ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-16/20 от 11.03.2020 Кинель-черкасского районного суда (Самарская область)

Мировой судья судебного участка № 138 Кинель – Черкасского судебного района Самарской области Слинченко С.П.

Решение

11 марта 2020 года с. Кинель – Черкассы

Судья Кинель – Черкасского районного суда Самарской области Чертыковцева Л.М., рассмотрев в судебном заседании жалобу специалиста по закупкам контрактной службы ГБУЗ Самарской области «Кинель – Черкасская центральная районная больница» ФИО1 <данные изъяты> на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 138 Кинель – Черкасского судебного района Самарской области от 26.02.2020 г. специалист по закупкам контрактной службы ГБУЗ Самарской области «Кинель – Черкасская центральная районная больница» ФИО1 <данные изъяты> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО2 подана жалоба, в которой она не оспаривая вины в совершении данного административного правонарушения, считает, что в отношении нее возможно применение ст. 3.4 ч. 3 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием, учесть при этом, что ею предприняты все меры по надлежащему исполнению требований о своевременном внесении сведений в ЕГАИС, однако нарушение возникло по независящим от нее обстоятельствам, так как система не отвечала на сообщения, которые были ею направлены. Просит жалобу удовлетворить.

В судебном заседании ФИО2, представитель ГБОУ СО «Кинель-Черкасская ЦРБ» ФИО3 поддержали доводы жалобы, дали аналогичные пояснения, просили изменить постановление мирового судьи и заменить наказание на предупреждение.

Выслушав ФИО2, ФИО3, поддержавших доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 названного Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Согласно части 3 указанной статьи декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (части 1, 2 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации). Как усматривается из материалов дела, в нарушение частей 1, 3 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации 29 января 2020г. в ходе проверки портала Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (далее ЕГАИС) выявлено несвоевременное представление декларации о сделке с древесиной ГБУЗ СО «Кинель-Черкасская ЦРБ», представление которой предусмотрено ч. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ, по договору № 16185 от 25.10.2019 года, заключенного с ООО «СтройАвтоМонтаж» и входит в должностные обязанности ФИО4 - специалиста по закупкам контрактной службы.

Соответствующая декларация о сделке с древесиной была предоставлена по истечении пяти рабочих дней, а именно с 25.10.2019 г. по 01.11.2019 г. включительно, а именно 07.11.2019 г.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении -д.л. от 11.02.2020г.; распечатками из системы ЕГАИС с датой внесения 07.11.2019г.; объяснениями ФИО2 по факту несвоевременного предоставления декларации о сделках с древесиной, которые полностью соответствуют ее пояснениям, данным в судебном заседании, копией приказа по ГБУЗ СО «Кинель-Черкасская ЦРБ» от 22.10.2019г. о назначении руководителя контрактной службы ГБУЗ СО «Кинель-Черкасская ЦРБ» ФИО2 ответственным лицом за предоставление сведений в ЕГАИС; должностной инструкцией руководителя контрактной службы, согласно п. 2.1.3 которой трудовой функцией руководителя является размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», публикация в печатных изданиях плана закупок и внесенных в него изменений, которым мировым судьей дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса. Частью 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что должностное лицо признается виновным в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Допустимых доказательств того, что ФИО2 в силу возложенных на нее должностных обязанностей приняла все меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не приняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению, суду не представлено, в связи, с чем она обоснованно привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 8.28.1 названного Кодекса. Действия должностного лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и лесного законодательства.

Наказание должностному лицу назначено по общим правилам назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в рамках санкции ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, с учетом характера нарушений в области охраны окружающей среды и природопользования, допущенных должностным лицом, его отношения к содеянному, конкретных обстоятельств данного дела, степени опасности совершенного правонарушения и его возможных последствий, с учетом устранения выявленных в ходе проверки нарушений - в минимальном размере.

Постановление по делу об административном правонарушении основано на материалах дела, обоснованно и законно, не противоречит положениям КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.

Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для применения к должностному лицу положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, о чем идет речь в поданной жалобе, не имеется, поскольку состав административного правонарушения является формальным, административная ответственность наступает вне зависимости от наступления или не наступления негативных последствий в области охраны окружающей среды и природопользования.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении жалобы ФИО2 об отмене постановления об административном наказании по делу и применении административного наказания в виде административного предупреждения отказать.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 138 Кинель – Черкасского судебного района Самарской области по делу об административном правонарушении от 26.02.2020г. в отношении Хауствой <данные изъяты> по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ФИО2 без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

<данные изъяты>