ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-16/20 от 13.01.2021 Газимуро-заводского районного суда (Забайкальский край)

№ 12-2/2021

УИД 75RS0009-01-2020-000471-84

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с.Газимурский-Завод 13 января 2021 года

Судья Газимуро-Заводского районного суда Забайкальского края Намнанова А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – Лескова Д.И. на постановление о назначении административного наказания, вынесенное старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю и Республике Бурятия от 27.11.2020 года № 05-158/2020 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.10, ч. 2 ст.7.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю и Республике Бурятия Л. Е.В. от 27.11.2020 года № 05-158/2020 должностное лицо главный маркшейдер ООО «Корякмайнинг» - Лесков Дмитрий Иванович признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 8.10, ч. 2 ст.7.3 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

На данное постановление должностным лицом Лесковым Д.И. принесена жалоба, в которой заявитель просит постановление Забайкальского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 27.11.2020 №05-158/2020 изменить и признать его виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, административное производство в части привлечения по ч. 1 ст. 8.10 КоАП РФ прекратить, указав на то, что в соответствии с актом проверки от 09.10.2020 отработка россыпного золота осуществлялась открытым способом, в момент осмотра отработка россыпного золота осуществлялась открытым способом одним прибором № 1 марки типа ГГМ, второй промприбор № 2 марки типа ГГМ не эксплуатировался, отработка месторождения приборами типа ГГМ проектной документацией «Доработка остаточных запасов месторождения россыпного золота р. С. с притоком р. М.» не предусматривалась и в установленном порядке не согласовывалась, недропользователем не соблюдены требования технического проекта в части примененного промышленного оборудования, тем самым нарушены абз. а), б), д) п.4.1.2 Условий пользования недрами (Приложение №1 Лицензии ), ст.23.2, пп. 1, 2, 10 ч.2 ст.22 Закона РФ «О недрах», п.31 Правил oхраны недр (стр.28-29 Акта проверки). Таким образом, в ходе проверки государственным органом выявлено несоблюдение требования технического проекта в части примененного промышленного оборудования, иные нарушения, относящиеся к применению промышленного прибора, в акте не указаны.

В соответствии с протоколами № 05-158/2020 и № 05-160/2020 проектом доработки разработанным ООО «Корякмайнинг», согласованным Протоколом ТКР Центрсибнедра по Забайкальскому краю от 27.06.2018 № 10-09-56/55-18-заб принят промприбор типа ПГБ-75, при этом, рассчитанные потери составляют 20,2%, итоговые потери, рассчитанные по качественно-количественной схеме — 10,7%, фактически промывка песков осуществлялась промприбором №1 марки типа ГГМ, не предусмотренной проектной документацией.

Таким образом, пользование недрами по лицензии осуществляется с нарушением условий, предусмотренных лицензией и технического проекта, что является нарушением п.п. 2, 10 ч. 2 ст. 22 Федерального Закона «О недрах», влечет привлечение к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, использование промышленного прибора иной марки не свидетельствует о внепроектной отработке месторождения, а свидетельствует об отработке с нарушением условий проекта исключительно в части использования оборудования, по сведениям подрядной организации ООО «Сяо Лун», привлеченной для произведения работ, по результатам отработки месторождения россыпного золота р. С. с притоком руч. М. в 2020 году фактические технологические потери золота при первичной переработке песков составили 10,65%, таким образом, нерациональное использование недр, а равно как необоснованные и сверхнормативные потери допущены не были, что исключает наличие состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.10 КоАП РФ.

Также заявитель указывает, что при вынесении постановления не учтены в качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность совершение правонарушения впервые, отсутствие последствий совершения правонарушения (л.д.1-3).

Жалобу должностного лица Лескова Д.И. суд рассматривает по правилам главы 30 КоАП РФ.

В судебное заседание должностное лицо - Лесков Д.И. не явился, о времени и месте слушания дела надлежащим образом извещен, причина неявки неизвестна.

Представитель Забайкальского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Забайкальское межрегиональное управление Росприроднадзора) в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела надлежащим образом извещен, просил рассмотреть в отсутствие, представил отзыв, привел доводы, аналогичные изложенным в постановлении об административном правонарушении.

Суд, на месте вынес определение о рассмотрении дела в отсутствие заявителя – должностного лица Лескова Д.И., представителя Забайкальского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, исследовав материалы указанного дела, прихожу к следующим выводам.

При рассмотрении жалобы судья осуществляет полный пересмотр всего дела в целях проверки законности и обоснованности вынесенного постановления.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 1 ст. 8.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выборочная (внепроектная) отработка месторождений полезных ископаемых, приводящая к необоснованным потерям запасов полезных ископаемых, разубоживание полезных ископаемых, а равно иное нерациональное использование недр, ведущее к сверхнормативным потерям при добыче полезных ископаемых или при переработке минерального сырья, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах» регулируются отношения, в частности, возникающие в области геологического изучения, использования и охраны недр.

В соответствии со статьей 11 вышеназванного Закона № 2395-1 «О недрах» лицензия на пользование недрами является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

Статьей 12 Закона о недрах предусмотрено, что лицензия на пользование недрами закрепляет перечисленные в данной статье условия и форму договорных отношений недропользования, а также может дополняться иными условиями, не противоречащими Закону. Условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии, сохраняют свою силу в течение оговоренных в лицензии сроков либо в течение всего срока ее действия. Изменения этих условий допускается только при согласии пользователя недр и органов, предоставивших лицензию, либо в случаях, установленных законодательством.

Пунктами 1,2,10 ч.2 ст.22 Закона «О недрах» предусмотрено, что пользователь недр обязан обеспечить соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, соблюдение требований технических проектов, планов и схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых, а также выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции.

В соответствии со ст. 23 Закона РФ «О недрах» основными требованиями по рациональному использованию и охране недр являются, в том числе, обеспечение рационального комплексного использования и охраны недр; обеспечение наиболее полного извлечения из недр запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов; достоверный учет извлекаемых и оставляемых в недрах запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов при разработке месторождений полезных ископаемых.

Нарушение положений ст. 23 Закона РФ «О недрах» свидетельствует о нерациональном использовании недр, необеспечении наиболее полного извлечения из недр запасов основных и совместно с ними залегающих запасов полезных ископаемых и попутных компонентов при разработке месторождений полезных ископаемых.

Исходя из ст. 23.2, п.1 ст.23.3 Закона РФ «О недрах», п.31 Правил охраны недр, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 06.06.2003 № 71 (в ред. от 30.06.2009) разработка месторождений полезных ископаемых осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами; технические проекты и иная проектная документация на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, до утверждения подлежат согласованию с комиссией, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр; состав и содержание технических проектов разработки месторождений определяются правилами подготовки технических проектов разработки месторождений, устанавливаемыми Правительством РФ. Пользователи недр, осуществляющие первичную переработку получаемого ими из недр минерального сырья, обязаны обеспечить строгое соблюдение технологических схем переработки минерального сырья, обеспечивающих рациональное, комплексное извлечение содержащихся в нем полезных компонентов; учет и контроль распределения полезных компонентов на различных стадиях переработки и степени их извлечения из минерального сырья; ведение работ по добыче и первичной переработке полезных ископаемых при отсутствии или с отступлением от утвержденной в установленном порядке проектной документации не допускается.

Согласно материалам дела, ООО «Корякмайнинг»» имеет право на пользование недрами на основании лицензии серии ЧИТ № 01892 БЭ, зарегистрированной 24 декабря 2007 года, сроком до 31 декабря 2032 года (л.д. 86-93).

Специалистами Забайкальского межрегионального управления Росприроднадзора на основании Распоряжения №161-р от 09.09.2020, при уведомлении юридического лица ООО «Корякмайнинг» в период с 14.09.2020 по 09.10.2020 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Корякмайнинг», о чем составлен Акт № НВЗАТ-170-в от 09.10.2020, из которого следует, что в качестве технической проектной документации, обосновывающей разработку месторождения россыпного золота р.С. с притоком р.М. недропользователем к проверке представлена проектная документация «Доработка остаточных запасов месторождения россыпного золота р.С. с притоком р.М.» (далее – Проект доработки), который согласован Протоколом ТКР Центрсибнедра по Забайкальскому краю от 27.06.2018 №10-09-56/55-18-заб (Приложение) на срок 4 года до 31.12.2021. В соответствии с Проектом доработки, отработка запасов предлагается открытым способом с применением карьерной выемки золотоносных песков, при этом предлагаемый вариант отработки характеризуется следующими условиями и показателями:

- отработка месторождения с применением промприбора ПГБ-75 со стандартной схемой отработки – снизу вверх по долине водотока;

- первичная переработка песков предусматривается промприбором ПГБ-75 с годовой производительностью 140.0 тыс. м3 и годовым выпуском золота 59.4 кг;

- извлечение россыпного золота промприбором ПГБ-75 в товарный продукт, который соответствует ТУ 117-2-8-25 (концентрат гравитационный золотосодержащий), составит 89.3 %;

- технологические потери золота при первичной переработке песков составят на промприборе ПГБ-75 – 10.7 %.

В ходе осмотра участков ООО «Корякмайнинг» отработка осуществлялась одним промприбором №1 марки типа ГГМ, второй прибор №2 марки типа ГГМ не эксплуатировался. Отработка месторождения приборами типа ГГМ Проектной документацией не предусматривалась и в установленном порядке не согласовывалась, дополнения к Проекту не разрабатывались, изменения к Проекту не вносились, технологические потери в отвалах (хвостах) переработки на приборах типа ГГМ в установленном порядке не согласованы.

Фактически, недропользователем не соблюдены требования технического проекта в части примененного промышленного оборудования, тем самым нарушены абз. а),б),д) п.4.1.2 Условий пользования недрами (Приложение №1 к Лицензии ), ст.23.2, п.п. 1,2,10 ч.2 ст.22 Закона РФ «О недрах», п.31 Правил охраны недр (л.д.114-193).

В соответствии с п.п.2.4, 2.5 Проекта доработки следует, что в представленном проекте рассмотрен один вариант отработки месторождения с применением промприбора ПГБ-75 со стандартной схемой отработки – снизу вверх по долине водотока; извлечение россыпного золота промприбором ПГБ-75 в товарный продукт, который соответствует ТУ 117-2-8-25 (концентрат гравитационный золотосодержащий), составит 89.3 %; технологические потери золота при первичной переработке песков составят на промприборе ПГБ-75 – 10.7 % (л.д.80-84).

Судом установлено и сторонами не оспаривается, что у ООО «Корякмайнинг» согласованная в установленном порядке в части рационального использования и охраны недр проектная документация, обосновывающая первичную переработку песков месторождения россыпного золота р.С. с притоком р.М. промприборами марки типа ГГМ отсутствует, таким образом, в нарушение ст.ст. 23.2, 23.3 Закона РФ «О недрах», п.31 Правил охраны недр, первичная переработка промприборами марки типа ГГМ в 2020г. произведена с отступлением от утвержденной в установленном порядке проектной документации.

В соответствии с п. 4.1.2. Лицензии , по рациональному изучению и использованию запасов полезных ископаемых и охране недр Недропользователь обязуется обеспечить:

а) соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами;

б) соблюдение требований технических проектов и технической документации;

д) согласование в установленном порядке с уполномоченными органами нормативов потерь при добыче полезных ископаемых.

Таким образом, ООО «Корякмайнинг» при пользовании недрами при отработке месторождения россыпного золота р.С. с притоком р.М. не выполнены установленные законодательством требования, не соблюдены требования технического проекта, допущены не согласованные в установленном порядке (сверхнормативные) потери полезных ископаемых, тем самым нарушены абз. а), б), д) п.4.1.2 Условий пользования недрами (Приложение №12 к Лицензии ) и требования утвержденного в установленном порядке технического проекта.

В соответствии с п.10 ч.2 ст. 22 Закона РФ «О недрах» недропользователь обязан обеспечить выполнение условий, предусмотренных лицензией.

Из протокола № 05-158/2020 от 19 ноября 2020 года, составленного государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю и Республике Бурятия Наквасиной Н.Ю., следует, что ООО «Корякмайнинг» при пользовании недрами по лицензии ЧИТ № 01892 БЭ в нарушение абз. а), б), д) п. 4.1.2 Условий пользования недрами (Приложение №1 к Лицензии ), п.31 Правил охраны недр, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 06.06.2003 №71 (в ред. от 30.06.2009) не соблюдены требования законодательства, утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил) по технологии ведения работ, связанными с пользованием недрами (п.31 Правил охраны недр), а также требования технического проекта, которые повлекли нарушение п.2 ч.2 ст. 22 Закона РФ «О недрах», данные нарушения допущены по вине главного маркшейдера ООО «Корякмайнинг», как лица, контролирующего соблюдение требований природоохранного законодательства ООО «Корякмайнинг», в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей, за совершение указанного нарушения предусмотрено привлечение к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ (л.д.86-93).

Из протокола № 05-160/2020 от 19 ноября 2020 года, составленного государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю и Республике Бурятия Наквасиной Н.Ю., следует, что ООО «Корякмайнинг» в 2020 году (на 09.10.2020) на месторождении россыпного золота р. С. с притоком р. М. произведена первичная переработка полезного ископаемого с отступлением от утвержденной в установленном порядке проектной документации, тем самым нарушены ст. 23.2, п. 1 ст. 23.3 Закона РФ «О недрах», п. 31 правил охраны недр. За совершение указанного нарушения предусмотрено привлечение нарушителя к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 8.10 КоАП РФ. Генеральным директором ООО «Мангазея Золото» - управляющей организации ООО «Корякмайнинг» в 2018 году утверждена должностная инструкция главного маркшейдера, согласно пп. 1.1, 1.2, 2.8, 2.10, 2.15, 2.18 Инструкции главный маркшейдер ООО «Корякмайнинг» контролирует соблюдение требований природоохранного законодательства, утвержденной проектной и технической документации и рационального использования природных ресурсов, являясь должностным лицом. Таким образом, установленные на момент проверки нарушения требований законодательства о недрах по рациональному использованию и охране недр при первичной переработке добытых полезных ископаемых, допущены ООО «Корякмайнинг» по вине должностного лица главного маркшейдера ООО «Корякмайнинг» Лескова Д.И., за совершение указанного нарушения предусмотрено привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.10 КоАП РФ (л.д.94-101).

Вина должностного лица – главного маркшейдера ООО «Корякмайнинг» Лескова Д.И. в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.7.3 и ч.1 ст. 8.10 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № 05-158/2020 от 19 ноября 2020 г. (по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ); протоколом об административном правонарушении № 05-160/2020 от 19 ноября 2020 г. (по ч. 1 ст. 8.10 КоАП РФ); распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № 161-Р от 09.09.2020 года; Актом осмотра № 1 от 16.09.2020, 17.09.2020, Актом проверки Забайкальского межрегионального управления Росприроднадзора юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Корякмайнинг» № НВЗАТ-170-в от 09.10.2020 года; лицензией с приложенными документами, а также иными доказательствами, исследованными в ходе производства по делу.

Данные доказательства оценены должностным лицом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, как по отдельности, так и в совокупности, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Таким образом, учитывая изложенные выше обстоятельства, является верным вывод должностного лица о доказанности факта наличия в действиях должностного лица – главного маркшейдера ООО «Корякмайнинг» Лескова Д.И. событий и составов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст. 8.10, ч.2 ст. 7.3 КоАП РФ.

При этом, вопреки доводам жалобы, одним действием (бездействием) должностным лицом Лесковым Д.И. выполнены составы двух самостоятельных административных правонарушений.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что должностное лицо – главный маркшейдер ООО «Корякмайнинг» Лесков Д.И. предпринял исчерпывающие меры для соблюдения указанных выше требований в установленном законом порядке, в материалах дела не представлено.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

16.08.2018 генеральным директором ООО «Мангазея Золото» - управляющей организации ООО «Корякмайнинг» утверждена должностная инструкция главного маркшейдера.

Согласно пп. 1.1 Инструкции главный маркшейдер относится к категории руководителей, основной задачей главного маркшейдера является, в том числе осуществление контроля над ведением горных работ, полным и рациональным использованием запасов (пп. 1.2), в должностные обязанности входят: обеспечение и производство работ в соответствии с утвержденными проектами и планами развития горных работ (пп. 2.8), контроль и ведение учета добычи, потерь, разубоживания руды и выполненных горных работ (пп. 2.10), участие в осуществлении контроля над соблюдением требований законодательства в части охраны недр, промышленной безопасности, а также утвержденных в установленном порядке норм и правил по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами (пп.2.15), участие в работе по проверке соблюдений условий лицензии на пользование недрами (пп.2.16), организация разработки норм потерь и разубоживания полезных ископаемых при их добыче, определение и учет с участием геологической службы и на основании маркшейдерской и геологической документации, объемов выполненных горных работ, в том числе объемов добычи и потерь полезных ископаемых и полноты отработки запасов полезных ископаемых, а также учет состояния вскрытых, подготовленных и готовых к выемке запасов полезных ископаемых, выполнение с участием геологической службы работ, связанных с геометризацией месторождения полезных ископаемых (пп.2.18) (л.д.107-113), т.е. является субъектом административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 8.10, ч.2 ст.7.3 КоАП РФ.

Приказом руководителя ООО «Корякмайнинг» с 01.06.2018 принят на должность главного маркшейдера Лесков Дмитрий Иванович (л.д. 102).

Признавая главного маркшейдера Лескова Д.И. виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 8.10, ч.2 ст.7.3 КоАП РФ старший государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю и Республике Бурятия Л. Е.В. исходила из того, что ООО «Корякмайнинг» в 2020 году (на 09.10.2020) на месторождении россыпного золота р. С. с притоком р. М. произведена первичная переработка полезного ископаемого с отступлением от утвержденной в установленном порядке проектной документации, не соблюдены требования технического проекта, допущены не согласованные в установленном порядке (сверхнормативные) потери полезных ископаемых, нарушены условия лицензии, о чем и указано как в акте проверки, так и в протоколах об административном правонарушении, в связи с чем, доводы, изложенные заявителем в жалобе об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.10 КоАП РФ и наличия оснований для прекращения производства по делу, суд признает несостоятельными.

Постановление о привлечении должностного лица главного маркшейдера Лескова Д.И. к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 8.10, ч.2 ст. 7.3 КоАП РФ, вынесено старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю и Республике Бурятия Л. Е.В. в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено должностному лицу – Лескову Д.И. с учетом положений ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 и ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 8.10 КоАП РФ.

Назначенное административное наказание является соразмерным совершенному административному правонарушению. Исключительных обстоятельств по делу не установлено, оснований для снижения размера назначенного штрафа ниже низшего предела также не имеется.

Процессуальных нарушений в ходе производства по делу, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.

Руководствуясь п. 1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление от 27.11.2020 года № 05-158/2020 о назначении административного наказания, вынесенное Старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю и Республике Бурятия Л. Е.В. по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 7.3, ч. 1 ст. 8.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица главного маркшейдера Лескова Д.И. оставить без изменения, жалобу должностного лица Лескова Д.И. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу в течение десяти суток со дня вручения или получения копии и может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в соответствии со ст.30.9 КоАП РФ.

Судья А.Г. Намнанова