ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-16/18 от 08.05.2018 Родниковского районного суда (Ивановская область)

№ 12-16/2018

Р Е Ш Е Н И Е

8 мая 2018 года город Родники

Судья Родниковского районного суда Ивановской области Кузнецова Е.В.,

при секретаре Приходько Н.Н.,

с участием защитника лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, генерального директора ООО «Родниковское автотранспортное предприятие» Воронина А.В. – Каракова П.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобугенерального директора ООО «Родниковское автотранспортное предприятие» Воронин А.В. на постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Государственной инспекции труда в Ивановской области Коротановой Е.Н. о привлечении генерального директора ООО «Родниковское автотранспортное предприятие» Воронин А.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Государственной инспекции труда в Ивановской области Коротановой Е.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, генеральный директор ООО «Родниковское автотранспортное предприятие» Воронин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренногоч. 1 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАПРФ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей, поскольку он, являясь генеральным директором ООО «Родниковское автотранспортное предприятие» - работодателем Иванова Ю.С., совершил нарушение норм действующего трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и ст. 5.27.1 настоящего Кодекса, выразившееся в следующем: в соответствии с ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) работодатель обязан, в том числе, предоставлять работнику работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей. Решением Родниковского районного суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ водитель Иванов Ю.С. восстановлен на работе в ООО «Родниковское автотранспортное предприятие». В соответствии с приказом генерального директора ООО «Родниковское АТП» от ДД.ММ.ГГГГ Иванов Ю.С. восстановлен на работе в прежней должности. Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ Иванов Ю.С. временно направлен в резерв с установлением заработной платы в размере 2/3 месячной тарифной ставки по производственной необходимости, причиной которой явилось принятие другого водителя в период судебного процесса по восстановлению Иванова Ю.С. на работе. В соответствии со ст. 8 ТК РФ нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективные договора, соглашения, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного ст. 372 ТК РФ порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения. Пунктом 3.0 Положения об оплате труда работников Общества с ограниченной ответственностью «Родниковское автотранспортное предприятие», утвержденного генеральным директором Ворониным А.В. ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение), определено, что «водителям, находящимся в резерве, производится оплата в размере 2/3 часовой тарифной ставки за фактическое время пребывания в резерве», пунктом 3.3 Положения установлено, что «простой не по вине работника оплачивать в размере 2/3 тарифной ставки или должностного оклада». Рабочее время и время отдыха работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств определены ст. 329 ТК РФ, Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей». Указанными нормативными правовыми актами нахождение работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств в резерве не регламентирован. В соответствии со ст. 157 ТК РФ оплата простоя в размере не менее 2/3 тарифной ставки, оклада оплачивается в случаях, независящих от работника и работодателя. Таким образом, в нарушение ст. 8 ТК РФ пункты 3.0 и 3.3. Положения противоречат ТК РФ и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права. В соответствии со ст. 72.2 ТК РФ простой - это временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 83 ТК РФ трудовой договор подлежит прекращению по обстоятельствам независящим от воли сторон в связи с восстановлением на работе работника, ранее выполнявшего эту работу, по решению государственной инспекции труда или суда, что работодателем сделано не было.

Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ООО «Родниковское автотранспортное предприятие» Воронин А.В. обратился в суд с жалобой на постановление заместителя начальника отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Государственной инспекции труда в Ивановской области Коротановой Е.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и наложении административного штрафа, считает, что вынесенное постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку в связи с увольнением водителя Иванова Ю.С. на предприятие был принят в качестве водителя автобуса другой работник. На основании решения судьи Родниковского районного суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ о восстановлении водителя Иванова Ю.С. на работе, в соответствии с приказом генерального директора организации от ДД.ММ.ГГГГ Иванов Ю.С. был восстановлен в прежней должности, однако по производственной необходимости и сложившимся обстоятельствам, водитель Иванов Ю.С. приказом от ДД.ММ.ГГГГ временно был направлен в резерв до момента возможного пересмотра количества водителей по отношению к обслуживаемым маршрутам. Считает, что им, как работодателем, трудовые права водителя Иванова Ю.С. при направлении его в резерв (простой) с установлением заработной платы в размере 2/3 месячной тарифной ставки не нарушались, соответственно, отсутствуют основания для привлечения его к административной ответственности по ч. 1 ст.5.27 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник лица, привлеченного к административной ответственности генерального директора Воронина А.В. ООО «Родниковское автотранспортное предприятие», Караков П.Ю. доводы, изложенные в жалобе, поддержал, пояснил, что водитель Иванов Ю.С. был уволен, на его должность принят другой работник. В соответствии с решением Родниковского районного суда Ивановской области Иванов Ю.С. был восстановлен в прежней должности водителя автобуса, однако, Иванову Ю.С. устно был предложен другой маршрут, не тот, что был у него до восстановления на работе, от которого он отказался, хотя размер заработной платы, размер премирования не зависит от направления маршрута. Письменно данное предложение и отказ Иванова Ю.С. не фиксировались. В связи с отказом Иванова Ю.С. от предложенного ему маршрута, он был временно направлен в резерв с установлением ему заработной платы в размере 2/3 месячной тарифной ставки. Направление в резерв Иванова Ю.С. носит временный характер, до момента возможного пересмотра количества водителей по отношению к обслуживаемым маршрутам. В связи с вышеизложенным, полагал, что постановление заместителя начальника отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Государственной инспекции труда в Ивановской области Коротановой Е.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении генерального директора ООО «Родниковское автотранспортное предприятие» Воронина А.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и наложении административного штрафа вынесено незаконно, так как нарушений трудового законодательства в отношении работника Иванова Ю.С. организация не допускала. Просит отменить указанное постановление, производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения.

Заместитель начальника отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Государственной инспекции труда в <адрес> Коротанова Е.Н. в судебном заседании суду пояснила, что с доводами, изложенными в жалобе не согласна, поскольку постановление об административном правонарушении вынесено законно и обосновано. В Государственную инспекцию труда в Ивановской области поступила жалоба от гражданина Иванова Ю.С., в которой он указал, что он не согласен с приказом генерального директора ООО «Родниковское автотранспортное предприятие» от ДД.ММ.ГГГГ о направлении его в резерв с оплатой 2/3 тарифной ставки, кроме того установленная на предприятии доплата в связи с выполнением работниками предприятия работы с вредными условиями труда в размере 8% часовой тарифной ставки выплачивалась лишь один раз и до настоящего времени не выплачивается, также работодатель не начисляет и не выплачивает доплату Иванову Ю.С. за классность. Была проведена внеплановая выездная проверкадоводов Иванова Ю.С., изложенных в жалобе, запрошены документы. В ходе проверки установлено нарушение организацией трудового законодательства, а именно: п. 3.0, п. 3.3 Положения об оплате труда работников Общества с ограниченной ответственностью «Родниковское автотранспортное предприятие», утвержденного генеральным директором Ворониным А.В. ДД.ММ.ГГГГ противоречат ТК РФ и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права. Кроме того, по решению Родниковского районного суда Ивановской области водитель Иванов Ю.С. был восстановлен в прежней должности. В соответствии с ч. 2 ст. 22 ТК РФ работодатель обязан, в том числе, предоставлять работнику работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей. Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ Иванов Ю.С. был временно направлен в резерв с установлением заработной платы в размере 2/3 месячной тарифной ставки по производственной необходимости, причиной которой явилось принятие другого водителя в период судебного процесса по восстановлению Иванова Ю.С. на работе. Нормативными правовыми актами нахождение работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств в резерве не регламентирован. В соответствии со ст. 72.2 ТК РФ простой это временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, вызванная чрезвычайными обстоятельствами. Никаких причин экономического, технологического, технического или организационного характера, чрезвычайных обстоятельств, на данном предприятии не возникало. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 83 ТК РФ трудовой договор подлежит прекращению по обстоятельствам независящим от воли сторон в связи с восстановлением на работе работника, ранее выполнявшего эту работу, по решению государственной инспекции труда или суда, что работодателем сделано не было. Таким образом, направление водителя Иванова Ю.С. в резерв, с установлением ему заработной платы в размере 2/3 месячной тарифной ставки, является незаконным. Кроме этого, представленный в ходе проверки список по количеству подвижного состава соответствует количеству водителей автобусов, в том числе с учетом Иванова Ю.С. Нахождение Иванова Ю.С. в простое с мая по дату проверки не носит временный характер. Таким образом, генеральный директор ООО «Родниковское АТП» допустил нарушение трудового законодательства в отношении работника Иванова Ю.С.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 30.1 КоАПРФпостановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом - может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Срок обжалования постановления по рассматриваемому делу не нарушен.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав защитника лица, привлеченного к административной ответственности, Каракова П.Ю., заместителя начальника отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Государственной инспекции труда в Ивановской области Коротанову Е.Н., проверив в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАПРФзаконность принятого по делу об административном правонарушении постановления в полном объеме, судья не находит оснований для его отмены.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 1ст.1.5КоАПРФлицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 2.4КоАПРФадминистративной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрена за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса.

В силу положений ст. 8 ТК РФ работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, работодатель при принятии локальных нормативных актов учитывает мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа). Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов по согласованию с представительным органом работников. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

Из материалов дела следует, что Иванов Ю.С. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в ООО «Родниковское автотранспортное предприятие» водителем автобуса 2 класса, указанное обстоятельство не оспаривается заявителем жалобы.

Иванов Ю.С. обратился с жалобой в Государственную инспекцию труда в Ивановской области, с просьбой о проведении проверки деятельности ООО «Родниковское АТП» в части нарушения его трудовых прав при начислении доплат в связи с выполнением работы с вредными условиями труда, невыплате доплат за классность, также в жалобе он указывал на свое несогласие с изданным в отношении него приказом от ДД.ММ.ГГГГ о направлении его в резерв с оплатой 2/3 тарифной ставки в связи с производственной необходимостью, поскольку, полагал, что резерв предусматривается для лиц, претендующих на трудоустройство в ту или иную организацию, но никаким образом не применяется к лицам, трудоустроенным по трудовым договорам. Указал, что ТК РФ не содержит понятия нахождение работника в резерве и оплаты такого нахождения (л.д.14).

Правоотношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) и, в частности, порядок организации и проведения проверок юридических лиц в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права регулируются Федеральным законом № 294-ФЗ от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральным законом № 294-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 294-ФЗ государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами требований, установленных законодательством, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и др.

В силу ч. 4 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего федерального закона.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами (ч. 1 ст. 12).

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности (ч. 2 ст. 12).

Организация проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном ст. 14 настоящего Федерального закона. Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора). Проверка может проводиться только должностным лицом (лицами), которые указаны в распоряжении или приказе. В распоряжении или приказе указываются, наряду с иными перечисленными в законе сведениями, цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения, правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проверки (ч. 2 ст. 14).

Согласно пунктам ст. 18 Федерального закона № 294-ФЗ должностные лица органа государственного контроля (надзора) при проведении проверки обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится.

Как следует из распоряжения (приказа) от ДД.ММ.ГГГГ1 руководителя Государственной инспекции труда в Ивановской области по указанной выше жалобе Иванова Ю.С. была назначена внеплановая выездная проверка, которую было поручено провести заместителю начальника отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Коротановой Е.Н. Срок проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Проверке подлежало соблюдение работодателем Иванова Ю.С. положений трудового законодательства. Цели, задачи, предмет проверки, а также правовые основания ее проведения указаны в распоряжении (л.д. 15-16).

Согласно приказу л/с от ДД.ММ.ГГГГ руководителя Государственной инспекции труда в Ивановской области с ДД.ММ.ГГГГ Коротанова Е.Н. переведена на должность заместителя начальника отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Государственной инспекции труда в Ивановской области (л.д.119). Согласно п.п. 6.17, 6.19, 6.23 Должностного регламента федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы государственного инспектора труда отдел государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Государственной инспекции труда в Ивановской области она обязана осуществлять надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права....; рассматривать в установленные сроки заявления, жалобы, письма и иные обращения граждан...; возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать другие материалы о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством (л.д. 114-118).

Пунктами 3.0, 3.3 Положения об оплате труда работников ООО «Родниковское АТП», утвержденного генеральным директором предприятия ДД.ММ.ГГГГ определено, что «водителям находящимся в резерве, производится оплата в размере 2/3 часовой тарифной ставки за фактическое время пребывания в резерве», «простой не по вине работника оплачивать в размере 2/3 тарифной ставки или должностного оклада» (л.д. 27-28).

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ на основании решения общего собрания участников ООО «Родниковское автотранспортное предприятие» (протокол собрания от ДД.ММ.ГГГГ) Воронин А.В. вступил в должность генерального директора Общества (л.д.6).

Во исполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ Государственной инспекции труда в Ивановской области в ООО «Родниковское АТП» издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ, подписанный генеральным директором Ворониным А.В. о начислении и выплате водителям автобусов за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно компенсации за работу с вредными условиями труда, согласно ст. 147 ТК РФ в размере 8% от часовой тарифной ставки (л.д. 31).

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ по ООО «Родниковское АТП» в целях реализации положений ст. ст. 117, 147 ТК РФ и в соответствии с результатами аттестации рабочих мест водителей автобуса, водителям автобусов назначена доплата в размере 8% от часовой тарифной ставки, установлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 12 календарных дней (л.д. 32).

Решением Родниковского районного суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу , увольнение от ДД.ММ.ГГГГ водителя 2 класса Иванова Ю.С. из ООО «Родниковское АТП» признано незаконным, Иванов Ю.С. восстановлен в прежней должности (л.д.121-127).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 83 ТК РФ трудовой договор подлежит прекращению с работником по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон при восстановлении на работе работника, ранее выполнявшего эту работу, по решению государственной инспекции труда или суда.

В силу положений ч. 2 ст. 22 ТК РФ работодатель обязан, в том числе, предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей.

Согласно ст. 329 ТК РФ особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта, с учетом мнения соответствующих общероссийского профсоюза и общероссийского объединения работодателей. Эти особенности не могут ухудшать положение работников по сравнению с установленными настоящим Кодексом.

В соответствии с подп. «е» п. 15 ч. 2 Раздела 2 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ, рабочее время водителя состоит в том числе, из времени простоев не по вине водителя.

Из приказа генерального директора ООО «Родниковское АТП» Воронина А.В. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в связи с производственной необходимостью и сокращением количества обслуживаемых маршрутов водитель Иванов Ю.С. переведен с ДД.ММ.ГГГГ в резерв с оплатой 2/3 средней заработной платы (л.д. 5).

Положения ТК РФ, «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ понятия «резерв» не содержат. Фактически Иванов С.Ю. находился в простое.

В соответствии со ст. 72.2 ТК РФ простой – это временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, вызванного чрезвычайными обстоятельствами. В случае простоя перевод работника без его согласия на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя допускается на срок до одного месяца.

В соответствии со ст. 157 ТК РФ время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.

Согласно расчетных листков, расчета оплаты, Иванов Ю.С. с мая 2017 года находится в простое, ему производится оплата не менее 2/3 средней заработной платы, другим работникам – водителям автобусов заработная плата начисляется и выплачивается от отработанного времени (л.д. 36-44).

Список подвижного состава ООО «Родниковское АТП» соответствует численности водителей, указанных в штатной расстановке в ООО «Родниковское АТП» на ДД.ММ.ГГГГ, числится 21 водитель автобуса, в том числе водитель Иванов Ю.С., свободных ставок не имеется (л.д. 35).

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленному Коротановой Е.Н. по результатам выездной проверки были выявлены нарушения трудового законодательства, а именно: пункты 3.0 и 3.3 Положения об оплате труда работников ООО «Родниковское АТП», утвержденного генеральным директором предприятия ДД.ММ.ГГГГ противоречат ст.ст. 8, 157 ТК РФ и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права; нарушены трудовые права водителя Иванова Ю.С. тем, что он с мая 2017 года по дату проверки находится на простое, в связи с чем ему не производится оплата за вредные условия труда. Документов, подтверждающих основание направления Иванова Ю.С. в простой, не представлено. Список подвижного состава соответствует списку водителей автобусов, нахождение Иванова Ю.С. в простое не носит временный характер, что является нарушением ст. 22 ТК РФ. Факт невыплаты водителям доплат за классность, за вредные условия труда, документального подтверждения не нашел. Иванов Ю.С. согласно расчетных листков находится в простое с оплатой 2/3 средней заработной платы, в том числе с учетом оплаты за классность (л.д. 17-18).

Между тем, у работодателя отсутствовали основания для оплаты Иванову Ю.С. заработной платы в размере, исходя из установленного положениями ст. 157 ТК РФ.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Государственной инспекции труда в Ивановской области Коротановой Е.Н. был составлен протокол об административном правонарушении (л.д.21-23), на основании которого ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении генеральному директору ООО «Родниковское АТП» Воронину А.В. наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей (л.д. 21-26).

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

Вышеприведенные доказательства по данному делу об административном правонарушении, исследованные заместителя начальника отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Государственной инспекции труда в Ивановской области Коротановой Е.Н., отвечают требованиям допустимости, относимости и достоверности, их совокупность явилась достаточной для объективного вывода о наличии в действиях генерального директора Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Оспариваемое постановление заместителя начальника отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Государственной инспекции труда в Ивановской области Коротановой Ю.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении генерального директора ООО «Родниковское АТП» Воронина А.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, и назначения административного штрафа, принято в соответствии с законом, в пределах полномочий инспектора, с соблюдением требований КоАП РФ.

Согласно пояснению защитника лица, привлеченного к административной ответственности Каракова П.Ю. основанием направления водителя Иванова Ю.С. в простой явился его отказ работать на предложенных маршрутах.

Таким образом, не имело места приостановки работы общества по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера.

Доводы жалобы о том, что Иванов Ю.С. после восстановления на работе отказался от предложенного ему маршрута, с указанием о том, что нахождение Иванова Ю.С. в простое носит временный характер, с учетом установленных по делу обстоятельств, выводов к которым пришел инспектор в ходе проверки, основанием к отмене обжалуемого постановления не являются.

Выводы о виновности генерального директора ООО «Родниковское автотранспортное предприятие» Воронина А.В. сделаны на основании объективного и непосредственного исследования собранных по делу доказательств, в их совокупности.

Постановление о привлечении генерального директора ООО «Родниковское автотранспортное предприятие» Воронина А.В. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Назначенное генеральному директору Общества административное наказание по своему виду и размеру соответствует характеру совершенного правонарушения.

Таким образом, жалоба генерального директора ООО «Родниковское автотранспортное предприятие» Воронина А.В. не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого им постановления.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Государственной инспекции труда в Ивановской области Коротановой Е.Н. о привлечении генерального директора ООО «Родниковское автотранспортное предприятие» Воронин А.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и назначении административного наказания, не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Государственной инспекции труда в Ивановской области Коротановой Е.Н., о привлечении генерального директора ООО «Родниковское автотранспортное предприятие» Воронин А.В. к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобугенерального директора ООО «Родниковское автотранспортное предприятие» Воронин А.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Кузнецова Е.В.