Дело № 12-16/2016
Р Е Ш Е Н И Е
г. Демидов 02 ноября 2016 года
Демидовский районный суд Смоленской области в составе:
председательствующего судьи Цветкова А.Н.,
при секретаре Румакиной О.Ю.,
с участием представителей Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Смоленской области ФИО4 и ФИО5,
лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ в отношении медицинской сестры СОГБОУ <данные изъяты>ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Смоленской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№ медицинская сестра СОГБОУ <данные изъяты>ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000руб.
ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит изменить вышеуказанное постановление, назначив наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ, в обоснование жалобы ссылается на тяжелое материальное положение, наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей. Кроме того, административное правонарушение совершено ей впервые и не повлекло за собой негативных последствий. Также заявитель указывает, что в постановлении по делу об административном правонарушении неверно определены дата и время совершения правонарушения, а именно указан период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в то время как для определения момента обнаружения длящегося административного правонарушения следует исходить из даты фиксации нарушения в акте проверки.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объеме. Дополнительно пояснила, что вину в совершении административного правонарушения признает, однако считает назначенный штраф в размере 10000руб. чрезмерно высоким, с учетом ее материального положения.
Представители Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Смоленской области ФИО4 и ФИО5 в судебном заседании возражали против снижения штрафа, полагая, что назначенный штраф является минимальным, вынесенное постановление законным и обоснованным.
Выслушав стороны по делу, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21,статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 46 ФЗ 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Статьей 58 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» установлено, что хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств. Правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Правила хранения лекарственных средств утверждены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 706н (далее - Правила).
Пунктами 3 и 42 Правил предусмотрено, что в помещениях для хранения лекарственных средств должны поддерживаться определенные температура и влажность воздуха, позволяющие обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств. Организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять хранение лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями к их хранению, указанными на вторичной (потребительской) упаковке указанного лекарственного препарата
Судом установлено, что на основании распоряжения (приказа) Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ№ была проведена плановая выездная проверка в отношении СОГБОУ <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.31-35).
В ходе проверки были выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В нарушение требований ст. 58 Федерального закона РФ от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 № 706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств», Общей фармакопейной статьи «Хранение лекарственных средств. ОФС.1.10010.15» (Государственная фармакопея РФ. XIII издание. Том1), утвержденная приказом Министерства здравоохранения РФ от 29.10.2015 № 771 «Об утверждении общих фармакопейных статей и фармакопейных статей», не соблюдаются условия хранения лекарственных препаратов для медицинского применения, а именно: выявлены лекарственные препараты, хранящиеся без учета условий хранения в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств; не ведется учет лекарственных средств с ограниченным сроком годности на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией; не осуществляется контроль за своевременной реализацией (использованием) лекарственных средств с ограниченным сроком годности с использованием компьютерных технологий, или стеллажных карт с указанием наименования лекарственного средства, серии, срока годности, или журналов учета сроков годности; порядок ведения учета лекарственных средств с ограниченным сроком годности не утвержден руководителем организации; выявлены лекарственные препараты для медицинского применения с истекшим сроком годности, не хранящиеся отдельно от других групп лекарственных средств в специально выделенной и обозначенной (карантинной) зоне; не соблюдаются условия хранения лекарственных препаратов для медицинского применения; выявлены лекарственные препараты для медицинского применения, хранящиеся без учета требований к их хранению, указанных на вторичной (потребительской) упаковке указанного лекарственного препарата - без вторичной упаковки.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.36-41).
По результатам проверки Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Смоленской области составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и вынесено постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении медицинской сестры СОГБОУ <данные изъяты>ФИО1 в виде штрафа (л.д.112-116, 118-122).
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
ФИО1 работает в должности медицинской сестры СОГБОУ <данные изъяты>, в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ о/д назначена ответственной за получение, учет, хранение, отпуск лекарственных препаратов в данном учреждении (л.д.104).
В соответствии с должностной инструкции медицинской сестры СОГБУ <данные изъяты> медицинская сестра учреждения обязана учитывать и хранить медикаменты, прививочный материал, медицинский инвентарь, следить за своевременным его пополнением, вести установленную Министерством здравоохранения медицинскую учетно-отчетную документацию. С должностной инструкцией и приказом о возложении ответственности за правильное хранение лекарственных средств ФИО1 ознакомлена под роспись (л.д.105-106).
Поскольку СОГБУ <данные изъяты> является организацией, осуществляющей деятельность при обращении лекарственных средств, путем их применения в своей деятельности для целей оказания медицинских услуг, то с учетом положений приведенных выше правовых норм ФИО1 является субъектом административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.14.43 КоАП РФ.
Учитывая все обстоятельства дела и представленные доказательства, суд считает, что ФИО1 как медицинская сестра СОГБОУ <данные изъяты>, не приняла всех зависящих от нее мер по предупреждению административного правонарушения, которые могла предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которые от нее требовались в пределах ее должностных обязанностей и имеющихся полномочий.
По изложенному, суд считает, что ФИО1 как должностное лицо обоснованно привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что в обжалуемом постановлении неверно определены дата и время совершения правонарушения, а именно указан период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в то время как для определения момента обнаружения длящегося административного правонарушения следует исходить из даты фиксации нарушения в акте проверки, не является основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку в силу ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении указание времени и места совершения правонарушения не является обязательным.
При назначении ФИО1 наказания были учтены все обстоятельства дела, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Законных оснований для назначения наказания ниже низшего предела в соответствии с ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, суд не усматривает, поскольку санкция ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ предусматривает минимальный размер административного штрафа для должностных лиц - 10 000 руб.
Судьей не усматривается нарушений в процедуре производства по делу об административном правонарушении, проверочные мероприятия осуществлены уполномоченными лицами в установленном законом порядке, протокол об административном правонарушении составлен в надлежащей форме уполномоченным лицом, права лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, соблюдены.
Исходя из вышеизложенного, постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Смоленской области отмене или изменению не подлежит.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Смоленской области № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ в отношении медицинской сестры СОГБОУ <данные изъяты>ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Смоленский областной суд через Демидовский районный суд Смоленской области.
Судья А.Н. Цветков