ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-16/2016 от 15.02.2016 Читинского районного суда (Забайкальский край)

Дело № 12-16-2016

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном правонарушении

15 февраля 2016 года судья Читинского районного суда Забайкальского края Коберская М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «ТракИмпорт» ФИО1 на постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае № 76-15/455 от 07 декабря 2015 года о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ,

у с т а н о в и л а :

Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае от 07.12.2015 директор ООО «ТракИмпорт» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

Директор ООО «ТракИмпорт» ФИО1, не согласившись с вынесенным постановлением, 29.12.2015 обжаловал его в Читинский районный суд Забайкальского края. В жалобе ФИО1 сослался на то, что надзорный орган неправомерно признал его виновным в совершении административного правонарушения, поскольку заблуждается относительно обязанности резидента ООО «ТракИмпорт» представить корректирующую справку о подтверждающих документах, поскольку таковой обязанности Общество не имело. Между ООО «ТракИмпорт» и Китайской компанией «Син Лю» был заключен контракт на поставку в КНР лесоматериалов. В связи с исполнением условий контракта об оплате стороны заключили дополнительные соглашения № 1 от 12.05.2014 о сроках оплаты в течении 365 дней с момента декларирования товара, № 2 от 26.02.2014 об увеличении срока оплаты в течение 731 с момента ДТ, и № 2-1 от 26.02.2014, согласно которому были указаны конкретные ДТ с неизменными сроками получения валютной выручки от китайского партнера, как было установлено ранее по соглашению от 12.05.2014 в течение 365 дней. Далее было заключено допсоглашение № 3 от 28.05.2015 к моменту наступления сроков валютной выручки по майским и июньским ДТ, согласно которому китайской стороне предоставлена отсрочка оплаты уже до 31.12.2015. 18.06.2015 Обществом была предоставлена корректирующая СПД в части ДТ 10612050/210514/0004497 с указанием последнего соглашения, однако ввиду допущенной технической ошибки в ней был указан срок по прежней СПД -21.05.2015. В этой связи банк возвратил СПД как не соответствующую требованиям Инструкции. Таким образом, доводы о наличии вины должностного лица во вменяемом ему правонарушении в данном случае лишены оснований. В связи с этим деликвент просил суд отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу за отсутствием события правонарушения.

В судебном заседании защитник деликвента ФИО2, действующий по доверенности, жалобу поддержал в полном объеме по изложенным в ней доводам.

Представитель ТУ Росфиннадзора в Забайкальском крае (далее по тексту - Управление) ФИО3, действующая по доверенностям, просила суд отказать в удовлетворении жалобы, оставив постановление без изменения.

Выслушав доводы защитника и представителя Управления, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Ответственность по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок.

Согласно подпункту 1.1 статьи 19 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам информацию об ожидаемых в соответствии с условиями договоров (контрактов) максимальных сроках получения от нерезидентов на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации за исполнение обязательств по указанным договорам (контрактам) путем передачи нерезидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.

Обязанность резидента представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, а также вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям возникает в силу части 2 статьи 24 Федерального закона РФ от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона N 173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.

Согласно пункту 1.5 Инструкции N 138-И справка о подтверждающих документах является формой учета по валютным операциям.

Согласно пункту 9.8 Инструкции N 138-И в случае вывоза (ввоза) товара с территории (на территорию) Российской Федерации при наличии установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров и осуществления их декларирования путем подачи декларации на товары резидент представляет в банк ПС в срок не позднее 15 рабочих дней после месяца, в котором зарегистрированы декларации на товары, только справку о подтверждающих документах, заполненную с учетом особенностей в соответствии с приложением 5 к настоящей Инструкции, без представления декларации на товары.

Из содержания материалов административного дела усматривается, что ООО «ТракИмпорт» нарушило положения актов валютного регулирования, в связи с чем директор Общества обосновано был привлечен к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.

02.03.2014 между ООО «ТракИмпорт» и Джалайнорским заводом по производству деревянных изделий г. Манчжурия «Син Лю» КНР заключен контракт № MXL-201411001 на поставку в КНР лесоматериалов на общую сумму 5 000 000 $ США. Оплата осуществляется банковским переводом в течение 365 дней с момента перехода партии товара через границу. Срок действия контракта до 02.03.2018.

12.05.2014 между сторонами было заключено дополнительное соглашение № 1, согласно которому оплата товара осуществляется в течение 365 дней с момента декларирования товара.

Согласно дополнительному соглашению от 26.02.2015, срок оплаты был увеличен до 731 дней с момента декларирования товара.

Дополнительным соглашением № 3 от 28.05.2015 в условия контракта внесены изменения, согласно которым допускается полная или частичная предварительная оплата, а также оплата, произведенная третьими лицами, оплата за товар, отгруженный по семи декларациям (указанным в соглашении) перечисляется на транзитный счет продавца в срок до 31.12.2015.

На основании контракта в Читинском ОСБ № 8600 04.03.2014 оформлен паспорт сделки № 14030001/1481/1727/1/1.

Согласно ведомости банковского контроля, по указанному паспорту сделки по состоянию на 14.08.2015 Общество произвело поставки товара на общую стоимость 140 265,45 $ США, оплата поступила в размере 38 152,9 $ США.

Поставка товара по декларации № 10612050/210514/0004497 на сумму 3508,3 осуществило с отсрочкой платежа. В этой связи Общество предоставило 28.05.2014 в уполномоченный банк СПД в том числе по данной декларации отразив с указанием «ожидаемого срока» оплаты дату 21.05.2015.

Во исполнение условий допсоглашения № 2 21.05.2015 Общество представило корректирующую СПД с внесенными изменениями об ожидаемом сроке исполнения обязательств нерезидентом по названной ДТ.

По условиям доп.соглашения № 3 сроки оплаты по декларации изменились до 31.12.2015. Таким образом, представленная 21.05.2015 корректирующая СПД вновь подлежала изменению и предоставлению соответствующих сведений не позднее 19.06.2015.

Деликвентом представлена корректирующая СПД с указанием даты 21.05.2015, вместо даты 31.12.2015, как оговорено сторонами в доп.соглашении № 3 от 28.05.2015.

Кроме того, в заголовочной части корректирующей СПД, представленной Обществом в банк 18.06.2015, указана дата «28.05.2015» вместо правильной даты «28.05.2014», которая при корректировке должна оставаться неизменной, как это предусмотрено Порядком заполнения справки о подтверждающих документах. (приложение № 5 Инструкции № 138-И).

В связи с несоответствием представленных корректирующих СПД уполномоченный банк отказал в принятии корректирующей СПД.

Таким образом, установлено, что деликвент не представил в уполномоченный банк СПД сведения об увеличении срока для зачисления денежных средств по дополнительному соглашению № 3, согласно которому ожидаемый срок оплаты увеличен до 31.12.2015 с момента декларирования товара, как сведения об изменении данных, содержащихся в СПД, ранее принятой банком ПС.

Данное бездействие образует состав административного правонарушения по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, за что директор Общества как единоличный исполнительный орган, обоснованно привлечен к административной ответственности.

Согласно П.9 Приложения 5 к Инструкции ЦБ РФ № 1З8-И, в графе 9 указывается признак, характеризующий поставку товаров (1 - исполнение резидентом обязательств по контракту в счет ранее полученного аванса от нерезидента, 2 - предоставление резидентом коммерческого кредита нерезиденту в виде отсрочки оплаты). В случае, если справка о подтверждающих документах заполняется в соответствии с пунктом 9.8 указанной инструкции, для заполнения графы 9 используется только признак 2. В соответствии с П.10 Приложения 5 к Инструкции ЦБ РФ № 138-И, при указании в графе 9 признака 2 резидент указывает в графе 10 справки о подтверждающих документах информацию об ожидаемом в соответствии с условиями контракта максимальном сроке получения от нерезидента денежных средств в счет предоставленного резидентом коммерческого кредита в виде отсрочки оплаты переданных нерезиденту товаров. Ожидаемый срок указывается в виде последней даты истечения срока зачисления денежных средств на счет резидента в уполномоченном банке, который определяется резидентом исходя из указанного в контракте срока получения от нерезидента денежных средств, к которому прибавляется срок, необходимый для вывоза товаров с территории РФ, и (или) в соответствии с обычаями делового оборота. При отсутствии в условиях контракта максимального срока получения от нерезидента денежных средств в счет предоставленного резидентом коммерческого кредита в виде отсрочки оплаты переданных нерезиденту товаров резидентом указывается срок, рассчитанный самостоятельно в соответствии с обычаями делового оборота, с учетом сроков оформления таможенных деклараций.

В соответствии с п.18.2.3 Инструкции ЦБ РФ № 138-И уполномоченным банком проверка осуществляется в отношении справок, которые представлены резидентом, оформившим ПС, в случаях, установленных пунктами 2.6, 3.11 и главой 12 настоящей Инструкции, за исключением представления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах, указанной в пункте 9.8 настоящей Инструкции, а также корректирующей ее справки о подтверждающих документах, в срок не позднее трех рабочих дней после даты их представления в уполномоченный банк.

Согласно п. 18.5. при отрицательном результате проверки справок, расчетного документа по валютной операции уполномоченный банк не позднее срока, указанного в пункте 18.2 настоящей Инструкции, возвращает резиденту не принятые справки, а также документы, на основании которых заполнены справки, расчетный документ по валютной операции с указанием даты возврата и причины отказа в их принятии.

Несмотря на то, что отказ уполномоченного банка в принятии справки был получен Обществом 18.06.2015, каких-либо действий по устранению отмеченных разночтений в указанных датах им предпринято не было.

На наличие обстоятельств, которые бы объективно препятствовали Обществу устранить такие разночтения и выполнить обязанность по соблюдению установленного порядка представления в банк форм учета и отчетности, деликвент не ссылался.

При таких обстоятельствах оснований для отмены вынесенного по делу постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1-30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛА:

Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае № 76-15/455 от 07 декабря 2015 года в отношении директора ООО «ТракИмпорт» ФИО1 оставить без изменения, жалобу деликвента – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Читинский районный суд Забайкальского края в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья Коберская М.В.