Дело №
РЕШЕНИЕ
02 февраля 2016 года город Георгиевск
Судья Георгиевского городского суда Ставропольского края Дешпит В.С., при секретаре Мартынюк Е.В., с участием представителя общества с ограниченной ответственностью «Изобилие» ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Георгиевского городского суда жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «Изобилие», расположенного по адресу: <адрес>, на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно материалам дела об административном правонарушении, в ТУ Росфиннадзора в Ставропольском крае поступила информация Центрального Банка Российской Федерации, формируемая в соответствии с Положением о порядке передачи уполномоченными банками информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, актов органов валютного регулирования, утвержденным Центральным банком Российской Федерации от 20 июля 2007 года №308-П, о признаках нарушения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования в отношении общества с ограниченной ответственностью «Изобилие» (далее ООО «Изобилие»), ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 4 ст. 23 Федерального закона РФ от 10 декабря 2003 года №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» определено, что в целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидента и нерезидента следующие документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов: документы, удостоверяющие личность физического лица; документ о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; документы, удостоверяющие статус юридического лица, - для нерезидентов, документ о государственной регистрации юридического лица - для резидентов.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона РФ от 10 декабря 2003 года №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию которые предусмотрены ст. 23 настоящего Федерального закона.
Для получения дополнительной информации и документов, подтверждающих факт совершения правонарушения, направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №) по юридическому адресу ООО «Изобилие». Запрос был вручен ДД.ММ.ГГГГ бухгалтеру ФИО3
В соответствии с требованиями указанными в запросе, ООО «Изобилие» должно было предоставить для проверки документы и информацию не позднее ... рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса.
Таким образом, последним днем для предоставления (или направления документов посредством почтовой связи) документов в ТУ Росфиннадзора в Ставропольском крае для ООО «Изобилие» было ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ запрашиваемые документы в ТУ Росфиннадзора в Ставропольском крае представлены не были.
Таким образом, ООО «Изобилие» не представило в установленный срок сведения, предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления деятельности, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным мировым судьей судебного участка № г. Георгиевска и Георгиевского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Изобилие» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Не согласившись с постановлением, представитель ООО «Изобилие» подал жалобу, в которой считает постановление незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
ДД.ММ.ГГГГ контролер-ревизор отдела валютного контроля Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ставропольском крае составила протокол об административном правонарушении о совершении ООО «Изобилие» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ мировой судья ошибочно установил, что требование Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ставропольском крае, направленное в адрес управляющей компании ООО «Изобилие» - ООО «Агроменеджмент», является по своей сути требованием к ООО «Изобилие» и неисполнение управляющей компанией обязанности по предоставлению документов - фактически является совершение административного правонарушения юридическим лицом ООО «Изобилие». Данный вывод не соответствует действующему законодательству.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона РФ от 10 декабря 2003 года №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.
Порядок запроса документов и информации установлен п. 58 Приказ Минфина России от 24 апреля 2013 года №48н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями», где указано, что после подписания Поручения Росфиннадзора (территориального управления) в адрес объекта проверки направляется запрос о представлении документов и информации по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении за подписью руководителя или заместителя руководителя структурного подразделения Росфиннадзора (территориального управления), ответственного за организацию и осуществление валютного контроля, или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения) объектом проверки.
Согласно п. 58 Приказа Минфина России от 24 апреля 2013 года №48н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями», требование должно быть направлено в адрес ООО «Изобилие», а не ООО «Агроменеджмент», так как объектом проверки является ООО «Изобилие».
Дополнительно в требовании Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ставропольском крае от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №) сообщалось, что в случае непредставления или несвоевременного представления указанных документов, ООО «Агроменеджмент» будет привлечено к административной ответственности в соответствии ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом, ООО «Агроменеджмент» не является объектом проверки, объектом проверки является ООО «Изобилие».
Исходя из изложенного, каких-либо требований в адрес ООО «Изобилие» Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ставропольском крае не направлялось, а соответственно, отсутствует наличие события административного правонарушения.
ООО «Изобилие», как было указано выше, не получало требование от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №), адресованное ООО «Агроменеджмент». Неисполнение требования и явилось основанием для составления в отношении ООО «Изобилие» протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Запрос был вручен бухгалтеру ФИО3, полномочия и принадлежность к какой-либо организации данного бухгалтера в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а также в постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не установлена, что является нарушением требований ст. 23 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», а также Приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями», которые определяют получение требования объектом проверки, то есть ООО «Изобилие».
Ответственным специалистом ООО «Изобилие» по приему входящей корреспонденции в ООО «Изобилие» является ФИО4 (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ).
По адресу: <адрес>, расположены офисы ООО «Изобилие», ООО «Агроменеджмент», ООО «ПроАгроТех», ООО «ИннАгроТех», ООО «АгроЮг», Администрации <адрес>, почтовое отделение ФГУП «Почта России», а также аптека.Мировым судьей не была дана должная оценка указанным выше, а также в ходатайстве ООО «Изобилие» о прекращении производства по делу сведениям.
По изложенным основаниям, представитель ООО «Изобилие» в жалобе просит суд отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель ООО «Изобилие» ФИО1, доводы, изложенные в жалобе, поддержала и просила жалобу удовлетворить.
Выслушав объяснения представителя ООО «Изобилие», в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, проверив дело об административном правонарушении в полном объеме, суд полагает оставить без изменения постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей судебного участка № г. Георгиевска и Георгиевского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Изобилие», а жалобу представителя ООО «Изобилие», без удовлетворения по следующим основаниям.
За непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Факт совершения ООО «Изобилие» административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его виновность в его совершении, подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; письмом на имя генерального директора управляющей компании ООО «Агроменеджмент» от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №) о необходимости представить в адрес ТУ Росфиннадзора в Ставропольском крае документы (заверенные копии) и информацию, связанные с нарушением валютного законодательства ООО «Изобилие»; почтовым уведомлением, в соответствии с которым почтовая корреспонденция вручена ДД.ММ.ГГГГФИО3; вызовом на составление протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №); телефонограммой в адрес генерального директора управляющей компании ООО «Агроменеджмент»; ходатайством генерального директора управляющей компании ООО «Агроменеджмент» от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой составить протокол об административном правонарушении по факту непредставления сведений по запросу от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №) в отношении ООО «Изобилие»; уставом ООО «Изобилие»; договором о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ООО «Изобилие» и ООО «Агроменеджмент».
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства получили оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований ставить под сомнение совокупность доказательств по настоящему делу и данную им оценку, у суда не имеется.
Действия ООО «Изобилие» правильно квалифицированы по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей назначено юридическому лицу ООО «Изобилие» в соответствии с санкцией ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания ООО «Изобилие» учтены характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность ООО «Изобилие», не установлено.
Доводы, приведенные ООО «Изобилие» в лице генерального директора Управляющей компании общества с ограниченной ответственностью «Изобилие», изложенные в жалобе, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
В соответствии с требованиями п. 1 ст. 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения жалобы, а также обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1, ст. 30.4, ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное мировым судьей судебного участка № г. Георгиевска и Георгиевского района от ДД.ММ.ГГГГ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Изобилие», оставить без изменения, а жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «Изобилие», без удовлетворения.
Судья В.С. Дешпит