ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-16/19 от 18.02.2019 Кемского городского суда (Республика Карелия)

Дело № 12-16/2019

РЕШЕНИЕ

18 февраля 2019 года г. Кемь Республики Карелия

Судья Кемского городского суда Республики Карелия Клепцов Б.А.,

при секретаре Рысаковой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя Министра финансов Республики Карелия от 12 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя Министра финансов Республики Карелия от 12 декабря 2018 года должностное лицо – руководитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Рабочеостровская средняя общеобразовательная школа» Кемского муниципального района (далее - МБОУ Рабочеостровская СОШ, школа, учреждение) ФИО1, привлечена к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе ФИО1 выражает несогласие с вынесенным постановлением, считает, что изложенные в нем выводы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, а также тяжести административного проступка. Свое несогласие обосновывает тем, что при расходовании средств на питание учеников нарушений допущено не было, поскольку фактическое количество детей составило 81, при плане 83 человека. Показатель не был достигнут в связи с несвоевременным оформлением пакета документов родителями (законными представителями), в связи с чем, списки в ГКУ СЗ «Центр социальной работы г. Кеми и Кемского района» подавались ранее, чем заявления от родителей. Реальное расходование соответствует фактическому количеству учащихся, посещающих учебное заведение, что подтверждается служебными документами, в связи с чем, расходы в сумме 7 673,41 рублей не является нецелевым расходованием бюджетных средств.

Подвоз учащихся с использованием школьного автобуса в каникулярное время 01.11.2017г., 03.11.2017г. и 29.12.2017г., осуществлялся в соответствии с приказами от 24.10.201, от 29.12.2017, изданным по результатам анализа результатов учебной деятельности за 1, 2 четверть. Таким образом, нарушений целевого использования школьного автобуса в размере 631,73 рублей не допускалось.

Расходование денежных средств в размере 1748 рублей на медицинское освидетельствование директора школы ФИО2, было осуществлено в соответствии с Соглашением от 24.03.2017г. о порядке и условиях предоставления субсидии на медицинского освидетельствование «педагогического персонала». Обязанность проходить периодические медицинские осмотры закреплена и в п. 9 ч. 1 ст. 48 Федерального закона «Об образовании в РФ», приказе Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н.

Не согласна с позицией должностного лица о нецелевом расходовании денежных средств, направленных на поддержку молодого специалиста Т., поскольку Т. оформлена на 1 ставку заведующего библиотекой и 0,25 ставки учителя математики. Должностным лицом не было учтено, что Т. осуществляет педагогическую деятельность, что подтверждается представленными документами. Согласно письма Минобразования РФ от 10.08.2015 № 08-1240 «О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования», в соответствии с которым согласно действующего законодательства лицо, претендующее на должность учителя, должно иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы. Необходимо учитывать, что отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации, если представление работодателя, на основании которого аттестационная комиссия выносит решение, содержит положительную мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению обязанностей, возложенных на него трудовым договором. Учитывая вышеизложенное, считает, что нарушений расходования денежных средств по данному направлению также не имеется. Кроме того, считает, что должностным лицом необоснованно отклонена возможность применения положения п. 2.9 КоАП РФ и определения допущенных нарушений, как малозначительных. Просит жалобу - удовлетворить, оспариваемое постановление – отменить, производство по делу - прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

К жалобе ФИО1 приложено ходатайство о восстановлении срока обжалования вышеуказанного постановления, так как пропуск срока обжалования постановления допущен по уважительным причинам.

Заявитель ФИО1 в суде ходатайство о восстановлении срока и доводы жалобы поддержала в полном объеме, просит производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Представитель заявителя ФИО1 – адвокат Волков А.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, пояснил, что по факту списания излишне списанных продуктов питания, не были учтены дети из многодетных семей, дети, родители которых подали заявление в середине месяца, дети зарегистрированные в <адрес>, в связи с чем не было нецелевого расходования средств.

Расходы по ГСМ 01 и 03 ноября, 29 декабря были связаны с организацией доставки детей в школу для дополнительных занятий с неуспевающими учениками.

Обязанность проходить медицинские осмотры закреплена в законе «Об образовании РФ», ТК РФ. В связи с чем расходование денежных средств на освидетельствование директора школы было осуществлено по Соглашению, согласно которому субсидия за счет средств бюджета Кемского муниципального района составляет 20000 рублей. Израсходованные средства заявителем возвращены в бюджет.

Субсидия Т. как молодому специалисту предоставлялась, так как последняя имеет высшее образование, оформлена на 0,25 ставки учителя математики.

Представитель должностного лица по доверенности ФИО3, в суде доводы жалобы не признал, считает постановление законным и обоснованным, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ в отношении правонарушителя не имеется.

Заслушав участвующих лиц, изучив доводы жалобы, проверив материалы по делу в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей.

В соответствии со ст.ст. 29.1-29.11, 30.1-30.9 КоАП РФ, судья считает подлежащим удовлетворению ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления от 12.12.2018 года, учитывая, что постановление ФИО1 получено 20.12.2018г., жалоба на вышеуказанное постановление поступила в суд 28.12.2018г. Определением Кемского городского суда РК от 11.01.2019г. жалоба оставлена без рассмотрения, в виду выявления судом препятствий для ее рассмотрения. 16.01.2019г. жалоба вновь подана в суд. 21.01.2019г. заявителем получено определение суда от 17.01.2019г. об оставлении жалобы без рассмотрения в виду пропуска срока обжалования и отсутствием ходатайства о восстановлении срока обжалования. 24.01.2019г. жалоба вновь подана в суд с ходатайством о восстановлении срока для подачи жалобы, в связи с чем срок обжалования постановления пропущен по уважительной причине.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из толкования ст. ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ в их системной взаимосвязи следует, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, установление наличия события административного правонарушения, виновности лица в совершении административного правонарушения и иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также причин и условий совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

В соответствии с п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно статье 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Как установлено судьей и следует из материалов административного дела, в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Карелия от 20.06.2018 года (в ред. от 30.07.2018 ) на основании плана контрольных мероприятий Министерства финансов Республики Карелия в сфере внутреннего государственного финансового контроля проведена выездная проверка в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Рабочеостровская СОШ соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений при предоставлении и использовании средств бюджета Республики Карелия в виде межбюджетных трансфертов бюджету Кемского муниципального района, выполнение условий предоставления бюджетных средств за 2017 год.

Согласно акта выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, выявлены следующие нарушения норм бюджетного законодательства:

В соответствии с трудовым договором заключенным Администрацией Кемского муниципального района с руководителем МБОУ Рабочеостровской СОШ от 01.06.2013 года (с последующими дополнениями) руководителем Школы является ФИО1.

В соответствии с Уставом Школы руководитель Учреждения единолично руководит деятельностью учреждения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на учреждение задач и функций, действует от имени учреждения без доверенности.

1. Между администрацией Кемского муниципального района, в лице главы администрации Р., и МБОУ Рабочеостровской СОШ, в лице директора ФИО2, заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на питание обучающихся в учреждении в рамках реализации ведомственной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи «Адресная социальная помощь» на 2017 год от 22.02.2017 года

Размер субсидии составляет 826 000,0 руб., субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели (пункты 2 и 3 Соглашения).

В соответствии с пунктом 6 Соглашения от 22.02.2017 года Учреждение обеспечивает использование субсидии в соответствии с целями, установленными пунктом 1 Соглашения.

Согласно пункту 68 Порядка исполнения ведомственной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи «Адресная социальная помощь» на 2017 год, утвержденного Приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости РК от 29.12.2016 № 581, предоставление субсидий на питание детям, обучающимся в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, осуществляется на основании списков детей в возрасте от 6 до 18 лет, передаваемых Центрами в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республике Карелия.

Выборочной сверкой списков детей и табелей учета посещаемости детей, получающих питание, предоставленных учреждением, со списками школьников на питание, представленных ГКУ СЗ «Центр социальной работы г. Кеми и Кемского района» за октябрь-декабрь 2017 года установлено, что в октябре количество учащихся, получающих питание (без детей- 3,3 -инвалидов, обучающихся на дому), должно составлять - 70 человек, за ноябрь - 83 человека и за декабрь - 89 человек.

В декабре 2017 году средняя численность учащихся по меню-требованиям составила - 97 чел. (1 935 д/дн./20 дн.), что на 8 человек больше, чем по спискам на декабрь.

Согласно данным оборотно-сальдовых ведомостей по счету 105.32 «Продукты питания - иное движимое имущество учреждения» учреждением излишне списаны продукты за питание школьников, которые не согласованы с Центром социальной защиты, за декабрь 2017 года в сумме 7673,41 руб. (109985,54 руб - (109985,54 руб./1935 д/дн.*1800 д/дн.).

За поставленные продукты питания в октябре - декабре 2017 года в сумме 551543,14 руб. (октябрь - 107229,88 руб., ноябрь - 108549,6 руб., декабрь - 335763,66 руб.) согласно данным журнала операций расчета с бумажными денежными средствами «оплата произведена» 25 и 27декабря 2017 года в сумме 551 543, 14 рублей.

В нарушение пункта 68 Порядка исполнения ведомственной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи «Адресная социальная помощь» на 2017 год, утвержденного Приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости РК от 29.12.2016 № 581, согласно которому, предоставление субсидий на питание детям, обучающимся в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, осуществляется на основании списков детей в возрасте от 6 до 18 лет, передаваемых Центрами в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республике Карелия, пункта 3 Соглашения от 22.02.2017 года , согласно которого, субсидия на питание обучающихся в учреждении в рамках реализации ведомственной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи «Адресная социальная помощь» носит целевой характер и не может быть использована на иные цели, МБОУ Рабочеостровской СОШ излишне списаны продукты на питание школьников, которые отсутствовали в списках от Центра социальной защиты на сумму 7 673,41 руб.

2. Согласно подпункта 4 пункта 3 Положения о порядке расходования средств субсидии предоставляемой из бюджета Республики Карелия бюджету Кемского муниципального района на реализацию мероприятий государственной программы Республики Карелия «Развитие образования», утвержденного Постановлением администрации Кемского муниципального района от 25.04.2017 года , Администрация Кемского муниципального района обеспечивает мероприятия, финансируемые за счет средств субсидии предоставляемой из бюджета Республики Карелия бюджету Кемского муниципального района на реализацию мероприятий государственной программы РК Развитие образования, в том числе медицинское освидетельствование педагогического персонала в муниципальных дошкольных образовательных и муниципальных общеобразовательных организациях в текущем финансовом году, а также погашение образовавшейся задолженности за предыдущие периоды.

Между администрацией Кемского муниципального района, в лице главы администрации ФИО4, и МБОУ Рабочеостровской СОШ, в лице директора ФИО2, заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на медицинское освидетельствование педагогического персонала в муниципальных дошкольных образовательных и муниципальных общеобразовательных организациях на 2017 год от 24.03.2017 года .

Согласно пункту 2 соглашения размер субсидии составляет 100 000,0 руб., в том числе: за счет средств бюджета Республики Карелия - 80000,00 руб.; за счет средств бюджета Кемского муниципального района - 20000,00 руб.

Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели (пункт 3 Соглашения). Согласно п. 10 Соглашения от 24.03.2017 года учреждение несет ответственность за целевое использования субсидии.

На основании бухгалтерских документов (счета-фактуры, акты выполненных работ НУЗ «Узловая больница» на станции Кемь ОАО «РЖД») за 2017 год за счет субсидии на медицинское освидетельствование педагогического персонала прошли медосмотр 37 работников учреждений, в том числе ФИО2 (руководитель учреждения) - 1748,80 руб. (счет-фактура и акт от 30.09.2017г. , п/п от 20.12.2017 ).

В соответствии с пунктом 1 Соглашения от 24.03.2017 года средства субсидии предоставляются на медицинское освидетельствование педагогического персонала.

Согласно номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 г. , директор и заместитель директора по АХЧ относятся к должностям руководителей образовательных организаций (раздел II).

В нарушение постановления Правительства РФ от 08.08.2013г. «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций», подпункта 4 пункта 3 Положения о порядке расходования средств субсидии предоставляемой из бюджета Республики Карелия бюджету Кемского муниципального района на реализацию мероприятий государственной программы Республики Карелия «Развитие образования», утвержденного Постановлением администрации Кемского муниципального района от 25.04.2017 года , пункта 3 Соглашения от 24.03.2017 года , МБОУ Рабочеостровской СОШ, за счет средств субсидии на медицинское освидетельствование педагогических работников произведены расходы 20 декабря 2017 года в сумме 1748 руб. на медицинский осмотр руководителя учреждения.

3. Между администрацией Кемского муниципального района, в лице главы администрации Р., и МБОУ Рабочеостровской СОШ, в лице директора ФИО2, заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на выплату молодым специалистам образовательных организаций на 2017 год от 27.03.2017 года №МС/3 (с учетом дополнительного соглашения от 20.12.2017 года).

Согласно пункту 2 соглашения размер субсидии составляет 75 000,0 руб. за счет средств бюджета Республики Карелия.

Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели (пункт 3 Соглашения). Согласно п. 10 Соглашения, учреждение несет ответственность за целевое использования субсидии.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 Положения о порядке расходования средств субсидии предоставляемой из бюджета Республики Карелия бюджету Кемского муниципального района на реализацию мероприятий государственной программы Республики Карелия «Развитие образования», утвержденного постановлением администрации Кемского муниципального района от 25.04.2017 года , к молодым специалистам относятся педагогические работники, окончившие профессиональные образовательные организации или образовательные организации высшего образования по очной форме обучения, впервые поступающие на работу по полученной специальности в течение одного года со дня окончания образовательной организации (не считая периода отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, периода времени по уходу неработающего выпускника образовательной организации за ребенком до достижения им возраста трех лет, периода прохождения военной службы по призыву), работающие по специальности в течение первых трех лет со дня окончания образовательной организации.

Размер ежемесячной выплаты на одного молодого специалиста составляет 1000 руб. с применением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не зависимо от фактически отработанного времени. Ежемесячная выплата производится на основании приказа руководителя муниципальной образовательной организации, в установленный локальными нормативными актами муниципальной образовательной организации день выплаты заработной платы.

Согласно приказу директора школы от 21.09.2017 года с 01.09.2017 года по 31.12.2017 года установлена ежемесячная выплата 1000,0 руб. с начислением районного коэффициента и северной надбавки молодым специалистам, в том числе - Т. - заведующей библиотекой.

Проверкой установлено, что Т. (К.) принята в МБОУ Рабочеостровской СОШ по совместительству на 0,25 ст. учителя математики с 02.11.2015 года (приказ от 18.11.2015 №349/ЛР), срочный трудовой договор от 02.11.2015 года.

С 30.11.2015 года она переведена на постоянную работу на 0,25 ст. учителя (приказ от 18.01.2016 ).

Приказом от 18.01.2016 года Т. (К.) с 25.12.2015 года переведена на 1 ст. заведующей библиотекой, трудовой договор от 25.12.2015 года . Т. (К.) окончила ФГБОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет» по специальности «Геофизика» (диплом от 30.06.2015 года рег.).

Таким образом, полученная специальность Т. (К.) - «Геофизика» не относятся к педагогическим должностям.

Согласно пункту 21 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическим работником является физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

Должности педагогических работников предусмотрены в разделе I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций».

Должность заведующей библиотекой в номенклатуре должностей педагогических работников отсутствует.

В результате, учреждением в нарушении пункта 21 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в РФ», постановления Правительства РФ от 08.08.2013 г. «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций», пп.2 п.3 Положения о порядке расходования средств субсидии предоставляемой из бюджета Республики Карелия бюджету Кемского муниципального района на реализацию мероприятий государственной программы Республики Карелия «Развитие образования», утвержденного постановлением администрации Кемского муниципального района от 25.04.2017 года , п.1 и п.3 Соглашения от 27.03.2017 года №МС/3, за счет средств бюджета Республики Карелия израсходованы средства в сумме 29 568,0 руб. (1 000,0 руб.*12*200%+отчисления во внебюджетные фонды 23,2%) на выплаты Т., которая не является педагогическим работником, в том числе 1000 рублей в составе перечисленной заработной платы 22.12.2017 года п/п и

В нарушение статей 38 и 62 Бюджетного кодекса РФ, МБОУ Рабочеостровская СОШ не обеспечило целевой характер использования бюджетных ассигнований.

Таким образом, ФИО1, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, помимо протокола об административном правонарушении от 10.12.2018 г. подтверждается материалами дела об административном правонарушении : постановлением по делу об административном правонарушении от 12.12.2018 , объяснениями с приложенными документами; Положениями о порядке установления расходных обязательств; копией приказа о проведении выездной проверки с приложениями; копией Акта от 07.09.2018 г. с приложениями; возражениями на акт проверки; ответом на представление .1-08/МФи от 16.11.2018г.; трудовым договором и приказами; платежными документами; уставом учреждения, Соглашениями: от 24.03.2017г., от 22.02.2017г., № МС/3 от 27.03.2017г. (с дополнительным соглашением от 20.12.2017г.).

К доводам заявителя и защитника судья относится критически, поскольку ФИО1 как получателем бюджетных средств нарушены положения ст. 162 Бюджетного кодекса РФ и федеральные законы.

Выводы должностного лица, вынесшего постановление о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, основаны на имеющихся в деле доказательствах, которые оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отказ в привлечении ФИО1 к административной ответственности, не допущено.

Между тем судья исключает из объема вмененного административного правонарушения п. 2 Постановления, поскольку согласно представленных документов списание ГСМ в ноябре, декабре 2017 года производилось на расходы, связанные с организацией транспортного обслуживания обучающихся, а именно для доставки детей в школу для дополнительных занятий с неуспевающими учениками, что подтверждается копиями приказов от 24.10.2017г. , от 29.12.2017г. , копиями путевых листов от 01 и 03 ноября, 29 декабря 2017г.

В соответствии с положениями ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного 15.14 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Вместе с тем имеются основания для освобождения должностного лица от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Санкция ст. 15.14 КоАП РФ, предусматривает административное наказание для должностных лиц - в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет. В данном случае назначенное наказание несоразмерно тяжести административного правонарушения, не отвечает целям административного наказания и не может считаться адекватным характеру совершенного административного правонарушения.

Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

При рассмотрении дела суд пришел к выводу, что административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ, совершенное ФИО1, хотя формально и содержит признаки состава данного административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия опасных последствий выявленного правонарушения, способного причинить существенный вред охраняемым законом общественным отношениям, роли правонарушителя, суд полагает возможным признать данное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ. Производство по делу подлежит прекращению, а должностному лицу руководителю МБОУ Рабочеостровской СОШ ФИО1 следует объявить устное замечание.

Руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ :

Восстановить руководителю МБОУ Рабочеостровская СОШ ФИО1 срок обжалования постановления заместителя Министра финансов Республики Карелия от 12.12.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ

Постановление заместителя Министра финансов Республики Карелия от 12 декабря 2018 года о привлечении должностного лица – руководителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Рабочеостровская средняя общеобразовательная школа» Кемского муниципального района ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ и назначении ей наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей - отменить

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении ФИО1, - прекратить, освободив от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ, объявив ФИО1 – устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Кемский городской суд в течение 10 суток с момента получения копии.

Председательствующий Б.А. Клепцов