ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-16/19 от 20.02.2019 Падунского районного суда г. Братска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

г.Братск 20 февраля 2019 года

Cудья Падунского районного суда г.Братска Иркутской области ФИО1,

рассмотрев жалобу ФИО2(данные изъяты), на постановление мирового судьи судебного участка № 48 Падунского и Правобережного районов г.Братска Иркутской области ФИО3 от 22.01.2019 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 48 Падунского и Правобережного районов г.Братска Иркутской области ФИО3 от 22.01.2019 года должностное лицо - (данные изъяты)ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 года № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей за то, что ФИО2, являющаяся должностным лицом - (данные изъяты) ответственным за организацию деятельности пунктов приёма, переработки и отгрузки древесины общества, представила в уполномоченный орган Иркутской области отчёт о принятой, переработанной и отгруженной древесине за март 2018 года, содержащий заведомо недостоверные сведения о принятой, переработанной и отгруженной древесине.

Не согласившись с данным постановлением, должностное лицо - (данные изъяты)ФИО2 в Падунский районный суд г.Братска Иркутской области на вышеуказанное постановление подала жалобу, в которой просит обжалуемое ею постановление отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить.

О месте и времени рассмотрения жалобы должностное лицо - (данные изъяты)ФИО2 и старший специалист 1 разряда отдела Падунского участкового лесничества территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Падунскому лесничеству Б.А.С. извещены надлежаще, что подтверждается отчетом об отслеживании отправлений с почтовыми идентификаторами и , в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовали, в связи с чем, судья считает возможным рассмотреть жалобу должностного лица - (данные изъяты)ФИО2 без ее участия и без участия старшего специалиста 1 разряда отдела Падунского участкового лесничества территориального управления министерства лесного комплекса (адрес) по Падунскому лесничеству Б.А.С.

Согласно поданной жалобе, 05.04.2018 года (данные изъяты)ФИО2 предоставила в Падунское лесничество отчет за март 2018 года о принятой древесине. Проверка отчета за март 2018 года о принятой древесине в рамках регионального экологического надзора была завершена 14.04.2018 года. После окончания проверки в отчете за март месяц от 05.04.2018 года была выявлена техническая ошибка (выход п/м переводной коэффициент не 0,420, а 0,467 и с появлением идентификационных карт), в связи с чем, был сделан уточненный отчет с информационным письмом вх от 10.04.2018 года. После окончания проверки уполномоченный орган в письме от 06.06.2018 года запросил у ООО «(данные изъяты)» объяснения по приемке лесоматериалов в объеме 154,576 куб.м без идентификационных карт. По объяснению было написано сопроводительное письмо исх от 08.06.2018 года о действительном не внесении идентификационных карт в объеме 154,576 куб.м. В новом отчете от 08.06.2018 года идентификационные карты в объеме 154,576 куб.м были занесены верно, без ошибки. Далее при внесении в отчет уже ранее введенных идентификационных карт, которые уже были списаны, была допущена техническая ошибка вместо карты и карты указаны карты и . На основании полученной информации в отношении должностного лица - (данные изъяты)ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении в связи с нарушением ч.3 ст.5 Закона Иркутской области от 30.11.2016 года № 100-ФЗ, за совершение которого предусмотрена административная ответственность по ч.6 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 года № 133-ФЗ.

Считает вынесенное мировым судьей постановление по делу об административном правонарушении от 22.01.2019 года незаконным, поскольку при вынесении наказания мировой судья не учел, что (данные изъяты)ФИО2 представила отчёт в установленный срок. Отчёт за декларируемый период прошёл проверку уполномоченным органом. В книге учёта древесины ООО «(данные изъяты)» вся информация о принятой древесины отражена правильно и не скрыта. Отчёт составлен по форме, утверждённой Постановлением Правительства Иркутской области № 58-пп от 02.02.2017 года. Допущенная в отчёте ООО «(данные изъяты)» техническая ошибка в указании номеров идентификационных карт не создала существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинила вреда интересам граждан, общества, государства. Техническая ошибка в отчете за март месяц 2018 года, допущенная должностным лицом - (данные изъяты)ФИО2, свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, в связи с чем, имеются основания для освобождения должностного лица - (данные изъяты)ФИО2 от административной ответственности и от назначенного ей административного наказания в виде административного штрафа, с применением к ней меры воздействия в виде устного замечания.

Суд, исследовав доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, считает, что жалоба ФИО2 не подлежит удовлетворению по следующим основаниям: согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Данное требование закона при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - (данные изъяты)ФИО2 мировым судьёй было соблюдено.

Из исследованных материалов дела об административном правонарушении установлено, что должностное лицо - (данные изъяты)ФИО2 привлечена к административной ответственности по ч.6 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-03 «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», за представление в уполномоченный орган Иркутской области отчета о принятой, переработанной и отгруженной древесине, содержащего заведомо недостоверные сведения о принятой, переработанной и отгруженной древесине.

Согласно ч.6 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-03 «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» предусмотрена ответственность за представление в уполномоченный орган Иркутской области отчета о принятой, переработанной и отгруженной древесине, содержащего заведомо недостоверные сведения о принятой, переработанной и отгруженной древесине.

В соответствие с ч.3 ст.5 Закона Иркутской области от 30.11.2016 № 100-03 «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее (осуществляющий) деятельность по приему, переработке и отгрузке древесины, представляет в уполномоченный орган отчет. Форма отчета утверждается уполномоченным органом.

Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) вправе включить в отчет информацию о федеральных объектах, содержащуюся в ЕГАИС.

Информация о федеральных объектах, содержащаяся в ЕГАИС, может быть получена в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Отчет представляется по каждому пункту приема, переработки и отгрузки древесины ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Порядок представления отчетов, а также порядок и сроки их проверки устанавливаются Правительством Иркутской области.

В соответствии с Порядком представления отчетности о принятой, переработанной и отгруженной древесине, установленным постановлением Правительства Иркутской области от 02.02.2017 № 58-пп, юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие прием, переработку и отгрузку древесины на пункте приема, переработки и отгрузки древесины, представляют отчет в территориальное управление по месту нахождения пункта приема, переработки и отгрузки древесины ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в виде электронного документа, заполняемого юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), являющимися авторизованными пользователями в информационной системе контроля происхождения древесины Иркутской области (далее - ИС КПДИО), с применением средств усиленной квалифицированной электронной подписи либо документа на бумажном носителе, распечатанного из ИС КПДИО.

В случае обнаружения ошибок и неполноты сведений, содержащихся в представленном отчете, юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) вправе представить уточненный отчет с приложением сопроводительного письма в адрес территориального управления, содержащего пояснения по факту внесения изменений в ранее представленный отчет, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня обнаружения ошибок, но не позднее 10 рабочих дней после подачи Отчета.

Согласно исследованным материалам дела об административном правонарушении, 27.02.2017 года ООО «(данные изъяты)» в территориальном отделе министерства лесного комплекса Иркутской области по Падунскому лесничеству на учёт поставлен пункт приёма, переработки и отгрузки древесины, расположенный по (адрес), обществу выдано свидетельство от (дата).

Приказом директора ООО «(данные изъяты)» от (дата)ФИО2 назначена ответственным по организации деятельности пунктов приёма, переработки и отгрузки древесины. С данным приказом ФИО2 ознакомлена, о чём свидетельствует её подпись в данном документе. Таким образом, ФИО2, как должностное лицо ООО «(данные изъяты)», ответственное за организацию деятельности пунктов приёма, переработки и отгрузки древесины обязана знать и соблюдать требования законодательства в сфере приёма, отгрузки и хранения древесины на специально созданных пунктах, установленных Законом Иркутской области от 30.11.2016 года № 100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приёма, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» и постановлением Правительства Иркутской области от 02.02.2017 года № 58-пп «Об утверждении Порядка представления отчетности о принятой, переработанной и отгруженной древесине».

05.04.2018 года ООО «(данные изъяты)» в территориальное управление министерства лесного комплекса Иркутской области по Падунскому лесничеству был представлен отчёт о принятой, переработанной и отгруженной древесине за март 2018 года, содержащий сведения об объёме принятой древесины - 1603,584 куб.м.

10.04.2018 года ООО «Вега» в административный орган представлен уточнённый отчёт о принятой, переработанной и отгруженной древесине за март 2018 года, с указанием идентификационных карт, согласно которым обществом в пункте приёма, переработки и отгрузки древесины производилась приёмка древесины в объеме 1013,387 куб.м. Данный отчет был принят и проверен Падунским лесничеством 11.04.2018 года в ИС КПДИО.

В ходе анализа представленного отчёта, административным органом установлен факт поступления в марте 2018 года на пункт приёма, переработки и отгрузки древесины ООО «(данные изъяты)» древесины в объеме 154,576 куб.м без идентификационных карт, в результате чего, в адрес общества было направлено письмо о предоставлении соответствующих разъяснений.

08.06.2018 года по факту выявленных Падунским лесничеством разночтений в уточнённом отчёте о принятой, переработанной и отгруженной древесине за март 2018 года ООО «(данные изъяты)» в административный орган представлен уточненный отчёт о принятой, переработанной и отгруженной древесине за март 2018 года с внесением в него сведений об идентификационных картах о приёме древесины в объеме 154,576 куб.м с номерами и , с разъяснением о том, что при формировании и предоставлении обществом уточнённого отчёта о принятой, переработанной и отгруженной древесине за март 2018, в него действительно не были внесены сведения об идентификационных картах о приёме древесины в объёме 154,576 куб.м.

21.11.2018 года из сведений, представленных территориальным управлением министерства лесного комплекса Иркутской области по Нижнеилимскому лесничеству, административным органом установлено, что номера идентификационных карт и о приёме ООО «» древесины в объёме 154,576 куб.м, отраженные обществом в уточненном отчете о принятой, переработанной и отгруженной древесине за март 2018 по пункту приёма, переработки и отгрузки древесины, расположенному по (адрес), получены в территориальном управлении министерства лесного комплекса Иркутской области по Нижнеилимскому лесничеству. По данному факту ООО «(данные изъяты)» в адрес Падунского лесничества представлены разъяснения, согласно которым при отражении номеров идентификационных карт и о приёме ООО «(данные изъяты)» древесины в объеме 154,576 куб.м в уточнённом отчёте о принятой, переработанной и отгруженной древесине за март 2018 года, допущена техническая ошибка, верным следует считать идентификационные карты с объёмом 38,690 куб.м и с объёмом 39,160 куб.м. При этом уточнённый отчёт о принятой, переработанной и отгруженной древесине за март 2018 года с внесением изменений в номерах идентификационных карт ООО «(данные изъяты)» в адрес Падунского лесничества представлен не был.

Таким образом, ФИО2, как ответственное должностное лицо ООО «(данные изъяты)» за предоставление информации в систему учёта древесины, предоставила в административный орган отчёт о принятой, переработанной и отгруженной древесине за март 2018 года, содержащий заведомо недостоверные сведения в номерах идентификационных карт о приёме обществом древесины в объеме 154,576 куб.м.

24.12.2018 года должностным лицом отдела Падунского участкового лесничества территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Падунскому лесничеству в отношении должностного лица - (данные изъяты)ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении о привлечении должностного лица - (данные изъяты)ФИО2 к административной ответственности по ч.6 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 года № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области».

Протокол об административном правонарушении от 24.12.2018 года составлен в присутствии должностного лица - (данные изъяты)ФИО2, которая имеющимся в протоколе написанным ею объяснением подтвердила, что при внесении изменений в уточненный отчет ею была допущена техническая ошибка в указании идентификационных карт, которая не повлекла искажение общего объема древесины. Копия протокола об административном правонарушении от 24.12.2018 года была получена под роспись должностному лицу - (данные изъяты)ФИО2 24.12.2018 года.

Протокол об административном правонарушении от 24.12.2018 года в отношении должностного лица - (данные изъяты)ФИО2 составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела об административном правонарушении, в протоколе отражены, противоречий не усматривается, в связи с чем, данный протокол обоснованно признан мировым судьей надлежащим и допустимым доказательством по делу об административном правонарушении.

Обстоятельства совершенного должностным лицом - (данные изъяты)ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 года № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», изложенные в протоколе об административном правонарушении, нашли свое подтверждение исследованными материалами дела об административном правонарушении: свидетельством о постановке на учет пункта приема, переработки и отгрузки древесины от (дата), согласно которому ООО «(данные изъяты)» в территориальном отделе министерства лесного комплекса Иркутской области по Падунскому лесничеству на учёт поставлен пункт приёма, переработки и отгрузки древесины, расположенный по (адрес); приказом директора ООО «(данные изъяты)» от (дата) о назначении ответственным по организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины (данные изъяты)ФИО2; копией книги учета принятой древесины, согласно которой зафиксированы идентификационные карты с объёмом 38,690 куб.м и с объёмом 39,160 куб.м.; копией письма от 27.11.2018 года Падунского лесничества в адрес ООО «(данные изъяты)»; копией письменного сообщения от 30.11.2018 года ООО «(данные изъяты)» в адрес Падунского лесничества; копией сообщения от 21.11.2018 года Нижнеилимского лесничества Падунскому лесничеству о выявленных повторах идентификационных карт; копиями отчетов , ; копией сопроводительного письма от 08.06.2018 года ООО «(данные изъяты)» в адрес Падунского лесничества; копией письменного сообщения от 06.06.2018 года Падунского лесничества в адрес ООО «(данные изъяты)»; копией информационного письма от 10.04.2018 года ООО «(данные изъяты)» в адрес Падунского лесничества; уведомлением о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении от 06.12.2018 года, в связи с чем, совокупностью вышеуказанных доказательств подтверждено наличие в действиях должностного лица - (данные изъяты)ФИО2 состава административного правонарушения, квалифицируемого ч.6 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-03 «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», как представление в уполномоченный орган Иркутской области отчета о принятой, переработанной и отгруженной древесине, содержащего заведомо недостоверные сведения о принятой, переработанной и отгруженной древесине.

Доводы должностного лица - (данные изъяты)ФИО2 о том, что техническая ошибка в номерах идентификационных карт по объему принятой древесины 154,576 куб.м при представлении в административный орган отчета о принятой, переработанной и отгруженной древесине не повлекла искажение данных об объеме принятой ООО «(данные изъяты)» древесины в отчетном периоде и наступление тяжких последствий и вреда лесному фонду государства, не создала существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинила вреда интересам граждан, общества, государства, в связи с чем, эти сведения нельзя признать заведомо недостоверными, судья в ходе рассмотрения жалобы не может признать обоснованными, поскольку риск несвоевременного обнаружения допущенных ошибок при составлении отчетности с применением электронных устройств целиком и полностью лежит на должностном лице, не проявившим ту степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в силу осуществляемой им деятельности.

Доводы должностного лица - (данные изъяты)ФИО2 о том, что в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ имеются основания для ее освобождения от административной ответственности по ч.6 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-03 «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, поскольку у нее отсутствует умысел на совершение данного административного правонарушения, и отсутствуют отрицательные последствия для существенного нарушения охраняемых общественных отношений, судья также не может признать обоснованными.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Объектом посягательства административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-03 «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», являются общественные отношения в области пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области, свидетельствующие о высокой степени общественной опасности правонарушения в указанной области, выразившегося в пренебрежительном отношении к лесному законодательству и исполнению обязанности перед государством.

Выявленные нарушения в действиях должностного лица - (данные изъяты)ФИО2 свидетельствуют об отсутствии с ее стороны надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей перед государством, что свидетельствует о пренебрежительном отношении должностного лица - (данные изъяты)ФИО2 к установленным правовым нормам, в связи с чем, оснований для освобождения должностного лица - (данные изъяты)ФИО2 от административной ответственности по ч.6 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-03 «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения судьей в ходе рассмотрения жалобы не усматривается.

С учетом изложенного, судья считает, что мировым судьей действия должностного лица - (данные изъяты)ФИО2 правильно квалифицированы по ч.6 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-03 «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», как представление в уполномоченный орган Иркутской области отчета о принятой, переработанной и отгруженной древесине, содержащего заведомо недостоверные сведения о принятой, переработанной и отгруженной древесине.

Оценка доказательств виновности должностного лица - (данные изъяты)ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-03 «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», приведенная в постановлении мирового судьи, соответствует требованиям ст.26.11 КоАП РФ. Свой вывод о виновности должностного лица - (данные изъяты)ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-03 «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», мировой судья обосновал ссылками на конкретные материалы дела. Представленные в деле и исследованные в судебном заседании доказательства правильно оценены мировым судьей, как допустимые, подтверждающие вину должностного лица - (данные изъяты)ФИО2 в совершении правонарушения, с которыми судья в ходе рассмотрения жалобы соглашается. Нарушений мировым судьей норм КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - (данные изъяты)ФИО2 судьей не усматривается. Наказание должностному лицу - (данные изъяты)ФИО2 вынесено в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в пределах санкции ч.6 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-03 «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», по которой должностное лицо - (данные изъяты)ФИО2 привлечена к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 48 Падунского и Правобережного районов г.Братска Иркутской области ФИО3 от 22 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 года № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», в отношении должностного лица - (данные изъяты)ФИО2 оставить без изменения, а жалобу должностного лица - (данные изъяты)ФИО2 без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, и может быть обжаловано и опротестовано в Иркутский областной суд в порядке судебного надзора.

Судья: