ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-16/16 от 29.04.2016 Ордынского районного суда (Новосибирская область)

РЕШЕНИЕ

29 апреля 2016 года рп. Ордынское

Ордынский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Отт С.А.,

при секретаре Раткевич Н.В.,

рассмотрев жалобу должностного лица – директора ОАО «Теплоэнергия плюс» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника государственной жилищной инспекции <адрес> - заместителя главного государственного жилищного инспектора <адрес>ФИО2 по делу от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - директор ОАО «Теплоэнергия плюс» ФИО1, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подал жалобу, считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям: как лицо, привлекаемое к административной ответственности, до рассмотрения дела об административном правонарушении ФИО1 был извещен только о времени и месте составления в отношении него протокола об административном правонарушении, которое было назначено на ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут, каких-либо других извещений он более не получал ни по почте, ни в устной форме, в материалах дела отсутствуют доказательства иного, поэтому был лишен возможности представить свои возражения. ОАО «Теплоэнергия плюс» является единственной теплоснабжающей организацией <адрес>. Жилой <адрес> в <адрес> отапливается силами ОАО «Теплоэнергия плюс», однако устарелость обслуживаемого жилого фонда и ветхость коммуникаций не может не сказаться на выходных показателях оказываемой коммунальной услуги. Указанный <адрес> находится на непосредственном управлении (имеется решение собственников помещения). ОАО «Теплоэнергия плюс» является только поставщиком коммунальной услуги - отопления, то есть для потребителей является теплосетевой и теплоснабжающей организацией. Подпунктом 3 п. 4 ст. 17 Закона о теплоснабжении установлено, что ответственность теплосетевой и теплоснабжающей организаций за состояние и обслуживание объектов тепловой сети определяется границей балансовой принадлежности, фиксируемой в акте о разграничении балансовой принадлежности тепловых сетей и акте о разграничении эксплуатационной ответственности сторон (в приложениях к такому договору). Согласно п. 2 ст. 19 Закона о теплоснабжении коммерческий учет тепловой энергии и теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета. Точка учета тепловой энергии и теплоносителя - это место в системе теплоснабжения, в котором с помощью приборов учета или расчетным путем устанавливаются количество и качество производимых, передаваемых или потребляемых тепловой энергии и теплоносителя для целей коммерческого учета (п. 24 ст. 2 Закона о теплоснабжении). Граница балансовой принадлежности - обслуживания теплосетевого хозяйства заканчивается у внешней границы стены здания указанного дома. За состоянием систем теплоснабжения внутри дома следят сами собственники. Поскольку дом находится на непосредственном управлении, ремонт и обслуживание системы теплоснабжения внутри дома осуществляется силами и за счет собственников. ОАО «Теплоэнергия плюс» не имеет ни права, ни возможности самостоятельно и за свой счет производит её ремонт, реконструкцию и обновление. В точку подачи тепловой энергии (к границе внешней стены дома) теплоноситель подается температуры, достаточной для надлежащего обогрева всех помещений многоквартирного дома. что причиной несоответствия температуры воздуха в квартирах нормативным значениям, является плохая работа системы отопления дома, в связи с ее износом, и отсутствием ремонта со стороны собственников многоквартирного дома. Согласно п. 7.2. договора с собственником жилого помещения на предоставление коммунальных услуг б/н от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ФИО3, потребитель несет ответственность за неисправность принадлежащих ему внутридомовых сетей до границы установленной актом разграничения. Согласно акту о разграничении балансовой принадлежности эксплуатационной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ граница ответственности за техническое состояние и обслуживание систем отопления проходит по вводному колодцу. Указанный акт о разграничении балансовой принадлежности эксплуатационной ответственности был подписан между представителем Новопичуговского МПИКС, правопреемником которого является ОАО «Теплоэнергия плюс», и представителем жильцов <адрес>, а также утвержден главой администрации Новопичуговского сельсовета ФИО4 Следовательно, ответственность за техническое состояние и обслуживание системы отопления многоквартирного дома по <адрес>, несут собственники данного дома. Кроме того согласно ст.210 ГК РФ, ч.3 ст.30, ст.39 ЖК РФ ответственность за содержание квартир и общего имущества в многоквартирном доме несут сами собственники помещений в доме. Согласно п. 15 ст. 161 Жилищного кодекса РФ организация осуществляющая поставку ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставку указанных ресурсов надлежащего качества до границы общего имущества в многоквартирном доме и границы внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией. ОАО «Теплоэнергия плюс» не является управляющей организацией дома по адресу: <адрес>, а является поставщиком коммунальных услуг, в том числе теплоснабжения. Договорными обязательствами с собственниками данного дома, не предусмотрен ремонт системы отопления дома организацией ОАО «Теплоэнергия плюс». В акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ. указано, что согласно температурному графику, при указанной температуре наружного воздуха теплоноситель на подающей магистрали должен составлять <данные изъяты> градусов по шкале Цельсия, что соответствует на момент проверки. Таким образом, температура теплоносителя на границе балансовой принадлежности на момент проверки соответствовала нормативным значениям. Считает, что в действиях директора ОАО «Теплоэнергия плюс» отсутствует вина, следовательно и отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ. Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в привлечении административной ответственности ФИО1 отказать ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Как установлено судом, жилой <адрес> в <адрес> находится на обслуживании ОАО «Теплоэнергия плюс» на основании договора на предоставление коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ. В период с <данные изъяты> по <данные изъяты> часов ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки (акт от ДД.ММ.ГГГГ) установлены следующие нарушения, а именно: при проведении мероприятий по контролю за качеством предоставления коммунальной услуги - отопление гражданам, проживающим в многоквартирном <адрес> в <адрес>, было установлено несоответствие температуры воздуха в квартирах № (угловая), 7, 8 (угловая) в 8-и квартирном жилом <адрес> в <адрес> нормативным значениям, а именно: при проведении замеров температуры воздуха в указанных выше квартирах, установлено, что температура воздуха составила <данные изъяты> градусов Цельсия(соответственно), при нормативной <данные изъяты>С. Замеры температуры воздуха в жилых помещениях выполнены измерителем температуры цифровым переносным «ИТ5-М», заводской номер прибора <данные изъяты>свидетельство о поверке , выдано ДД.ММ.ГГГГ ФГУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в <адрес>». Свидетельство действительно до ДД.ММ.ГГГГ.).

По результатам проведенной проверки государственной жилищной инспекцией ОАО «Теплоэнергия плюс», как поставщику коммунальных услуг, ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание по немедленному выполнению мероприятий по нормализации температурного режима в <данные изъяты><адрес>, в котором в качестве основания для выполнения данной обязанности имеется ссылка на нормативные акты – ГОСТ <данные изъяты> и п. 15 ч.6 приложения 1 требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в много квартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила ).

ФИО1 не представлено доказательств того, что им оспорена законность предписания государственной жилищной инспекции , выданного ОАО «Теплоэнергия плюс» ДД.ММ.ГГГГ по немедленному выполнению мероприятий по нормализации температурного режима в квартирах №<данные изъяты><адрес> в <адрес>, в котором в качестве основания для выполнения данной обязанности имеется ссылка на нормативные акты – ГОСТ Р<данные изъяты> и п. 15 ч.6 приложения 1 требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в много квартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Несогласие ФИО1 с указанным предписанием не препятствовало ему оспорить в судебном порядке законность содержащихся в нем требований уполномоченного лица.

ДД.ММ.ГГГГ письмом старшего государственного инспектора ГЖИ ФИО5 Полянского директор ОАО «Теплоэнергия плюс» был приглашен в государственную жилищную инспекцию ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов для составления протокола, на данном письме имеется подпись ФИО1

На момент составления протокола директором ФИО1 не представлен акт об устранении недостатков предоставления коммунальной услуги - отопление.

Как следует из протокола, составленного в отношении ФИО1, в нем имеется запись о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении - ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов, а также имеются возражения ФИО1, при этом сам ФИО1 в судебном заседании пояснил, что данный протокол он получил из государственной жилищной инспекции по факсу и ДД.ММ.ГГГГ написал в нем свои возражения.

При таких обстоятельствах суд отклоняет доводы жалобы о том, что ФИО1 не был извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении него.

Как следует из протокола от ДД.ММ.ГГГГ собственники помещений в многоквартирном доме по <адрес>, в <адрес> на основании решения общего собрания выбрали непосредственное управление многоквартирным домом.

При этом договоры с собственниками помещений в многоквартирном доме и акты разграничения балансовой принадлежности эксплуатационной ответственности были подписаны между поставщиком коммунальных услуг и собственниками помещений в 2006 года, т.е. до выбора собственниками способа управления многоквартирным домом.

Статьей 155 ЖК РФ предусмотрено, что собственники и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям (часть 1, пункты 4 и 5 части 2 статьи 153, части 5, 6.1 и 7.1 статьи 155).

Кроме этого п. 2.1 ст. 166 ЖК РФ предусмотрено, что при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в частности, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Доводы жалобы об отсутствии вины директора ОАО «Теплоэнергия плюс» в связи с нарушением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами – отоплением, являются несостоятельными по следующим основаниям.

Абзац 17 пункта 2 Правил , раскрывая понятие ресурсоснабжающей организации как юридического лица независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя, осуществляющих продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных вод), не относит к деятельности этих лиц функцию управления многоквартирным домом,

Исходя из положений Устава ОАО «Теплоэнергия плюс» одним из видов деятельности общества является производство и распределение пара и горячей воды (раздел 3 Устава).

Следовательно правоотношения, возникшие между ОАО «Теплоэнергия плюс» и собственниками жилых помещений в по <адрес> на основании гражданско – правовых договоров на предоставление коммунальных услуг, при непосредственном управлении многоквартирным домом позволяют сделать вывод, что ОАО «Теплоэнергия плюс» является как ресурсоснабжающей организацией, так и исполнителем услуг. ("исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги – абзац 6 пункта 2 Правил ).

Таким образом, заключив договоры на предоставление коммунальных услуг, ОАО «Теплоэнергия плюс» обязано предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, если иное не установлено в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил; информировать потребителей в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, о причинах и предполагаемой продолжительности предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (пп.«а», «в», «м» п. 31 Правил ); требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время (пп.«б» п. 32 Правил ).

Пунктом 3.2.1 договора на предоставление коммунальных услуг, заключенного с ФИО3, также предусмотрено право исполнителя (правопредшественника ОАО «Теплоэнергия плюс») с предварительным уведомлением Потребителя производить осмотр жилого дома и помещения, а также санитарно-технического и иного оборудования, находящихся в них с целью проверки их состояния.

В материалах дела имеются заявления собственника <адрес> о перерасчете стоимости услуги по отоплению, при этом ФИО1 пояснил, что ОАО «Теплоэнергия плюс» каждую зиму производит такой перерасчет.

Утверждения ФИО1 о том, что в доме и в квартирах холодно в связи с тем, что подъездные двери не закрываются плотно, суд не принимает во внимание, поскольку данные обстоятельства не подтверждены достоверными доказательствами.

Таким образом, директором ОАО «Теплоэнергия плюс» совершено административное правонарушение ответственность за которое предусмотрена ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятых по делу судебных актов, при рассмотрении дела не допущено.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Порядок привлечения должностного лица к административной ответственности соблюден.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено должностному лицу в пределах санкции, предусмотренной ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции <адрес> - заместителя главного государственного жилищного инспектора <адрес>ФИО2 по делу от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении должностного лица - директора ОАО «Теплоэнергия плюс» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Жалоба на решение по делу об административном правонарушении может быть подана в Новосибирский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья С.А.Отт