Дело № 12-16/2018
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
пгт Яшкино 30 июля 2018 года
Судья Яшкинского районного суда Кемеровской области Марукян М.С.,
рассмотрев жалобу должностного лица – и.о. директора ООО ЧОП «Страж» ФИО1 на постановление начальника ОЛРР по г. Юрге и Яшкинскому району Управления Росгвардии по Кемеровской области от 31 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.16 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому должностное лицо ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.16 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальником ОЛРР по г. Юрге и Яшкинскому району Управления Росгвардии по Кемеровской области м-ром полиции ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ года должностное лицо – и.о. директора ООО ЧОП «Страж» ФИО1 была признана виновной в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 17.00 было установлено, что в нарушении ст. 9, 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. 11.2, 11 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» ООО ЧОП «Страж», и.о. директора ФИО1, не имея лицензию на осуществление вида охранной деятельности, предусмотренного п.7 ч.3 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», в соответствии с договором об охране №Ф.2018.159253 от 23.04.2018 г. осуществлял охрану объекта ГПОУ «Кемеровский профессионально-технический техникум», расположенный по адресу: <адрес> в соответствии с договором об охране № № от ДД.ММ.ГГГГ осуществлял охрану объекта ГПОУ КПТТ «Кемеровский профессионально-технический техникум», расположенный по адресу: <адрес>, в соответствии с договором об охране № № от ДД.ММ.ГГГГ осуществлял охрану объекта ГКУ КО «Березовский психоневрологический интернат», расположенный по адресу: <адрес>, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности в соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки РФ, и формы паспорта безопасности этих объектов (территории)», постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 №8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации», тем самым незаконно осуществляло охрану вышеуказанных объектов, т.е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.16 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей.
ФИО1 обратилась в суд с жалобой на указанное выше постановление по делу об административном правонарушении.
Жалобу мотивирует тем, что с указанным постановлением не согласна, поскольку ГКУ КО «Березовский психоневрологический интернат», расположенный по адресу: <адрес>, не относится к объектам Министерства здравоохранения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации», 2.Заказчики в техническом задании и информационных картах аукционов № № от ДД.ММ.ГГГГ и №№ не указывали, что объекты относятся к категории антитеррористической защищенности. При заключении договоров в с ГКУ КО «Березовский психоневрологический интернат», ГПОУ КПТТ «Кемеровский профессионально-технический техникум» направлялись документы соответствия организации для охраны объектов, руководители объектов не уведомили нас о том что, объекты относятся к объектам антитеррористической защищенности. Неотъемлемой частью Постановлений Правительства антитеррористической защищенности объектов являются паспорта безопасности категорирующие из защищенность, паспорта безопасности на момент заключения договоров № № от ДД.ММ.ГГГГ с ГКУ КО «Березовский психоневрологический интернат», расположенного по адресу: <адрес>, договора №№ от ДД.ММ.ГГГГ с ГПОУ КПТТ, расположенный по адресам: <адрес>, находились на согласованиях. Идентифицировать объекты, как относящиеся к объектам антитеррористической защищенности не представлялось возможным. ООО ЧОП «Страж» при охране объектов руководствовалось п. 4,6 ч. 3 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Просит отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником ОЛРР по г. Юрге и Яшкинскому району Управления Росгвардии по Кемеровской области м-ром полиции ФИО2 по ч. 1 ст. 20.16 КРФ об административных правонарушениях, производство по делу прекратить.
При рассмотрении жалобы ФИО1, поддержав доводы жалобы, дополнительно указала, что проверка ОЛРР по г. Юрге и Яшкинскому району Управления Росгвардии по Кемеровской области проведена с грубыми нарушениями положений ст. 20 Закона «О частной охранной и детективной деятельности в Российской Федерации» и положения ФЗ о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ.
Заявитель ФИО1, надлежаще извещенная о месте и времени судебного заседания, в суд на рассмотрение жалобы не явилась, не просила об отложении рассмотрения жалобы.
Суд рассмотрел жалобу в отсутствие заявителя.
Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление о привлечении к административной ответственности, – начальник ОЛРР по г. Юрге и Яшкинскому району Управления Росгвардии по Кемеровской области м-р полиции ФИО2 в судебном заседании просил жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения, постановление - без изменения.
Заслушав должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, исследовав административный материал, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, в своих выводах прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях незаконное осуществление частной охранной деятельности -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно ч. 1,3 ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 « О частной охранной деятельности» оказание услуг, перечисленных в ч. 3 ст. 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные ФЗ от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.
В соответствии со ст. 11.2 вышеуказанного закона, предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней. Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг, предусмотренных ч. 3 ст. 3 настоящего Закона.
Согласно п. 7 ч. 3 ст. 3 вышеуказанного Закона в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных ч.3 ст. 3 ст. 11 настоящего Закона.
Из представленных суду материалов следует, что ООО ЧОП «Страж» имеет лицензию на осуществление частной охранной деятельности, выданную ГУ МВД России по Кемеровской области ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. В перечень разрешенных видов услуг включен в том числе, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».
ДД.ММ.ГГГГ между ГПОУ КПТТ и ООО ЧОП «Страж» в соответствие с п. 25 ч. 1 ст. 93 ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», в связи с признанием аукциона несостоявшимся, заключен договор №№ на оказание услуг охраны. В соответствие с условиями договора Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство по оказанию услуг охраны (объект №1 ( учебный корпус) и объект №2 (общежитие).
ДД.ММ.ГГГГ между ГКУ КО «Березовский психоневрологический интернат» и ООО ЧОП «Страж» заключен государственный контракт №Ф.№ на оказание услуг по охране учреждения. В соответствие с условиями договора Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по охране учреждения - ГКУ КО «Березовский психоневрологический интернат».
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
ГПОУ КПТТ, ГКУ КО «Березовский психоневрологический интернат» являются заказчиками в соответствие с положениями указанного закона.
Согласно документации аукциона в электронной форме на услуги охраны ГПОУ КПТТ, ГКУ КО «Березовский психоневрологический интернат» в документации отсутствуют требования к участникам закупки на наличие лицензии на осуществление вида охранной деятельности, предусмотренного п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Также отсутствуют сведения, что в отношении объектов охраны законодательством установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.
Постановлением Правительства РФ от 07 октября 2017 года №1235 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки РФ, а также формы паспорта безопасности этих объектов (территории)».
По информации ГПОУ КПТТ, паспорт безопасности объектов ГПОУ КПТТ, относящегося к сфере деятельности Министерства образования, паспорт безопасности объекта ГПОУ КПТТ утвержден ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после заключения договора на охрану объекта.
ООО ЧОП «Страж» осуществляет охрану ГПОУ КПТТ с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, ГКУ КО «Березовский психоневрологический интернат» с ДД.ММ.ГГГГ. Претензий по качеству предоставления услуг учреждения к ООО ЧОП «Страж» не имеют.
Довод жалобы о том, что проверка ОЛРР по г. Юрге и Яшкинскому району Управления Росгвардии по Кемеровской области проведена с грубыми нарушениями положений ст. 20 Закона «О частной охранной и детективной деятельности в Российской Федерации» и положения Федерального закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ суд считает необоснованным в связи с нижеизложенным.
Так, Приказом МВД России от 18.06.2012 N 589 утвержден Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью в Российской Федерации".
В соответствие с п.п. 28,29,30,31,32,33 Административного регламента, основанием для начала проверки сведений, изложенных в уведомлении, поступившем от юридического лица, о начале (окончании) оказания охранных услуг является получение уведомления в письменном виде либо в электронной форме с использованием Единого портала. Процедура состоит из проверки соответствия указанных в уведомлении видов охранных услуг видам, предусмотренным лицензией юридического лица, наличия у юридического лица права охранять объект категории, указанной в уведомлении. Проверка сведений, указанных в уведомлении о начале (окончании) оказания охранных услуг, проводится в срок не более 20 дней. Проверка проводится должностным лицом подразделения лицензионно-разрешительной работы территориального органа МВД России по местонахождению лицензионного дела. Критерием принятия решения является выявление соответствия (несоответствия) указанных в уведомлении сведений требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Выявление нарушений является основанием для: привлечения юридического лица и (или) должностного лица к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Судом установлено, что после получения ОЛРР г. Юрга Управления Росгвардии по Кемеровской области уведомления о начале оказания охранных услуг была проведена проверка сведений, изложенных в уведомлении. Таким образом, ОЛРР по г. Юрге и Яшкинскому району Управления Росгвардии по Кемеровской области в отношении ООО ЧОП «Страж» не проводилась плановая или внеплановая проверка, требующая соблюдения порядка их проведения.
Поскольку судом установлено, что Заказчик (ГКУ КО «Березовский психоневрологический интернат», ГПОУ КПТТ) при объявлении аукционов на заключение государственных контрактов по охране объектов в конкурсной документации не установил требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление вида охранной деятельности, предусмотренного п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1, и что контракт не может быть заключенным с данным лицом, кроме того паспорт безопасности ГПОУ КПТТ на момент заключения договора находился на согласовании, в действиях должностного лица - и.о. директора ООО ЧОП «Страж» ФИО1 отсутствует вина на незаконное осуществление охраны объектов.
В соответствии с ч.1,4 ст. 1.5 КРФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которого установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, при изложенных обстоятельствах, прихожу к выводу, что при составлении административного материала и вынесении постановления о назначении административного наказания в отношении должностного лица ФИО1 не выполнены основные задачи производства по делам об административных правонарушениях: не установлено наличие состава административного правонарушения.
Кроме того, в постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ООО «ЧОП Страж» осуществил охрану ГКУ КО «Березовский психоневрологический интернат» в нарушение положений постановления Правительства РФ от 13 января 2017 года №8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации».
Из Устава учреждения следует, что ГКУ КО «Березовский психоневрологический интернат» находится в ведомственном подчинении департамента социальной защиты населения Кемеровской области.
По информации ГКУ КО «Березовский психоневрологический интернат», паспорт безопасности объекта утвержден ДД.ММ.ГГГГ, категория объекта (территории) – 2 (вторая), определена в соответствии с п.п. «б», п.11 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2016 года №410.
При изложенных обстоятельствах и с учетом положений названной нормы из постановления должностного лица подлежит исключению указание на нарушение ООО ЧОП «Страж» ст. 9, 12 ФЗ от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. 11.2, 11 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в части осуществления охраны ГКУ КО «Березовский психоневрологический интернат».
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, ст. 30.7 ч.1 п.3 КРФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником ОЛРР по г. Юрге и Яшкинскому району Управления Росгвардии по Кемеровской области м-ром полиции ФИО2 в отношении должностного лица – и.о. директора ООО ЧОП «Страж» ФИО1, отменить и производство по административному делу в отношении неё по ч.1 ст.20.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Яшкинский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Председательствующий: