Р Е Ш Е Н И Е
гор. Златоуст 29 июля 2016 года
Златоустовский городской суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Свиридовой Н.В., при секретаре Аникеевой Ю.А., с участием лица, привлеченного к административной ответственности, ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда жалобу ФИО1, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
- на постановление о назначении административного наказания №, вынесенное 28 июня 2016 года государственным инспектором Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору ФИО2 по части 1 статьи 20.4, части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У с т а н о в и л:
На основании постановления о назначении административного наказания №, вынесенного 28 июня 2016 года государственным инспектором Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору ФИО2, заведующая Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № (МАДОУ детский сад №) ФИО1 признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.4, частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения, по части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 15000 рублей, на основании части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подвергнута штрафу в размере 15000 рублей.
Лицо, привлеченное к административной ответственности, ФИО1 обратилась в Златоустовский городской суд с жалобой на постановление о назначении административного наказания, в которой просит отменить постановление о назначении административного наказания, признать правонарушение малозначительным и освободить ее от административной ответственности. В обоснование своих доводов лицо, привлеченное к административной ответственности, ссылается на то, что в плане финансово-хозяйственной деятельности на 2016 год детского сада предусмотрены статьи, согласно которым они имеют право использовать на реализацию противопожарных мероприятий – добровольные пожертвования 140000 рублей. Эти средства в полном объеме за 2015 год и 2016 года были использованы для выполнения противопожарных мероприятий. Помимо этих средств были привлечены средства из резервного фонда Администрации ЗГО, спонсорская помощь на приобретение противопожарного линолеума. Кроме того, из 57 выявленных нарушений ими устранено 48, не выполнены только пункты предписаний по ширине эвакуационных выходов. Кроме того, ранее в детском саду также проводились проверки, но выявленные в 2016 году нарушения ранее не указывались в ходе проводимых проверок. В постановлении 2014 года указывалось, что высота эвакуационной лестницы должна быть не менее 0,8 метра, а в 2016 году в постановлении указано, что высота ограждения наружной эвакуационной лестницы не менее 1, 2 метра. В течении года она, руководитель детского сада, неоднократно обращалась в администрацию ЗГО и к депутатам о необходимости выполнения противопожарных мероприятий. В дальнейшем она намерена и дальше выполнять противопожарные мероприятия по устранению нарушений.
Лицо, привлеченное к административной ответственности, ФИО1 в судебном заседании после разъяснения прав, предусмотренных статьей 25.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, от услуг защитника отказалась и пояснила, что настаивает на удовлетворении жалобы по основаниям, изложенным в жалобе, дополнений к жалобе не имеет.
Представитель ОНД № УНДиПР ГУ МЧС России по Челябинской области в судебное заседание не явился, о месте, времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в связи с чем, судом вынесено определение о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ОНД №.
Заслушав мнение лица, привлеченного к административной ответственности, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд считает жалобу подлежащей удовлетворению частично.
Объективная сторона статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности.
Согласно ч.2 ст.37 Федерального закона «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21 декабря 1994 года руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Как указано в части 1 статьи 38 Закона №69-ФЗ, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в числе прочих лиц, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, согласно приказа № кадр от 31 августа 2015 года ФИО1 назначена заведующей МАДОУ детский сад № (л.д.9 - административного дела), то есть является руководителем организации, и в силу части 1 статьи 38 Закона №69-ФЗ несет ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.
Кроме того, из материалов дела об административном правонарушении следует, что начальником ОНД № УНДиПР ГУ МСЧ России по Челябинской области ФИО5 издано распоряжение № от 25 мая 2016 года о проведении плановой выездной проверки в МАДОУ детский комбинированного вида № по адресу: <адрес> 07 июня 2016 года (л.д.13 - дела об административном правонарушении), которое вручено заведующей МАДОУ детский сад № ФИО1 27 мая 2016 года, то есть за три рабочих дня до проведения проверки.
На основании указанного распоряжения 07 июня 2016 года и 16 июня 2016 года инспектором ОНД №ФИО6 проведена плановая выездная проверка в помещении МАДОУ детский сад №, по адресу: <адрес>, и составлен акт проверки № от 16 июня 2016 года (л.д.10-12 - дела об административном правонарушении).
По всем выявленным в ходе проверки нарушениям пожарной безопасности, указанных в акте проверки, составлены протоколы об административных правонарушениях, в которых отражены нарушения требований пожарной безопасности, допущенные руководителем МАДОУ детский сад №.
Таким образом, факт совершения административных правонарушений и виновность ФИО1 подтверждаются: протоколом об административном правонарушении №262 от 22 июня 2016 года по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.2-3 - административного дела), протоколом об административном правонарушении № от 22 июня 2016 года по части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.4-6 - административного дела), свидетельством о государственной регистрации права № от 14 декабря 2009 года, согласно которому МАДОУ детский сад № в оперативном управлении имеет нежилое здание по адресу: <адрес> (л.д.8 - дела об административном правонарушении).
Протоколы об административных правонарушениях составлены в соответствии со ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в них отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст.51 Конституции Российской Федерации и ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации разъяснены, о чем в протоколах имеется личная подпись заведующей ФИО1
В ходе проверки государственным инспектором Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору были установлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
В помещении, занимаемом МАДОУ детский сад №, расположенного по адресу: <адрес>:
- предусмотренные частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: В помещении приёмной групповой ячейки №6 (помещение №32 по тех.паспорту, 2-й этаж) с одновременным пребыванием 26 человек покрытие пола выполнено материалом (линолеум) с неопределенными свойствами пожарной опасности (обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности данного материала не осуществлялось: запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ2) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «ТРоТПБ» ст.134 ч.1, ст.145 ч.4, ст.134 ч.6, табл.29; В помещении игровой групповой ячейки №6 (помещение №36 по тех.паспорту, 2-й этаж) с одновременным пребыванием 26 человек покрытие пола выполнено материалом (линолеум) с неопределенными свойствами пожарной опасности (обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности данного материала не осуществлялось: запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ2) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «ТРоТПБ» ст.134 ч.1, ст.145 ч.4, ст.134 ч.6, табл.29; В помещении приемной групповой ячейки №12 (помещение №16 по тех.паспорту, 1-й этаж) с одновременным пребыванием 26 человек покрытие пола выполнено материалом (линолеум) с неопределенными свойствами пожарной опасности (обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности данного материала не осуществлялось: запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ2) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «ТРоТПБ» ст.134 ч.1, ст.145 ч.4, ст.134 ч.6, табл.29; В помещении спальни групповой ячейки №12 (помещение №18 по тех.паспорту, 1-й этаж) с одновременным пребыванием 26 человек покрытие пола выполнено материалом (линолеум) с неопределенными свойствами пожарной опасности (обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности данного материала не осуществлялось: запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ2) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «ТРоТПБ» ст.134 ч.1, ст.145 ч.4, ст.134 ч.6, табл.29; В помещении приёмной групповой ячейки №1 (помещение №68 по тех.паспорту, 1-й этаж) с одновременным пребыванием 26 человек покрытие пола выполнено материалом (линолеум) с неопределенными свойствами пожарной опасности (обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности данного материала не осуществлялось: запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ2) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «ТРоТПБ» ст.134 ч.1, ст.145 ч.4, ст.134 ч.6, табл.29; В коридоре ( помещение №75 по тех.папорту, 1-й этаж) встроена деревянная перегородка с пределом огнестойкости менее 0,25 часа. Здание детского сада второй степени огнестойкости - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технически регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4 ч.4, ст.151 ч.1, СНиП II-2-80 п.2.2 таб.1; В складском помещении (помещение №42 по тех.паспорту, 1-й этаж) покрытие пола выполнено материалом (линолеум) с неопределенными свойствами пожарной опасности (обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности данного материала не осуществлялось: запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ2) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ ст.134 ч.1,2,3,7, ст.145 ч.4; В складском помещении (помещение №42 по тех.паспорту, 1-й этаж) отделка стен выполнена материалом (бумажные обои) с неопределенными свойствами пожарной опасности (обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности данного материала не осуществлялось: запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ2) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ ст.134 ч.1,2,3,7, ст.145 ч.4; Тамбур запасного выхода (помещение №41 по тех.паспорту, 1-й этаж) загроможден (устроено складское помещение с хранением различных материалов) – Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» «Правила противопожарного режима в РФ» п.33.36;
- предусмотренные частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Ширина двери эвакуационного выхода в свету из спальни групповой ячейки №5 (помещение №43 по тех.паспорту, 2-й этаж) на наружную эвакуационную лестницу менее 0,9 метра (фактическая ширина 0.67 мера) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4,ст.89, СНиП II-64-80 п.3.17; Ширина двери эвакуационного выхода в свету из спальни групповой ячейки №6 (помещение №37 по тех.паспорту, 2-й этаж) на наружную эвакуационную лестницу менее 0,9 метра (фактическая ширина 0.67 мера) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4,ст.89, СНиП II-64-80 п.3.17; Ширина двери эвакуационного выхода в свету из спальни групповой ячейки №11 (помещение №19 по тех.паспорту, 2-й этаж) на наружную эвакуационную лестницу менее 0,9 метра (фактическая ширина 0.72 мера) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4,ст.89, СНиП II-64-80 п.3.17; Ширина двери эвакуационного выхода в свету из спальни групповой ячейки №10 (помещение №12 по тех.паспорту, 2-й этаж) на наружную эвакуационную лестницу менее0,9 метра (фактическая ширина 0.73 мера) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4,ст.89, СНиП II-64-80 п.3.17; Ширина двери эвакуационного выхода в свету из спальни групповой ячейки №12 (помещение №18 по тех.паспорту, 1-й этаж) наружу менее 0,9 метра (фактическая ширина 0.7 мера) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4,ст.89, СНиП II-64-80 п.3.17; Дверь эвакуационного выхода из спальни групповой ячейки №12 (помещение №18 по тех.паспорту, 1-й этаж) открывается не по направлению выхода здания. Дверь открывается в сторону спальни - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4,ст.89, СНиП II-2-80 п.4.5, СП 1.13130.2009 п.4.2.6; Площадка наружной эвакуационной лестницы перед эвакуационным выходом из групповой ячейки №5 (помещение №43 по тех.паспорту, 2-й этаж) расположена ниже уровня пола эвакуационного выхода на 36 сантиметров - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.89, СНиП II-2-80 п.4.10, СП 1.13130.2009 п.4.4.2; Площадка наружной эвакуационной лестницы перед эвакуационным выходом из групповой ячейки №6 (помещение №37 по тех.паспорту, 2-й этаж) расположена ниже уровня пола эвакуационного выхода на 38 сантиметров - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.89, СНиП II-2-80 п.4.10, СП 1.13130.2009 п.4.4.2; Высота ограждения наружной открытой эвакуационной лестницы ведущей из спальни групповой ячейки №4 (помещение №51 по тех.паспорту, 2-й этаж) менее 1.2 метра (фактическая высота ограждения 70 см) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.89, СНиП II-64-80 п.3.23, СП 1.13130.2009 п.4.4.1, 5.2.15; Высота ограждения наружной открытой эвакуационной лестницы ведущей из спальни групповой ячейки №5 (помещение №43 по тех.паспорту, 2-й этаж) менее 1.2 метра (фактическая высота ограждения 65 см) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.89, СНиП II-64-80 п.3.23, СП 1.13130.2009 п.4.4.1, 5.2.15; Высота ограждения наружной открытой эвакуационной лестницы ведущей из спальни групповой ячейки №6 (помещение №37 по тех.паспорту, 2-й этаж) менее 1.2 метра (фактическая высота ограждения 70 см) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.89, СНиП II-64-80 п.3.23, СП 1.13130.2009 п.4.4.1, 5.2.15; Высота ограждения наружной открытой эвакуационной лестницы ведущей из спальни групповой ячейки №10 (помещение №12 по тех.паспорту, 2-й этаж) менее 1.2 метра (фактическая высота ограждения 70 см) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.89, СНиП II-64-80 п.3.23, СП 1.13130.2009 п.4.4.1, 5.2.15; Высота ограждения наружной открытой эвакуационной лестницы ведущей из спальни групповой ячейки №11 (помещение №19 по тех.паспорту, 2-й этаж) менее 1.2 метра (фактическая высота ограждения 80 см) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.89, СНиП II-64-80 п.3.23, СП 1.13130.2009 п.4.4.1, 5.2.15; В ограждении наружной открытой эвакуационной лестницы ведущей из спальни групповой ячейки №7 (помещение №5 по тех.паспорту, 2-й этаж) допускаются горизонтальные членения, вертикальные элементы располагаются с просветами в 1,1 метр вместо 0,1 метра требуемых - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.89, СНиП II-64-80 п.3.23, СП 1.13130.2009 п.4.4.1, 5.2.15; Дверь ведущая из коридора (помещение №28 по тех.паспорту, 2-й этаж) в лестничную клетку (помещение №30 по тех.паспорту, 2-й этаж) не имеет приспособления для самозакрывания - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.89, СНиП II-2-80 п.4.7, СП 1.13130.2009 п.4.2.7; Дверь ведущая из коридора (помещение №31 по тех.паспорту, 2-й этаж) в лестничную клетку (помещение №30 по тех.паспорту, 2-й этаж) не имеет приспособления для самозакрывания - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.89, СНиП II-2-80 п.4.7, СП 1.13130.2009 п.4.2.7; Дверь ведущая из коридора (помещение №28 по тех.паспорту, 2-й этаж) в лестничную клетку (помещение №1 по тех.паспорту, 2-й этаж) не имеет приспособления для самозакрывания - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.89, СНиП II-2-80 п.4.7, СП 1.13130.2009 п.4.2.7; Дверь ведущая из коридора (помещение №65 по тех.паспорту, 1-й этаж) в лестничную клетку (помещение №49 по тех.паспорту, 1-й этаж) не имеет приспособления для самозакрывания - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.89, СНиП II-2-80 п.4.7, СП 1.13130.2009 п.4.2.7; Дверь ведущая из коридора (помещение №30 по тех.паспорту, 1-й этаж) в лестничную клетку (помещение №49 по тех.паспорту, 1-й этаж) не имеет приспособления для самозакрывания - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.89, СНиП II-2-80 п.4.7, СП 1.13130.2009 п.4.2.7; Дверь ведущая из коридора (помещение №8 по тех.паспорту, 1-й этаж) в лестничную клетку (помещение №24 по тех.паспорту, 1-й этаж) не имеет приспособления для самозакрывания - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.89, СНиП II-2-80 п.4.7, СП 1.13130.2009 п.4.2.7; Дверь ведущая из коридора (помещение №30 по тех.паспорту, 1-й этаж) в лестничную клетку (помещение №24 по тех.паспорту, 1-й этаж) не имеет приспособления для самозакрывания - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.89, СНиП II-2-80 п.4.7, СП 1.13130.2009 п.4.2.7; Запор на двери эвакуационного выхода из спальни (помещение №15 по тех.паспорту, 2-й этаж) на наружную эвакуационную лестницу не обеспечивает возможность свободного открывания изнутри без ключа (в двери установлен замок закрывающийся на ключ) - Постановление Правительства от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» «Правила противопожарного режима в РФ» п.35; Запор на двери эвакуационного выхода из спальни (помещение №43 по тех.паспорту, 2-й этаж) на наружную эвакуационную лестницу не обеспечивает возможность свободного открывания изнутри без ключа (в двери установлен замок закрывающийся на ключ) - Постановление Правительства от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» «Правила противопожарного режима в РФ» п.35; Запор на двери эвакуационного выхода из спальни (помещение №37 по тех.паспорту, 2-й этаж) на наружную эвакуационную лестницу не обеспечивает возможность свободного открывания изнутри без ключа (в двери установлен замок закрывающийся на ключ) - Постановление Правительства от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» «Правила противопожарного режима в РФ» п.35; Запор на двери эвакуационного выхода из спальни (помещение №19 по тех.паспорту, 2-й этаж) на наружную эвакуационную лестницу не обеспечивает возможность свободного открывания изнутри без ключа (в двери установлен замок закрывающийся на ключ) - Постановление Правительства от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» «Правила противопожарного режима в РФ» п.35; Запор на двери эвакуационного выхода из спальни (помещение №12 по тех.паспорту, 2-й этаж) на наружную эвакуационную лестницу не обеспечивает возможность свободного открывания изнутри без ключа (в двери установлен замок закрывающийся на ключ) - Постановление Правительства от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» «Правила противопожарного режима в РФ» п.35; Запор на двери эвакуационного выхода из спальни (помещение №1 по тех.паспорту, 1-й этаж) наружу не обеспечивает возможность свободного открывания изнутри без ключа (в двери установлен замок закрывающийся на ключ) - Постановление Правительства от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» «Правила противопожарного режима в РФ» п.35; Запор на двери эвакуационного выхода из спальни (помещение №1 по тех.паспорту, 2-й этаж) наружу не обеспечивает возможность свободного открывания изнутри без ключа (в двери установлен замок закрывающийся на ключ) - Постановление Правительства от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» «Правила противопожарного режима в РФ» п.35; Запор на двери эвакуационного выхода из лестничной клетки (помещение №24 по тех.паспорту, 2-й этаж) наружу не обеспечивает возможность свободного открывания изнутри без ключа (в двери установлен замок закрывающийся на ключ) - Постановление Правительства от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» «Правила противопожарного режима в РФ» п.35; Запор на двери эвакуационного выхода из тамбура (помещение №58 по тех.паспорту, 1-й этаж) наружу не обеспечивает возможность свободного открывания изнутри без ключа (в двери установлен замок закрывающийся на ключ) - Постановление Правительства от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» «Правила противопожарного режима в РФ» п.35; Высота в свету внутренней двери эвакуационного выхода из бассейна (помещение №78 по тех.паспорту, 1-й этаж) равна 1,8 метра вместо требуемого 1,9 метра - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.89, СНиП II-Л.2-72* п.4.8, СП 1.13130.2009 п.4.2.5; В помещении бассейна (помещение №78 по тех.паспорту, 1-й этаж) по полу проложена водопроводная труба пересекающая путь эвакуации из него, что препятствует свободной эвакуации людей - Постановление Правительства от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» «Правила противопожарного режима в РФ» п.36; В общем коридоре (помещение №30 по тех.паспорту, 1-й этаж) отделка пола выполнена материалом (линолеум) с неопределенными свойствами пожарной опасности (обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности данного материала не осуществлялось: запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ2) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ ст.134 ч.1,2,3,7, ст.145 ч.4; В общем коридоре (помещение №40 по тех.паспорту, 1-й этаж) отделка пола выполнена материалом (линолеум) с неопределенными свойствами пожарной опасности (обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности данного материала не осуществлялось: запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ2) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ ст.134 ч.1,2,3,7, ст.145 ч.4; В общем коридоре (помещение №74 по тех.паспорту, 1-й этаж) отделка пола выполнена материалом (линолеум) с неопределенными свойствами пожарной опасности (обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности данного материала не осуществлялось: запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ2) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ ст.134 ч.1,2,3,7, ст.145 ч.4; Ступени наружные эвакуационной лестницы из спальни групповой ячейки №4 (помещение №51 по тех.паспорту, 2-й этаж) выполнены не горизонтально, а имеют наклон в сторону ограждения. Данная лестница не может обеспечить безопасную эвакуацию людей из здания, а также нарушено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности - Постановление Правительства от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» «Правила противопожарного режима в РФ» п.33, Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ ст.89 ч.1 СП 1.13130.2009 п.4.4.2; Ступени наружные эвакуационной лестницы из спальни групповой ячейки №5 (помещение №43 по тех.паспорту, 2-й этаж) выполнены не горизонтально, а имеют наклон в сторону ограждения. Данная лестница не может обеспечить безопасную эвакуацию людей из здания, а также нарушено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности - Постановление Правительства от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» «Правила противопожарного режима в РФ» п.33, Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ ст.89 ч.1 СП 1.13130.2009 п.4.4.2;
Таким образом, описанные выше нарушения правил пожарной безопасности образуют объективную сторону составов административных правонарушений, предусмотренных частью 1 и частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а руководитель МАДОУ детский сад № ФИО1 допустила нарушения требований пожарной безопасности, образующих объективную сторону составов административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы лица, привлеченного к административной ответственности об освобождении ее от административной ответственности вследствие малозначительности правонарушения не подлежат удовлетворению, так как невыполнение требований пожарной безопасности может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.
Также суд не может принять во внимание доводы жалобы лица, привлеченного к административной ответственности, о том, что постановления о назначении административного наказания, вынесенные в 2014 и в 2016 годах противоречат друг другу, так как из представленных постановлений следует, что высота ограждения наружной открытой эвакуационной лестницы в детском саду, как была в 2014 году 70 сантиметров, так и осталась при проверке в 2016 году 70 сантиметров, в связи с чем юридическим лицом допущены нарушения ст. 4 и ст. 89 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; а также СНиП П-2-80 п. 4.10.
Вместе с тем, в силу ч.4 ст.24.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками соответствия проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных лиц подлежит прекращению.
Из представленных материалов следует, что лицо, привлеченное к административной ответственности, неоднократно обращалась к начальнику МКУ Управление образования и молодежной политики ЗГО, а также к депутат Собрания депутатов ЗГО с письмами о выделении денежных средств в целях решения вопросов пожарной безопасности ( л.д. 29,30, 32, 33, 35). Однако, в связи с дефицитом бюджета денежные средства не выделялись муниципальному учреждению ( л.д. 28).
При указанных обстоятельствах суд считает необходимым отменить постановление о назначении административного наказания, вынесенное государственным инспектором Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору ФИО2 от 28 июня 2016 года по части 1, части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в соответствии с ч.4 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить производство по делу в отношении заведующей Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №ФИО1.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30. 7, ч. 4 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р е ш и л:
Жалобу заведующей Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № (МАДОУ детский сад №) ФИО1, удовлетворить.
Постановление о назначении административного наказания №, вынесенное государственным инспектором Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору ФИО2 28 июня 2016 года по части 1 статьи 20.4 и части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица заведующей МАДОУ детский сад №, отменить.
Производство по настоящему делу в отношении заведующей Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №ФИО1, прекратить, с освобождением ее от административной ответственности, предусмотренной частью 1, частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в апелляционном порядке в течение десяти суток.
СУДЬЯ: