ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-16/18 от 19.01.2018 Волжского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

19 января 2018 года <адрес>

Судья Волжского районного суда <адрес>ФИО3

при секретаре Фадеевой М.Е.

с участием представителя органа вынесшего постановление

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора АО «Расчетный центр Саратов» ФИО1

установил:

Постановлением управляющего отделением по <адрес> Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ от 02.10.2017г. (04.10.2017г.) -Д/1157/3110 генеральный директор «Расчетный центр Саратов» ФИО1 привлечена к административной ответственности по статье 15.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 руб.

С данным постановлением ФИО1 не согласилась и подала жалобу, просит постановление отменить, признать административное правонарушение малозначительным и в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освободить заявителя от административной ответственности. Просит восстановить срок на обжалование, поскольку он пропущен по уважительной причине в связи с неверным определением подведомственности по обжалованию постановления.

В судебное заседание ФИО1, не явилась, извещена надлежащим образом. Суд определил рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель Отделения по <адрес> Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации ФИО2 полагала, что изложенное в жалобе, не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, а также о малозначительности правонарушения.

Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч.1,2 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Установлено, что копия постановления получена ФИО1 10.10.2017г. Определением Арбитражного суда <адрес> от 24.10.2017г. ФИО1 было отказано в принятии заявление в связи с не подведомственностью спора. Определением Октябрьского районного суда <адрес> от 28.11.2017г. жалоба ФИО1 направлена в Волжский районный суд <адрес>.

С учетом изложенного, суд считает возможным восстановлять срок на обжалование, поскольку он пропущен по уважительной причине.

Статьей 15.17 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение эмитентом установленного федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка (процедуры) эмиссии ценных бумаг, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Согласно пункту 2 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» при учреждении общества все его акции должны быть размещены среди учредителей.

Порядок (процедура) эмиссии ценных бумаг определен Федеральным законом ДД.ММ.ГГГГ № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

На основании статьи 2 Федерального закона № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» акция является именной ценной бумагой и размещается выпусками.

В силу статьи 19 Федерального закона № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» выпуск эмиссионных ценных бумаг подлежит обязательной регистрации. При учреждении акционерного общества размещение акций осуществляется до государственной регистрации их выпуска, а государственная регистрация отчета об итогах выпуска акций - одновременно с государственной регистрацией выпуска акций.

Таким образом, каждое акционерное общество обязано зарегистрировать выпуск ценных бумаг, размещенных при его создании.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона 39-ФЗ Банком России утверждено «Положение о стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска).

Согласно пункту 13.2 Положения Банка России от ДД.ММ.ГГГГ-П «О стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг» (Далее - Положение -П), документы для государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска акций, распределенных среди учредителей (приобретенных единственным учредителем) акционерного общества при его учреждении, должны быть представлены в регистрирующий орган не позднее 30 дней после даты государственной регистрации акционерного общества.

В соответствии с пунктом 13.1 Положения -П при учреждении акционерного общества государственная регистрация выпуска акций и государственная регистрация отчета об итогах выпуска акций осуществляются одновременно.

Согласно пункту 5.9. Положения -П в случае представления в регистрирующий орган не всех документов, предусмотренных настоящим Положением, несоответствия состава сведений, содержащихся в указанных документах, требованиям Федерального закона «О рынке ценных бумаг», настоящего Положения, нормативных актов регистрирующего органа, а также в случае выявления иных нарушений, которые не требуют для их устранения проведения общего собрания участников (акционеров) эмитента (далее - устранимые нарушения), или признаков нарушений, регистрирующим органом осуществляется проверка достоверности сведений, содержащихся в проспекте ценных бумаг и иных документах, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг. В этом случае течение срока, предусмотренного подпунктами 5.8.1 и 5.8.2 пункта 5.8 настоящегоПоложения,приостанавливается на время проведения проверки, но не более чем на 30 дней. Регистрирующий орган запрашивает документы, представление которых требуется для проверки достоверности сведений, содержащихся в проспекте ценных бумаг и иных документах, представленных длягосударственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.

Согласно пункту 5.10. Положения -П В случае выявления устранимых нарушений после окончания срока, предусмотренного для проведения проверки достоверности сведений, содержащихся в проспекте ценных бумаг и (или) иных документах, представленных для государственной регистрации выпуска дополнительного выпуска) ценных бумаг, регистрирующим органом принимается решение о приостановлении эмиссии ценных бумаг.

В случае осуществления проверки достоверности сведений, содержащихся в проспекте ценных бумаг и иных документах, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, или приостановления эмиссии ценных бумаг регистрирующий орган направляет эмитенту соответствующее уведомление с указанием допущенных нарушений (признаков нарушений), срока для их устранения (в случае выявления нарушений) и (или) необходимости представления эмитентом исправленных документов. В случае выявления устранимых нарушений после принятия регистрирующим органом решения о приостановлении эмиссии ценных бумаг регистрирующий орган направляет эмитенту соответствующее уведомление с указанием допущенных нарушений, срока для их устранения, необходимости представления эмитентом исправленных документов.

Согласно статье 21 Федерального закона № 39-ФЗ непредставление в течение 30 дней по запросу Банка России всех документов, необходимых для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или регистрации проспекта ценных бумаг является основанием для отказа в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.

Согласно пункту 5.15 Положения -П непредставление в течение 30 дней по запросу регистрирующего органа всех документов, необходимых для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг является основанием для отказа.

Установлено, что 13.10.2016г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о регистрации Акционерное общество «Расчетный центр Саратов» (далее АО «РЦС», Общество), в связи с чем, 14.11.2016г. АО «РЦС» обратилось в Отделение по <адрес> Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее - Отделение Самара) с заявлением на государственную регистрацию выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг (вх. от ДД.ММ.ГГГГ).

В связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ в адрес Общества было направлено уведомление о проведении проверки достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг. (исх. № Т436-11-6/35896 от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ от АО «РЦС» поступило ходатайство о продлении срока устранения нарушений, в связи с наличием устранимых нарушений после окончания срока, предусмотренного для проведения проверки достоверности сведений, содержащихся в проспекте ценных бумаг и (или) иных документах, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.

27.12.2016г. Отделением Самара было принято решение о приостановлении эмиссии ценных бумаг АО «РЦС», о чем в адрес Общества направлено уведомление (исх. № Т436-11-6/39497) со сроком устранения нарушений, повлекших приостановление эмиссии до ДД.ММ.ГГГГ.

на основании ходатайства Общества о продлении срока устранения нарушений, повлекших приостановление эмиссии от 27.01.2017г. (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) указанный срок был продлен Отделением Самара до 03.03.2017г. (исх. № Т436-11-6/3146).

на основании ходатайства Общества о продлении срока устранения нарушений, повлекших приостановление эмиссии от 09.03.2017г. (вх от ДД.ММ.ГГГГ) указанный срок был продлен Отделением Самара до 09.04.2017г. (исх. № Т436-11-6/6776).

В ответ на уведомление о приостановлении эмиссии Обществом в Отделение Самара были представлены дополнительные документы (вх. от ДД.ММ.ГГГГ). В связи с выявлением устранимых нарушений ДД.ММ.ГГГГ Отделение Самара направило в адрес АО «РЦС» Уведомление о необходимости представления документов (исх. №Т436- 11-6/12954 от ДД.ММ.ГГГГ) со сроком устранения нарушений, повлекших приостановление эмиссии до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании ходатайств Общества о продлении срока устранения нарушений, повлекших приостановление эмиссии (вх. от ДД.ММ.ГГГГ и вх. от 28.06.2017г.) указанный срок был продлен Отделением Самара ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (исх. № Т436-11-6/15956 от ДД.ММ.ГГГГ) и ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (исх. № Т436-11- 6/19542 от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно уведомлению о вручении почтовой корреспонденции , уведомление о необхрдимости представления документов от ДД.ММ.ГГГГ № Т436-11- 6/19542 получено Обществом ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с данными регистрации входящей корреспонденции по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, документы в ответ на уведомление о необходимости представления документов от ДД.ММ.ГГГГ № Т436-11-6/19542 в Отделение Самара от АО «РЦС» не поступили, что подтверждается справкой № ВН-11-6/16935 от ДД.ММ.ГГГГ, составленной и.о. начальника административного отдела и начальника отдела корпоративных отношений, раскрытия информации и эмиссионных ценных бумаг.

После неоднократного продления срока для устранения нарушений 25.08.2017г. в связи с непредставлением эмитентом в течение 30 дней по запросу Банка России всех документов, необходимых для государственной регистрации выпуска ценных бумаг, Отделением Самара было отказано в государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг АО «РЦС», о чем в адрес Общества направлено уведомление (исх. № Т436-11-6/26463 от ДД.ММ.ГГГГ). Выпуск ценных бумаг АО «РЦС», размещенных при его создании зарегистрирован не был.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ, размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации, а также в соответствии с протоколом общего собрания учредителей АО «РЦС» от ДД.ММ.ГГГГ № б/н физическим лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Общества, является генеральный директор ФИО1

При указанных обстоятельствах ФИО1 обоснованно привлечена к административной ответственности на основании имеющихся в материалах дела доказательств.

Фактические обстоятельства по делу установлены правильно, необоснованных отказов в исследовании доказательств, которые могли иметь существенное значение для исхода дела, не усматривается.

К доводам заявителя о малозначительности административного правонарушения суд относится критически.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях

Данный довод ФИО1 подробно был исследован при назначении наказания, ему дана надлежащая правовая оценка.

Наказание назначено в пределах санкции статьи, оснований для освобождения от административной ответственности, в том числе по малозначительности правонарушения, ни при вынесении постановления, ни при рассмотрении жалобы не установлено.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которым дана исчерпывающая оценка, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

Руководствуясь ст.30.7,29.10 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление управляющего отделением по <адрес> Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ -Д/ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора АО «Расчетный центр Саратов» ФИО1 - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья ФИО3