Дело № 12-169/2021
РЕШЕНИЕ
г. Новый Уренгой, мкр. Советский, 9/1А 5 июля 2021 года
Судья Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Черепанов А.В., с участием представителя ФИО1 – ФИО2 рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу ФИО3 [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.21 КоАП РФ в отношении должностного лица генерального директора АО «Уренгойгорэлектросеть» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу ФИО3 [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ. должностное лицо генеральный директор АО «Уренгойгорэлектросеть» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст.9.21 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление о наказании отменить, производство по делу прекратить.
В ходе рассмотрения дела представитель ФИО1 – ФИО2 доводы жалобы поддержал по изложенным обстоятельствам.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела основанием для привлечения должностного лица явилось не предоставление в установленный срок переоформленных документов о технологическом присоединении в нарушении требований, установленных пунктами 67,69 Правил технологического присоединения.
Данное нарушение выразилось в том, что ДД.ММ.ГГГГ АО «НЭС» направило заявление в АО «УГЭС» о восстановлении (переоформлении) документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника энергопринимающих устройств на объект – расположенного по адресу: К заявлению были приложены следующие документы: документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление ; акт технологического присоединения энергопринимающего устройства к электрическим сетям ОАО «Уренгойгорэлектросеть» [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ АО «НЭС» направило запрос № НУ-[суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ о ходе восстановления (переоформлении) документов на объект -.) расположенного по адресу : пр-кт Ленинградский (ТЦ «Проспект»).
ДД.ММ.ГГГГ АО «УГЭС» письмом [суммы изъяты] запросило у АО «НЭС» документы, подтверждающие право передачи энергопринимающих устройств третьим лицам.
В ответ на запрос [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ письмом [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ направило копию договора безвозмездного пользования имуществом [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ между ИП ФИО4 и ООО «Уренгойспецэнерго».
Письмом [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ АО «УГЭС» снова запросило у заявителя документы, предусмотренные пп. А п.62 Правил технологического присоединения.
ДД.ММ.ГГГГ АО «НЭС» письмом исх. [суммы изъяты] направило возражение что требование предоставить документы «о праве передачи прав собственности третьим лицам» не предусмотрено в Правилах технологического присоединения.
ДД.ММ.ГГГГ АО «НЭС» в дополнение к ранее поданному заявлению о восстановлении (переоформлении) документов о технологическом присоединении (вх. №359 от 11.02.2021) на объект – КЛ 0,4 кВ (АВББшВ 4х185) 260м (2х130), разъединитель РЕ-19 2000 А (2шт.) расположенного по адресу: <...> (ТЦ «Проспект») направили правоустанавливающие документы, в частности : свидетельство о государственной регистрации права на объект «Общедомовой-деловой центр в г. Новом Уренгой» с кадастровым номером [суммы изъяты] на имя ФИО4, а также выписку из ЕГРН по указанному объекту.
Таким образом заявителем были направлены все необходимые документы для переоформления документов о технологическом присоединении.
Признав ФИО1 виновным в совершении указанного административного правонарушения, должностное лицо антимонопольного органа, исходил из нарушения срока переоформления документов о технологическом присоединении, установленных пунктами 67 и 69 Правил технологического присоединения. Утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года №861.
Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861.
Вопросы восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении урегулированы разделом VII «Восстановление и переоформление документов о технологическом присоединении» Правил технологического присоединения.
В соответствии с п. 62 Правил технологического присоединения, К заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);
б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;
в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);
г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);
д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);
е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта.
Как следует из материалов дела, в из запросов АО «УГЭС» для соблюдения п. 62 Правил технологического присоединения, заявителю надлежит представить копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства, в частности
При этом, указанных документов представлено не было, из чего сделать вывод о законности и обоснованности передачи энергоприниающих устройств ИП ФИО4 в адрес ООО «Уренгойспецэнерго» и далее в адрес АО «НЭС» не представляется возможным. То есть для оформления технологического присоединения в связи со сменой владельца, необходимо установить собственника или владельца, документов о котором заявителем не представлено.
Согласно распоряжению Администрации города Новый Уренгой [суммы изъяты]-р от 18 июня 2021 года объект электроснабжения КЛ 0,4 кВ расположенный по адресу: включен в перечень мероприятий по признанию данного имущества бесхозяйным для установления в судебном порядке право муниципальной собственности.
Статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закрепляет, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
Согласно частям 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Из материалов дела следует, что нарушений Правил технологического присоединения ФИО1 допущено не было, поскольку документов служащих основанием для выполнения процедуры переоформления документов о технологическом присоединении в связи со сменой владельца заявителем представлено не было.
Указанные доводы заявителя в материалах дела не опровергнуты доказательств виновных действий либо бездействия ФИО1 материалы дела не содержат.
В соответствии с п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» которым разъяснено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу.
При таких обстоятельствах вывод должностного лица о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обоснованным признать нельзя.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п. 3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что по результатам рассмотрения жалобы выноситься решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств предусмотренного статьей 24.5 настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу ФИО3 [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9. 21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора АО «Уренгойгорэлектросеть» ФИО1 подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6.-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу ФИО3 [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора АО «Уренгойгорэлектросеть» ФИО1 отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора АО «Уренгойгорэлектросеть» ФИО1 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.В. Черепанов