№ 12-16/2019 г.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Котово 14 мая 2019 года
Судья Котовского районного суда Волгоградской области <адрес>) Равчеева Е. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора Отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Волгоградской области Нижне-Волжского управления Федеральной службы по Экологическому, технологическому и атомному надзору Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» (далее ФГУП «Почта России») было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и на него наложено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Защитник ФГУП «Почта России» обратился в суд с жалобой, в которой указывает, что при назначении наказания в виде штрафа должностным лицом не были учтены характер правонарушения, финансовое положение предприятия. Кроме того, ФГУП «Почта России» при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией энергопринимающего устройства ОПС <адрес>, не является субъектом федерального государственного энергетического надзора, в связи с чем орган Ростехнадзора не уполномочен на возбуждение административного производства в отношении предприятия. В указанном случае протоколы об административных правонарушениях должны составляться должностными лицами органов внутренних дел. Вместе с тем, рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.19 КоАП РФ, осуществляется мировыми судьями. Также дело об административном правонарушении было рассмотрено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности. На основании изложенного просят постановление о привлечении ФГУП «Почта России» к административной ответственности по ст. 7.19 КоАП РФ отменить и производство по делу прекратить.
В судебном заседании защитник юридического лица по доверенности ФИО1 поддержала доводы жалобы. Пояснила, что ими произведена оплата неучтенной электроэнергии, однако наличие серьезных процессуальных нарушений при принятии постановления по делу об административном правонарушении не позволяют признать его законным. С представленным должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, отзывом не согласны.
От должностного лица, вынесшего постановление о назначении административного наказания, поступил отзыв на жалобу, в котором оно указывает, что с доводами жалобы не согласно, просит в удовлетворении жалобы отказать.
Исследовав материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, прихожу к следующему.
Часть 3 статьи 30.6 определяет, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Статья 7.19 КоАП РФ предусматривает, что самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ч.1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе ст. 7.19 КоАП РФ.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Волгоградской области Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении ФГПУ «Почта России» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.19 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ, данный протокол рассмотрен вышеуказанным должностным лицом и вынесено постановление, которым ФГУП «Почта России» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 КоАП РФ, и на него наложено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
В соответствии со ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Из материалов дела видно, что постановление принято с нарушением правил подведомственности, поскольку согласно ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.19 КоАП РФ.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 названной статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им осуществления полномочий Российской Федерации по государственному контролю и надзору на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами, либо заключенных в соответствии с федеральным законом соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, указанные в настоящей статье.
Согласно ч. 1 ст. 23.30 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.7 - 9.9, статьей 9.10 (в части повреждения тепловых сетей либо их оборудования), статьей 9.11, частями 7, 8 и частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями с участием государства или муниципального образования) статьи 9.16, статьями 9.17, 9.18, 9.19, частями 1 - 6 статьи 9.22, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьей 14.61 (в части нарушения установленного порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, сопряженного с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по их оплате) названного Кодекса.
В пункте 38 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ установлено, что должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный энергетический надзор, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.19 (в отношении должностных лиц и юридических лиц в части самовольного подключения к электрическим, тепловым сетям, а также самовольного (безучетного) использования электрической, тепловой энергии), частью 3 статьи 14.43, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 названного Кодекса.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является органом федерального государственного энергетического надзора (пункт 1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№).
В соответствии с п. 1 ст. 29.1 Закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» под федеральным государственным энергетическим надзором в сфере электроэнергетики понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии требований к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики, в том числе особых условий использования земельных участков в границах охранных зон объектов электроэнергетики, установленных названным Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области электроэнергетики, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, привлечению нарушивших такие требования лиц к ответственности, и деятельность указанных уполномоченных органов по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии.
При этом федеральный государственный энергетический надзор не осуществляется в отношении деятельности потребителей электрической энергии, связанной с эксплуатацией энергопринимающих устройств, использующихся для бытовых нужд, а также других энергопринимающих устройств, суммарная максимальная мощность которых не превышает 150 киловатт с номинальным напряжением до 1000 вольт и которые присоединены к одному источнику электроснабжения.
Согласно материалов дела отделение почтовой связи <адрес> ФГПУ «Почта России» является потребителем электрической энергии, мощность энергопринимающей установки которого составляет 3,00 кВт с используемым напряжением НН (0,4 кВ и ниже), присоединенного к одному источнику электроснабжения. Доказательств обратного материалы дела не содержат.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что ФГПУ «Почта России» не является субъектом федерального государственного энергетического надзора, то есть протокол об административном правонарушении был составлен ненадлежащим должностным лицом.
Данные обстоятельства были оставлены без внимания должностным лицом при вынесении постановления по делу об административном правонарушении. При таких обстоятельствах постановление не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене.
Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при не доказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Статья 24.5 КоАП РФ определяет одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
На основании выше изложенного, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Волгоградской области Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» по ст. 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить и производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.В. Равчеева