материал № 12-16/2016 (12-936/2015)
РЕШЕНИЕ
29 января 2016 года город Тюмень
Судья Центрального районного суда гор. Тюмени Сургутская А.В. с участием:
прокурора отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики, защиты прав субъектов предпринимательской деятельности и охраны окружающей среды управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры <данные изъяты> Абдуллаева И.Н.,
представителя департамента финансов <данные изъяты><данные изъяты>, действующей на основании доверенности №,
лица, в отношении которого прекращено производство по делу, ФИО1,
рассмотрев по адресу: <адрес>, протест первого заместителя прокурора <данные изъяты> ФИО2 на постановление <данные изъяты> департамента финансов <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> департамента жилищно-коммунального хозяйства <данные изъяты>ФИО1 , <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным <данные изъяты> департамента финансов <данные изъяты> прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса), в отношении <данные изъяты> департамента жилищно-коммунального хозяйства <данные изъяты> ФИО1 за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
С данным постановлением первый заместитель прокурора <данные изъяты> ФИО2 не согласился и просит его отменить как незаконное, поскольку приказами департамента от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№ для государственного казённого учреждения <данные изъяты> «<данные изъяты>» на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годы утверждены государственные задания, то есть принято решение о формировании и сформированы государственные (муниципальные) задания, а потому эти приказы должны соответствовать требованиям утверждённого Постановлением Правительства Тюменской области от 28 декабря 2010 года №384-п Положения о порядке и условиях формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания автономными и бюджетными учреждениями <данные изъяты>, формирования государственного задания казенным учреждениям <данные изъяты>, ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Изданные <данные изъяты> департамента жилищно-коммунального хозяйства <данные изъяты> ФИО1 приказы от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№ этим нормам не соответствуют:
не содержат сведений о совокупности объема работ, подлежащих исполнению дирекцией, единица объема работ для целей определения объема государственного задания не определена, в результате до государственного казённого учреждения <данные изъяты> «<данные изъяты>» не доведен объем работ, подлежащих исполнению в рамках перечисленных государственных заданий за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год,
нарушен срок утверждения государственных заданий для дирекции (государственное задание (корректировка задания) утверждается уполномоченным органом и доводится до сведения руководителя учреждения не позднее чем в 10-дневный срок со дня утверждения сводной бюджетной росписи областного бюджета на очередной финансовый год - сводная бюджетная роспись областного бюджета на ДД.ММ.ГГГГ утверждена приказом департамента финансов <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№, на ДД.ММ.ГГГГ - приказом департамента финансов <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем срок для утверждения государственного задания для государственного казённого учреждения <адрес> «Дирекция жилищно-коммунального строительства» истек: на ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ);
государственные задания для государственного казённого учреждения <данные изъяты> «<данные изъяты>» в департамент финансов для включения в сводный реестр государственных заданий утвержденные дирекции государственные задания на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годы не представлены.
В связи с этим ФИО1, как должностное лицо, подлежит административной ответственности по ст. ст. 15.15.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В возражении на протест представитель Департамента финансов <данные изъяты> указывает на необязательность в силу ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации утверждения государственного задания для казённого учреждения при отсутствии решения департамента жилищно-коммунального хозяйства <данные изъяты> о формировании государственного (муниципального) задания, приказы департамента от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№ для дирекции на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годы таким решением фактически не являются как по содержанию, так и в связи с несоблюдением процедуры принятия решения.
В отзыве на возражение первый заместитель прокурора <данные изъяты> ФИО2 настаивает, что приказы департамента от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№ для государственного казённого учреждения <данные изъяты> «<данные изъяты>» по своему содержанию являются решением о формировании государственные (муниципальные) задания, которые фактически были сформированы, а потому должны отвечать предъявляемым к ним требованиям нормативно-правовых актов.
При рассмотрении протеста прокурор Абдуллаев И.Н. просил отменить обжалуемое постановление на основании изложенных в протесте доводов, представитель Департамента финансов <данные изъяты> и ФИО1 полагали законным прекращение производства по делу в связи с отсутствием состава правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы протеста, возражения на него и отзыва на возражение, заслушав участвующих в рассмотрении протеста лиц, судья не находит оснований для отмены обжалуемого постановления.
В соответствии с материалами дела, прокуратурой <данные изъяты> по результатам проверки департамента жилищно-коммунального хозяйства <данные изъяты> по факту нарушения при формировании и утверждении государственных заданий для подведомственного учреждения - государственное казенное учреждение <данные изъяты> «<данные изъяты>», в отношении <данные изъяты> Департамента ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Как следует из постановления о возбуждении дела в нарушение ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ, п.п. 2.8, 2.10 утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 28 декабря 2010 года №384-п Положения о порядке и условиях формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания автономными и бюджетными учреждениями <данные изъяты>, формирования государственного задания казенным учреждениям <данные изъяты>, утверждённые приказами департамента жилищно-коммунального хозяйства <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№-№ для государственного казённого учреждения <данные изъяты> «<данные изъяты>» на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ государственные задания не содержат сведений о совокупности объема работ, подлежащих исполнению дирекцией, а именно единица объема работ для целей определения объема государственного задания не определена, кроме того нарушен срок утверждения государственных заданий (л.д.1-4).
Административная ответственность по ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения предусмотрена за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное задание формируется для казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Положение о порядке и условиях формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания автономными и бюджетными учреждениями <данные изъяты>, формирования государственного задания казенным учреждениям <данные изъяты>, утвержденное постановлением Правительства Тюменской области от 28 декабря 2010 года №384-п распространяется (на момент события) в части порядка и условий формирования государственного задания по оказанию услуг (выполнению работ) на государственные казенные учреждения <данные изъяты>, отношении которых органом исполнительной власти <данные изъяты>, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, принято решение о формировании государственного задания (п.1.1 Положения). Финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными казенными учреждениями <данные изъяты> осуществляется на основании бюджетной сметы. Государственное задание государственным казенным учреждениям <данные изъяты> утверждается органом исполнительной власти <данные изъяты>, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Под государственным заданием согласно п. 1.3 указанного выше Положения понимается документ, устанавливающий требования к качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания учреждением услуг (выполнения работ).
В соответствии с п.п. 2.11 - 2.13 названного Положения проект государственного задания (корректировки задания) на очередной финансовый год формируется уполномоченным органом одновременно с подготовкой предложений по формированию областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. После этого государственное задание (корректировка задания) утверждается уполномоченным органом и доводится до сведения руководителя учреждения не позднее чем в 10-дневный срок со дня утверждения сводной бюджетной росписи областного бюджета на очередной финансовый год. Сводный реестр государственных заданий, отражающий размер бюджетных ассигнований областного бюджета на их выполнение, формируется и представляется уполномоченными органами по учреждениям, находящимся в их ведении, в Департамент финансов <данные изъяты> в срок, установленный нормативными правовыми актами Правительства <данные изъяты>, регламентирующими порядок и сроки составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Согласно части второй ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.
Сводный реестр государственных заданий, отражающих объем и затраты на оказание услуг подведомственными государственными учреждениями, исполнительные органы государственной власти, в том числе департамент жилищно-коммунального хозяйства <данные изъяты>, должны были представить в Департамент финансов <данные изъяты>: при составлении проекта закона области на 2014 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ (п.10 распоряжения Правительства <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№); при разработке проекта закона об областном бюджете на № в срок до ДД.ММ.ГГГГ (распоряжение Правительства <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№).
Согласно части второй ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.
Таким образом, государственное задание, как документ, устанавливающий требования к качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания учреждением услуг (выполнения работ), формируется одновременно с подготовкой предложений по формированию областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утверждается и доводится до сведения руководителя учреждения не позднее чем в 10-дневный срок со дня утверждения сводной бюджетной росписи областного бюджета на очередной финансовый год. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными казенными учреждениями <данные изъяты> осуществляется на основании бюджетной сметы, при этом сводный реестр государственных заданий, отражающий размер бюджетных ассигнований областного бюджета на их выполнение, формируется и представляется в определённый срок в целях составления областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Реестр государственных заданий департаментом жилищно-коммунального хозяйства <данные изъяты> области представлен не был, в установленные сроки и порядке государственные задания для казённого учреждения <данные изъяты> «<данные изъяты>» сформированы не были в связи с чем в бюджете <данные изъяты> и в смете не учитывались.
При таких обстоятельствах, исходя из назначения государственного задания в его толковании в соответствии со ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о порядке и условиях формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания автономными и бюджетными учреждениями <данные изъяты>, формирования государственного задания казенным учреждениям <данные изъяты>, а именно для формирования областного бюджета, составления бюджетной сметы и сметы казённого учреждения <данные изъяты> «<данные изъяты>», которые на момент вынесения департаментом жилищно-коммунального хозяйства <данные изъяты> приказов от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№ были уже приняты, данные приказы не могут быть расценены как государственные задания.
При таких обстоятельствах <данные изъяты> департамента финансов <данные изъяты> пришла к правильному выводу об отсутствии оснований для привлечения к административной ответственности по ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <данные изъяты> департамента жилищно-коммунального хозяйства <данные изъяты> ФИО1 и обосновано прекратила производство по делу за отсутствием состава правонарушения.
Постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 вынесено с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленные в постановлении обстоятельства, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований для его отмены либо изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление <данные изъяты> департамента финансов <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <данные изъяты> департамента жилищно-коммунального хозяйства <данные изъяты>ФИО1 оставить без изменения, протест прокурора – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, путем подачи жалобы через Центральный районный суд гор. Тюмени.
Судья А.В. Сургутская