Дело № 12-16/2016 г.
Р Е Ш Е Н И Е
24 февраля 2016 года г.Урень
Судья Уренского районного суда Нижегородской области Крутова О.В.
С участием представителя Государственной жилищной инспекции Нижегородской области – ФИО4
Представителя МУП « Теплосети» - ФИО3
Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя МУП «Теплосети» на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по ст.7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
У С Т А Н О В И Л:
Представитель МУП «Теплосети» обратился в суд с жалобой на постановление № г. об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ по ст.7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное начальником Уренского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области главным государственным жилищным инспектором Нижегородской области по Уренскому, Ветлужскому, Тонкинскому, Варнавинскому, Краснобаковскому, Шарангскому районам и г.Шахунья ФИО2, ссылаясь на то, что МУП «Теплосети» вменяется то, что не было принято надлежащих мер по предоставлению коммунальных услуг в части теплоснабжения надлежащего качества многоквартирного жилого дома расположенного по адресу: <адрес>, что привело в нарушению температуры воздуха в квартире дома. На момент проведения замера температуры на подающем трубопроводе температура составила +54° С. при температуре наружного воздуха -7° С. Температура на обратном трубопроводе составила +42° С. В соответствии с температурным графиком, утвержденным МУП «Теплосети», температура на подающем и обратном трубопроводе соответствует данному графику, должна составлять +50°С и +42 °С, соответственно.
В соответствии с заключенным договором теплоснабжения между МУП «Теплосети» и ООО «ЖЭУ», МУП «Теплосети» несет ответственность за качественное теплоснабжение до границы ответственности. Граница ответственности установлена – первый колодец от дома. Замер производился на вводе в дом.
В связи с чем, нарушений теплоснабжения со стороны МУП «Теплосети» нет.
МУП «Теплосети» просит отменить данное постановление, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель МУП «Теплосети» ФИО3 жалобу поддержала, показала, что на момент проведения замера в жилом <адрес> температуры на подающем трубопроводе температура составила +54° С. при температуре наружного воздуха -7° С. Температура на обратном трубопроводе составила +42° С. В соответствии с температурным графиком, утвержденным МУП «Теплосети», температура на подающем и обратном трубопроводе соответствует данному графику, утвержденному директором МУП «Теплосети» в 2012 г. Нарушений теплоснабжения со стороны МУП «Теплосети» нет.
Представитель Уренского отдела Государственной жилищной инспекции - ФИО4 с заявленной жалобой не согласился и показал, что замеры температурного режима производились в зоне ответственности МУП «Теплосети» - в колодце дома. Нарушения МУП «Теплосети» в том, что в подающем трубопроводе температура была ниже, чем рекомендованный температурный режим, что привело к нарушению температурного режима в жилых помещениях данного дома. Температуры была +54 °С в подающем, и +42°С в обратном направлении, температура в жилых помещениях от +15 до +18°С, когда должна быть не менее + 20°С и не менее + 22°С в угловых помещениях. Температура должна соответствовать Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". При температуре воздуха -7°С. температура на подаче должна составлять +62°С. и +50°С в обратном трубопроводе. МУП «Теплосети» предоставляли свой температурный график, который не был принят во внимание, поскольку при определении температурных показателей руководствовались графиком, утвержденным Администрацией района, где показатели выше, чем у МУП «Теплосети».
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ «1.Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность».
Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья,.. . устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст.7.23 КоАП РФ - Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" теплоснабжающая организация - это организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.
Статьей 13 Федерального закона "О теплоснабжении" установлено, что теплоснабжающие организации самостоятельно производят тепловую энергию (мощность) или заключают договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с другими теплоснабжающими организациями.
В соответствии со ст.20 данного федерального закона - 5. Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны:
1) обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб;
2) организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей;
3) осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии;
4) обеспечивать качество теплоносителей;
5) организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии;
6) обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей;
7) обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения;
8) обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
Согласно статьи 15 Федерального закона "О теплоснабжении" (части 1, 4, 5) потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.
Теплоснабжающие организации обязаны заключить договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии и (или) теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче. Затраты на обеспечение передачи тепловой энергии и (или) теплоносителя по тепловым сетям включаются в состав тарифа на тепловую энергию, реализуемую теплоснабжающей организацией потребителям тепловой энергии, в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.Местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации.
Установлено, что в ходе проведения внеплановой проверки Уренским отделом государственной жилищной инспекции Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ по адресу: р.<адрес>, было установлено, что теплоснабжающая организация МУП «Теплосети» не было принято надлежащих мер по предоставлению коммунальных услуг в части теплоснабжения указанного многоквартирного жилого дома, что привело в нарушению температуры воздуха в жилых помещениях данного дома. Температура воздуха в жилых помещениях составила от +15 до +18° С, когда должна быть не менее + 20°С и не менее + 22°С в угловых помещениях.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 -"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") п.15. Обеспечение нормативной температуры воздуха:
в жилых помещениях - не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °C и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C).
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ начальника Уренского государственной жилищной инспекции за данное правонарушение МУП «Теплосети» привлечено к административной ответственности по ст.7.23 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.
Установлено, что в соответствии с заключенным договором теплоснабжения между МУП «Теплосети» и ООО «ЖЭУ» от ДД.ММ.ГГГГ, МУП «Теплосети» несет ответственность за качественное теплоснабжение до границы ответственности, которая согласована в п.4.1 договора в соответствии с Приложением № к договору. Согласно Акта разграничения принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, граница МУП «Теплосети» указана на схеме плюс задвижка на подающем трубопроводе, все теплосети и запорная арматура, расположенное за указанной границей в сторону теплоснабжающей организации принадлежит ей и ею обслуживается, а расположенное в сторону ООО «ЖЭУ» принадлежит ей и ею обслуживается. Из приложения № к договору следует, что граница ответственности установлена на вентиле на трубопроводах подающей и обратной в первом колодце от <адрес>.
В силу п.4.2 договора, Стороны несут ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязательств в пределах границ эксплуатационной ответственности.
Как установлено, замеры тепловой энергии в <адрес> проводились на вентиле на трубопроводах подающей и обратной в первом колодце от <адрес>, т.е. в пределах эксплуатационной ответственности МУП «Теплосети», что подтверждается объяснениями представителя жилищной инспекции, актом проверки №, и не опровергнуто МУП «Теплосети», что соответствует договору теплоснабжения.
Температура воды в подающем трубопроводе составляла +54 С, на обратном трубопроводе +42 °С, что не соответствовало Графику параметров теплоносителя на котельных Уренского муниципального района в зависимости от температуры наружного воздуха, утвержденному главой администрации Уренского муниципального района ФИО5 в 2013 г., в соответствии с которым, при температуре наружного воздуха -7° С, температура в подающем теплопроводе должна составлять +62 °С, в обратном трубопроводе + 50 °С.
Предоставленный МУП «Теплосети» Температурный график сетевой воды в подающем и обратном трубопроводах при расчетном режиме отпуска тепла 95° С подающем теплопроводе – 70° С обратном трубопроводе на границе ответственности, утвержденный МУП «Теплосети», где при температуре наружного воздуха -7° С, температура в подающем теплопроводе должна составлять +50° С, в обратном трубопроводе + 43° С, суд не может принять во внимание по следующим основаниям.
Согласно ст.23 Федерального закона «О теплоснабжении» - 3. Уполномоченные в соответствии с настоящим Федеральным законом органы должны осуществлять разработку, утверждение и ежегодную актуализацию схем теплоснабжения, которые должны содержать:…
7) оптимальный температурный график и оценку затрат при необходимости его изменения;…
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" - 1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся:…
6) утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации;..
1.1. Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации…
В соответствии со ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации - 1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:…
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;..
Согласно ст.15 указанного федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - 4. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района и из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ между органами местного самоуправления Уренского муниципального района и органами местного самоуправления р.п.Арья заключено соглашение на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, Органы МСУ р.п. Арья передают Органам МСУ Уренского муниципального района ряд полномочий, в том числе, организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом.
Температурный график сетевой воды в подающем и обратном трубопроводах, утвержденный МУП «Теплосети», в котором температурный режим ниже, чем установлен Графиком, утвержденным администрацией района, нарушает права граждан на поставление им теплоснабжающей организацией качественной теплоэнергии, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 -"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", где нормативная температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +20 °C, в угловых комнатах не ниже +22 °C.
Исходя из вышеизложенного, суд считает, что Графиком параметров теплоносителя на котельных Уренского муниципального района в зависимости от температуры наружного воздуха, утвержденным главой администрации Уренского муниципального района, Уренский отдел государственной жилищной инспекции Нижегородской области при проверке соблюдения МУП «Теплосети» требований теплоснабжения, пользовался обоснованно, в связи с чем, в действиях МУП «Теплосети» имеется нарушение нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами, поэтому данная организация привлечена к административной ответственности по ст.7.23 КоАП РФ законно, оснований для отмены постановления по делу об административной правонарушении в отношении МУП «Теплосети» не имеется.
Сроки привлечения к административной ответственности не нарушены, жалоба на данное постановление подана в установленный законом срок.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по ст.7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное начальником Уренского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области ФИО2, в отношении Муниципального унитарного предприятия «Теплосети» Уренского муниципального района Нижегородской области – оставить без изменения, а жалобу Муниципального унитарного предприятия «Теплосети» Уренского муниципального района Нижегородской области – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Уренский районный суд в течении 10 суток со дня получения копии решения.
Судья О.В. Крутова