ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-16/18 от 21.08.2018 Некоузского районного суда (Ярославская область)

Административное дело № 12-16/2018

РЕШЕНИЕ

Судья Некоузского районного суда Ярославской области Данилюк В.Н.

с участием представителя ИП «Платов» - Платова Э.В.

с участием представителя Департамента лесного хозяйства ЯО Машнина А.А.

при секретаре судебного заседания Коньковой Н.Ю.

рассмотрев материалы жалобы предпринимателя ИП «Платов» - Платова Э.В. на постановление старшего государственного лесного инспектора Департамента лесного хозяйства Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ года

УСТАНОВИЛ:

На основании постановления старшего государственного лесного инспектора Департамента лесного хозяйства Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ, ИП «Платов.», было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа, в размере 300.000 рублей.

Представитель ИП «Платов» - индивидуальный предприниматель Платов Э.В., в установленный процессуальный срок, обратился в суд с жалобой на состоявшееся постановление в просительной части которой, ставиться вопрос об отмене постановления, как незаконного и прекращении производства по делу.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, представитель ИП «Платов» - индивидуальный предприниматель Платов Э.В., требования просительной части жалобы поддержал в полном объеме и пояснил суду об обстоятельствах дела, мотивировав свою позицию тем что, осмотр лесосеки в квартале 404 выдел 2 Воскресенского участкового лесничества ГКУ ЯО «Некоузское лесничество», в нарушение п. 4 Приказа Минприроды от 27.06.2016 года № 367 «Об утверждении видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения», был произведен в отсутствие представителя ИП «Платов Э.В.», который не был своевременно и надлежащим образом, за 10 дней уведомлен о проведении и данной проверки.

По фотографиям, представленным в акте обследования, на основании которого ИП «Платов» было привлечено к административной ответственности, невозможно сделать вывод о том, что осмотр лесосеки, действительно проведен в квартале 404 выдел 2 Воскресенского участкового лесничества ГКУ ЯО «Некоузское лесничество».

Кроме того, согласно технологической карты, № 5 от 10.06.2017 года, очистка лесосеки в квартале 404 выдел 2 Воскресенского участкового лесничества ГКУ ЯО «Некоузское лесничество», была произведена в строгом соответствии с технологической картой.

Представитель Департамента лесного хозяйства Машнин А.А., доводы жалобы представителя ИП «Платов» в обоснование отмены состоявшегося постановления, не признал в полном объеме, обстоятельно мотивировав свою позицию.

Выслушав позиции сторон, исследовав письменные материалы жалобы, а так же постановление от ДД.ММ.ГГГГ с прилагаемым пакетом документов, представленных по запросу в распоряжение суда, Департаментом лесного хозяйства ЯО и отдельно исследовав технологическую карту лесосечных работ от ДД.ММ.ГГГГ составленную предпринимателем Платовым Э.В., суд приходит к выводу о том что, постановление должностного лица» от ДД.ММ.ГГГГ, подлежит отмене, с последующим возвращением должностному лицу, на новое рассмотрение, по следующим основаниям.

ИП «Платов», на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного должностным лицом – старшим государственным лесным инспектором Департамента лесного хозяйства ЯО, было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа, в размере 300.000 рублей.

Согласно административного протокола от ДД.ММ.ГГГГ, ИП «Платов», осуществляя лесозаготовку в квартале 404 выдел 2 Воскресенского участкового лесничества ГКУ ЯО «Некоузское лесничество», допустило нарушение требований п. 12 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации № 474 от 13.09.2016 года, утверждённых приказом Минприроды России; п. 9 Правил лесосечных работ, утверждённых приказом Минприроды России от 27.06.2016 № 367; а так же пункта п. 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утверждённых постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417, выразившееся в не очистке лесосеки от порубочных остатков.

Данное деяние, совершенное ИП «Платов», образуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.

Объектом посягательства правонарушения, предусмотренного ст. 8.32 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере обеспечения пожарной безопасности в лесах.

Рассматриваемое правонарушение посягает также и на установленный порядок управления, связанный с выполнением служебных обязанностей должностными лицами организаций, ответственными за соблюдение правил, нормативов, стандартов и требований в области пожарной безопасности в лесах России и, таким образом, объект посягательства данного правонарушения имеет комплексный характер.

Обеспечение пожарной безопасности, в том числе пожарной безопасности в лесах, является одной из важнейших функций государства и поэтому государство устанавливает общеобязательные требования и правила пожарной безопасности.

Эти требования установлены Лесным кодексом РФ (ст. 52-53.8), Федеральным законом РФ от 21 декабря 1994 года. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 г ода. N 417.

Правила пожарной безопасности в лесах определяют общие требования пожарной безопасности в лесах, требования при проведении рубок лесных насаждений, при переработке лесных ресурсов, заготовке живицы; при осуществлении рекреационной деятельности, при размещении и эксплуатации железных и автомобильных дорог, при добыче торфа, при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, связи, трубопроводов, а также требования к пребыванию граждан в лесах.

Специальные правила и соответствующие обязанности физических и юридических лиц, определены в упомянутых Правилах применительно к видам использования лесов (п.п. 16-35 Правил).

В вину ИП «Платов», вменяется нарушение требований п. 12 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации № 474 от 13.09.2016 года, утверждённых приказом Минприроды России; п. 9 Правил лесосечных работ, утверждённых приказом Минприроды России от 27.06.2016 № 367; а так же нарушение п. 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утверждённых постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417, выразившееся в не очистке лесосеки от порубочных остатков.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, заключается в нарушении правил пожарной безопасности в лесах, в условиях особого противопожарного режима.

Ответственность по данной статье наступает тогда, когда виновное лицо допускает нарушение правил пожарной безопасности в лесах исключительно в условиях особого противопожарного режима.

Вместе с тем, в нарушение требований особенной части КоАП РФ, в административном протоколе от ДД.ММ.ГГГГ и постановлении о назначении ИП «Платов» административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, при описании правонарушения, совершенного ИП «Платов» не указано что нарушение пункта 16 Правил Пожарной безопасности в лесах, утвержденных Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, совершено в условиях особого противопожарного режима, введенного на территории Ярославской области на основании Указа Губернатора Ярославской области № 107 от 10.05.2018 года, на период с 11 по 31 мая 2018 года что, по мнению суда, не доказывает объективную сторону совершенного правонарушения.

На основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ суд

РЕШИЛ:

Судья Некоузского районного суда В.Н. Данилюк