РЕШЕНИЕ
г. Зима 11 марта 2019г.
Судья Зиминского городского суда Соболева Т.А., ознакомившись с жалобой представителя службы Государственного жилищного надзора Иркутской области на постановление мирового судьи судебного участка № 59 по г. Зима и Зиминскому району от 11 января 2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1КоАП РФ,
Установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 59 по г. Зима и Зиминскому району от 11 января 2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, было прекращено производство по делу в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Энергия» в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Служба Государственного жилищного надзора Иркутской области в лице представителя службы ФИО1, не согласившись с постановлением мирового судьи, обратились в Зиминский городской суд с жалобой, в которой указали следующее.
По смыслу ч.4 ст. 200 Арбитражного процессуального Кодекса РФ, ч.2 ст. 201 АПК РФ, предусмотрено, что для удовлетворения требований о признании недействительных ненормативных правовых актов, незаконными решениями и действиями органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, также нарушение прав и законных интересов заявителя.ООО «Энергия» подало в арбитражный суд Иркутской области заявление о признании незаконным и отмене предписания службы № от 7.05. 2018 ( дело № А 19- 23636/ 2018) однако решения по данном делу на момент рассмотрения протокола об административном правонарушении не принято. На момент рассмотрения протокола об административном правонарушении Предписание Службы не было признано недействительным. Мировой судья вышел за пределы своих полномочий, рассматривая законность требования выданного предписания. Так при рассмотрении протокола об административном правонарушении по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ суд должен рассматривать исполнены ли предписания и не признано ли оно недействительным на момент составления протокола о правонарушении, иное действующим законодательством РФ относительно данного состава административного правонарушения не предусмотрено.
Представитель службы государственного Жилищного надзора Иркутской области в суд не явился, надлежащим образом были уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы.
Представитель ООО «Энергия» действующая по доверенности., Пак Ю.Н. просила в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Постановление мирового судьи считает законным обоснованным и не подлежащим отмене. Постановление главы администрации №654 от 30 мая 2007г. «О внесении изменений в постановление главы администрации от21.12. 2006 № 1298, положенное в основу требований Службы гос. Жилищного надзора Иркутской области, утратило силу с 1 января 2008г. Постановлением мэра городского округа Зиминского городского муниципального образования от 23 ноября 2007г. № 1489 «О нормативах потребления коммунальных услуг для граждан, проживающих в жилищном фонде г. Зимы». Кроме того, нормативы потребления тепловой энергии в постановлении № 654 отсутствуют.
Оснований в 2017 г. для возложения на ООО «Энергия» обязанности по применению норматива потребления тепловой энергии на подогрев холодной воды в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по горячему водоснабжению, утратившего силу с 1 января 2008г, нет. В спорный период на территории г. Зима отсутствовал утвержденный в установленном порядке норматив расхода тепловой энергии для подогрева холодной воды в целях предоставления потребителям коммунальной услуги. Предписание содержащее требование произвести перерасчет за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, не соответствует закону, поскольку в основе своей содержат утратившей силу нормативный акт, который в спорный период времени не подлежал применению.
Выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующим выводам.
В силу ст. 17 ФЗ от 26.12. 2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля», в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия.
Также в силу ст. 18 ФЗ, установлены обязанности должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки, в том числе : обязаны своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится.
Судом установлено, что **.**.**г. проводилась службой государственного жилищного надзора внеплановая проверка ООО «Энергия» в <адрес>, обследовались дома <адрес>.Предложено устранить нарушения - произвести перерасчет размера платы по горячему водоснабжению исходя из норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды в размере 0. 07336 Гккал/ м.3 утвержденный Постановлением №.Установлен срок до **.**.**г.
Согласно протоколу об административном правонарушении от **.**.**г составленного в <адрес> государственным жилищным инспектором <адрес> ФИО2 в отношении ООО «Энергия», юридическое лицо ООО «Энергия» не выполнило в установленный срок, до**.**.**г. законное предписание № от **.**.**, выданное должностным лицом, советником отдела по надзору за формированием платы за ж/ коммунальные услуги ФИО3 Согласно постановлению Администрации городского округа Зиминского городского муниципального образования (далее - ЗГМО) от **.**.**№ «О внесении изменений в постановление администрации от **.**.**№» (далее Постановление №) с **.**.** утвержден норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в размере 0,07336 Гкал/м 3.
Согласно Постановлению АГО ЗГМО от **.**.**№ Постановление №**.**.**. в том числе в части утверждения норматива расхода тепловой энергии подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в размере 0,07336 Гкал/мЗ, утратило силу.
В период с **.**.** по настоящее время норматив расхода тепловой энергии подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению не утверждался.
Таким образом, определение размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению на территории Зиминского городского муниципального образования в рассматриваемый период с 01.01.2015по **.**.** должно производится до **.**.** с применением норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды, утвержденного Постановлением №, с **.**.** исходя из норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды, утвержденного Приказом №-мпр.
При анализе платежных документов по <адрес> МКД № установлено, что ООО «Энергия» в период с **.**.** по **.**.** при расчете платы за коммунальную услуг по горячему водоснабжению применило «коэффициент на подогрев» в размере который не соответствовал размеру норматива 0,07336 Гкал/мЗ, утвержденного Постановление №, тем самым, нарушив пункт 42 Правил №.
Представитель ООО «Энергия директор Общества ФИО4 дал письменное объяснение, из которого следует, что он не согласен с протоколом, проверка проведена по непонятным документам, те документы которые представило Общество, службой не рассматривались.
Положениями ст.19.5 части первой КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
В силу ФЗ 131 ФЗ от 06.10. 2003 «Об общих принципах организации органов местного самоуправления», ст. 17п. 4.1. установлено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, обладают следующими полномочиями: регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
На органы местного самоуправления возложена обязанность принятия муниципального правового акта, который в силу ст.2 ФЗ 131 ФЗ понимается как решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, нормативно правовым актам РФ, уставам, иным нормативно правовым актам субъектов РФ,
Судом установлено, что в рамках предоставленных полномочий, Постановлением городской администрации <адрес>№ от **.**.**г., установлены нормативы потребления жилищно- коммунальных услуг для населения <адрес> с 1 01. 2007г. для предоставления льгот., в частности установлена норма потребления тепловой энергии- на горячее водоснабжение - на 1 м.3 - 0,07336 гкал.
Постановлением Администрации городского округа Зиминского ГМО от **.**.**г. №, внесены изменения в постановление главы администрации <адрес> от 21.12. 2006г. П. 3 изложить в редакции : «Ввести с января 2007 нормы потребления коммунальных услуг согласно приложению № к настоящему постановлению».Приложением № установлена нормы потребления ЖКХ для населения по горячей воде, по отоплению норм потребления не установлено.
Постановлением городского округа ЗГМО от 23.11. 2007 № «О нормативах потребления коммунальных услуг для граждан..» отменены нормативы, установленные в постановлении главы администрации от**.**.**г. №.
На основании требований ст.26.1, 26.2 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
На основании ст. 26.2КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 26.11. КоАП РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Суд полагает, что вынесенное контролирующим органом по результатам проведения соответствующей проверки предписание должно быть конкретным, законным, оно исходит от государственного органа обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер, для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.
В силу ст.157 п.2 Жилищного Кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
Анализ представленных муниципальных правовых актов позволяет сделать вывод о том, что предписанием от **.**.**г. на ООО «Энергия» возложена была обязанность произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу - по горячему водоснабжению, исходя из норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды в размере 0,07336 м.куб. на основании документа, не имеющего юридическую силу. По постановлению мэра ЗГМО от **.**.**№ ранее вынесенное постановление Администрации <адрес> от **.**.**№ признано утратившим силу (где были установлены нормы потребления тепловой энергии на горячее воду)
Таким образом., Предписание государственного жилищного инспектора от **.**.**де содержится требование произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу- по горячему водоснабжению, поскольку оно в своей основе содержит утративший силу нормативно- правовой акт, который в спорные периоды времени не подлежал применению.
Таким образом, мировым судьей всесторонне, полно исследованы все представленные доказательства, проведена правильная их оценка в совокупности, мировой судья сделала верный вывод о том, что производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Энергия» подлежит прекращению на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении состава административного правонарушения.
Таким образом, доводы, изложенные в жалобе представителя Государственного жилищного надзора Иркутской области не могут служить основанием для отмены постановления мирового судьи, которое вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства,
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 59 по г. Зима и Зиминскому району от 11 января 2019г. по делу об административном. правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, которым было прекращено производство по делу в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Энергия» в связи с отсутствием состава административного правонарушения оставить без изменения.
Жалобу представителя службы Государственного жилищного надзора оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда в порядке надзора.
Судья Соболева Т.А.