ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-16/19 от 12.03.2019 Сокольского районного суда (Вологодская область)

Дело № 12-16/2019

РЕШЕНИЕ

г. Сокол 12 марта 2019 года

Вологодская область

Судья Сокольского районного суда Вологодской области Попова Е.Б., при секретаре Садковой М.С., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комус» на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Вологодской области федеральной службы по надзору в сфере природопользования Управления Росприроднадзора по Вологодской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ года , которым общество с ограниченной ответственностью «Комус» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Вологодской области федеральной службы по надзору в сфере природопользования Управления Росприроднадзора по Вологодской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ года ООО «Комус» привлечено к административной ответственности по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

ООО «Комус» обратилось в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, считает его незаконным и необоснованным, ссылаясь на недоказанность вины в связи с отсутствием у юридического лица умысла на искажение информации об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, поскольку согласно информации ФГБУ «ЦЛАТИ по Вологодской области» расчёт объёма и массы отходов на полигоне является ориентировочным, при этом для точного определения площади и объёма накопившихся грунтовых масс и отходов необходимо проведение маркшейдерских работ, в связи с чем просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить.

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Комус» по доверенности ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, пояснив, что в Росприроднадзор информация о вместимости объекта размещения отходов представлена из двух аудиторских заключений, составленных ФГБУ «ЦЛАТИ по Вологодской области», согласно заключению от 2007 года вместимость полигона отходов составляла <данные изъяты> млн.тонн, в 2018 году указанным экспертным учреждением вместимость полигона установлена <данные изъяты> млн.тонн, площадь полигона составляет <данные изъяты> кв.м, площадь земельного участка <данные изъяты> га, для установления точной вместимости данного эксплуатируемого ООО «Комус» на основании лицензии объекта необходимо проведение маркшейдерских работ на полигоне ТБО, однако договор на проведение указанных работ обществом не заключён в связи с отсутствием достаточных денежных средств на финансирование дорогостоящего договора, ЦЛАТИ произвело расчёт объёма и массы отходов на полигоне, который является ориентировочным, вместимость полигона с объёмом <данные изъяты> млн. тонн согласована с Росприроднадзором, характеристика объекта размещения отходов полигона ТБО направлена для внесения изменений в государственный реестр объектов размещения отходов. Также указала, что общество не имеет специальных познаний в указанной сфере по установлению объёма вместимости полигона, для установления которого необходимо проведение топографических съемок, лабораторных исследований и иных работ, в связи с чем умысла на искажение представленной в Росприроднадзор информации о данном объекте у общества не имелось, следовательно, отсутствует состав вменяемого обществу административного правонарушения по статье 8.5 КоАП РФ, кроме того, доказательств вины в действиях юридического лица не представлено.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Вологодской области федеральной службы по надзору в сфере природопользования Управления Росприроднадзора по Вологодской области ФИО1, надлежащим образом извещённая о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась.

В представленном отзыве Управление Росприроднадзора по Вологодской области с доводами жалобу не согласилось, указало, что в целях актуализации информации об объектах размещения отходов Управлением выявлен факт предоставления недостоверной информации об объекте размещения отходов ООО «Комус», согласно характеристике объекта размещения отходов – полигон ТБО г. Сокол, представленной ООО «Комус» от 16 апреля 2014 года, вместимость объекта составляет 400 млн. тонн (16 млн.куб.м), размещено 346429,64 тонн, на основании заявления о внесении изменений в характеристику объекта от 10 марта 2015 года обществом представлены сведения о вместимости объекта размещения отходов – 400 млн. тонн (800 млн.куб.м), размещено – 60296 тонн (120592 кубм=0,12 млн.тонн), 31 мая 2018 года направлена в Управление информация о вместимости полигона - 4 млн. тонн (16 млн. куб.м), накоплено - 0,52 млн. тонн (1,716 млн.куб.м), мощность - 0,0098 млн.тонн (0,392 млн.куб.м), 16 млн.куб.м - 1,716 млн. куб.м = 14,284 млн.куб.м - остаточная емкость полигона, 13 августа 2018 года представлена уточненная информация об эксплуатируемом обществом объекте размещения отходов, включенном в государственный реестр объектов размещения отходов: вместимость объекта размещения отходов - 400 млн.тонн (1600 млн.куб.м), накоплено - 0,52 млн.тонн (1,716 млн.куб.м), мощность - 0,0098 млн.тонн (0,392 млн.куб.м), 1600 млн.куб.м - 1,716 млн.куб.м = 1598,3 млн.куб.м - остаточная емкость полигона. На основании экспертного заключения ФГБУ «ЦЛАТИ по Вологодской области» от 18 апреля 2018 года №27 вместимость полигона составляет – 0,973407 млн.тонн (1,216759 млн.куб.м), накоплено – 0,335154 млн.тонн (0,670308 млн.куб.м). Следовательно, 31 мая 2018 года и 13 августа 2018 года общество представило характеристику, данные которой не совпадают с данными о характеристиках объекта размещения отходов, имеющихся в распоряжении Управления. При общей площади земельного участка, отведённого под полигон ООО «Комус» - 9,5 га при накопленной массе отходов – 0,52 млн.тонн, высота полигона составляет 9 м (экспертное заключение от 18 апреля 2018 года № 27), следовательно, при указанной вместимости полигона 400 млн. тонн (400-0,52=399,4 млн.тонн) высота составляет не менее 7182 м (7,18км) при том, что отходы будут располагаться ровно по площади равной площади полигона. По информации ФГБУ «ЦЛАТИ по Вологодской области» аудиторская проверка специалистами ЦЛАТИ в 2007 году проведена с целью проверки соблюдения требований природоохранного законодательства при эксплуатации объекта размещения отходов, заключение подготовлено на основании сведений ООО «Экологические системы», по результатам отбора проб почв и др. для оценки степени негативного воздействия ОРО на окружающую среду. При этом информация о вместимости, мощности полигона была взята из представленного рабочего проекта строительства полигона для размещения отходов. Следовательно, считает, что действия ООО «Комус» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ. Кроме того, указала, что 17 декабря 2018 года в адрес Управления обществом представлено заявление о внесении изменений в характеристику объекта.

Судья, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя ООО «Комус», приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьёй 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ судья оценивает собранные по делу доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, учитывая, что никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а также с позиции соблюдения.

Статьёй 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

Статья 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей, на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения населения экологической информацией, экологической безопасности, соблюдения конституционного права граждан на доступ к экологической информации и других связанных с ним прав.

Объективная сторона административного правонарушения состоит из нескольких составов:

- несоблюдение (несвоевременное, неполное) сообщение информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов иди иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке;

- сокрытие, умышленное искажение указанной информации;
- искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектах окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных обезвреженных, переданным другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

В соответствии со статьёй 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами обязаны:

- предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами,

- проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области окружающей среды.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.02.2010 года № 49, утверждены Правила инвентаризации объектов размещения отходов, которые устанавливают порядок сбора, составления и оформления о находящихся в эксплуатации объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов.
Инвентаризация объектов размещения отходов проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими эти объекты пункт 4 Правил инвентаризации.

Пунктом 5 Правил инвентаризации предусмотрено, что источниками информации для инвентаризации объектов размещения отходов являются: проектная документация на строительство объектов размещения отходов; данные обследований (натурных, инструментальных, иных) объектов размещения отходов; фондовые материалы; иная документация.

Согласно пункту 6 Правил инвентаризации предусмотрено, что по завершению сбора и обработки информации об инвентаризации объектов размещения отходов, на каждый объект размещения отходов составляется характеристика объекта размещения отходов, один экземпляр которой хранится у юридического лица, другой экземпляр направляется в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождении объекта размещения отходов.
Согласно пункту 6 статьи 12 Закона об отходах производства и потребления объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу пункта 16 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 года № 792, зарегистрированного в Минюсте России 16 ноября 2011 года за № 22313 (далее – Порядок ведения государственного кадастра отходов), государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО) включает свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Как следует из пункта 18 Порядка ведения государственного кадастра отходов, ГРОРО формируется на основе информации об объектах размещения отходов, полученной в результате их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 года № 49 (зарегистрированным в Минюсте России 8 июня 2010 года, регистрационный № 17520).

В соответствии с пунктом 19 Порядка ведения государственного кадастра отходов территориальные органы Росприроднадзора в 10-дневный срок с даты поступления от юридического лица и индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего объект размещения отходов, характеристики объекта размещения отходов, составленной по результатам проведения инвентаризации объектов размещения отходов, представляют в Росприроднадзор информацию о данном объекте размещения отходов, предлагаемом для включения в ГРОРО.

Как следует из пункта 22 Порядка ведения государственного кадастра отходов, внесение изменений и дополнений в ГРОРО осуществляется в соответствии с пунктами 19-21 настоящего Порядка.

Из материалов дела следует, что ООО «Комус» осуществляет деятельность на основании Устава по эксплуатации полигона захоронения твердых бытовых отходов <...> на земельном участке с кадастровым номером 35:26:0204009:166, зарегистрировано в ЕРГЮЛ 23 июля 2008 года, имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности.

Объект размещения отходов является собственностью Сокольского муниципального района, включён в реестр муниципальной собственности на основании постановления администрации Сокольского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ года «Об утверждении перечней имущества, составляющих муниципальную собственность», постановления администрации Сокольского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ года «О внесении дополнений в постановление администрации района ». На основании договора аренды недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ года полигон передан ООО «Комус».

В соответствии с приложением к приказу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования «О включении объектов размещения отходов» от ДД.ММ.ГГГГ года объект включен в ГРОРО под номером .

При общей площади земельного участка, отведённого под полигон, эксплуатируемого ООО «Комус» - 9,5 га при накопленной массе отходов 0,52 млн. тонн высота полигона составляет 9 м (экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ года).

Как следует из постановления, согласно характеристике объекта размещения отходов – полигон ТБО г. Сокол, представленной ООО «Комус» от ДД.ММ.ГГГГ года в Управление Росприроднадзора по Вологодской области, вместимость объекта размещения отходов составляет <данные изъяты> млн. тонн (16 млн.куб.м), размещено <данные изъяты> тонн
(1823313,90 куб.м).

На основании заявления ООО «Комус» «О внесении изменений в характеристику объекта размещения отходов полигон <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года обществом представлены следующие характеристики объекта размещения отходов: вместимость объекта размещения отходов – 400 млн. тонн (800 млн.куб.м), размещено – 60296 тонн (120592 кубм=0,12 млн.тонн).

31 мая 2018 года ООО «Комус» направлена в Управление информация об эксплуатируемом им объекте размещения отходов, включенном в государственный реестр объектов размещения отходов со следующими характеристиками: вместимость объекта размещения отходов - 4 млн. тонн (16 млн. куб.м), накоплено - 0,52 млн. тонн (1,716 млн.куб.м), мощность - 0,0098 млн.тонн (0,392 млн.куб.м), 16 млн.куб.м - 1,716 млн. куб.м = 14,284 млн.куб.м - остаточная емкость полигона.

Письмом ООО «Комус» от ДД.ММ.ГГГГ года представлена уточненная информация об эксплуатируемом обществом объекте размещения отходов, включенном в государственный реестр объектов размещения отходов: вместимость объекта размещения отходов - 400 млн.тонн (1600 млн.куб.м), накоплено - 0,52 млн.тонн (1,716 млн.куб.м), мощность - 0,0098 млн.тонн (0,392 млн.куб.м), 1600 млн.куб.м - 1,716 млн.куб.м = 1598,3 млн.куб.м - остаточная емкость полигона.

На основании экспертного заключения ФГБУ «ЦЛАТИ по Вологодской области» от ДД.ММ.ГГГГ года вместимость полигона составляет – 0,973407 млн.тонн (1,216759 млн.куб.м), накоплено – 0,335154 млн.тонн (0,670308 млн.куб.м), остаточная емкость полигона – 0,638253 млн. тонн (0,546451 куб.м).

Не соглашаясь с выводом должностного лица о виновности ООО «Комус» в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ, судья полагает, что при составлении характеристики объекта размещения отходов – полигона ТБО <адрес> и её предоставлении в Управление Росприроднадзора по Вологодской области ДД.ММ.ГГГГ года (с учетом исправлений, внесенных письмом от 13 августа 2018 года) ООО «Комус» правомерно руководствовалось данными о вместимости (емкости) объекта размещения отходов, содержащимися в аудиторском заключении филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по Северо–Западному федеральному округу» - «ЦЛАТИ по Вологодской области» от 2007 года, и данными о накопленных отходах, полученными ООО «Комус» при инвентаризации полигона ТБО из собственной документации, что не противоречит положениям пункта 5 Правил инвентаризации, согласно которым источниками информации для инвентаризации объектов размещения отходов являются: проектная документация на строительство объектов размещения отходов; данные обследований (натурных, инструментальных, иных) объектов размещения отходов; фондовые материалы; иная документация. Соответственно, данные об остаточной емкости полигона ТБО правомерно указаны ООО «Комус» в характеристике объекта размещения отходов – полигона ТБО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года (с учетом исправлений, внесенных письмом от ДД.ММ.ГГГГ года) в виде разницы данных о вместимости (емкости) и данных о накопленных отходах.

При этом судья полагает, что в соответствии с требованиями действующего законодательства емкость полигона (вместимость) определяется исключительно в составе проектной документации полигона в силу следующего.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Пунктом 1.1 Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Минстроем России 02 ноября 1996 года, предусмотрено, что в состав проекта полигона входит, в том числе раздел «расчет емкости».

Как следует из аудиторского заключения филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по Северо – Западному федеральному округу» - «ЦЛАТИ по Вологодской области» по проверке требований природоохранного законодательства Российской Федерации на ООО «Экологические системы» от 2007 года, вместимость полигона ТБО составляет 400 млн. тонн; мощность полигона – 98 тыс. т/год, на начало 2007 года на полигоне накоплено отходов – 60,296 тыс. тонн, общая площадь занимаемой территории – 9,5 га.

Таким образом, ООО «Комус» обязано было руководствоваться сведениями о вместимости полигона, содержащимися в рабочем проекте полигона ТБО, ссылка на который имеется в аудиторском заключении филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по Северо–Западному федеральному округу» - «ЦЛАТИ по Вологодской области» по проверке требований природоохранного законодательства Российской Федерации на ООО «Экологические системы» от 2007 года.

Согласно экспертному заключению филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по Северо–Западному федеральному округу» - «ЦЛАТИ по Вологодской области» от ДД.ММ.ГГГГ года, основанием для проведения которого явился внеплановый контроль Росприроднадзора, вместимость полигона составила 1 216 759 куб.м, масса отходов 973 407 тн, свободная емкость полигона – 546 451 куб.м.

По информации ООО «Комус» указанный расчет объема и массы отходов на полигоне является ориентировочным, при этом для точного определения площади и объёма необходимо проведение маркшейдерских работ на полигоне ТБО, на основании которых составляется отчёт, однако данные работы на полигоне не проведены в связи с отсутствием со специализированной организацией заключённого договора.

Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ года в адрес Управления ООО «Комус» представлено заявление (письмо от ДД.ММ.ГГГГ года) о внесении изменений в характеристику объекта размещения отходов (ОРО) полигон ТБО г. Сокол ООО «Комус», за номером 35-00015-3-00592-250914, в связи с изменением сведений по строке 9 вместимость ОРО, куб.м, по строке 10 размещено всего, куб.м (тн) на основании допущенной ранее технической ошибки, из характеристики объекта размещения отходов (ОРО) полигон г. Сокол по результатам инвентаризации, проведённой в 2018 году, и представленной в Управление представлена характеристика, следует, что вместимость ОРО составляет 4 млн. тонн (3199999 тн), размещено – 1703888 куб.м (499831,13 тн), площадь ОРО – 102000 кв.м. На данное письмо руководителем Управления 09 января 2019 года в ООО «Комус» направлен ответ о том, что представленная ООО «Комус» характеристика объекта размещения отходов «<адрес>» (), направлена письмом Управления от ДД.ММ.ГГГГ в Центральный аппарат Росприроднадзора для внесения изменений в государственный реестр объектов размещения отходов. Из изложенного следует, что данная характеристика объекта размещения отходов принята Управлением как достоверная.

Из содержания частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Принимая во внимание, что ООО «Комус» предоставляло информацию в Управление Росприроднадзора исключительно исходя из расчета вместимости объектов размещения отходов на основании экспертного заключения, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Комус» состава правонарушения, предусмотренного статьёй 8.5 КоАП РФ, поскольку в действиях юридического лица отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, а именно: сокрытие, умышленное искажение информации об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы.

Таким образом, выводы о виновности ООО «Комус» в умышленном искажении информации об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы являются неправомерными.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

При таких обстоятельствах, жалоба ООО «Комус» подлежит удовлетворению, постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Вологодской области федеральной службы по надзору в сфере природопользования Управления Росприроднадзора по Вологодской области ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комус» удовлетворить.

постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Вологодской области федеральной службы по надзору в сфере природопользования Управления Росприроднадзора по Вологодской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ года , которым общество с ограниченной ответственностью «Комус» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Комус» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.Б. Попова