ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-16/18 от 26.01.2018 Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону 26 января 2018 года

Судья Пролетарского районного суда г.Ростова-на-Дону Попов А.Е., рассмотрев жалобу представителя Глушко О.Ф. по доверенности Мирошниченко Л.С. на постановление мирового судьи судебного участка №4 Пролетарского судебного района г.Ростова-на-Дону Федотовой Е.Н. от 23 ноября 2017 года, о привлечении к административной ответственности должностного лица – начальника службы персонала кредитно-кассового офиса «Ростов – Региональный центр Акционерного общества «Банк Русский Стандарт» Глушко О.Ф. по ст.19.29 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей, –

у с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Пролетарского судебного района г. Ростова-на-Дону Федотовой Е.Н. от 23 ноября 2017 года, должностное лицо – начальник службы персонала кредитно-кассового офиса «Ростов – Региональный центр Акционерного общества «Банк Русский Стандарт» Глушко О.Ф. признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КРФ об АП с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Согласно постановления мирового судьи, приказом начальника службы персонала ККО «Ростов Региональный центр» АО «Банк Русский Стандарт» Глушко О.Ф. от 15 июня 2917 года, бывший государственный служащий ФИО5 принят в банк на должность ведущего юриста судебного взыскания группы взыскания кредитно-кассового офиса «Краснодар № 1» и в тот де день с ним был заключен трудовой договор. Указанный трудовой договор был заключен при отсутствии согласия Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих УФССП по Краснодарскому краю и регулированию конфликта интересов, в связи с чем, нарушены требования ч. 1 ст. 12 ФЗ от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции.»

Обжалуя указанное постановление, представитель Глушко О.Ф. по доверенности Мирошниченко Л.С. просит его отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении. Так, действующим административным законодательством предусмотрена ответственность для работодателей(должностных лиц работодателей) за неисполнение обязанности – не уведомление представителя бывшего работодателя о приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего. Однако, прокуратура Пролетарского района г.Ростова-на-Дону в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.09.2017г. и мировой судья в постановлении от 23.11.2017 года о назначении административного наказания, не ставят в вину Глушко О.Ф. неисполнение обязанности по сообщению в УФССП по Краснодарскому краю о заключении трудового договора с бывшим госслужащим. Кроме того, именно ФИО5 до заключения трудового договора с банком обязан был обратиться в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, то есть нарушение ч.1 ст.12 ФЗ «О противодействии коррупции» совершено ФИО5, а не должностным лицом – Глушко О.Ф. Также, после заключения 15.06.2017 года трудового договора с ФИО5, 20.06.2017 года банк направил сообщение об этом в адрес УФССП по Краснодарскому краю, данное сообщение было рассмотрено комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, по итогам рассмотрения Комиссией было принято решение о даче согласия ФИО5 на замещение должности «ведущего Юрисконсульта».

В судебном заседании представитель Глушко О.Ф. по доверенности Мирошниченко Л.С. доводы жалобы поддержала, настаивала на отмене постановления мирового судьи и на прекращении производства за отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель прокуратуры Пролетарского района г.Ростова-на-Дону Епанчинцев А.А. против отмены постановления мирового судьи и прекращения производства по делу, не возражал.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнение участников процесса, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. 8 ст. 30.6 КРФ об АП суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в том числе наличие состава административного правонарушения, доказанность вины в его совершении лица, привлекаемого к ответственности.

Статья 19.29 КРФ об АП, предусматривает ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон о противодействии коррупции) гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы (часть 2 статьи 12 Федерального закона о противодействии коррупции).

Корреспондирующие обязанности возложены на работодателя, который в соответствии с частью 4 статьи 12 названного Федерального закона при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 данной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", обязанность, предусмотренная частью 2 статьи 12 Федерального закона о противодействии коррупции, распространяется на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного Перечня.

Приказом Федеральной службы судебных приставов России (далее - ФССП России) от 22 марта 2010 года N 150 утвержден Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Таким образом, работодатель в лице Глушко О.Ф. в установленные законом сроки(20.06.2017г.) сообщил в УФССП по Краснодарскому краю о заключении с ФИО5 трудового договора. На момент заключения с ФИО5 трудового договора в обязанности работодателя, в лице Глушко О.Ф. не входило получение согласия Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих УФССП по Краснодарскому краю и регулированию конфликта интересов, на заключения данного договора, поскольку ограничения и обязанности, предусмотренные частями 1 и 2 ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции», налагаются на бывшего государственного(муниципального) служащего, и их несоблюдение не может являться основанием привлечения работодателя бывшего государственного(муниципального) служащего к административной ответственности по ст.19.29 КРФобАП.

Следовательно, в действиях должностного лица – начальника службы персонала кредитно-кассового офиса «Ростов – Региональный центр Акционерного общества «Банк Русский Стандарт» Глушко О.Ф. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КРФобАП.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка №4 Пролетарского судебного района г. Ростова-на-Дону Федотовой Е.Н. от 23 ноября 2017 года, о привлечении к административной ответственности по ст. 19.29 КРФ об АП должностного лица – начальника службы персонала кредитно-кассового офиса «Ростов – Региональный центр Акционерного общества «Банк Русский Стандарт» Глушко О.Ф., подлежит отмене, а производство по делу – прекращению, в связи с отсутствие в действиях Глушко О.Ф. состава указанного административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КРФ об АП, суд–

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка №4 Пролетарского судебного района г. Ростова-на-Дону Федотовой Е.Н. от 23 ноября 2017 года, о привлечении к административной ответственности по ст. 19.29 КРФ об АП должностного лица – начальника службы персонала кредитно-кассового офиса «Ростов – Региональный центр Акционерного общества «Банк Русский Стандарт» Глушко О.Ф. – отменить, жалобу ФИО2 – удовлетворить.

Производство по делу об административном правонарушении по ст.19.29 КРФобАП в отношении Глушко О.Ф., прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава данного административного правонарушения.

СУДЬЯ :