ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-16/2016 от 02.02.2016 Георгиевского городского суда (Ставропольский край)

Дело

РЕШЕНИЕ

02 февраля 2016 года город Георгиевск

Судья Георгиевского городского суда Ставропольского края Дешпит В.С., при секретаре Мартынюк Е.В., с участием представителя общества с ограниченной ответственностью «Изобилие» ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Георгиевского городского суда жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «Изобилие», расположенного по адресу: <адрес>, на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно материалам дела об административном правонарушении, в ТУ Росфиннадзора в Ставропольском крае поступила информация Центрального Банка Российской Федерации, формируемая в соответствии с Положением о порядке передачи уполномоченными банками информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, актов органов валютного регулирования, утвержденным Центральным банком Российской Федерации от 20 июля 2007 года №308-П, о признаках нарушения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования в отношении общества с ограниченной ответственностью «Изобилие» (далее ООО «Изобилие»), ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 4 ст. 23 Федерального закона РФ от 10 декабря 2003 года №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» определено, что в целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидента и нерезидента следующие документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов: документы, удостоверяющие личность физического лица; документ о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; документы, удостоверяющие статус юридического лица, - для нерезидентов, документ о государственной регистрации юридического лица - для резидентов.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона РФ от 10 декабря 2003 года №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию которые предусмотрены ст. 23 настоящего Федерального закона.

Для получения дополнительной информации и документов, подтверждающих факт совершения правонарушения, направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ (исх. ) по юридическому адресу ООО «Изобилие». Запрос был вручен ДД.ММ.ГГГГ бухгалтеру ФИО3

В соответствии с требованиями указанными в запросе, ООО «Изобилие» должно было предоставить для проверки документы и информацию не позднее ... рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса.

Таким образом, последним днем для предоставления (или направления документов посредством почтовой связи) документов в ТУ Росфиннадзора в Ставропольском крае для ООО «Изобилие» было ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ запрашиваемые документы в ТУ Росфиннадзора в Ставропольском крае представлены не были.

Таким образом, ООО «Изобилие» не представило в установленный срок сведения, предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления деятельности, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным мировым судьей судебного участка г. Георгиевска и Георгиевского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Изобилие» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Не согласившись с постановлением, представитель ООО «Изобилие» подал жалобу, в которой считает постановление незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ контролер-ревизор отдела валютного контроля Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ставропольском крае составила протокол об административном правонарушении о совершении ООО «Изобилие» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ мировой судья ошибочно установил, что требование Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ставропольском крае, направленное в адрес управляющей компании ООО «Изобилие» - ООО «Агроменеджмент», является по своей сути требованием к ООО «Изобилие» и неисполнение управляющей компанией обязанности по предоставлению документов - фактически является совершение административного правонарушения юридическим лицом ООО «Изобилие». Данный вывод не соответствует действующему законодательству.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона РФ от 10 декабря 2003 года №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.

Порядок запроса документов и информации установлен п. 58 Приказ Минфина России от 24 апреля 2013 года №48н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями», где указано, что после подписания Поручения Росфиннадзора (территориального управления) в адрес объекта проверки направляется запрос о представлении документов и информации по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении за подписью руководителя или заместителя руководителя структурного подразделения Росфиннадзора (территориального управления), ответственного за организацию и осуществление валютного контроля, или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения) объектом проверки.

Согласно п. 58 Приказа Минфина России от 24 апреля 2013 года №48н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями», требование должно быть направлено в адрес ООО «Изобилие», а не ООО «Агроменеджмент», так как объектом проверки является ООО «Изобилие».

Дополнительно в требовании Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ставропольском крае от ДД.ММ.ГГГГ (исх. ) сообщалось, что в случае непредставления или несвоевременного представления указанных документов, ООО «Агроменеджмент» будет привлечено к административной ответственности в соответствии ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом, ООО «Агроменеджмент» не является объектом проверки, объектом проверки является ООО «Изобилие».

Исходя из изложенного, каких-либо требований в адрес ООО «Изобилие» Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ставропольском крае не направлялось, а соответственно, отсутствует наличие события административного правонарушения.

ООО «Изобилие», как было указано выше, не получало требование от ДД.ММ.ГГГГ (исх. ), адресованное ООО «Агроменеджмент». Неисполнение требования и явилось основанием для составления в отношении ООО «Изобилие» протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Запрос был вручен бухгалтеру ФИО3, полномочия и принадлежность к какой-либо организации данного бухгалтера в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а также в постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не установлена, что является нарушением требований ст. 23 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», а также Приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями», которые определяют получение требования объектом проверки, то есть ООО «Изобилие».

Ответственным специалистом ООО «Изобилие» по приему входящей корреспонденции в ООО «Изобилие» является ФИО4 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ).

По адресу: <адрес>, расположены офисы ООО «Изобилие», ООО «Агроменеджмент», ООО «ПроАгроТех», ООО «ИннАгроТех», ООО «АгроЮг», Администрации <адрес>, почтовое отделение ФГУП «Почта России», а также аптека.Мировым судьей не была дана должная оценка указанным выше, а также в ходатайстве ООО «Изобилие» о прекращении производства по делу сведениям.

По изложенным основаниям, представитель ООО «Изобилие» в жалобе просит суд отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель ООО «Изобилие» ФИО1, доводы, изложенные в жалобе, поддержала и просила жалобу удовлетворить.

Выслушав объяснения представителя ООО «Изобилие», в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, проверив дело об административном правонарушении в полном объеме, суд полагает оставить без изменения постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей судебного участка г. Георгиевска и Георгиевского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Изобилие», а жалобу представителя ООО «Изобилие», без удовлетворения по следующим основаниям.

За непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Факт совершения ООО «Изобилие» административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его виновность в его совершении, подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; письмом на имя генерального директора управляющей компании ООО «Агроменеджмент» от ДД.ММ.ГГГГ (исх. ) о необходимости представить в адрес ТУ Росфиннадзора в Ставропольском крае документы (заверенные копии) и информацию, связанные с нарушением валютного законодательства ООО «Изобилие»; почтовым уведомлением, в соответствии с которым почтовая корреспонденция вручена ДД.ММ.ГГГГФИО3; вызовом на составление протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (исх. ); телефонограммой в адрес генерального директора управляющей компании ООО «Агроменеджмент»; ходатайством генерального директора управляющей компании ООО «Агроменеджмент» от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой составить протокол об административном правонарушении по факту непредставления сведений по запросу от ДД.ММ.ГГГГ (исх. ) в отношении ООО «Изобилие»; уставом ООО «Изобилие»; договором о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ООО «Изобилие» и ООО «Агроменеджмент».

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства получили оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований ставить под сомнение совокупность доказательств по настоящему делу и данную им оценку, у суда не имеется.

Действия ООО «Изобилие» правильно квалифицированы по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей назначено юридическому лицу ООО «Изобилие» в соответствии с санкцией ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания ООО «Изобилие» учтены характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность ООО «Изобилие», не установлено.

Доводы, приведенные ООО «Изобилие» в лице генерального директора Управляющей компании общества с ограниченной ответственностью «Изобилие», изложенные в жалобе, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

В соответствии с требованиями п. 1 ст. 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения жалобы, а также обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1, ст. 30.4, ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное мировым судьей судебного участка г. Георгиевска и Георгиевского района от ДД.ММ.ГГГГ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Изобилие», оставить без изменения, а жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «Изобилие», без удовлетворения.

Судья В.С. Дешпит