ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-16/20 от 29.05.2020 Нижнегорского районного суда (Республика Крым)

Дело № 12-16/2020

Р Е Ш Е Н И Е

29 мая 2020 года п. Нижнегорский

Судья Нижнегорского районного суда Республики Крым Авакян А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя УФАС по Республике Крым и г. Севастополю ФИО2 от 19.03.2020 года №№ в отношении должностного лица администрации Нижнегорского района Республики Крым – первого заместителя главы администрации ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением №№ от 19.03.2020 года, вынесенным заместителем руководителя УФАС по Республике Крым и г. Севастополю ФИО2, должностное лицо Администрации Нижнегорского района Республики Крым – первый заместитель главы Администрации ФИО1, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подана в Нижнегорский районный суд жалоба. Жалоба мотивирована тем, что постановление не законно, в связи с тем, что, фактически аукционная документация была утверждена другим должностным лицом, а именно Главой администрации ФИО3, а разрабатывалась указанная документация контрактным управляющим ФИО4 и он утвердил документацию разработанную контрактным управляющим, в новой редакции, где были уточнены сроки проведения процедуры, в связи с отсутствием главы администрации ФИО3. Так же заявитель указывает, что специальными познаниями и навыками в сфере применения на практике требований 44-ФЗ не обладает, обучения или повышения квалификации. Переподготовки по данному направлению он не проходил, соответственно полагался только на надлежащее выполнение контрактным управляющим возложенных на него функций. Кроме того, считает, что он не был надлежащим образом уведомлен о дате и месте составления протокола об административном правонарушении, так как по адресу проживания заявителю не было направлено уведомление, уведомление было направлено в адрес администрации Нижнегорского района, о чем ему сообщил ФИО4, однако в трудовых взаимоотношениях с администрацией он не состоит с ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с чем был лишен возможности получить необходимую информацию, однако он явился к указанному времени по месту составления протокола, где ему сообщили, что протокол составлен в его отсутствие и будет направлен ему по почте. Считает, что его действия не повлекли каких-либо последствий, документы участников аукциона рассматривает и принимает решение о допуске или отклонении закупочная комиссия, членом которой он не является, в связи с чем его действия не образуют состав административного правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и он просит признать обжалуемое постановление незаконным и отменить его.

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал, также пояснил, что аукционная документация на выполнение дорожных ремонтных работ была составлена контрактным управляющим – ФИО4 который по его мнению и должен нести ответственность и утверждена главой администрации ФИО3, а когда главы администрации не было и он исполнял его обязанности, к нему подошел контрактный управляющий и сообщил, что нужно подписать аукционную документацию, в которой перенесены сроки аукциона, на что он согласился, поскольку не имеет специальных познаний в данной области и подписал распоряжения, поскольку доверял контрактному управляющему. Кроме того пояснил, что он не был надлежащим образом извещен о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, однако в материалах дела имеется соответствующая расписка в которой он собственноручно расписался по просьбе ФИО4 поскольку доверял ему и выдал ему соответствующую доверенность на представление своих интересов в ФАС, в том числе при рассмотрении данного протокола об административном правонарушении. Когда он приехал в ФАС на рассмотрение протокола, ему сообщили, что протокол составлен в его отсутствие и будет направлен ему по почте. Также подтвердил, что он по почте получил протокол об административном правонарушении.

Заместитель руководителя УФАС по Республике Крым и г. Севастополю ФИО5, в судебное заседание не явилась, о месте и времени слушания дела, уведомлена надлежащим образом, причин неявки суду не представила, с заявлением об отложении слушания дела не обращался.

Свидетель ФИО6 в судебном заседании пояснила, что в администрации Нижнегорского района проводились закупки по ремонту дорог. Техническая документация разрабатывалась контрактным управляющим и была утверждена главой администрации ФИО3. По 4 закупкам участниками аукциона были поданы жалобы в ФАС в связи с чем были отменены торги. ФИО10 подписывалось распоряжение, которым был предусмотрен срок переноса заявок, поскольку глава администрации отсутствовал.

Заслушав мнение ФИО1, свидетеля, проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, суд приходит к следующему выводу.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как следует из материалов дела, 05 июня 2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение №№ о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги местного значения по <адрес> в <адрес> Республики Крым» и документация о нем.

04 марта 2020 года специалистом-экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю ФИО7 в отношении должностного лица Администрации Нижнегорского района Республики Крым – первого заместителя главы Администрации ФИО1, составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, с участием представителя по доверенности ФИО4.

Из данного протокола об административном правонарушении следует, что в документации об аукционе на выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги местного назначения по <адрес> в <адрес> Республики Крым», установлены излишние требования к товарам, материалам, используемым в ходе выполнения работ, но не являющимся предметом поставки (щебень, керосин, смеси асфальтобетонные), данные действия заказчика не соответствуют ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку предметом закупки является выполнение работ.

Согласно письму ФАС России от 01.07.2016 №№№ «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным ь" документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Вместе с тем, утвержденная заказчиком инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе позволяет предложить к использованию в ходе выполнения работ, товар, материал с техническими характеристиками противоречащими требованиям государственного стандарта, а именно: по позиции «смеси асфальтобетонные» инструкция позволяет предложить к поставке товар с характеристиками противоречащими требования ГОСТ Р 9128-2013 «ГОСТ 9128-2013» Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия: при отгрузке потребителю асфальтобетонная смесь имеет температуру 150°С.

Данные действия заказчика не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и содержат нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64.

Так же утвержденная Заказчиком ненадлежащая инструкция повлекла отклонение заявки участника под номером №№ (ООО «АГРИЙ»).

Документация об Аукционе утверждена ФИО1, о чем свидетельствует его подпись в документации.

Таким образом, ФИО1 нарушены вышеуказанные требования Закона о контрактной системе, что в силу ч. 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением за которое предусмотрена ответственность частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства послужили основанием для вынесения заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю ФИО5 постановления от 19 марта 2020 года №№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 и 4.1 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрен Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как следует из материалов дела Администрация Нижнегорского района Республики Крым, являясь заказчиком по муниципальному контракту «Текущий ремонт автомобильной дороги местного значения по <адрес> в <адрес> Республики Крым», опубликовало 05 июня 2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru извещение №№ о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги местного значения по <адрес> в <адрес>. Республики Крым».

Согласно распоряжения администрации Нижнегорского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ за №№-л ФИО1 принят на муниципальную службу в аппарат администрации Нижнегорского района Республики Крым и назначен на должность муниципальной службы первым заместителем главы администрации на срок действия полномочий главы администрации Нижнегорского района РК.

Распоряжением администрации Нижнегорского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ за №№-р о распределении функциональных обязанностей между главой администрации Нижнегорского района РК, первым заместителем, заместителями главы, руководителем аппарата администрации Нижнегорского района РК и признании утратившим силу распоряжения администрации от ДД.ММ.ГГГГ№№-р определено, что в случае отсутствия главы администрации Нижнегорского района РК его полномочия осуществляет первый заместитель главы администрации Нижнегорского района или другой заместитель, в соответствии с распоряжением Главы администрации.

Согласно распоряжения администрации Нижнегорского района РК от ДД.ММ.ГГГГ за №№-р о проведении аукциона в электронной форме контроль за исполнением распоряжение был возложен на первого заместителя главы администрации ФИО1 и директора МКУ «МСОДОМСУ Нижнегорского района РК» ФИО4.

Распоряжением Администрации Нижнегорского района №№-р от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в документацию о проведении аукциона в электронной форме», подписанным первым заместителем главы администрации ФИО1 внесены изменения в документацию об электронных аукционах начатых в соответствии в распоряжением администрации №№-р от ДД.ММ.ГГГГ утвердив документацию на право заключения контракта: в том числе текущий ремонт автомобильной дороги местного значения по <адрес> в <адрес>, Республики Крым извещение №№ в новой редакции (приложение 1).

Согласно Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе указано: при использовании понятия «в диапазоне», участник закупки указывает значение конкретного показателя в соответствии с нормативно-технической документацией.

Согласно раздела IV документации об Аукционе в электронной форме в п. 14.5 указано: требования к техническим характеристикам и качеству товаров (материалов) используемых для выполнения работ указаны в Приложении № 2 к Техническому заданию «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе» документации об электронном аукционе. Характеристики товара (материала) должны соответствовать конкретному виду товара (материала) из предусмотренных в приложении № 2 к настоящему техническому заданию, используемых при выполнении работ.

Так в приложении № 2 к Техническому заданию по позиции 1 «Смеси асфальтобетонные» указано, что марка асфальтобетонной смеси в зависимости от показателей физико-механических свойств и применяемых материалов должна быть II. Смеси должны быть тип Б. В зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке асфальтобетонные смеси: необходимы горячие. При отгрузке потребителю асфальтобетонная смесь должна иметь температуру в диапазоне от 140°С, в том числе, что товар должен соответствовать ГОСТ 9128-2013.

Однако согласно п. 4.1.17. ГОСТ 9128-2013 температура горячих и холодных смесей при отгрузке потребителю и на склад в зависимости от показателей битумов должна соответствовать указанным, в таблице 8, а именно температура смеси, в зависимости от показателя битумов: 40-60 (показатель битумов) – от 150°С до 160°С; 61-90 (показатель битумов) – от 145°С до 155°С.

Указанные действия Заказчика не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и содержат нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 указанного закона.

Утвержденная Заказчиком ненадлежащая инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе повлекла отклонение заявки участника под номером №№ (<данные изъяты> что подтверждается решением УФАС по Республике Крым и городу Севастополю вынесено по делу №№ о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 02 июля 2019 года, по жалобе <данные изъяты>» на действия заказчика – администрация Нижнегорского района Республики Крым при проведении закупки «Ремонт автомобильной «дороги местного значения по <адрес> в <адрес>, Республики Крым» (извещение №№), которым жалоба заявителя признана частично обоснованной, в действиях заказчика признано нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, должностным лицом вынесшим обжалуемое постановление, верно установлено, что утвержденная заказчиком инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе позволяет предложить к использованию в ходе выполнения работ, товар, материал с техническими характеристиками противоречащими требованиям государственного стандарта, а именно: по позиции «смеси асфальтобетонные» инструкция позволяет предложить к поставке товар с характеристиками, противоречащими требованиям ГОСТ Р 9128-2013 «ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия»: при отгрузке потребителю асфальтобетонная смесь имеет температуру 150°С.

Факт совершения должностном лицом администрации Нижнегорского района Республики Крым – первым заместителем главы администрации ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в том числе: протоколом об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства его совершения; утвержденной первым заместителем главы администрации ФИО1, документацией об электронном аукционе с приложениями, а также иными материалами дела.

Оценив все доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности должностного лица ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что фактически аукционная документация была утверждена другим должностным лицом, а именно Главой администрации ФИО3, а разрабатывалась указанная документация контрактным управляющим ФИО4 и он утвердил документацию разработанную контрактным управляющим в новой редакции, где лишь были уточнены сроки проведения процедуры в связи с отсутствием главы администрации ФИО3, нахожу несостоятельными, поскольку из материалов дела следует, что распоряжением администрации Нижнегорского района Республики Крым №№-р от ДД.ММ.ГГГГ подписанным первым заместителем главы администрации ФИО1 внесены изменения в документацию об электронных аукционах начатых в соответствии с распоряжением администрации №№-р от ДД.ММ.ГГГГ утвердив документацию на право заключения контракта, в том числе на – текущий ремонт автомобильной дороги местного значения по <адрес> в <адрес> Республики Крым, извещение №№. Также, из документации об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Текущий ремонт автомобильной дороги местного значения по <адрес>, Республики Крым», утвержденной указанным выше распоряжением в информации о сроках проведения аукциона в электронной форме в 1 пункте указана дата размещения извещения о проведении электронного аукциона – ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, распоряжением администрации Нижнегорского района РК от ДД.ММ.ГГГГ за №№-р о проведении аукциона в электронной форме контроль за исполнением вышеуказанного распоряжения был возложен на первого заместителя главы администрации ФИО1 и директора МКУ «МСОДОМСУ Нижнегорского района РК» ФИО4.

Довод ФИО1, что он не был надлежащим образом уведомлен о дате и месте составления протокола об административном правонарушении, так как по адресу проживания заявителю не было направлено уведомление, которое было направлено в адрес администрации Нижнегорского района опровергается материалами дела, поскольку в материалах дела имеется расписка ФИО1 от 03 марта 2020 года на имя УФАС по Республике Крым и городу Севастополю о том, что он уведомлен о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, на 04 марта 2020 года в 16 ч. 40 мин. в УФАС по Республике Крым и городу Севастополю по адресу: <адрес> каб.504 которую согласно пояснений заявителя в судебном заседании он лично подписал. Кроме того, согласно протокола об административном правонарушении на составлении протокола присутствовал представитель ФИО1 по доверенности – ФИО4, что так же было подтверждено пояснениями заявителя в судебном заседании.

Вместе с тем копия протокола об административном правонарушении, с извещением о месте и времени его рассмотрения на 19 марта 2020 года в 15 часов 20 минут в УФАС по Республике Крым и городу Севастополю по адресу: <адрес> каб.521, направлен по адресу регистрации ФИО1 Данный протокол и извещением о времени и месте его рассмотрения был получен последним ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым уведомлением, имеющимся в материалах дела.

Так же по адресу регистрации ФИО1 направлена копия обжалуемого постановления, и получена им ДД.ММ.ГГГГ.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы должностным лицом по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ.

Административное наказание должностному лицу ФИО1 назначено в соответствии с санкцией части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований статей 3.2 и 4.1 КоАП РФ. Постановление о привлечении должностного лица ФИО1 к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ вынесено должностным с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное должностным лицом - ФИО1 административное правонарушение малозначительным, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Неустранимых сомнений в виновности лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Принцип презумпции невиновности, предусмотренный статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не нарушен.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены либо изменения постановления, в том числе по основаниям указанным в жалобе, не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№№ в отношении должностного лица администрации Нижнегорского района Республики Крым – первого заместителя главы администрации ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Крым через Нижнегорский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: