ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-16/14 от 18.03.2014 Гулькевичского районного суда (Краснодарский край)

 К делу № 12-16/14

                                                                РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 г. Гулькевичи                                                                                                 18 марта 2014 года

 Судья Гулькевичского районного суда Краснодарского края Бочко И.А.,

 при секретаре            - Замлелой Л.В.,

 с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1,

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 254 по делу об административном правонарушении от 24 февраля 2014 года по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ,

 УСТАНОВИЛ:

 ФИО1 обратился в суд с жалобой и просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 24 февраля 2014 года мировым судьей судебного участка № 254 Гулькевичского района о наложении на него наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

 Жалоба обоснована тем, что на него указанным постановлением наложен штраф за нарушение требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и ее размещения в сети «Интернет». Считает наложенное взыскание необоснованным, так как он приступил к исполнению обязанностей за 10 дней до проверки, он не смог так быстро ознакомиться с ведением дел главой Гирейского городского поселения.

 В судебном заседании ФИО1 довод своей жалобы поддержал, просил отменить постановление мирового судьи.

 Суд, изучив материалы дела, находит, что жалоба ФИО1 не подлежит удовлетворению.

 Из материалов дела видно, что постановлением мирового судьи судебного участка № 254 Гулькевичского района от 26 февраля 2014 года исполняющий обязанности главы Гирейского городского поселения ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей за то, что нарушил требования к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и ее размещения в сети.

 Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 13.02.2014 года прокурором Гулькевичского района старшим советником юстиции Каушан Е.А. рассмотрев рапорт помощника прокурора Гулькевичского района юриста 3 класса Караулова А.Б. и материалы проверки деятельности администрации Гирейского городского поселения Гулькевичского района в части соблюдения законодательства об обеспечении доступа к информации, о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля было установлено следующее нарушение. В соответствии с п. 7 ст. 7 Федерального закона от 09.02.2009 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» основными направлениями деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции являются: обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления. Согласно ст. 1 Федерального закона от 09.02.2009 N28-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Закон N28-ФЗ) информация о деятельности органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления или организациями, подведомственными органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности органов местного самоуправления -муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности. Статьей 13 Закона N28-ФЗ предусмотрено, что информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит: информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе: а) порядок поступления граждан на муниципальную службу; б) сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы; д) номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления (ч. 1 п. 8). Однако при мониторинге сети «Интернет» наличие официального сайта у администрации Гирейского городского поселения Гулькевичского района не установлено. По результатам просмотра официального сайта администрации муниципального образования Гулькевичский район установлено, что информация о деятельности администрации Гирейского городского поселения на данном сайте содержит лишь определенные сведения, нормативные правовые документы и т.д. В результате проверки прокуратурой района установлено, что администрация Гирейского городского поселения уполномочена на осуществление в границах поселения муниципального земельного контроля. Кроме того, на 2014 год администрацией поселения сформирован, а прокуратурой утвержден ежегодный сводный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В соответствии с требованиями ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» утвержденный руководителем органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет» либо иным доступным способом. В нарушении указанного требования закона, прокуратурой района установлено, что ежегодный сводный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2014 год, администрацией Гирейского городского поселения Гулькевичского района на официальном сайте администрации поселения, либо на официальном сайте администрации муниципального образования Гулькевичский район в разделе «Поселения» не размещен, Т.е. фактически не доведен до сведений заинтересованных лиц. Статьей 25 Закона NQ8-ФЗ предусмотрено, что должностные лица органов местного самоуправления виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, должностным лицом администрации Гирейского городского поселения Гулькевичского района контроль за информационной деятельность осуществляется ненадлежащим образом.

 Факт и обстоятельства правонарушения, виновность ФИО1 в его совершении установлена мировым судьей на основании собранных по делу и исследованных в судебном заседании доказательств:

     -постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.02.2014 года;

 -объяснения ФИО1;

 - рапорта помощника прокурора Гулькевичского района Караулова А.Б.;

 -копии объяснения специалиста Гирейской администрации Д.;

 -копии запроса из прокуратуры;

 -копии распоряжения NQ 12-рл от 29.01.2014 года;

 -копии должностной инструкции заместителя главы Гирейского городского поселения Гулькевичского района;

 -копии информации с Интернет - сайта администрации района;

 - копии плана проверок на 2014 год администрации Гирейского городского поселения

 Гулькевичского района.

 Мировым судьей данные доказательства обоснованно признаны допустимыми, достоверными, поскольку они получены в соответствии с законом, последовательны, полностью согласуются между собой, отвечают всем требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст.ст. 26.2, 26.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований сомневаться в их достоверности не нашел мировой судья, не имеется их и у суда.

 С учетом изложенного, мировым судьей сделан правильный вывод о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, его вина доказана полностью, поскольку судом установлен тот факт, что в нарушение требований ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» утвержденный руководителем органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2014 год администрацией Гирейского городского поселения на официальном сайте администрации поселения либо на официальном сайте администрации МО Гулькевичский район в разделе «Поселения» не размещен, то есть фактически не доведен до сведений заинтересованных лиц.

 Санкция ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом в виде штрафа, налагаемого на должностных лиц, в размере от трех до пяти тысяч рублей.

 Объективную сторону правонарушения составляет виновное бездействие, выраженное в неразмещении информации в сети Интернет.

 Субъектом данного административного правонарушения являются должностные лица, состоящие на государственной или муниципальной службе, на которых возложена обязанность по размещению информации в сети Интернет в соответствии со служебными контрактами и положениями о конкретных органах.

 Довод жалобы ФИО2 о том, что он приступил к исполнению обязанностей за 10 дней до проверки, и не смог так быстро ознакомиться с ведением дел главой Гирейского городского поселения, суд считает несостоятельным, поскольку со дня начала исполнения обязанностей главы поселения он исполняет все предусмотренные должностной инструкцией, Уставом поселения обязанности, а не только те, с которыми он успел ознакомиться. Кроме того, ст. 24 Федерального закона № 8-ФЗ от 09.02.2009 года контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляется руководителями органов местного самоуправления.

 В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» должность главы органа местного самоуправления является выборной, образовательного ценза к кандидату на данную должность законодательством не предъявляется, в связи с чем довод заявителя о том, что на должность главы поселения необходимо учиться, суд считает несостоятельным.

 Судом не установлено нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении административного материала в отношении ФИО1 Дело рассматривалось в присутствии заявителя, который был ознакомлен с материалами производства, ему были разъяснены его права. Мировым судьей правильно, согласно материалам административного производства, сделан вывод о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции статьи с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств назначено наказание.

 В судебном заседании не установлено обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

 На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

                                                       Р Е Ш И Л:

 Постановление мирового судьи судебного участка № 254 Гулькевичского района от 26 февраля 2014 года, которым исполняющий обязанности главы Гирейского городского поселения ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей, - оставить без изменения, жалобу ФИО1 на указанное постановление – без удовлетворения.

 Решение вступает в силу со дня вынесения.

                   Федеральный судья