ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-16/19УИД от 01.03.2019 Шалинского районного суда (Свердловская область)

Дело № 12-16/2019 УИД: 66RS0060-01-2019-000098-67

Р Е Ш Е Н И Е

об отмене постановления административного органа

и прекращения производства по делу

Судья Шалинского районного суда Свердловской области Ярославцев В.Е.,

рассмотрев 01 марта 2019 года жалобу Н. на постановление должностного лица административного органа – Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18.01.2019 , которым

Н., <данные изъяты> сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,

назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей по основанию, предусмотренному ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

у с т а н о в и л

Постановлением должностного лица административного органа – Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18.01.2019 в отношении Н. по делу об административном правонарушении вынесено постановление с вменением совершения последней нарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое выражается в размещении должностным лицом заказчика (Н.) в единой информационной системе в сфере закупок информации, подлежащей размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за что ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

В суд обратилась Н. с жалобой на указанное постановление административного органа, в которой ставит вопрос о его отмене, ссылаясь на то, что решением Думы городского округа (далее по тексту ГО) Староуткинск «О бюджете городского округа Староуткинск на 2016 год» № 359-5с/ДГО от 24.12.2015, с изменениями от 14.06.2016, размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации кладбища ГО Староуткинск на общероссийском сайте в сети «Интернете zakupki;gov.ru, с установлением Муниципальным заказчиком, согласно выделенным лимитам, начальной (максимальной) цены контракта 630 000,00 рублей. Путем проведения электронного аукциона Общество с ограниченной ответственностью (далее по тексту ООО) «Дельта Строй Проект» признано победителем.

11.07.2016 между МКУ ГО Староуткинск «Центр хозяйственного обеспечения» (далее по тексту - ЦХО) и ООО «Дельта Строй Проект» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации кладбища ГО Староуткинск. Цена муниципального контрсчета составила 596 990,24 рублей.

В соответствии с условиями контракта, а также в соответствии с Техническим заданием и Сметой, ООО «Дельта Строй Проект» обязалась выполнить работы в срок по «31» октября 2016 года. Однако, подрядчик ООО «Дельта Строй Проект» обязательства по контракту не выполнило.

В соответствии с пунктом 8.5. Муниципального контракта Заказчиком 05.12.2017 впервые принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с законодательством и 06.12.2017 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено ООО «Дельта Строй Проект» заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в контракте.

07.12.2017 на общероссийском сайте в сети «Интернет» zakupki.gov.ru. размешена информация об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Конверт о возврате заказной корреспонденции получен МКУ ГО Староуткинск «ЦХО» 10.01.2018.

Поскольку 07.01.2018 срок, предусмотренный ч. 12 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" истек, а информация об уведомлении Подрядчика отсутствовала у Заказчика, МКУ ГО Староуткинск «ЦХО» отменило процедуру расторжения и с целью соблюдения прав и законных интересов ООО «Дельта Строй Проект» приняло решение о проведении повторной процедуры расторжения муниципального контракта в одностороннем порядке.

20.02.2018 повторное решение об одностороннем отказе МКУ ГО Староуткинск «ЦХО» от исполнения контракта от ДД.ММ.ГГГГ с целью соблюдения прав и законных интересов Подрядчика направлено ООО «Дельта Строй Проект» заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в контракте.

20.03.2018 года МКУ ГО Староуткинск «ЦХО» размещена информация о расторжении контракта на общероссийском сайте в сети «Интернет» zakupki.gov.ru. Закупка переведена на статус «Исполнение прекращено».

Уведомление о получении Подрядчиком решения об одностороннем отказе получено Заказчиком 20.03.2018 года, хотя отметка Почты России - 16.03.2018.

В соответствии с ч. 6 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 20.03.2018 МКУ ГО Староуткинск «ЦХО» направило информацию об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.

23.04.2018 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок приняла Решение РНП-66-176 о внесении сведений об ООО «Дельта Строй Проект» ИНН <***>, а также о его учредителях в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

Одновременно в действиях Заказчика в лице МКУ ГО Староуткинск «ЦХО» признаны нарушения ч. 26 ст. 95 и ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

С доводами, изложенными в Решении РНП-66-176 от 23.04.2018 в отношении МКУ ГО Староуткинск «ЦХО» заявитель не согласна. По её мнению, нарушение носит формальный характер, вытекающее одно из второго. В Решении неполно исследованы все обстоятельства дела, в нем не отражено, что процедура расторжения муниципального контракта в одностороннем порядке Заказчиком была проведена повторно.

Заявитель считает, что действия ею были совершены в состоянии крайней необходимости, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношении. Ранее к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ она не привлекалась. Просит освободить её от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.

В заседание лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении Н. и её представитель М. об отложении рассмотрения жалобы не заявили, доводы, изложенные в жалобе, поддержали.

Представитель административного органа, вынесшего постановление в суд не явился надлежащим образом извещенный, возражений на жалобу не предоставил, об отложении рассмотрения дела не заявлял.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, нахожу возможным, рассмотреть жалобу в отсутствие представителя должностного лица, вынесшего постановление, и прихожу к следующему.

Как установлено, решением Думы ГО Староуткинск «О бюджете городского округа Староуткинск на 2016 год» № 359-5с/ДГО от 24.12.2015, с изменениями 14.06.2016, размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации кладбища ГО Староуткинск на общероссийском сайте в сети «Интернете zakupki;gov.ru. В соответствии с выделенными лимитами, Муниципальный заказчик установил начальную (максимальную) цену контракта - 630 000,00 рублей.

На основании результатов определения подрядчика, путем проведения электронного аукциона (протокол от «29» июня 2016 года № 26/1) на право заключения контракта на выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации кладбища ГО Староуткинск, ООО «Дельта Строй Проект» признано победителем.

11.07.2016 между МКУ ГО Староуткинск «ЦХО» и ООО «Дельта Строй Проект» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации кладбища ГО Староуткинск (л.д.17-27). Цена муниципального контрсчета составила 596 990,24 рублей.

В соответствии с условиями контракта, а также Техническим заданием и Сметой, приложенными к муниципальному контракту, ООО «Дельта Строй Проект» обязалась выполнить работы в срок по «31» октября 2016 года. Срок выполнения работ указан с учетом прохождения проектно-сметной документации государственной экспертизы с получением положительного заключения (п. 4.1. Контракта)

Согласно пункту 17 Технического задания к муниципальному контракту, в случае возникновения замечаний к проекту в ходе проведения экспертизы Подрядчик устраняет их за свой счет и в указанные сроки, при срыве сроков отведенных на устранение замечаний все затраты на повторную экспертизу и, если потребуется, последующие экспертизы оплачивает Подрядчик до получения положительного заключения экспертизы.

В силу пункта 12 Технического задания, Подрядчик обязан произвести изыскания в объеме, необходимом для принятия технических решений по проекту. Результатом инженерных изысканий должен стать технический отчет.

Однако ООО «Дельта Строй Проект» обязательства по контракту не выполнило.

В соответствии с п. 1 ст. 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ oт договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрим настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

В силу п. 2 ст. 450.1 настоящего Кодекса в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договор и потребовать возмещения убытков.

В части 9 ст. 95 Закона о контрактной системе изложено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 данного Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее, чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе, направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом, уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанного в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечив фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации и надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как установлено в судебном заседании - в соответствии с пунктом 8.5. Муниципального контракта Заказчиком 05.12.2017 впервые принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с законодательством. 06.12.2017 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено ООО «Дельта Строй Проект» заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в контракте. 07.12.2017 на общероссийском сайте в сети «Интернет» zakupki.gov.ru. размешена информация об одностороннем отказе от исполнения контракта. Конверт о возврате заказной корреспонденции получен МКУ ГО Староуткинск «ЦХО» 10.01.2018, то есть сразу после новогодних праздников.

Поскольку 07.01.2018 срок, предусмотренный ч. 12 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" истек, а информация об уведомлении отсутствовала у Заказчика, МКУ ГО Староуткинск «ЦХО» отменило процедуру расторжения и с целью соблюдения прав и законных интересов ООО «Дельта Строй Проект» приняло решение о проведении повторной процедуры расторжения муниципального контракта в одностороннем порядке.

20.02.2018 повторное решение об одностороннем отказе МКУ ГО Староуткинск «ЦХО» от исполнения контракта от ДД.ММ.ГГГГ с целью соблюдения прав и законных интересов Подрядчика направлено ООО «Дельта Строй Проект» заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в контракте.

20.03.2018 года МКУ ГО Староуткинск «ЦХО» размещена информация о расторжении контракта на общероссийском сайте в сети «Интернет» zakupki.gov.ru. Закупка переведена на статус «Исполнение прекращено».

Уведомление о получении Подрядчиком решения об одностороннем отказе получено Заказчиком 20.03.2018 года, хотя отметка Почты России - 16.03.2018.

В соответствии с ч. 6 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 20.03.2018 МКУ ГО Староуткинск «ЦХО» направило информацию об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, то есть информация предоставлена Заказчиком своевременно.

23.04.2018 Комиссия Управления ФАС по Свердловской области по контролю в сфере закупок приняла Решение РНП-66-176 о внесении сведений об ООО «Дельта Строй Проект», а также о его учредителях в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

Следовательно, действия Заказчика можно считать надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Однако данная информация о повторном решении об одностороннем отказе и представленные МКУ ГО Староуткинск «ЦХО» доказательства своевременного предоставления этой информации в соответствии с ч. 12 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не нашли своего отражения в решении ФАС РНП-66-176 от 13.04.2018 несмотря на представленные представителем Заказчика в материалы проверки объяснения и доказательства. На основании вышеуказанного решения должностное лицо Н. и была привлечена к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Хотя сам административный орган указывает, что при задержке размещения Заказчиком информации на один день ущерба, причиненного административным правонарушением, не выявлено.

Вместе с тем, ч. 26 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утратила силу с 01.07.2018 (Федеральный закон № 504-ФЗ от 31.12.2017), а дата вынесения постановления ФАС по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неустранимые сомнения о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуется в пользу этого лица.

Оценив по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изложенные доказательства, прихожу к выводу об отсутствии в действиях Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с положением п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление административного органа – Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18.01.2019 № 684, которым Н. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по административному делу прекратить за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней с момента его вручения (получения).

Судья В.Е. Ярославцев