Дело № 12-16/2019
М.с. Корнилова Е.В.
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление об административном правонарушении
ст. Преображенская 07 октября 2019 года
Киквидзенский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Клиновской Ольги Валерьевны, единолично,
с участием: должностного лица, составившего административный материал, - заместителя начальника отдела по обеспечению деятельности Волгоградской областной административной комиссии ФИО1,
представителя административного органа - начальника отдела по обеспечению деятельности Волгоградской областной административной комиссии ФИО2,
должностного лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, главы Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области ФИО3, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в хут. <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, русским языком владеющего,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области ФИО3,
на постановление мирового судьи судебного участка № 22 Волгоградской области от 01 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 13.10.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в отношении должностного лица ФИО3,
УСТАНОВИЛ:
01 августа 2019 года мировым судьёй судебного участка № 22 Волгоградской области вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Волгоградской области об административной ответственности, в отношении должностного лица главы Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области ФИО3, которым он подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 12 000 рублей.
Глава Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области ФИО3 обратился в суд с жалобой об отмене постановления мирового судьи судебного участка № 22 Волгоградской области от 01 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, указав, что не согласен с вынесенным постановлением, которым он признан виновным с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 12 000 рублей. Считает применение штрафа в размере 12 000 рублей нарушает принципы справедливости наказания и его соразмерности, носит карательный характер. В жалобе просит суд отменить постановление мирового судьи судебного участка № 22 Волгоградской области по делу об административном правонарушении от 01 августа 2019 года за малозначительностью совершенного правонарушения, с вынесением устного замечания.
В судебном заседании должностное лицо, привлеченное к административной ответственности, глава Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области ФИО3 доводы жалобы поддержал в полном объеме, просит жалобу удовлетворить. Дополнительно показал, что 25.04.2019 года им направлены письма в отдел по обеспечению деятельности Волгоградской областной административной комиссии о внесении изменений в состав территориальной административной комиссии Дубровского сельского поселения, об утверждении состава территориальной административной комиссии. Данные документы направлены простой почтой. После проведения проверки в мае 2019 года он лично вручал в руки представителю отдела по обеспечению деятельности Волгоградской областной административной комиссии эти же документы, работа по которым началась только в августе 2019 года.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО1; представитель административного органа отдела по обеспечению деятельности Волгоградской областной административной комиссии ФИО2 в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, поддержав поданное возражение на неё, постановление мирового судьи считают законным и обоснованным.
Заслушав участвующих по делу лиц, проверив в судебном заседании обоснованность доводов, содержащихся в жалобе ФИО3, судом не установлено обстоятельств, являющихся основаниями для удовлетворения жалобы.
В судебном заседании установлено, и подтверждается материалами дела, что 21.06.2019 года заместителем начальника отдела по обеспечению деятельности Волгоградской областной административной комиссии составлен протокол в отношении главы Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района ФИО3 о совершении правонарушения, предусмотренного ст. 13.10.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Как следует из материалов дела, 27.05.2019 года, в ходе проведения плановой проверки органов местного самоуправления по соблюдению требований законодательства при осуществлении государственных полномочий по организационному обеспечению деятельности территориальной административной комиссии установлено, что на территории Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области создана территориальная административная комиссия в соответствии с Постановлением Волгоградской областной административной комиссии от 21.04.2009 года № 5-22/09-34, утверждены состав и положение комиссии. С января 2019 года состав территориальной административной комиссии является неправомочным (нелигитимным) ввиду увольнения зам. председателя комиссии и ответственного секретаря. Главой поселения и председателем административной комиссии ФИО3 предложения по внесению изменений в состав комиссии либо утверждению нового состава с января по май 2019 года не направлялись; с марта 2019 года по май 2019 года заседания комиссии не проводились; решения о наделении членов комиссии полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях с 07.04.2017 года по состоянию на 27.05.2019 года не принимались, соответственно, влечёт ответственность за ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, выразившееся в нарушении установленного соответствующим законом и другими нормативными правовыми актами Волгоградской области порядка осуществления государственных полномочий.
В соответствии с Постановлением Волгоградской областной административной комиссии от 21 апреля 2009 года № 5-22/09-34, на территории Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области создана административная комиссия, утверждено положение.
07.04.2017 года утвержден состав комиссии, председателем комиссии является ФИО3 – глава администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района.
В ходе проверки 27.05.2019 года установлено, что в 2018 году были уволены члены административной комиссии Дубровского сельского поселения – заместитель председателя ФИО4 и ответственный секретарь Мелеинова И.П., однако в адрес Волгоградской областной административной комиссии, в нарушение порядка утверждения членов административных комиссий, предложения по внесению изменений в состав административной комиссии Дубровского сельского поселения либо предложение по утверждению нового состава комиссии ФИО5, как председателем комиссии и Главой Дубровского сельского поселения, не вносились с января 2019 года по май 2019 года (в пределах срока давности привлечения к ответственности). Указанное обстоятельство в ходе рассмотрения дела не опровергнуто, доказательств направления и получения сведений Волгоградской областной комиссии о новом составе комиссии Дубровского сельского поселения не представлено. Судом апелляционной инстанции изучен журнал исходящей корреспонденции Администрации Дубровского сельского поселения о направлении за исх. №№ 187, 188 от 24.04.2019 года. Фактическое направление писем не подтверждено, как и их получение адресатом.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Правовые основы реализации органами местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственных полномочий по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий и ответственность за их невыполнение установлены Законом Волгоградской области от 02.12.2008 N 1792-ОД "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий".
Согласно ст. 1 и ст. 2 указанного Закона Волгоградской области от 02.12.2008 N 1792-ОД, органы местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области (далее - органы местного самоуправления), в том числе органы местного самоуправления городских и сельских поселений в составе муниципальных районов, наделяются государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий (далее - государственные полномочия) по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Волгоградской области об административной ответственности.
Порядок создания территориальных административных комиссий и исполнения их функций определяется Законом Волгоградской области от 02.12.2008 N 1789-ОД "Об административных комиссиях".
Согласно п. 1.1., п.1.2, п.2.1 п. 9.7 Распоряжения аппарата Губернатора Волгоградской обл. от 21.07.2017 N 330-ра "Об утверждении Порядка организации и осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области государственных полномочий по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий", контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области государственных полномочий по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий осуществляется отделом по обеспечению деятельности Волгоградской областной административной комиссии аппарата Губернатора Волгоградской области; в случае ненадлежащего осуществления органом местного самоуправления переданных государственных полномочий, выразившегося в нарушении Закона Волгоградской области от 02 декабря 2008 г. N 1792-ОД "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий" и других нормативных правовых актов Волгоградской области в сфере осуществления переданных государственных полномочий, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.10.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Ответственность по ст. 13.10.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности предусмотрена за ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, выразившееся в нарушении установленного соответствующим законом и другими нормативными правовыми актами Волгоградской области порядка осуществления государственных полномочий, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до семнадцати тысяч рублей.
В соответствии с Постановлением Волгоградской областной административной комиссии от 21 апреля 2009 года № 5-22/09-34, на территории Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области создана административная комиссия, утверждено положение.
07.04.2017 года утвержден состав комиссии, председателем комиссии является ФИО3 – Глава администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района.
В силу п. 6.2 Положения о территориальной административной комиссии Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области руководство её деятельностью осуществляет и организацию работы осуществляет председатель территориальной административной комиссии.
В данном случае председателем административной комиссии Дубровского сельского поселения является Глава Дубровского сельского поселения ФИО3 избранный согласно постановлению ТИК Киквидзенского района от 21.09.2014 года № 65/364.
В соответствии со ст. 11 Закона Волгоградской области от 02.12.2008 N 1789-ОД, основной формой работы территориальной административной комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости с периодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, но не реже одного раза в месяц. Заседание территориальной административной комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины состава комиссии, территориальная административная комиссия не реже одного раза в год информирует о свой деятельности представительный орган муниципального образования и главу муниципального образования, возглавляющего местную администрацию (главу местной администрации, назначенного на должность по контракту).
В ходе проведенной плановой проверки 27 мая 2019 года установлено, что в период с марта по май 2019 года (в пределах срока давности привлечения к административной ответственности) заседания территориальной административной комиссии Дубровского сельского поселения не проводились. Данное обстоятельство в ходе рассмотрения дела не опровергнуто, ФИО3 подтверждено, что в указанный период заседания комиссии не осуществлялись.
Согласно ч. 5 ст. 5 Закона Волгоградской области от 02.12.2008 N 1789-ОД персональный состав территориальной административной комиссии утверждается Волгоградской областной административной комиссией по предложению органов местного самоуправления не позднее чем за 15 рабочих дней до дня истечения срока полномочий территориальной административной комиссии прежнего состава. В процессе подготовки предложений по составу территориальной административной комиссии орган местного самоуправления осуществляет процедуру согласования предлагаемых к назначению кандидатур с руководителями соответствующих органов и организаций.
В ходе проверки 27.05.2019 года установлено, что в 2018 году были уволены члены административной комиссии Дубровского сельского поселения – заместитель председателя ФИО4 и ответственный секретарь Мелеинова И.П., однако в адрес Волгоградской областной административной комиссии, в нарушение порядка утверждения членов административных комиссий, предложения по внесению изменений в состав административной комиссии Дубровского сельского поселения либо предложение по утверждению нового состава комиссии ФИО5 как председателем комиссии и Главой Дубровского сельского поселения не вносились с января 2019 года по май 2019 года (в пределах срока давности привлечения к ответственности). Указанное обстоятельство в ходе рассмотрения дела не опровергнуто, доказательств направления сведений в Волгоградскую областную комиссию о новом составе комиссии Дубровского сельского поселения не представлено.
На основании ст. 7 и ст. 12 Закона Волгоградской области от 02.12.2008 N 1789-ОД к полномочиям территориальной административной комиссии относятся осуществление производства по делам об административных правонарушениях, в том числе составление протоколов об административных правонарушениях членами комиссии, перечень которых утверждён её решением; анализ административных правонарушений, совершаемых на территории своей юрисдикции и внесение в заинтересованные органы предложений по устранению причин способствующих их совершению, а также иных мероприятий по профилактике административных правонарушений.
Между тем, в ходе проверки от 27.05.2019 года установлено, отсутствие решения о наделении членов комиссии полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Волгоградской области об административной ответственности, а также ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ с 07.04.2017 года по 27.05.2019 года (длящееся правонарушение). В судебном заседании, в том числе и суда апелляционной инстанции, доказательств, опровергающих выявленное в ходе проверки данное нарушение, не представлено.
В силу ст. 9 Закона Волгоградской области от 02.12.2008 N 1792-ОД, случаи прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий устанавливаются законом Волгоградской области в определенном порядке. Доказательств прекращения деятельности административной комиссии на территории Дубровского сельского поселения в установленном порядке и сложения выполнения государственных полномочий не представлено, самостоятельного отказа от выполнения государственных полномочий по желанию должностного лица не предусмотрено, соответственно довод ФИО3 о невыполнении государственных полномочий административной комиссией на территории Дубровского сельского поселения в связи с наличием районной административной комиссии на территории Киквидзенского муниципального района, является необоснованным.
В силу ст. 15 Закона Волгоградской области от 02.12.2008 N 1789-ОД, органы местного самоуправления городских и сельских поселений, муниципальных районов и городских округов Волгоградской области наделяются полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий. Органам местного самоуправления, наделенным государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий, передаются материальные и финансовые средства, необходимые для осуществления указанных полномочий.
В соответствии с Законом Волгоградской области от 07.12.2018 года № 134-ОД «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», в 2019 году Дубровскому сельскому поселению из областного бюджета предоставлена субвенция в сумме 2500 рублей для осуществления государственных полномочий по организационному обеспечению деятельности территориальной административной комиссии, денежные средства перечислены платежными поручениями от 30.01.2019 года и от 19.04.2019 года за первый и второй квартал 2019 года на счет администрации Дубровского сельского поселения.
Указанное обстоятельство ФИО3 в судебном заседании у мирового судьи судебного участка № 22 Волгоградской области подтверждено и не оспорено в суде апелляционной инстанции. Таким образом, обязательства Волгоградской области по финансированию переданных Дубровскому сельскому поселению полномочий выполнены полностью.
В ходе рассмотрения дела доводов, заслуживающих внимания, опровергающих установленные в ходе проведения проверки обстоятельства и освобождающих от ответственности не установлено.
Направление ФИО3 25.04.2019 года писем в отдел по обеспечению деятельности Волгоградской областной административной комиссии о внесении изменений в состав территориальной административной комиссии Дубровского сельского поселения, об утверждении состава территориальной административной комиссии ничем объективно не подтверждено. Работа по данным письмам начата в августе 2019 года, после вынесения оспариваемого постановления мирового судьи, что подтверждено в судебном заседании суда апелляционной инстанции участвующими лицами. 21.08.2019 года постановлением Волгоградской областной административной комиссии № 15-9/19-34 внесены изменения по территориальной административной комиссии Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Доводы главы Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области ФИО3, содержащиеся в апелляционной жалобе, не нашли своего подтверждения, поскольку опровергаются исследованными материалами дела и являются несостоятельными, так как мировым судьёй эти факты тщательно проверялись и им дана надлежащая правовая оценка.
В материалах дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО3 и в постановлении мирового судьи установлены и отражены событие, время и место совершения должностным лицом ФИО3 административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.10.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Выводы мирового судьи о виновности должностного лица ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.10.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, основаны на доказательствах, исследованных в судебном заседании полно, всесторонне, объективно и подтверждаются материалами, представленными с делом об административном правонарушении.
Суд апелляционной инстанции соглашается с данными выводами мирового судьи, находя их верными.
При назначении должностному лицу ФИО3 административного наказания, мировым судьёй были учтены характер совершённого административного правонарушения, личность правонарушителя, смягчающие наказание обстоятельства, отсутствие обстоятельств, отягчающих либо исключающих административную ответственность.
Как следует из содержания п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, суд полагает постановление мирового судьи судебного участка № 22 Волгоградской области от 01 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.10.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в отношении должностного лица ФИО3 оставить без изменения, а жалобу ФИО3 - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ суд,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 22 Киквидзенского района Волгоградской области от 01 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.10.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в отношении должностного лица главы Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области ФИО3 – оставить без изменения, а жалобу главы Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области ФИО3 – без удовлетворения.
Решение вступает в силу с момента его вынесения.
Судья Киквидзенского районного суда Клиновская О.В.