехнических сооружениях в случае возможности возникновения чрезвычайных ситуаций.

В пункте 3 Приказа №506 определено, что паспорт безопасности опасного объекта разрабатывается для решения следующих задач:

определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций для персонала опасного объекта и проживающего вблизи населения;

определения возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на опасном объекте;

оценки возможных последствий чрезвычайных ситуаций на опасном объекте;

оценки возможного воздействия чрезвычайных ситуаций, возникших на соседних опасных объектах;

оценки состояния работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций на опасном объекте;

разработки мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на опасном объекте.

Разработку паспорта безопасности опасного объекта организует руководство объекта (п.4 Приказа №506).

В силу статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон №116-ФЗ), опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

Согласно пунктам 1, 2 приложения N 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества: воспламеняющиеся, окисляющиеся, горючие, взрывчатые и токсичные вещества, а также используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля.

В статье 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте"1 определено, что к опасным объектам относятся опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Из материалов дела следует, что обществом в соответствии с Законом №116-ФЗ получена в установленном законом порядке лицензии №... от (дата) на эксплуатацию взрывопожарных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. Согласно свидетельству о регистрации №... от (дата) общество эксплуатирует опасные производственные объекты III и IV классов опасности согласно перечню.

Следовательно, исходя из указанных выше норм, заявитель, как организация, эксплуатирующее взрывопожароопасные производственные объекты, имеющая соответствующую лицензию на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, а также свидетельство о регистрации опасного производственного объекта, обязано иметь оформленный в соответствии с нормами действующего законодательства паспорт безопасности опасного объекта, разработка которого соответствует основным целям законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает реализацию основных принципов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, определенных в статье 7 Закона №68-ФЗ.

Ввиду изложенного, отсутствие у общества потенциально опасных или критически важных объектов, учитывая фактическую эксплуатацию обществом Опасных объектов, не освобождают последнее от обязанности оформлять паспорт безопасности опасного объекта в соответствии с требованиями Приказа N 506.

Указанное обстоятельство также подтверждается представленным Департаментом письмом ГУ МЧС России по Нижегородской области от 08.08.2019 №9018-3-1-9 «О паспорте безопасности», а также представленным обществом письмом ГУ МЧС России по Нижегородской области от 12.06.2019 №6834-3-1-9, согласно которому объекты общества зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов, и в своей деятельности используют опасное вещество (природный газ), разработка паспортов безопасности опасных объектов необходима.

Указание в пункте 2.1 проверочного листа на необходимость разработки паспорта безопасности в организации, эксплуатирующей объекты, использующие, производящие, перерабатывающие, хранящие или транспортирующие пожаровзрывоопасные вещества не свидетельствует о выходе Департамента за пределы предмета проверки в силу следующего.

Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" устанавливает следующие понятия:

взрывопожароопасность объекта защиты - состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью возникновения взрыва и развития пожара или возникновения пожара и последующего взрыва (пункт 5 статьи 2),

пожаровзрывоопасность веществ и материалов - способность веществ и материалов к образованию горючей (пожароопасной или взрывоопасной) среды, характеризуемая их физико-химическими свойствами и (или) поведением в условиях пожара (пункт 29 статьи 2).

Таким образом, пожаровзрывоопасность относится к характеристикам веществ и материалов, тогда как взрывопожароопасность - характеристика объекта защиты, в рассматриваемом случае опасных производственных объектов, эксплуатируемых обществом.

Следовательно, указание в проверочном листе на пожаровзрывоопасные вещества, транспортируемые обществом согласно лицензии №... от (дата), соответствует осуществляемой обществом согласно названной лицензии деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, в том числе, с целью транспортирования таких веществ.

Согласно Перечню правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утвержденному приказом Департамента от (дата)№..., в отношении юридических лиц установлено обязательное требование к наличию типового паспорта безопасности опасного объекта, утвержденного приказом МЧС России от 04.11.2004 №506.

Следовательно, при проведении плановой выездной проверки в отношении общества Департамент правомерно осуществил проверку соблюдения обществом приказа МЧС России от 04.11.2004 №506 в части наличия разработанного и утвержденного паспорта безопасности объекта.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Закон №69-ФЗ) система газоснабжения - имущественный производственный комплекс, состоящий из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения, поставок газа; газораспределительная система - имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям.

Согласно разъяснениям, изложенным в письме Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ль (дата)№... для оцасных производственных объектов (технологических комплексов), на которых участки транспортирования входят в состав объектов, технологически связанных с основным производством, процессы транспортирования относятся к признакам, характеризующим основные объекты. При этом, участки транспортирования самостоятельно (отдельно), не идентифицируются, информация о составе объекта,. связанного с транспортированием опасных веществ, приводится в сведениях, характеризующих опасный производственный объект.

Согласно свидетельству о регистрации опасных производственных объектов общества №... лицензии №... от (дата), с учетом приведенных положений Закона №69-ФЗ опасные производственные объекты, эксплуатируемые Обществом в целях транспортирования природного газа, объединены общим технологическим процессом. При этом, исходя из перечня эксплуатируемых общество объектов, последние поименованы применительно к территориальной принадлежности, однако образуют единый комплекс сети газоснабжения общества.

В связи с чем, учитывая возложенную на общество статьей 14 Закона №68-ФЗ обязанность осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного назначения от чрезвычайных ситуаций, требование оспариваемого предписания разработать паспорт безопасности на всю сеть газоснабжения общества соответствует осуществляемой обществом деятельности и целям, установленным статьей 3 Закона №68-ФЗ. по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, чрезвычайных ситуаций.

Указанное обстоятельство мировым судьей во внимание не принято.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела мировым судьей не правильно установлены фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для рассмотрения по существу дела об административном правонарушении.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника штаба ГО и ЧС ПАО «Газпром – газораспределение Нижний Новгород» ФИО2 суд первой инстанции не привел в постановлении достаточных и достоверных доказательств в обоснование своей позиции, чем нарушил требования ст.24.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка № 7 Советского судебного района г.Нижнего Новгорода от (дата) года не может быть признано законным и поэтому оно подлежит отмене.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от (дата) N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.

Срок привлечения к административной ответственности ФИО2 истек, на основании чего, вопросы о привлечении к административной ответственности в совершении административного правонарушения, о виновности и обстоятельствах данного правонарушения обсуждаться не могут.

Учитывая приведенные выше нормы, нахожу возможным отменить постановление мирового судьи судебного участка N 7 Советского судебного района г. Нижнего Новгорода от (дата) и прекратить производство по делу в отношении должностного лица - ФИО2 по основаниям ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7 ч.1 п.1; 30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 7 Советского судебного района г.Нижнего Новгорода Нижегородской области от (дата) о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника штаба ГО и ЧС ПАО «Газпром – газораспределение Нижний Новгород» ФИО2, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника штаба ГО и ЧС ПАО «Газпром – газораспределение Нижний Новгород» ФИО2 прекратить в связи истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, то есть по п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Решение вступает в силу с момента вынесения, но может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

Судья Д.С.Ежов