ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-169/2015 от 21.07.2015 Кировского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

21 июля 2015 года <адрес>

Судья Кировского районного суда <адрес> Самсонова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ФИО1 на постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов <адрес>ФИО3 от <ДАТА> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с участием заявителя ФИО1

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника контрольного управления комитета финансов <адрес>ФИО3 от <ДАТА> директор ГКУ СО «Кировский центр социального обслуживании населения» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании ФИО1 поддержала доводы жалобы, просила отменить постановление о привлечении ее к административной ответственности, применив правила о малозначительности правонарушения.

Представитель Комитета финансов <адрес> в судебное заседание не явился, причины неявки неизвестны, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, что следует уведомления о вручении.

Судья, выслушав участвующих лиц, проверив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.103 Федерального закона № 44-ФЗ"0 контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Из материалов дела следует, что в нарушение указанных требований Закона ГКУ СО Кировский центр социального обслуживании населения» своевременно не направлена информация о наименовании страны происхождения и информация о производителе товара в отношении исполненного контракта, и/или документы о приемке по следующим контрактам:

1) Государственный контракт .27041 от <ДАТА> (РН -заключен Заказчиком с ООО «Офис - Царицын Плюс» по результатам несостоявшегося электронного аукциона (извещение ) на сумму 14 654,75 рублей.

Согласно информации из Реестра контрактов, размещенного на официальном сайте. Заказчик не направил информацию в реестр контрактов о стране происхождения товара или производителе товара, а также акт приемки товаров от <ДАТА> по настоящему контракт}, надписанный членами приемочной комиссии, что является нарушением пунктов 6, 13 части 2 статьи 103 Закона №44-ФЗ и подпунктов «е» и «н» пункта 2 Порядка.

2) Государственный контракт .22986 от <ДАТА> (РН 0 на оказание услуг по техническому обслуживанию системы АПС и СО заключен Заказчиком с ООО "ПЛАСТ" по результатам электронного аукциона (номер извещения 0 ) на сумму 9 000,00 рублей.

Согласно информации из Реестра контрактов, размещенного на официальном сайте Заказчик направил в реестр контрактов акт приемки товаров от <ДАТА> по настоящем; контракту <ДАТА>, что нарушает срок, установленный частью 3 статьи 103 Закона №44-ФЗ подпунктом «н» пункта 2 Порядка.

3) Государственный контракт .22714 от <ДАТА> (РН 0 на оказание услуг сопровождению программы для ЭВМ и баз данных «КОПАК. Тарификация для учреждений социального обслуживания населения» заключен Заказчиком с ООО «Копа- -ИТ» по результатам электронного аукциона (извещение ) на сумму 25 761,11 рублей.

Согласно Реестру контрактов, размещенному на официальном сайте, акт прием-товаров (работ, услуг) от <ДАТА> к настоящему контракту не направлен в реестр контрактов, что является нарушением пункта 13 части 2 статьи 103 Закона №44-ФЗ и подпункта «н» пункта 2 Порядка.

На основании изучения поступивших материалов проверки, информации, размещенк 1 на официальном сайте, установлено следующее.

Приказом ГКУ СО «Кировский комплексный центр социального обслуживания населения» от <ДАТА> «Об утверждении Положения о приемочной комиссии и проведении экспертизы» утверждено Положение о приемочной комиссии и проведении экспертизы.

Согласно разделу 2 настоящего Положения основными задачами Приемочной комиссии в том числе являются:

установление соответствия поставленных товаров (работ, услуг) условиям и требованиям заключенного государственного контракта;

подтверждение факта исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по передаче товаров, результатов работ и оказания услуг Заказчику.

Пунктом 4.4 настоящего Положения установлено, что по итогам проведения приемки товаров (работ, услуг) приемочной комиссией принимается одно из следующих решений:

- товары поставлены, работы выполнены, услуги оказаны полностью в соответствии с условиями и требованиями контракта и (или) предусмотренной им нормативной, технической и иной документацией и подлежат приемке;по итогам приемки товаров (работ, услуг) выявлены замечания по поставке (выполнению, оказанию) товаров (работ, услуг), которые поставщику (исполнителю, подрядчику) следует устранить в установленные контрактом сроки; товары не поставлены, работы не выполнены, услуги не оказаны либо товары поставлены, работы выполнены, услуги оказаны с существенными нарушениями условий государственного контракта, договора и (или) предусмотренной им нормативной, технической и иной нормативной документацией. В соответствии с пунктами 2.2.5., 4.5 настоящего Положения по результатам проведенной приемки товаров (работ, услуг) составляется документ о приемке - акт приемки товаров (работ, услуг), который подписывается членами приемочной комиссии. Таким образом, согласно утвержденного Заказчиком Положения о приемочной комиссии и проведении экспертизы, документом о приемке является акт приемки товаров (работ, услуг), который подписывается членами приемочной комиссии.Для приемки товаров, поставка которых предусмотрена государственным контрактом .27041 от <ДАТА> (РН 0), приказом ГКУ СО «Кировский комплексный центр социального обслуживания населения от <ДАТА> создана приемочная комиссия. По итогам приемки приемочной комиссией подписан Акт приемки товаров (работ, услуг) от <ДАТА>, согласно которому товар поставлен в полном объеме, имеет надлежащие количественные и качественные характеристики, удовлетворяет условиям и требованиям контракта, и подлежит приемке. Таким образом, в соответствии с требованиями пункта 13 части 2, части 3 статьи 103 Закона №44-ФЗ и пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, документ о приемке должен быть направлен в реестр контрактов в течение трех рабочих дней, а именно не позднее <ДАТА>. В нарушение указанных норм законодательства о контрактной системе, акт приемки товаров от <ДАТА> в реестр контрактов Заказчиком не направлен. Об исполнении контракта в полном объеме помимо акта приемки свидетельствует платежное поручение от <ДАТА>. В нарушение пункта 6 части 2, части 3 статьи 103 и пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, информация о наименовании страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта в реестр контрактов Заказчиком не направлена.Для приемки услуг, оказание которых предусмотрено государственным контрактом .22986 от <ДАТА> (РН 0), приказом ГКУ СО «Кировский комплексный центр социального обслуживания населения от <ДАТА> создана приемочная комиссия. По итогам приемки приемочной комиссией подписан Акт приемки товаров (работ, услуг) от <ДАТА>, согласно которому услуги оказаны в полном объеме, имеющие надлежащие количественные и качественные характеристики, удовлетворяют условия:, требованиям контракта, и подлежит приемке. Таким образом, в соответствии с требованиями пункта 13 части 2, части 3 статьи II Закона №44-ФЗ и пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, документ о приемке должен быть направлен в реестр контрактов в течение трех рабочих дней, а именно не позднее <ДАТА>. В нарушение указанных норм законодательства о контрактной системе, акт приемки направлен Заказчиком в реестр контрактов <ДАТА> годаДля приемки услуг, оказание которых предусмотрено государственным контракте» .22714 от <ДАТА> (РН 0), приказом ГКУ СО «Кировский комплексный центр социального обслуживания населения от <ДАТА> создана приемочная комиссия.

По итогам приемки приемочной комиссией подписан Акт приемки товаров (работ, услуг) от <ДАТА>, согласно которому услуги оказаны в полном объеме, имею надлежащие количественные и качественные характеристики, удовлетворяют условиям требованиям контракта, и подлежит приемке.

Таким образом, в соответствии с требованиями пункта 13 части 2, части 3 статьи 103 Закона №44-ФЗ и пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, документ о приемке должна быть направлен в реестр контрактов в течение трех рабочих дней, а именно не позднее <ДАТА>.

В нарушение указанных норм законодательства о контрактной системе, акт приемки Заказчиком в реестр контрактов не направлен.

ФИО1 является директором учреждения, в силу своих должностных полномочий, осуществляя непосредственное управление деятельностью учреждения и обладая организационно-распорядительными функциями, не обеспечил надлежащую организацию и необходимый контроль за осуществлением публично значимой деятельности.

По данному факту в отношении должностного лица – ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

<ДАТА> должностным лицом вынесено оспариваемое постановление.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, административный орган пришел к правильному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Вместе с тем, согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснению Пленума Верховного Суда РФ, содержащегося в Постановлении от <ДАТА> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, хотя формально бездействие заявителя и содержат признаки данного состава, но с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия каких-либо последствий, является малозначительным правонарушением.

Исходя из изложенного, полагаю, что в действиях ФИО1 отсутствует общественная опасность и угроза общественным отношениям, охраняемым законодательством в области размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 - удовлетворить, отменить постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов <адрес>ФИО3 от <ДАТА> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1

Производство по делу прекратить в соответствии со ст.2.9 и п.2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью, объявив ФИО1 устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья - М.В. Самсонова