Дело № 12-16/2019
РЕШЕНИЕ
пгт. Ноглики, Сахалинской области 30 мая 2019 года
Судья Ногликского районного суда Сахалинской области Поваляева А.О., с секретарем Ещенко К.Г., с участием законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, директора МКУ «Служба гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» ФИО2, рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении по части 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального казенного учреждения «Служба гражданской обороны и чрезвычайных ситуациях» по жалобе директора МКУ «Служба гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» на постановление мирового судьи судебного участка № 9 Ногликского района Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 9 Ногликского района Сахалинской области муниципальное казенное учреждение «Служба гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» от ДД.ММ.ГГГГ привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50000 рублей (т.<данные изъяты>, л.д.<данные изъяты>).
Не согласившись с принятым решением, законный представитель юридического лица ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой указал, что Управлением надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Сахалинской области министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий проводилась плановая проверка администрации муниципального образования «Городской округ «Ногликский» по соблюдению требований гражданской обороны на территории муниципального образования, именно администрация получила распоряжение о проведении проверки и акт проверки. В МКУ «Служба гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» акт проверки не поступал, так же как не было распоряжения о проведении проверки Учреждения. Ссылаясь на положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридический лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ФИО2 указывает на то, что решение о привлечении Учреждения к административной ответственности принято с грубым нарушением процессуальных норм, решение основано на недопустимых доказательствах, просит постановление о привлечении МКУ «Служба гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании законный представитель юридического лица ФИО2 доводы жалобы поддержал.
Выслушав заявителя, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно пункту 28 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:
проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
проводят подготовку населения в области гражданской обороны;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;
определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
Согласно пункту 3 Приказ МЧС России от 14.11.2008 N 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального образования (организации) (Далее Приказ № 687).
Согласно Приказу № 687 органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
15.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
разработка с учетом особенностей муниципальных образований и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований;
организация и подготовка населения муниципальных образований способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовка личного состава формирований и служб муниципальных образований;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований;
создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципальных образований в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
15.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
15.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;
подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
15.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, метрополитенов и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
15.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке.
15.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
15.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий.
15.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
15.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
15.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций.
15.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 02.11.2000 N 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны» (далее Постановление № 841) основными задачами подготовки населения в области гражданской обороны являются:
а) изучение способов защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, освоение практического применения полученных знаний;
б) совершенствование навыков по организации и проведению мероприятий по гражданской обороне;
в) выработка умений и навыков для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
г) овладение личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и спасательных служб (далее - формирования и службы) приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Согласно пункту 3 Постановления № 841 лица, подлежащие подготовке, подразделяются на следующие группы:
а) руководители федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главы муниципальных образований, главы местных администраций и руководители организаций (далее именуются - руководители);
б) работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, включенные в состав структурных подразделений, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, эвакуационных и эвакоприемных комиссий, а также комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики (далее - работники гражданской обороны), руководители, педагогические работники и инструкторы гражданской обороны учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и курсов гражданской обороны муниципальных образований (далее - работники учебно-методических центров и курсов гражданской обороны), а также преподаватели предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (кроме образовательных программ дошкольного образования), образовательным программам среднего профессионального образования и образовательным программам высшего образования;
в) личный состав формирований и служб;
г) работающее население;
д) обучающиеся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (кроме образовательных программ дошкольного образования), образовательным программам среднего профессионального образования и образовательным программам высшего образования (кроме программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) (далее именуются - обучающиеся);
е) неработающее население.
Согласно пункту 5 Постановления № 841 в целях организации и осуществления подготовки населения в области гражданской обороны:
в) органы местного самоуправления в пределах территорий муниципальных образований:
организуют и проводят подготовку населения муниципальных образований к защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
осуществляют подготовку личного состава формирований и служб муниципальных образований;
проводят учения и тренировки по гражданской обороне;
осуществляют организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований;
создают, оснащают курсы гражданской обороны и учебно-консультационные пункты по гражданской обороне и организуют их деятельность либо обеспечивают курсовое обучение соответствующих групп населения и оказание населению консультационных услуг в области гражданской обороны в других организациях.
Как следует из представленных материалов, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№ заместителя начальника Главного управления-начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Сахалинской области полковника внутренней службы ФИО3 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка администрации муниципального образования «Городской округ «Ногликский» за выполнением требований и мероприятий в области гражданской обороны на территории муниципального образования (т.<данные изъяты>, л.д<данные изъяты>).
По результатам проверки надзорным органом выявлены следующие нарушения требований законодательства в области гражданской обороны на территории муниципального образования «Городской округ «Ногликский»:
- руководитель МКУ «Служба ГО и ЧС» ФИО2 не прошел подготовку в области гражданской обороны по программе «Руководители (работники) органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны в органах местного самоуправления» (п. 1 Протокола),
- руководитель эвакуационной комиссии муниципального образования «Городской округ «Ногликский» ФИО15, заместитель руководителя эвакуационной комиссии муниципального образования «Городской округ «Ногликский» ФИО1 не прошли подготовку в области гражданской обороны по программе: «Руководители эвакуационных органов исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований» (п.12, п.3 Протокола),
- не прошли подготовку в области гражданской обороны по программе «Председатели, члены комиссий по устойчивости субъектов РФ и муниципальных образований» Председатель и члены комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики муниципального образования «Городской округ «Ногликский»: председатель Комиссии ФИО4, заместитель председателя ФИО5, члены комиссии: ФИО6, ФИО7, ФИО2,ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13 (п.п.31,32, 33, 34,35, 36, 37, 38, 39, 40, 41),
-не проводятся мероприятия по подготовке работников администрации (п.2 Протокола),
-не проводятся мероприятия по подготовке неработающего населения (п.3 Протокола),
- не проводятся мероприятия по подготовке личного состава формирований и служб муниципального образования (п.4 Протокола),
-не осуществляется проведение учений и тренировок по гражданской обороне (п.5 Протокола),
-не проводится организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирования и служб организация, находящихся на территории муниципального образования (п.6 Протокола),
- не созданы и не оснащены курсы гражданской обороны, не созданы и не оснащены учебно-консультационные пункты по гражданской обороне, не обеспечивается курсовой обучение соответствующих групп населения и оказание населению консультационных услуг в области гражданской обороны (п.7,8 Протокола),
-проверки работоспособности систем оповещения населения проводятся без участия организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания (п.10 Протокола),
-не проводится сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею (п.11 Протокола),
-не определена общая потребность в объектах гражданской обороны (п.14 Протокола),
-не осуществляется контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию (п.15 Протокола),
-не ведется учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны (п.16 Протокола),
- не проводятся мероприятия по приспособлению в мирное время и при переводе гражданского обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, метрополитенов и других сооружений подземного пространства для укрытия населения (п.17 Протокола),
- не определен перечень объектов, подлежащих маскировке (п.18 Протокола),
- не проводятся мероприятия по созданию, оснащению и подготовке необходимых сил и средств гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий (п.19 Протокола),
- не проводится планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения (п.20 Протокола),
-не проводятся мероприятия по нормированному снабжению населения продовольственными и непродовольственными товарами (п.21 Протокола),
- не проводятся мероприятия по заблаговременному созданию запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов (п.22 Протокола),
- не проводятся мероприятия по созданию и оснащению сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовке их в области гражданской обороны (п. 23 Протокола),
- не проводятся мероприятия по обеспечению готовности коммунальных служб в работе в условиях военного времени, разработка планов их действий (п.24 Протокола),
-не проводятся мероприятия по созданию запасов оборудования и запасов частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго,- водоснабжения, водоотведения и канализации (п.25 Протокола),
-не проводятся мероприятия по созданию и подготовке резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды (п.26 Протокола),
-не проводятся мероприятия по созданию на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств (п.27 Протокола),
-не проводятся мероприятия по созданию запасов резервуаров и емкостей сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения (п.28 Протокола),
-заблаговременно в мирное время не определены места возможных захоронений (п.29 Протокола),
-не проводятся мероприятия по созданию, подготовке и обеспечению готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций (п.30 Протокола),
-не проводятся мероприятия по созданию и оснащению сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием (п.42 Протокола),
- не проводится подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне (п.43 Протокола),
-не проводится разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны (п.44 Протокола),
-не определен порядок взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий (п.45 Протокола).
Выявленные нарушения отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, с которым ознакомлен и копию получил и.о. мэра муниципального образования «ГО «Ногликский» ФИО14 (т.<данные изъяты>, л.д. <данные изъяты>).
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья пришел к выводу, что нарушения, отраженные в п. 21 протокола об административном правонарушении (не проводятся мероприятия по нормированному снабжению населения продовольственными и непродовольственными товарами), а также в п. 13 протокола (не прошла обучение заместитель руководителя эвакуационной комиссии муниципального образования «Городской округ «Ногликский» ФИО1), не нашли своего подтверждения в ходе проверки, а потому исключил их из объема вмененного правонарушения.
Постановлением администрации муниципального образования городской округ «Ногликский» от ДД.ММ.ГГГГ№ создано муниципальное казенное учреждение «Служба гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций», в полномочия которой переданы функции органов местного самоуправления в области обеспечения гражданской обороны на территории муниципального образования «Городской округ «Ногликский» (т.<данные изъяты>, л.д.<данные изъяты>), а потому административный орган и мировой судья пришли к обоснованному выводу, что ответственность за не исполнение мероприятий в области гражданской обороны на территории муниципального образования лежит на данном Учреждении.
Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ (ГО) подтверждается бездействие юридического лица в части исполнения пунктов 1,2,3,4,6, 10-12, 14,15,17-18,20,22-41, 43- 45: МКУ «Служба гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» своевременно не составлены и не направлены заявки на обучение должностных лиц, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны заявителем не созданы, сбор и обмен информации в области гражданской обороны не организован, программы обучения не работающего населения не разработаны, соответственно обучение не организовано, не разработана программа по подготовке личного состава формирований и служб, не проводится организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципального образования; меры к проверке работоспособности систем оповещения населения с участием организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания не приняты; общая потребность в объектах гражданской обороны не определена, не осуществляется контроль за поддержанием объектов гражданской обороны в состоянии постоянной готовности к использованию; не определен перечень объектов, подлежащих маскировке; не проводятся мероприятия по приспособлению в мирное время и при переводе гражданского обороны с мирного на военное время заглубленных помещений; не проводится планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения; не проводятся мероприятия по заблаговременному созданию запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов; не проводятся мероприятия по созданию и оснащению сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовке их в области гражданской обороны; не проводятся мероприятия по обеспечению готовности коммунальных служб в работе в условиях военного времени, разработка планов их действий; не проводятся мероприятия по созданию запасов оборудования и запасов частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго,- водоснабжения, водоотведения и канализации; не проводятся мероприятия по созданию и подготовке резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды; не проводятся мероприятия по созданию на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих; не проводятся мероприятия по созданию запасов резервуаров и емкостей сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения; заблаговременно в мирное время не определены места возможных захоронений; не проводятся мероприятия по созданию, подготовке и обеспечению готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций; не проводится разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны; не определен порядок взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
Несмотря на то, что юридическим лицом представлены документы о проведении обучения сотрудников администрации, на момент проверки план обучения сотрудников на ДД.ММ.ГГГГ отсутствовал, разработан и утвержден только на ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о принятии не всех мер к исполнению возложенных задач.
Тем самым, МКУ «Служба гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» не обеспечило выполнение на территории муниципального образования мероприятий к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, за что предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К выводу о виновности юридического лица МКУ «Служба гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья пришел на основании исследования материалов дела об административном правонарушении доказательств, которые получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доводы жалобы, основанные на неверном толковании норм материального права, по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки мирового судьи.
Таким образом, совершенное МКУ «Служба гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» бездействие образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нахожу не обоснованным доводы жалобы законного представителя МКУ «Служба гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» ФИО2 о том, что административным органом при проведении проверки нарушен Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поскольку директор МКУ «Служба гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» ФИО2 присутствовал при проведении данной проверки, не был лишен возможности представлять контролирующему органу доказательства по делу, а также обратиться с заявлением о выдаче ему акта, составленного по результатам проверки; контролирующим органом проверялось выполнения мероприятий в области гражданской обороны на территории муниципального образования, исполнений которых является полномочиями данного юридического лица.
Постановление о привлечении МКУ «Служба гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Наказание назначено ниже минимального размера, предусмотренного санкцией статьи.
При таких обстоятельствах оснований для отмены состоявшегося по делу судебного решения не усматриваю.
Вместе с тем, прихожу к выводу, что МКУ «Служба гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» необоснованно вменено не исполнение мероприятий, указанных в пунктах 7, 8,9,19, 42 Протокола, так как МКУ «Служба гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» не наделено полномочиями по созданию и оснащению курсов гражданской обороны, созданию и оснащению учебно-консультативных пунктов, созданию и оснащению сил гражданской обороны, бюджетной росписью учреждения (т.<данные изъяты>, л.д.<данные изъяты>) не предусмотрено финансирование Учреждения на указанные цели.
Полагаю, что в вину Учреждения также не обосновано вменено то, что на территории муниципального образования «Городской округ «Ногликский» не ведется учет существующих объектов гражданской обороны (п.16 протокола).
Так, в ДД.ММ.ГГГГ инвентаризация объектов гражданской обороны проводилась на основании постановления исполняющего обязанности мэра муниципального образования ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны на территории муниципального образования «Городской округ «Ногликский». По результатам инвентаризации определен перечень объектов гражданской обороны (т.<данные изъяты>, л.д.<данные изъяты>).
Материалами дела опровергается вывод административного органа и мирового судьи о том, что на территории района не осуществляется проведение учений и тренировок по гражданской обороне (п.5 Протокола). Так Планом основных мероприятий муниципального образования городской округ «Ногликский» на ДД.ММ.ГГГГ определено проведение командно-штабных учений, штабные тренировки по гражданской обороне, указаны сведения об исполнении мероприятий (т<данные изъяты>, л.д. <данные изъяты>, т. <данные изъяты>, л.д. <данные изъяты>, <данные изъяты>), запланированы и проведены учебно-тренировочные занятия в образовательных учреждениях (т.<данные изъяты>, л.д.<данные изъяты>),
В то же время исключение указанных нарушений не влияет на квалификацию содеянного и назначенное наказание.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 9 Ногликского района Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении муниципального казенного учреждения «Служба гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» к административной ответственности по части 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях без изменения, жалобы законного представителя муниципального казенного учреждения «Служба гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» ФИО2 – без удовлетворения.
Судья
Ногликского районного суда подпись А.О. Поваляева
Копия верна: Судья А.О.Поваляева