Дело №
РЕШЕНИЕ
город Калуга 9 февраля 2017 года
Судья Калужского районного суда Калужской области Сенькин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № Калужского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Калужского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
В жалобе, поданной в Калужский районный суд Калужской области, ФИО1 выражает несогласие с постановлением, считает его незаконным, необоснованным, просит его отменить. Одновременно подано ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока по подачу жалобы.
ФИО1 и его защитник Шимко Г.Ю. в судебном заседании поддержали доводы жалобы, просили постановление мирового судьи отменить, в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
Представитель Государственной инспекции труда в Калужской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, причина неявки не известна.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующему.
Из материалов административного дела следует, что резолютивная часть постановления мировым судьей оглашена ДД.ММ.ГГГГ. Мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Жалоба на данное постановление подана ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, то есть в срок, предусмотренный ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 2 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 сентября 2012 года № 875 (далее - Положение) Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется федеральной инспекцией труда, состоящей из Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов (государственных инспекций труда), в отношении любых работодателей (юридических лиц (организаций) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, работодателей - физических лиц, в трудовых отношениях с которыми состоят работники), а также иных субъектов, которые в соответствии с федеральными законами наделены правом заключать трудовые договоры.
В соответствии с п. 8 Положения, плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются: перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
Частью 5 статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ предписано, что в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Распоряжением (приказом) от ДД.ММ.ГГГГ№ было назначено проведение внеплановой, документарной проверки ИП ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, целью которой является защита прав и интересов работников (в связи с рассмотрением обращения ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№), отплаты труда). Распоряжение направлено в адрес ИП ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ.
Для достижения целей и задач проведения проверки в распоряжении указан перечень документов, которые необходимо представить ИП ФИО1 до ДД.ММ.ГГГГ в Государственную инспекцию труда в <адрес>, а именно: на работника ФИО4: письменное объяснение законного представителя организации по следующему вопросу: на каком основании работнику за время работы за июль 2016 года зарплата не выплачивается; на каком основании работнику не выплачена компенсация в порядке ст.236 ТК РФ; на каком основании при фактическом допущении работника к работе с ним не заключен трудовой договор в установленной письменной форме. К объяснению необходимо было предоставить копии документов: штатное расписание; документ о назначении законного представителя организации; заявления и приказы о приеме на работу; трудовые договора и все дополнительные соглашения к ним; табеля учета рабочего времени за период времени за июль 2016 год; расчетные листки за период времени за июль 2016 года; платежные ведомости (либо иной документ) подтверждающий выплаты за период времени за июль 2016 года; документ подтверждающий начисление и выплаты работнику компенсации в порядке ст.236 ТК РФ.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено распоряжение о прекращении проведения проверки ИП ФИО1, поскольку последним не были представлены документы необходимые для проверки, в связи с чем, проведение проверки невозможно.
Непредставление ИП ФИО1 вышеназванных запрашиваемых документов привели к невозможности осуществления Государственной инспекции труда в <адрес> проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в целях защиты прав и интересов работников.
В обоснование доказанности совершения ИП ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировым судьей приведены следующие доказательства: протокол № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжение, иные материалы дела об административном правонарушении.
Согласно ч. 1 ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, ИП ФИО1 обязан был предоставить истребуемые документы в Государственную инспекцию труда в <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.
Достоверных сведений, свидетельствующих о невозможности надлежащего исполнения распоряжения о предоставлении документов в срок до ДД.ММ.ГГГГ, не представлено.
Мировой судья при рассмотрении административного дела правильно установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
С учетом конкретных обстоятельств допущенного правонарушения, судья не усматривает оснований для применения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и признания совершенного ИП ФИО1 правонарушения малозначительным.
Доводы жалобы не содержат оснований для отмены постановления мирового судьи.
При вынесении постановления мировым судьей в полном объеме учтены характер и обстоятельства совершения правонарушения и назначено справедливое наказание в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и санкцией ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Нарушения порядка рассмотрения дела об административном правонарушении судом не установлено, нарушений процессуальных норм, являющихся правовыми основаниями к отмене или изменению постановления мирового судьи, не допущено.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № Калужского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Калужский областной суд в соответствии со ст. 30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья А.В.Сенькин