ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-169/2022 от 18.04.2022 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Судья р/с Гритчина Т.П. Дело № 12-169/2022

РЕШЕНИЕ

г. Кемерово 18 апреля 2022 года

Судья Кемеровского областного суда Рюмина О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.17.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1

по ее жалобе на постановление судьи Ижморского районного суда Кемеровской области от 01 марта 2022 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Ижморского районного суда Кемеровской области от 01.03.2022 ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.17.2 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей с конфискацией спиртосодержащей продукции (40 литров за вычетом использованного в процессе проведения экспертизы).

В жалобе ФИО1 просит постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения. Считает, что в случае установления ее вины, необходимо применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.

Участники процесса о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со ст. 14.17.2 КоАП РФ (нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) перемещение по территории Российской Федерации алкогольной продукции, немаркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, за исключением перемещения указанной алкогольной продукции по территории Российской Федерации физическими лицами в объеме не более 10 литров на одного человека, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ) государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Статьей 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ определено, что алкогольной продукцией является пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации или ввозимая в Российскую Федерацию, в том числе из государств - членов ЕАЭС, за исключением случаев, предусмотренных п. 19 настоящей статьи, подлежит обязательной маркировке федеральными специальными марками.

Не маркируются в установленном названным Федеральным законом порядке федеральными специальными марками:

1) алкогольная продукция, ввозимая в Российскую Федерацию: в качестве припасов в соответствии с установленным правом ЕАЭС; при помещении ее под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия; при помещении ее под таможенную процедуру беспошлинной торговли при наличии на этикетках, контрэтикетках алкогольной продукции надписи на русском языке «Только для продажи в магазине беспошлинной торговли» или надписи аналогичного содержания на английском языке;

2) алкогольная продукция, вывозимая из Российской Федерации с применением в отношении ее таможенной процедуры экспорта;

3) пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуха;

4) алкогольная продукция, помещенная под таможенную процедуру беспошлинной торговли, при наличии на этикетках, контрэтикетках алкогольной продукции надписи на русском языке «Только для продажи в магазине беспошлинной торговли» или надписи аналогичного содержания на английском языке: при перемещении ее из магазина беспошлинной торговли, расположенного в регионе деятельности одного таможенного органа, в магазин беспошлинной торговли, расположенный в регионе деятельности другого таможенного органа; при выпуске ее для использования в качестве припасов, вывозимых с таможенной территории ЕАЭС (ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ).

В силу положений п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в том числе перемещение по территории Российской Федерации (изменение местонахождения алкогольной продукции с использованием транспортных средств или без них, в том числе при перемещении через Государственную границу Российской Федерации) физическими лицами алкогольной продукции, не маркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром ЕАЭС, за исключением перемещения по территории Российской Федерации указанной алкогольной продукции в объеме не более 10 литров на одного человека.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, 10.12.2021 в 14 часов 30 минут экипажем ГИБДД на 128 км. автодороги «Томск - Мариинск» был остановлен автомобиль «Тойота Королла» государственный регистрационный знак , под управлением ФИО1, которая перевозила спиртосодержащую продукцию в количестве 40 литров, в пластиковых бутылках по 5 литров, без сопроводительных документов. Согласно заключению эксперта от 30.12.2021 данная жидкость является спиртосодержащей, изготовленная на основе этилового спирта.

02.02.2022 помощником УУП ОМВД России по Ижморскому муниципальному округу в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ст. 14.17.2 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства и вина ФИО1 подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КОАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 названного Кодекса.

Действия ФИО1 верно квалифицированы по ст. 14.17.2 КоАП РФ на основании установленных обстоятельств, норм данного Кодекса и законодательства в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда не были нарушены требования ст. 1.5 КоАП РФ, каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности судьей не нарушен, неустранимых сомнений по делу не усматривается. Ходатайств, заявленных в соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ и не разрешенных судьей, в материалах дела не имеется.

Вместе с тем судьей не учтены следующие значимые для соблюдения установленного законом порядка привлечения к административной ответственности обстоятельства.

Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действующего во время совершения административного правонарушения.

На момент совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.17.2 КоАП РФ (10.12.2021), указанная статья действовала в редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 278-ФЗ, согласно которой санкцией ст. 14.17.2 КоАП РФ предусматривалось наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения.

Санкция ст. 14.17.2 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 28.01.2022 № 2-ФЗ предусматривает наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения.

Поскольку санкция ст. 14.17.2 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 28.01.2022 № 2-ФЗ предусматривает возможность назначения наказания в виде штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей указанный закон ухудшает положение лиц, совершивших административное правонарушение до его принятия.

Как следует из содержания постановления по делу об административном правонарушении, судья районного суда квалифицировал действия ФИО1 по ст. 14.17.2 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 28.01.2022 № 2-ФЗ, назначив ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей, ухудшив тем самым положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в п. 20 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», постановление судьи районного суда на основании п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит изменению путем переквалификации действий ФИО1 со ст. 14.17.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 28.01.2022 № 2-ФЗ) на ст. 14.17.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 278-ФЗ, действовавшей на момент выявления правонарушения).

С учетом характера совершенного противоправного деяния и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств ФИО1 надлежит назначить наказание, предусмотренное санкцией ст. 14.17.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 278-ФЗ), в виде административного штрафа в минимальном размере санкции статьи.

Вопреки доводам жалобы, оснований для применения по данному делу положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не усматривается, как не усматривается и оснований для применения положений ст. 2.9. КоАП РФ и признания допущенного ФИО2 правонарушения малозначительным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление судьи Ижморского районного суда Кемеровской области от 01 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.17.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1 изменить: переквалифицировать действия ФИО1 со ст. 14.17.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 28.01.2022 № 2-ФЗ) на ст. 14.17.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 278-ФЗ), назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу в день его вынесения, но может быть обжаловано (опротестовано прокурором) непосредственно в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья Рюмина О.С.