ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-16/19 от 30.01.2019 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 12-16/2019

РЕШЕНИЕ

30 января 2019 года г. Ярославль

Судья Кировского районного суда г. Ярославля Жаварцова Ю.Г., при секретаре Парагузовой М.А., рассмотрев жалобу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Ярославской области ФИО 1 по делу об административном правонарушении № 05-06/273А-18 от 21 ноября 2018 года,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Ярославской области ФИО 1 по делу об административном правонарушении № 05-06/273А-18 от 21 ноября 2018 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Из постановления следует, что ФИО1, являясь членом Единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку бланков допустил нарушение требований п.2 ч.6 и ч.7 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в признании заявки <данные изъяты> на участие в закупке не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Указанное постановление обжаловано лицом, привлекаемым к ответственности, ФИО1 Установленный ст. ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ десятидневный срок обжалования постановления не пропущен.

ФИО1 в жалобе просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, поскольку существенного нарушения прав и законных интересов участников аукциона, в том числе <данные изъяты> в результате указанных действий не наступило. На основании предписания УФАС России по Ярославской области, принятого по жалобе <данные изъяты>, протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.10.2018 года № 62 на поставку бланков был отменен, повторно рассмотрены вторые части заявок, аукцион на право заключения контракта на поставку бланков проведен повторно, итоговый результат аукциона не изменился. Предписание не оспаривалось, исполнено своевременно, нарушения устранены, информация об исполнении предписания передана УФАС России по Ярославской области, что полагает смягчающим обстоятельством.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к ответственности, ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель административного органа по доверенности ФИО2 против удовлетворения жалобы возражала, указывая на то, что совершенное ФИО1, как членом Единой комиссии, административное правонарушение, не может быть признано малозначительным, поскольку оно привело к нарушению прав <данные изъяты> на участие в аукционе и послужило основанием для обращения с жалобой в УФАС России по Ярославской области. При принятии решения о привлечении ФИО1 к административной ответственности УФАС России по Ярославской области были учтены его письменные пояснения, сведения о том, что он ранее не привлекался к административной ответственности. Все указанные сведения учтены при определении размера наказания, наказание назначено в минимально возможном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ выражается в том числе в признании заявки на участие в закупке товара не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Материалами дела об административном правонарушении установлено, что заказчиком ГУ-Управлением Пенсионного фонда РФ в Ярославском районе Ярославской области (межрайонным) - в единой информационной системе 03.10.2018 года было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку бланков вместе с аукционной документацией.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно части 8 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 5 части 11 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае наличия в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в: связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 10 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ).

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее - Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062).

В пункте 20 извещения о проведении электронного аукциона, пункте 20 раздела I «Информационная карта аукциона», пункте 1.9 раздела V «Требования к участникам закупки» аукционной документации заказчиком в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ установлено о требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Обратившись к разделу «Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций» Единой информационной системы в ходе рассмотрения 17.10.2018 вторых частей заявок на участие в электронном аукционе с целью проверки соответствия участников закупки, подавших заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе, требованиям аукционной документации, члены единой комиссии установили, что сведения об участнике закупки <данные изъяты> (идентификационный номер 246) находятся в одном из таких реестров (реестровая запись №Р1703131 от 27.10.2017).

Из содержания реестровой записи №Р 1703131 от 27.10.2017, следует, что сведения об <данные изъяты> включены в реестр недобросовестных поставщиков, который ведётся в соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ).

Согласно части 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее - Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211).

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков, который ведётся в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, и реестр недобросовестных поставщиков, который ведётся в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, представляют собой два самостоятельных реестра, не взаимосвязанных между собой, поскольку основанием для включения в такие реестры сведений об участниках закупок являются различные действия (бездействие) субъектов закупочной деятельности.

Следовательно, исходя из смысла части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и положений аукционной документации, учитывая пункт 5 части 11 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, наличие сведений об <данные изъяты> в указанном выше реестре не являлось препятствием для участия последнего в закупочных процедурах, которые проводятся в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона «Поставка бланка» № 0271400000118000045 от 17.10.2018 вторая часть заявки участника закупки <данные изъяты> (идентификационный номер 246), признана единой комиссией заказчика несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в связи с его несоответствие части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ - участник находится в реестре недобросовестных поставщиков с 27.10.2017 с реестровой записью №Р1703131.

Отклонение указанной заявки было произведено членами Единой комиссии, в том числе и лицом, привлекаемым к ответственности, ФИО1, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтвержден жалобой <данные изъяты> в УФАС России по ЯО, протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.10.2018 года, письменными пояснениями ФИО1, Положением о единой комиссии УПФР в Ярославском районе Ярославской области (межрайонного) по осуществлению закупок, приказом об утверждении постоянно действующей единой комиссии, выполняющей функции по осуществлению закупок для государственных нужд УПФР в Ярославском районе Ярославской области (межрайонного), трудовым договором с соглашениями об изменении его условий, документацией об электронном аукционе.

Таким образом, ФИО1, как членом Единой комиссии были нарушены положения п.2 ч.6 и ч.7 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: заявка <данные изъяты> на участие в закупке признана не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Ссылка в жалобе на малозначительность состава вмененного административного правонарушения не может быть принята во внимание, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Несоблюдение требований законодательства при проведении аукциона нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества.

Исходя из объекта вмененного правонарушения, обстоятельств дела, оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется.

Отсутствие вредных последствий административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ само по себе не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Восстановление нарушенного права <данные изъяты> в данном случае произошло вследствие обращения <данные изъяты> в УФАС России по Ярославской области и выдаче предписания об устранении выявленных нарушении УФАС России по Ярославской области.

Таким образом, оснований для признания совершенного ФИО1 административного правонарушения малозначительным не имеется, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Ярославской области ФИО 1 по делу об административном правонарушении № 05-06/273А-18 от 21 ноября 2018 года в отношении ФИО1 по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, является законным и обоснованным, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи, оно является справедливым, минимально возможным, а потому оснований для отмены или изменения постановления не усматриваю.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья,

р е ш и л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Ярославской области ФИО 1 по делу об административном правонарушении № 05-06/273А-18 от 21 ноября 2018 года в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Ю.Г.Жаварцова