ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-16/2016 от 12.05.2016 Полярнозоринского районного суда (Мурманская область)

Дело № 12-16/2016

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

12 мая 2016 года <...>

Судья Полярнозоринского районного суда Мурманской области Сапунова М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 11 февраля 2016 года **** Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области по статье 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением **** Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области (далее – ТУ Росфиннадзора в МО) от 11 февраля 2016 года №** ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, ФИО1 обжаловал его в суд, указав в обоснование следующее. Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета определен Порядком учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденным Приказом Минфина России от 19.09.2008 N 98н, согласно п. 2.1 которого сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора, соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора. При этом ответственность за нарушение сроков предоставления указанных сведений данным Порядком не предусмотрена. Обязанность по постановке обязательств на учет в рассматриваемый период была возложена на **** ВЧ 3644.

Кроме того, существенная угроза охраняемым общественным отношениям вследствие данного правонарушения отсутствует, и в силу ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности административного правонарушения имеется возможность освобождения от административной ответственности.

Данные обстоятельства не были учтены при вынесении оспариваемого постановления, на основании чего проси его отменить.

Права и обязанности, предусмотренные статьёй 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО1 разъяснены и понятны.

В ходе рассмотрения жалобы ФИО1 на удовлетворении жалобы настаивал по доводам, изложенным в жалобе, в дополнение пояснил, что он не оспаривает событие правонарушения, ходатайствует об уменьшении размера административного штрафа.

**** ТУ Росфиннадзора в МО гр.Е. просила рассмотреть дело без её участия, просила в удовлетворении жалобы отказать, полагала обжалуемое постановление законным и обоснованным по изложенным в нём основаниям.

Выслушав заявителя ФИО1, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, дело об административном правонарушении №**, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Положениями статьи 15.15.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств.

Согласно пункту 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 года N 98н утвержден Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - Порядок учета бюджетных обязательств).

Согласно пункту 1.2 названного Порядка бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, подлежат учету в органах Федерального казначейства.

Положения пункта 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств обязывают получателя средств федерального бюджета представить в орган Федерального казначейства сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора, соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу (далее - документ-основание) представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора, соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов (абзацы 7, 8 пункта 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств, в редакции Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. N 140н, от 22.12.2014 N 159н).

Из материалов дела следует, что между ВЧ 3644 и Обществом с ограниченной ответственностью «Информ-Технологии Сервис» заключен договор от 14.11.2014 №** на оказание услуг по проведению специальной проверки технических средств иностранного и совместного производства на сумму 66 150 руб.

В соответствии с п. 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств, сведения о принятом бюджетном обязательстве по форме 0531702 должны были быть представленными в орган Федерального казначейства в установленный 6-дневный срок со дня подписания договора, не позднее 24.11.2014. Фактически сведения о принятом бюджетном обязательстве №** по названному договору, подписанные командиром ВЧ 3644 ФИО1, представлены в орган Федерального казначейства 04.12.2014, поставлены на учет 04.12.2014 за №**, что подтверждается отметкой органа Федерального казначейства о приеме на учет бюджетного обязательства.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы сводятся к субъективной оценке норм закона, выводы о виновности должностного лица ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения не опровергают.

Довод жалобы о том, что ФИО1 не является субъектом административного правонарушения, не состоятелен.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Командиром ВЧ 3644 в проверяемом периоде являлся ФИО1 на основании приказа **** МВД России от 13.02.2009 №** (уволен приказом от 21.09.2015 №**). В соответствии с утвержденными должностными обязанностями, ФИО1 отвечал за материальное, техническое, финансовое обеспечение и обслуживание ВЧ 3644. В силу п. 13 р. 7 и п. 5 р. 10 должностных обязанностей ФИО1 руководил финансовой и хозяйственной деятельностью ВЧ 3644, обеспечивая своевременное предоставление документов, подтверждающих расход денежных средств, осуществлять контроль законности их использования.

Согласно пунктов 8, 11, 22 Временной инструкции о порядке организации и ведения бюджетного учета нефинансовых активов объединенными бухгалтериями во внутренних войсках МВД России, утвержденной приказом главнокомандующего внутренними войсками МВД России от 06.03.2009 № 53, руководитель военного учреждения обязан отвечать за организацию бюджетного учета, создавать необходимые условия для правильного ведения бюджетного учета, обеспечивать неукоснительное выполнение всеми структурными подразделениями и должностными лицами военного учреждения требований главного бухгалтера и объединенной бухгалтерии по вопросам оформления и предоставления для бюджетного учета первичных документов и сведений, соблюдать законодательство при исполнении бюджетных смет издавать приказы об организации бюджетного учета.

В соответствии с п. 21 указанной Временной инструкции руководитель военного учреждения в случае уклонения от ведения бюджетного учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бюджетного учета, привлекается к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательство Российской Федерации.

Таким образом, должностное лицо, исполнявшее обязанности руководителя военного учреждения ВЧ 3644 в период с 01.01.2014 по 31.12.2014 – командир ВЧ 3644 ФИО1 не осуществил должным образом общее руководство финансовой и хозяйственной деятельностью ВЧ 3644 в части надлежащей организации бюджетного учета по принятому обязательству, в частности неукоснительного соблюдения срока предоставления в орган Федерального казначейства необходимых сведений, что свидетельствует о несоблюдении законодательства Российской Федерации и явилось ненадлежащим исполнением должностных обязанностей ФИО1

Таким образом, ФИО1, будучи должностным лицом, на которое возложена обязанность надлежащей организации бюджетного учета по принятым бюджетным обязательствам ВЧ 3644, обоснованно привлечен к административной ответственности за нарушение порядка учета бюджетных обязательств.

Признаков малозначительности совершенное ФИО1 правонарушение не содержит, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

Установив все фактические обстоятельства настоящего дела и верно применив нормы материального права, административный орган пришел к обоснованному выводу о том, что совершенное ФИО1 административное правонарушение малозначительным не является.

Порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюден. Постановление по настоящему делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьёй 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Вместе с тем имеются основания для изменения состоявшегося по делу постановления в части квалификации действий ФИО1, которые квалифицированы административным органом по ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако представление в орган Федерального казначейства сведений о принятом бюджетном обязательстве с нарушением срока, установленного Порядком учета бюджетных обязательств, влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в данном случае нарушен Порядок учета бюджетных обязательств.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействий) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Составы административных правонарушений, предусмотренных статьями 15.15.6 и 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют единые родовой объект посягательства, санкция статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не ухудшает положение лица привлекаемого к административной ответственности.

С учетом изложенного постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 11 февраля 2016 года *** Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области по статье 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит изменению, действия ФИО1 подлежат квалификации по статье 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом вид и размер назначенного наказания изменению не подлежит.

Ходатайство ФИО1 о снижении размера административного штрафа удовлетворению не подлежит, поскольку положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не позволяют суду снижать размер штрафа, назначенного в размере низшего предела, предусмотренного для должностных лиц соответствующей административной санкцией. Штраф в размере десяти тысяч рублей соответствует минимальному наказанию предусмотренному санкцией ст.15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление *** Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области от 11 февраля 2016 года №** в отношении ФИО1 по статье 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить.

Переквалифицировать действия ФИО1 со статьи 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях на статью15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В остальной части указанное постановление оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Полярнозоринский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии решения.

Судья М.Ю. Сапунова