ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-16/17 от 06.03.2017 Лаганского районного суда (Республика Калмыкия)

Дело 12-16/2017

РЕШЕНИЕ

06 март 2017 года город Лагань

Судья Лаганского районного суда Республики Калмыкия ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу конкурсного управляющего Закрытого акционерного общества Нефтяная компания «Калмпетрол» ФИО1 на постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> № П-11.2/09-2016 от 09 декабря 2016 года о привлечении Закрытого акционерного общества Нефтяная компания «Калмпетрол» к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административному штрафу в размере 100 000 рублей и представление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> № П-11.2/09-2016 от ДД.ММ.ГГГГ о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения,

установил:

Постановлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> (далее - административный орган) № П-11.2/09-2016 от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО НК «Калмпетрол» привлечено к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ, за которое ЗАО НК «Калмпетрол» как юридическое лицо подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Кроме того, административный орган вынес представление № П-11.2/09-2016 т ДД.ММ.ГГГГ об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Не согласившись с данными постановлением и представлением, конкурсный управляющий ЗАО НК «Калмпетрол» ФИО1 обратился в суд с жалобой, мотивируя следующим.

ЗАО НК «Калмпетрол» осуществляет свою производственную деятельность на Улан-Хольском месторождении по добыче углеводородного сырья. Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ численность работников ЗАО НК «Калмпетрол» на ДД.ММ.ГГГГ составляет 10 человек, и соответственно у ЗАО НК «Калмпетрол» образуются отходы производства и потребления.

Согласно письму Управления Росстата по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № НЕ-08 - 06/131-ТС ЗАО НК «Калмпетрол» отнесено к объектам крупного бизнеса, и на момент проведения проверки утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещения не представлены, таким образом в вину обществу ставится нарушение ч. 2, 3 ст. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Административному органу в ходе проверки было доведено, что ЗАО НК «Калмпетрол» не относится к объектам крупного бизнеса и в связи с этим в силу п. 4 ст. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления» они не обязанны утверждать нормативы образования отходов и лимиты на их размещения.

Административный орган должен был самостоятельно выяснить, имеет ли общество признаки крупного бизнеса, поскольку он не должен был руководствоваться вышеназванным письмом Управления Росстата по <адрес>, так как данный орган не уполномочен предоставлять такие сведения.

Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ММ-3-06/308® (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О внесении изменений в Приказ МНС России от ДД.ММ.ГГГГ № САЭ-3-30/290@» установлено, что в целях отнесения налогоплательщика к категории крупнейших применяются следующие критерии: показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской и налоговой отчетности организации; суммарный объем начислений федеральных налогов согласно данным налоговой отчетности свыше 1 миллиарда рублей; суммарный объем полученных доходов (форма «Отчет о прибылях и убытках» годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) превышает 20 миллиардов рублей; активы превышают 20 миллиардов рублей.

Исходя из критериев, установленных нормативными актами налогового органа, и данными налогового учета общества при их сравнении видно, что суммарный объем начислений федеральных налогов ЗАО НК «Калмпетрол» не превышает 1 миллиарда рублей, активов свыше 20 миллиардов рублей у общества также нет, и нет доходов, превышающих 20 миллиардов рублей, что говорит о том, что Общество не относится к крупному бизнесу.

Таким образом, ЗАО НК «Калмпетрол» не имеет признаков крупного бизнеса, ни по доходам, ни по численности работников, ни по другим установленным законодательством критериям.

В материалах дела Росприроднадзора по РК нет справки налогового органа об отнесении ЗАО НК «Калмпетрол» к крупному бизнесу, соответственно не были выяснены все обстоятельства дела.

Сам административный орган в акте проверки № П-11/09-2016 от ДД.ММ.ГГГГ на стр. 18, указал, что численность работников ЗАО НК «Калмпетрол» составляет всего 10 человек, что говорит о невозможности отнесения общества к крупному бизнесу на момент проверки.

Просит признать незаконными постановление административного органа о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей и представление от ДД.ММ.ГГГГ и отменить их; приостановить действие постановления о назначении административного наказания и представление до рассмотрения дела по существу.

В судебном заседании представитель конкурсного управляющего ЗАО НК «Калмпетрол» по доверенности ФИО2 поддержал жалобу в полном объеме. Просит производство по делу прекратить, так как ЗАО НК «Калмпетрол» не имеет признаки крупного бизнеса, а потому не дожжен был утверждать нормативы образования отходов и лимиты на их размещения.

Представитель административного органа по доверенности ФИО3 пояснил, что ЗАО НК «Калмпетрол» не относится к субъекту малого и среднего предпринимательства, поэтому оно обязано утверждать нормативы образования отходов и лимиты на их размещения. Просит суд постановление административного органа № П-11.2/09-2016 от ДД.ММ.ГГГГ органа и представление № П-11.2/09-2016 от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения

Суд, выслушав объяснения представителя лица, привлеченного к административной ответственности, ФИО2, заслушав представителя административного органа ФИО3, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что жалоба ЗАО НК «Калмпетрол» подлежит полному удовлетворению, а постановление и представление административного органа от ДД.ММ.ГГГГ подлежат отмене по следующим основаниям.

В соответствии с приказом руководителя Управления Росприроднадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за и от 30.09.2016г в период была проведена плановая выездная проверка в отношении ЗАО НК «Калмпетрол».

В результате проверки установлено, что деятельность ЗАО НК «Калмпетрол» связана с образованием отходов производства и потребления, так как оно осуществляет производственную деятельность по добыче углеводородного сырья на Улан-Хольском нефтегазоконденсатном месторождении.

1. Нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и настоящим Федеральным законом.

В части 2 статьи 18 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления» предусматривает, что юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливают нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Согласно части 3 статьи 18 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.

В соответствии с частью 4 статьи 18 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» «Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».

На момент проведения проверки ЗАО НК «Калмпетрол» утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение не представлены.

В связи с нарушением части 2 и 3 ст.18 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ « об отходах производства и потребления» в отношении ЗАО НК «Калмпетрол» ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении №П-11.2/09-2016 по ст.8.2 КоАП РФ

Постановлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> (далее - административный орган) № П-11.2/09-2016 от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО НК «Калмпетрол» привлечено к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ и как юридическое лицо подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами установлены в том числе Федеральным законом N 89-ФЗ.

Согласно статьи 1 Федерального закона N 89-ФЗ отходы производства и потребления - это остатки сырья материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Статей 11 Федерального закона N 89-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.

В соответствии с частью четвертой статьи 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены умышленно, а также по неосторожности.

Объективная сторона данного правонарушения - действия или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Действия при этом могут состоять в выполнении приемов, процедур, иных поведенческих актов, находящихся в противоречии с установленными требованиями либо не предусмотренных ими. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими требованиями (правилами).

При этом, субъектный состав правонарушения не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами, субъектами административной ответственности являются индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы ( за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> проведена плановая выездная проверка деятельности Закрытого акционерного общества Нефтяная компания «Калмпетрол» по соблюдению законодательства в области охраны окружающей среды, атмосферного воздуха, обращения с отходами, использования и охраны водных объектов и земель.

Проверкой установлено, что ЗАО НК «Калмпетрол» является владельцем лицензии на пользование недрами с целью геологического изучения и добычи углеводородов из нижнемеловых отложений Уланхольского нефтегазоконденсатного месторождения, срок окончания лицензии ДД.ММ.ГГГГ. Участок недр расположен в Черноземельском и <адрес>х. Здания, строения, сооружения, нефтяные скважины и другие объекты Уланхольского газоконденсатного месторождения находятся в собственности у Общества, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации.

Согласно акту проверки, в нарушение требований ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обществом не представлены утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Оценив указанные обстоятельства, административный орган пришел к выводу, что в действиях ЗАО НК «Калмпетрол» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, признало ЗАО НК «Калмпетрол» виновным в совершении указанного правонарушения и привлекло его к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Вместе с тем, суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы и административное дело № П-11.2/09-2016 от ДД.ММ.ГГГГ приходит к выводу об удовлетворении жалобы и прекращении производства по делу за отсутствием в действиях ЗАО НК «Калмпетрол» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ по следующим основаниям

По мнению суда, вывод административного органа о совершении ЗАО НК «Калмпетрол» административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ не соответствует нормам административного законодательства.

Как следует из ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит помимо прочего наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств;1) отсутствие события административного правонарушения

2) отсутствие состава административного правонарушения

По смыслу приведенных положений, привлечение лица к административной ответственности и применение к нему административного наказания, в том числе административного штрафа, возможны лишь при наличии состава административного правонарушения.

На момент проведения проверки ЗАО НК «Калмпетрол» утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение не представлены.

Данные обстоятельства не оспариваются заявителем ЗАО НК «Калмпетрол»

Основываясь на сведениях представленной Росстатом административный орган пришел к выводу, что ЗАО НК «Калмпетрол» не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства(МСП), а потому является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.

Однако суд не может согласиться с позицией административного органа по следующим основаниям.

Отнесение в оспариваемом постановлении ЗАО НК «Калмпетрол» административным органом к субъектам крупного бизнеса лишь на основании письма Управления Росстата по РК от ДД.ММ.ГГГГ № НЕ-08-06/131-ТС, нельзя признать правомерным.

При разрешении жалобы суд исходит из необходимости соответствия общества требованиям, предъявляемым для субъектов малого и среднего предпринимательства, определенных Законом № 209-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

Пункт 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства относит внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физических лиц, внесенных в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие указанным в этой статье условиям.

На проверяемый период деятельности общества (2013-2015 годы) указанная норма действовала в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 238-ФЗ, абзац 1 пункта 1 которой предусматривал следующие условия для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов.

Таким образом, пунктом 1 части 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ в указанной редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений, применимой для разрешения данной жалобы, к субъектам малого или среднего предпринимательства отнесены внесенные в ЕГРЮЛ коммерческие организации, в уставном капитале которых суммарная доля участия иностранных граждан не превышает 25%.

В новой редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

1.1. В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:

1) для хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:

а) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов. Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах "в" - "д" настоящего пункта.

Хозяйствующие субъекты для получения статуса субъекта МСП ( малое и среднее предпринимательство) должны соответствовать условиям (критериям, ограничениям), определенным в статье 4 Федерального закона о МСП: (1) иметь определенную структуру уставного капитала (соответствовать ограничениям при формировании имущества); (2) не превышать предельного значения средней численности работников; (3) иметь определенные финансовые показатели. В отношении индивидуальных предпринимателей применяются только второй и третий критерии.

Содержание первого критерия заключается в том, что для отнесения юридического лица к числу субъектов МСП необходимо, чтобы (а) суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), фондов в его уставном (складочном) капитале (паевом фонде) не превышала 25%, (б) суммарная доля участия иностранных юридических лиц либо принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами МСП, не превышала 49% каждая.

Последнее ограничение не распространяется: (а) на хозяйственные общества и партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, (б) на юридические лица, получившие статус участника проекта "Сколково", (в) на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1335 перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».

Второй критерий учитывает количество работников субъекта МСП. Средняя численность таких работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

- от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;

- до 100 человек включительно для малых предприятий;

- до 15 человек для микропредприятий.

Третий критерий связан с финансовыми показателями деятельности хозяйствующего субъекта. У субъекта МСП выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ для каждой категории субъектов МСП: микропредприятия - 120 млн. рублей; малые предприятия - 800 млн. рублей; средние предприятия - 2 млрд. рублей.

Сочетание различных показателей из предусмотренных Законом критериев применительно к хозяйствующему субъекту позволяет отнести его к одной из категорий субъектов МСП - микропредприятию, малому или среднему предприятию.

Представленные заявителем ЗАО НК «Калмпетрол» сведения о численности работников не более 15 человек и размере доходов за предшествующий период, а также уставные документы позволяют суду сделать вывод, что ЗАО НК «Калмпетрол» относится к субъектам малого предпринимательства и соответственно оно не обязано утверждать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Доводы представителя административного органа ФИО3 о том, что ЗАО НК «Калмпетрол» не значится в сформированном Едином Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, нельзя признать состоятельными, поскольку законодательство не предусматривает особой процедуры регистрации хозяйствующих субъектов в качестве субъектов МСП.

По мнению суда, изложенное исключает наличие в действиях Закрытого акционерного общества Нефтяная компания «Калмпетрол» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах постановление административного органа, вынесенное в отношении Закрытого акционерного общества Нефтяная компания «Калмпетрол» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нельзя признать законным.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Закрытого акционерного общества Нефтяная компания «Калмпетрол» подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Частью первой ст. 29.13 КоАП РФ предусмотрено, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Следовательно, исходя из положения статьи 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому право на судебную защиту, ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ представление, вынесенное судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело об административном правонарушении, на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, подлежит обжалованию в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП Российской Федерации.

В связи с принятием решения о прекращении производства по данному делу об административном правонарушении в отношении Закрытого акционерного общества Нефтяная компания «Калмпетрол» за отсутствием в действиях ЗАО НК «Калмпетрол» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что также подлежит отмене представление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Учитывая, что срок для подачи жалобы ЗАО НК «Калмпетрол» был пропущен по уважительной причине, так как жалоба в установленный законом срок было подано в Арбитражный суд Республики Калмыкия, суд полагает необходимым восстановить пропущенный срок для подачи жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ,

решил:

Восстановить Закрытому акционерному обществу Нефтяная компания «Калмпетрол» срок на обжалование постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> № П-11.2/09-2016 от ДД.ММ.ГГГГ и представления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> № П-11.2/09-2016 от ДД.ММ.ГГГГ.

Жалобу конкурсного управляющего Закрытого акционерного общества Нефтяная компания «Калмпетрол» ФИО1 удовлетворить полностью.

Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> № П-11.2/09-2016 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Закрытого акционерного общества Нефтяная компания «Калмпетрол» и представление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> № П-11.2/09-2016 от ДД.ММ.ГГГГ отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья ФИО4