РЕШЕНИЕ
г.Братск 20 февраля 2019 года
Cудья Падунского районного суда г.Братска Иркутской области ФИО1,
рассмотрев жалобу ФИО2(данные изъяты), на постановление мирового судьи судебного участка № 48 Падунского и Правобережного районов г.Братска Иркутской области ФИО3 от 22.01.2019 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 48 Падунского и Правобережного районов г.Братска Иркутской области ФИО3 от 22.01.2019 года должностное лицо - (данные изъяты)ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 года № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей за то, что ФИО2, являющаяся должностным лицом - (данные изъяты) ответственным за организацию деятельности пунктов приёма, переработки и отгрузки древесины общества, представила в уполномоченный орган Иркутской области отчёт о принятой, переработанной и отгруженной древесине за март 2018 года, содержащий заведомо недостоверные сведения о принятой, переработанной и отгруженной древесине.
Не согласившись с данным постановлением, должностное лицо - (данные изъяты)ФИО2 в Падунский районный суд г.Братска Иркутской области на вышеуказанное постановление подала жалобу, в которой просит обжалуемое ею постановление отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить.
О месте и времени рассмотрения жалобы должностное лицо - (данные изъяты)ФИО2 и старший специалист 1 разряда отдела Падунского участкового лесничества территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Падунскому лесничеству Б.А.С. извещены надлежаще, что подтверждается отчетом об отслеживании отправлений с почтовыми идентификаторами № и №, в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовали, в связи с чем, судья считает возможным рассмотреть жалобу должностного лица - (данные изъяты)ФИО2 без ее участия и без участия старшего специалиста 1 разряда отдела Падунского участкового лесничества территориального управления министерства лесного комплекса (адрес) по Падунскому лесничеству Б.А.С.
Согласно поданной жалобе, 05.04.2018 года (данные изъяты)ФИО2 предоставила в Падунское лесничество отчет за март 2018 года о принятой древесине. Проверка отчета за март 2018 года о принятой древесине в рамках регионального экологического надзора была завершена 14.04.2018 года. После окончания проверки в отчете за март месяц № от 05.04.2018 года была выявлена техническая ошибка (выход п/м переводной коэффициент не 0,420, а 0,467 и с появлением идентификационных карт), в связи с чем, был сделан уточненный отчет № с информационным письмом вх № от 10.04.2018 года. После окончания проверки уполномоченный орган в письме № от 06.06.2018 года запросил у ООО «(данные изъяты)» объяснения по приемке лесоматериалов в объеме 154,576 куб.м без идентификационных карт. По объяснению было написано сопроводительное письмо исх № от 08.06.2018 года о действительном не внесении идентификационных карт в объеме 154,576 куб.м. В новом отчете № от 08.06.2018 года идентификационные карты в объеме 154,576 куб.м были занесены верно, без ошибки. Далее при внесении в отчет № уже ранее введенных идентификационных карт, которые уже были списаны, была допущена техническая ошибка вместо карты № и карты № указаны карты № и №. На основании полученной информации в отношении должностного лица - (данные изъяты)ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении в связи с нарушением ч.3 ст.5 Закона Иркутской области от 30.11.2016 года № 100-ФЗ, за совершение которого предусмотрена административная ответственность по ч.6 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 года № 133-ФЗ.
Считает вынесенное мировым судьей постановление по делу об административном правонарушении от 22.01.2019 года незаконным, поскольку при вынесении наказания мировой судья не учел, что (данные изъяты)ФИО2 представила отчёт в установленный срок. Отчёт за декларируемый период прошёл проверку уполномоченным органом. В книге учёта древесины ООО «(данные изъяты)» вся информация о принятой древесины отражена правильно и не скрыта. Отчёт составлен по форме, утверждённой Постановлением Правительства Иркутской области № 58-пп от 02.02.2017 года. Допущенная в отчёте ООО «(данные изъяты)» техническая ошибка в указании номеров идентификационных карт не создала существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинила вреда интересам граждан, общества, государства. Техническая ошибка в отчете за март месяц 2018 года, допущенная должностным лицом - (данные изъяты)ФИО2, свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, в связи с чем, имеются основания для освобождения должностного лица - (данные изъяты)ФИО2 от административной ответственности и от назначенного ей административного наказания в виде административного штрафа, с применением к ней меры воздействия в виде устного замечания.
Суд, исследовав доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, считает, что жалоба ФИО2 не подлежит удовлетворению по следующим основаниям: согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Данное требование закона при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - (данные изъяты)ФИО2 мировым судьёй было соблюдено.
Из исследованных материалов дела об административном правонарушении установлено, что должностное лицо - (данные изъяты)ФИО2 привлечена к административной ответственности по ч.6 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-03 «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», за представление в уполномоченный орган Иркутской области отчета о принятой, переработанной и отгруженной древесине, содержащего заведомо недостоверные сведения о принятой, переработанной и отгруженной древесине.
Согласно ч.6 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-03 «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» предусмотрена ответственность за представление в уполномоченный орган Иркутской области отчета о принятой, переработанной и отгруженной древесине, содержащего заведомо недостоверные сведения о принятой, переработанной и отгруженной древесине.
В соответствие с ч.3 ст.5 Закона Иркутской области от 30.11.2016 № 100-03 «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее (осуществляющий) деятельность по приему, переработке и отгрузке древесины, представляет в уполномоченный орган отчет. Форма отчета утверждается уполномоченным органом.
Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) вправе включить в отчет информацию о федеральных объектах, содержащуюся в ЕГАИС.
Информация о федеральных объектах, содержащаяся в ЕГАИС, может быть получена в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Отчет представляется по каждому пункту приема, переработки и отгрузки древесины ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Порядок представления отчетов, а также порядок и сроки их проверки устанавливаются Правительством Иркутской области.
В соответствии с Порядком представления отчетности о принятой, переработанной и отгруженной древесине, установленным постановлением Правительства Иркутской области от 02.02.2017 № 58-пп, юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие прием, переработку и отгрузку древесины на пункте приема, переработки и отгрузки древесины, представляют отчет в территориальное управление по месту нахождения пункта приема, переработки и отгрузки древесины ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в виде электронного документа, заполняемого юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), являющимися авторизованными пользователями в информационной системе контроля происхождения древесины Иркутской области (далее - ИС КПДИО), с применением средств усиленной квалифицированной электронной подписи либо документа на бумажном носителе, распечатанного из ИС КПДИО.
В случае обнаружения ошибок и неполноты сведений, содержащихся в представленном отчете, юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) вправе представить уточненный отчет с приложением сопроводительного письма в адрес территориального управления, содержащего пояснения по факту внесения изменений в ранее представленный отчет, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня обнаружения ошибок, но не позднее 10 рабочих дней после подачи Отчета.
Согласно исследованным материалам дела об административном правонарушении, 27.02.2017 года ООО «(данные изъяты)» в территориальном отделе министерства лесного комплекса Иркутской области по Падунскому лесничеству на учёт поставлен пункт приёма, переработки и отгрузки древесины, расположенный по (адрес), обществу выдано свидетельство № от (дата).
Приказом директора ООО «(данные изъяты)» от (дата)№ФИО2 назначена ответственным по организации деятельности пунктов приёма, переработки и отгрузки древесины. С данным приказом ФИО2 ознакомлена, о чём свидетельствует её подпись в данном документе. Таким образом, ФИО2, как должностное лицо ООО «(данные изъяты)», ответственное за организацию деятельности пунктов приёма, переработки и отгрузки древесины обязана знать и соблюдать требования законодательства в сфере приёма, отгрузки и хранения древесины на специально созданных пунктах, установленных Законом Иркутской области от 30.11.2016 года № 100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приёма, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» и постановлением Правительства Иркутской области от 02.02.2017 года № 58-пп «Об утверждении Порядка представления отчетности о принятой, переработанной и отгруженной древесине».
05.04.2018 года ООО «(данные изъяты)» в территориальное управление министерства лесного комплекса Иркутской области по Падунскому лесничеству был представлен отчёт № о принятой, переработанной и отгруженной древесине за март 2018 года, содержащий сведения об объёме принятой древесины - 1603,584 куб.м.
10.04.2018 года ООО «Вега» в административный орган представлен уточнённый отчёт № о принятой, переработанной и отгруженной древесине за март 2018 года, с указанием идентификационных карт, согласно которым обществом в пункте приёма, переработки и отгрузки древесины производилась приёмка древесины в объеме 1013,387 куб.м. Данный отчет был принят и проверен Падунским лесничеством 11.04.2018 года в ИС КПДИО.
В ходе анализа представленного отчёта, административным органом установлен факт поступления в марте 2018 года на пункт приёма, переработки и отгрузки древесины ООО «(данные изъяты)» древесины в объеме 154,576 куб.м без идентификационных карт, в результате чего, в адрес общества было направлено письмо о предоставлении соответствующих разъяснений.
08.06.2018 года по факту выявленных Падунским лесничеством разночтений в уточнённом отчёте № о принятой, переработанной и отгруженной древесине за март 2018 года ООО «(данные изъяты)» в административный орган представлен уточненный отчёт № о принятой, переработанной и отгруженной древесине за март 2018 года с внесением в него сведений об идентификационных картах о приёме древесины в объеме 154,576 куб.м с номерами № и №, с разъяснением о том, что при формировании и предоставлении обществом уточнённого отчёта № о принятой, переработанной и отгруженной древесине за март 2018, в него действительно не были внесены сведения об идентификационных картах о приёме древесины в объёме 154,576 куб.м.
21.11.2018 года из сведений, представленных территориальным управлением министерства лесного комплекса Иркутской области по Нижнеилимскому лесничеству, административным органом установлено, что номера идентификационных карт № и № о приёме ООО «№» древесины в объёме 154,576 куб.м, отраженные обществом в уточненном отчете № о принятой, переработанной и отгруженной древесине за март 2018 по пункту приёма, переработки и отгрузки древесины, расположенному по (адрес), получены в территориальном управлении министерства лесного комплекса Иркутской области по Нижнеилимскому лесничеству. По данному факту ООО «(данные изъяты)» в адрес Падунского лесничества представлены разъяснения, согласно которым при отражении номеров идентификационных карт № и № о приёме ООО «(данные изъяты)» древесины в объеме 154,576 куб.м в уточнённом отчёте № о принятой, переработанной и отгруженной древесине за март 2018 года, допущена техническая ошибка, верным следует считать идентификационные карты № с объёмом 38,690 куб.м и № с объёмом 39,160 куб.м. При этом уточнённый отчёт о принятой, переработанной и отгруженной древесине за март 2018 года с внесением изменений в номерах идентификационных карт ООО «(данные изъяты)» в адрес Падунского лесничества представлен не был.
Таким образом, ФИО2, как ответственное должностное лицо ООО «(данные изъяты)» за предоставление информации в систему учёта древесины, предоставила в административный орган отчёт о принятой, переработанной и отгруженной древесине за март 2018 года, содержащий заведомо недостоверные сведения в номерах идентификационных карт о приёме обществом древесины в объеме 154,576 куб.м.
24.12.2018 года должностным лицом отдела Падунского участкового лесничества территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Падунскому лесничеству в отношении должностного лица - (данные изъяты)ФИО2 был составлен протокол № об административном правонарушении о привлечении должностного лица - (данные изъяты)ФИО2 к административной ответственности по ч.6 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 года № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области».
Протокол № об административном правонарушении от 24.12.2018 года составлен в присутствии должностного лица - (данные изъяты)ФИО2, которая имеющимся в протоколе написанным ею объяснением подтвердила, что при внесении изменений в уточненный отчет ею была допущена техническая ошибка в указании идентификационных карт, которая не повлекла искажение общего объема древесины. Копия протокола № об административном правонарушении от 24.12.2018 года была получена под роспись должностному лицу - (данные изъяты)ФИО2 24.12.2018 года.
Протокол № об административном правонарушении от 24.12.2018 года в отношении должностного лица - (данные изъяты)ФИО2 составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела об административном правонарушении, в протоколе отражены, противоречий не усматривается, в связи с чем, данный протокол обоснованно признан мировым судьей надлежащим и допустимым доказательством по делу об административном правонарушении.
Обстоятельства совершенного должностным лицом - (данные изъяты)ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 года № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», изложенные в протоколе об административном правонарушении, нашли свое подтверждение исследованными материалами дела об административном правонарушении: свидетельством № о постановке на учет пункта приема, переработки и отгрузки древесины от (дата), согласно которому ООО «(данные изъяты)» в территориальном отделе министерства лесного комплекса Иркутской области по Падунскому лесничеству на учёт поставлен пункт приёма, переработки и отгрузки древесины, расположенный по (адрес); приказом директора ООО «(данные изъяты)» № от (дата) о назначении ответственным по организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины (данные изъяты)ФИО2; копией книги учета принятой древесины, согласно которой зафиксированы идентификационные карты № с объёмом 38,690 куб.м и № с объёмом 39,160 куб.м.; копией письма № от 27.11.2018 года Падунского лесничества в адрес ООО «(данные изъяты)»; копией письменного сообщения № от 30.11.2018 года ООО «(данные изъяты)» в адрес Падунского лесничества; копией сообщения № от 21.11.2018 года Нижнеилимского лесничества Падунскому лесничеству о выявленных повторах идентификационных карт; копиями отчетов №, №№; копией сопроводительного письма № от 08.06.2018 года ООО «(данные изъяты)» в адрес Падунского лесничества; копией письменного сообщения № от 06.06.2018 года Падунского лесничества в адрес ООО «(данные изъяты)»; копией информационного письма № от 10.04.2018 года ООО «(данные изъяты)» в адрес Падунского лесничества; уведомлением о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении от 06.12.2018 года, в связи с чем, совокупностью вышеуказанных доказательств подтверждено наличие в действиях должностного лица - (данные изъяты)ФИО2 состава административного правонарушения, квалифицируемого ч.6 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-03 «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», как представление в уполномоченный орган Иркутской области отчета о принятой, переработанной и отгруженной древесине, содержащего заведомо недостоверные сведения о принятой, переработанной и отгруженной древесине.
Доводы должностного лица - (данные изъяты)ФИО2 о том, что техническая ошибка в номерах идентификационных карт по объему принятой древесины 154,576 куб.м при представлении в административный орган отчета о принятой, переработанной и отгруженной древесине не повлекла искажение данных об объеме принятой ООО «(данные изъяты)» древесины в отчетном периоде и наступление тяжких последствий и вреда лесному фонду государства, не создала существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинила вреда интересам граждан, общества, государства, в связи с чем, эти сведения нельзя признать заведомо недостоверными, судья в ходе рассмотрения жалобы не может признать обоснованными, поскольку риск несвоевременного обнаружения допущенных ошибок при составлении отчетности с применением электронных устройств целиком и полностью лежит на должностном лице, не проявившим ту степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в силу осуществляемой им деятельности.
Доводы должностного лица - (данные изъяты)ФИО2 о том, что в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ имеются основания для ее освобождения от административной ответственности по ч.6 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-03 «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, поскольку у нее отсутствует умысел на совершение данного административного правонарушения, и отсутствуют отрицательные последствия для существенного нарушения охраняемых общественных отношений, судья также не может признать обоснованными.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Объектом посягательства административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-03 «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», являются общественные отношения в области пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области, свидетельствующие о высокой степени общественной опасности правонарушения в указанной области, выразившегося в пренебрежительном отношении к лесному законодательству и исполнению обязанности перед государством.
Выявленные нарушения в действиях должностного лица - (данные изъяты)ФИО2 свидетельствуют об отсутствии с ее стороны надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей перед государством, что свидетельствует о пренебрежительном отношении должностного лица - (данные изъяты)ФИО2 к установленным правовым нормам, в связи с чем, оснований для освобождения должностного лица - (данные изъяты)ФИО2 от административной ответственности по ч.6 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-03 «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения судьей в ходе рассмотрения жалобы не усматривается.
С учетом изложенного, судья считает, что мировым судьей действия должностного лица - (данные изъяты)ФИО2 правильно квалифицированы по ч.6 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-03 «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», как представление в уполномоченный орган Иркутской области отчета о принятой, переработанной и отгруженной древесине, содержащего заведомо недостоверные сведения о принятой, переработанной и отгруженной древесине.
Оценка доказательств виновности должностного лица - (данные изъяты)ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-03 «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», приведенная в постановлении мирового судьи, соответствует требованиям ст.26.11 КоАП РФ. Свой вывод о виновности должностного лица - (данные изъяты)ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-03 «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», мировой судья обосновал ссылками на конкретные материалы дела. Представленные в деле и исследованные в судебном заседании доказательства правильно оценены мировым судьей, как допустимые, подтверждающие вину должностного лица - (данные изъяты)ФИО2 в совершении правонарушения, с которыми судья в ходе рассмотрения жалобы соглашается. Нарушений мировым судьей норм КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - (данные изъяты)ФИО2 судьей не усматривается. Наказание должностному лицу - (данные изъяты)ФИО2 вынесено в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в пределах санкции ч.6 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-03 «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», по которой должностное лицо - (данные изъяты)ФИО2 привлечена к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 48 Падунского и Правобережного районов г.Братска Иркутской области ФИО3 от 22 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 года № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», в отношении должностного лица - (данные изъяты)ФИО2 оставить без изменения, а жалобу должностного лица - (данные изъяты)ФИО2 без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, и может быть обжаловано и опротестовано в Иркутский областной суд в порядке судебного надзора.
Судья: