ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-16/20 от 27.05.2020 Котовского районного суда (Волгоградская область)

М. № 12-16/2020 г.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Котово 27 мая 2020 года

Судья Котовского районного суда Волгоградской области (<...>) Попов Михаил Викторович,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, главы городского поселения г. Котово, проживающей в <адрес> на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора Камышинского, Котовского и Ольховского районов по пожарному надзору от 26 марта 2020 года глава городского поселения г. Котово ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и на него наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 6000 рублей.

ФИО1, не согласившись с данным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой указывает, что в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрацией городского поселения г. Котово в целях реализации полномочий по очистке и уборке территории городского поселения г. Котово от мусора, организации всего комплекса работ зелёного хозяйства города, обрезка кустарников, деревьев, содержание скверов, парков и зелёных зон, создано МБУ «Городское хозяйство» и утверждено муниципальное задание на 2020 годы на выполнение данных работ. Таким образом, она не является надлежащим должностным лицом, привлеченным к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Кроме того в соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» между администрацией городского поселения г. Котово и администрацией Котовского муниципального района Волгоградской области 01 ноября 2019 года было заключено дополнительное соглашение к соглашению о передаче части полномочий органам местного самоуправления, согласно которого Котовский муниципальный район принимает к исполнению полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от 26 марта 2020 года и производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель ФИО1 – ФИО2 пояснила, что по соглашению между администрацией города и администрацией района от 01.11.2020 года полномочия по противопожарной безопасности были переданы администрации Котовского муниципального района. Создано муниципальное учреждение, которое занимается уборкой города от мусора. Полномочия по противопожарной безопасности были переданы в ведение Котовского муниципального района.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Часть 1 статьи 20.4 КоАП РФ определяет, что нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как было установлено в судебном заседании, 25 марта 2020 года в отношении главы городского поселения г. Котово ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в котором указано, что 18 марта 2020 года в ходе проверочных действий по факту пожаров, произошедших 17.03.2020 в 12.48 на <адрес>, 18.03.2020 в 22.52 на <адрес> и 19.03.2020 в 23.39 на <адрес>, где произошло возгорание сухого камыша, были выявлены нарушения правил пожарной безопасности должностным лицом – главой городского поселения г. Котово ФИО1, который, являясь ответственным за пожарную безопасность, не обеспечил очистку территории в границах г. Котово (п. 77 ППР РФ Постановление Правительства № 390 «О противопожарном режиме» от 25.04.2012 года).

26 марта 2020 года уполномоченным лицом – государственным инспектором Камышинского, Котовского и Ольховского районов по пожарному надзору данный протокол рассмотрен и вынесено постановление, которым глава администрации городского поселения г. Котово ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 6000 рублей.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

В соответствии с п. 77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 «О противопожарном режиме» руководитель организации обеспечивает очистку объекта и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности.

Пунктом 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ) установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Таким образом, обязанность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городского поселения в силу закона возложена на соответствующий орган местного самоуправления.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают рядом полномочий, в том числе на создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В судебном заседании установлено, что органом местного самоуправления создано муниципальное бюджетное учреждение «Городское хозяйство» администрации городского поселения г. Котово (далее - МБУ «Городское хозяйство») в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления городского поселения г. Котово, в том числе в сфере организации благоустройства и озеленения территории поселения.

В силу пунктов 2.2, 2.3 Устава МБУ «Городское хозяйство», утвержденного постановлением администрации городского поселения г. Котово от 14 февраля 2014 г. N 71, учреждение является некоммерческой организацией, основной целью создания и деятельности является выполнение всего комплекса работ по строительству и содержанию объектов благоустройства на территории города Котово. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет такие виды деятельности, как уборка территории города от мусора, обустройство и содержание скверов, парков, зеленых зон.

Согласно муниципального задания на 2020 год МБУ «Городское хозяйство» выполняет работы по организации благоустройства и озеленения территории города, куда также входят работы по сбору и вывозу мусора и обкашивания зелёных зон.

В ходе производства по делу представитель также пояснила, что полномочия органов местного самоуправления, касающиеся благоустройства городского поселения г. Котово, в том числе уборка сухой растительности, вырубка камыша, покос травы, переданы специально созданному учреждению с соответствующим финансированием.

Приведенные обстоятельства в совокупности дают основания для вывода о том, что несвоевременная очистка городского поселения г. Котово допущена не администрацией городского поселения. Таким образом, лицом, ответственным за своевременную очистку территории в границах г. Котово от сухого камыша и растительности, является МБУ «Городское хозяйство», которому переданы соответствующие полномочия и предоставляется финансирование.

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что ФИО1 в данном случае не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и необоснованно привлечена к административной ответственности.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора Камышинского, Котовского и Ольховского районов по пожарному надзору от 26 марта 2020 года, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 26 марта 2020 года государственным инспектором Камышинского, Котовского и Ольховского районов по пожарному надзору в отношении ФИО1 отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья М.В. Попов