№
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>
Судья Подольского городского суда <адрес> Юферова Т.В., при секретаре Рожковой А.С., с участием защитника ФИО1 - Гурина В.А. (по доверенности), в соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассмотрев жалобу защитника ФИО1 - Гурина В.А. на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>М,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в том, что ФИО1 являясь членом Аукционной комиссии нарушила требования ч.5 ст. 67 Закона «О контрактной системе», а именно неправомерно отклонила заявки с порядковыми номерами 104373237 и 104377270 от участия в Аукционе.
За указанное административное правонарушение ФИО1 назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Защитник ФИО1 - Гурин В.А. не согласившись с указанным постановлением обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление об административном правонарушении отменить. В своей жалобе заявитель указывает, что уведомление о составлении протокола об административном правонарушении ФИО1 было вручено работодателем ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем она подала в административный орган ходатайство об отложении рассмотрения дела, для подготовки, но данное ходатайство было оставлено без внимания. Указывает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку комиссия законно отклонила заявки участников, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также аукционной документации ввиду того, что предложения участников не соответствовали нормам ГОСТа. Приводит ссылки на нормы закона, а также поясняет детально о позиции члена комиссии по заявкам.
ФИО1 в судебное заседание не явилась, была уведомлена надлежащим образом, о чем сообщено в судебном заседании ее защитником, при этом ФИО1 не ходатайствовала об отложении рассмотрении жалобы.
Защитник ФИО1 - Гурин В.А. в судебном заседании поддержал доводы жалобы по изложенным в ней основаниям. Кроме того полагал, что причинно-следственная связь между отклонением заявок и действиями членов комиссии, которые руководствовались правилами ГОСТа, не установлено, действия ФИО1 могут быть квалифицированы по ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ, однако настаивают на отмене постановления и прекращении производства по делу. Обращает внимание на отсутствие необходимого времени для подготовки ФИО1 к даче объяснений.
Рассмотрев жалобу, выслушав мнение защитника Гурина В.А., изучив имеющиеся материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Так, в соответствии со ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в постановлении по делу об административном правонарушении указываются дата, место составления постановления, сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья, предусматривающая административную ответственность, мотивированное решение по делу.
Указанные требования закона должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>М были выполнены.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 53 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям данного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В силу ч.4 ст. 67 вышеуказанного Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст. 67 данного закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Вместе с тем должностным лицом установлено, и подтверждается представленными материалами, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявки на участие в Аукционе от ДД.ММ.ГГГГ№Заявителям с порядковым номером 104373237 и 104377270, отказано в допуске к участию в Аукционе. Заявителю под номером 104373237 по следующему основанию: «Участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме. В заявке не представлена информация предусмотренная требованиями аукционной документации, а именно:
- п. 4 Шурупы с потайной головкой для креплений извещателей ГОСТ 1145-80. Участник закупки указывает: резьба не на всей длине стержня, длина 22 мм, что является предоставлением недостоверной информации, т.к. в соответствии с ГОСТ 1145-80 «(СТ СЭВ 2327-80) Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2)» требование о соответствии которому Заказчик установил в аукционной документации следует: п.2 шурупы длиной до 22 мм включительно имеют резьбу до головки.
- п. 16 Болты с шестигранной головкой для креплений извещателей. Тип 1. ГОСТ 7805-70. Участник закупки указывает: исполнение 1, диаметр D1 10 мм, что является одновременно предоставлением недостоверной информации и информации несоответствующей требованиям аукционной документации, т.к. в соответствии с ГОСТ 7805-70 «Болты с шестигранной головкой класса точности А. Конструкция и размеры (с Изменениями N 2-6)», требование о соответствии которому Заказчик установил в аукционной документации следует: диаметр D1 нормируется только для болтов исполнения 4, для болтов исполнения 1 диаметр D1 не нормируется (ГОСТ 7805-70 чертеж). Так же в соответствии с инструкцией по заполнению требований к техническим характеристикам товаров (материалов) следует: в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких- либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе «Значение, предлагаемое участником» допускается ставить прочерк «-», либо указывать «не нормируется», либо указать «отсутствует».
- п. 17. Кабель. Тип 1 ГОСТ 54429-2011. Участник закупки указывает: Оболочка РЕ. Кабели стойкие к воздействию температуры окружающей среды -50...+50°С, что является предоставлением недостоверной информации, т.к. в соответствии с ГОСТ 54429-2011 «Кабели связи симметричные для цифровых систем передач» требования о соответствии, которому Заказчик установил в аукционной документации следует: кабели с оболочкой из РЕ стойкие к воздействию температуры окружающей среды -60...+60 °С (п. 5.2.4.1 и п.5.2.4.2)».
1. В пункте 4 технического задания документации об Аукционе для товара
«Шурупы с потайной головкой для креплений -извещателей ГОСТ 1145-80» по
показателю «Резьба» установлено значение «до головки; не на всей длине стержня» и по показателю «Длина» установлено значение «<22 или >22».
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
«В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
Символ «<» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему.
Символ «>» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения».
При этом, инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе не установлено соответствие показателей «Длина» и «Резьба», что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
В заявке участника закупки по товару «Шурупы с потайной головкой для креплений извещателей ГОСТ 1145-80» по показателю «Резьба» указано значение «не на всей длине стержня» и по показателю «Длина» указано значение «22», что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Заявителю под номером 104377270 отказано по следующему основанию: | «Участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме. В заявке не представлена информация предусмотренная требованиями аукционной документации, а именно: П. 6 Комплект крепежных изделий для креплений извещателей. Тип 1.ГОСТ 15523-70, ГОСТ 4014-2013. Участник закупки указывает: исполнение 1,2 и dw22 (для исполнения 2) мм. Участник закупки не указал значение dw для исполнения 1, что является одновременно предоставлением недостоверной информации, а так же информации несоответствующей требованиям аукционной документации. Т.к. в соответствии с инструкцией по заполнению требований к техническим характеристикам товаров (материалов), которая является неотъемлемой частью аукционной документации следует: в случае, если требуемое значение или диапазоны требуемых значений, наименование параметра (показателя) товара указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все перечисленные товары, их показатели (характеристики), при этом требуется представить значение (конкретный показатель) на каждый товар (показатель, характеристику), требуемый параметр в отдельности. Т.е. участник закупки должен был указать значение dw для исполнения 1 и для исполнения 2. Участник закупки П. 18 Гайка шестигранная для креплений извещателей. Тип 2. ГОСТ 15523-70 Участник закупки указывает: исполнение 1,2 и dw 14.5 (для исполнения 2) мм. Участник закупки не указал значение dw для исполнения 1, что является одновременно предоставлением недостоверной информации, а так же информации несоответствующей требованиям аукционной документации. Т.к. в соответствии с инструкцией по заполнению требований к техническим характеристикам товаров (материалов), которая является неотъемлемой частью аукционной документации следует: в случае, если требуемое значение или диапазоны требуемых значений, наименование параметра (показателя) товара указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все перечисленные товары, их показатели (характеристики), при этом требуется представить значение (конкретный показатель) на каждый товар (показатель, характеристику), требуемый параметр в отдельности. Т.е. участник закупки должен был указать значение dw для исполнения 1 и для исполнения 2. Участник закупки указал dw только для исполнения 2. В соответствии ГОСТ 15523-70 «Гайки шестигранные высокие класса точности В. Конструкция и размеры (с Изменениями N 2-8)», требование о соответствии которому Заказчик установил в аукционной документации следует: исполнение 1 имеет размер dw и для диаметра резьбы 10 мм, он должен составлять не менее 14.5 мм».
1. В пункте 6 технического задания документации об Аукционе для товара «Комплект крепежных изделий для креплений извещателей. Тип 1. ГОСТ 15523-70 ГОСТ 4014-2013» по показателю «Исполнение» установлено значение «1,2» и по показателю «Диаметр dw» установлено значение «> 16.5».
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено: «Символ «>» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.
В случае, если требуемое значение или диапазоны требуемых значений, наименование параметра (показателя) товара указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все перечисленные товары, их показатели (характеристики), при этом требуется представить значение (конкретный показатель) на каждый товар (показатель, характеристику), требуемый параметр в отдельности».
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.63-71), в котором изложены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Судом также исследованы данные, подтверждающие наличие трудовых отношений с работодателем, а также возложенных на ФИО1 полномочий, а именно; приказ (распоряжение) о приеме работника на работу, трудовой договор №, должностная инструкция, приказ об утверждении состава единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд, приказ об утверждении Положения о контрактной службе от ДД.ММ.ГГГГ за №, положение о контрактной службе.
Суд исследуя представленные материалы, выслушав доводы защитника Гурина В.А., приходит к выводу об обоснованности привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, как отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской федерации о контрактной системе в сфере закупок. При этом оснований для переквалификации действий ФИО1 суд не усматривает, поскольку установлено, что ФИО1 совершен именно отказ в допуске к участию в аукционе.
Нарушений порядка и сроков привлечения ФИО1 к административной ответственности, а также оснований для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение, судом не установлено.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, предусмотренных санкцией ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюден. Нарушений процессуального закона при рассмотрении административного дела, не установлено.
Доводы ФИО1 и ее защитника в части недостаточности времени для подготовки к административному делу, поскольку извещение о составлении административного протокола ей было вручено работодателем только ДД.ММ.ГГГГ, суд находит несостоятельными поскольку, из материалов административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 было направлено уведомление о необходимости явки ДД.ММ.ГГГГ, для составлении протокола об административном правонарушении. Которое ею было получено ДД.ММ.ГГГГ, тот факт, что работодатель передал ей уведомление лишь ДД.ММ.ГГГГ не является виной административного органа и основанием для отложения рассмотрения административного дела. ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ явилась, однако от получения копии протокола об административном правонарушении и подписи отказалась. Отказ от получения копии протокола является исключительно правом самой ФИО1
Иные доводы, приведенные в жалобе направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы должностного лица, в связи с чем, подлежат отклонению как несостоятельные.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья -
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>М, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в десятидневный срок через Подольский городской суд.
Судья: Т.В.Юферова