ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-16/2018(12-1314/2017) от 24.01.2018 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

№12-16/2018 (12-1314/2017)

РЕШЕНИЕ

24 января 2018 года г. Оренбург

Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Линькова В.В.

при секретаре Тажбеновой Д.В.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1- Мотронюк В.Ю., действующей на основании доверенности№ 6 от 18.08.2017 года,

представителя Управления Федерального казначейства (УФК) по Оренбургской области ФИО2, действующей на основании доверенности от 12.12.2017 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Мотронюк В.Ю. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области ФИО3 №19-08/54 от 9 ноября 2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ в отношении начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области Кафтан А.В,

УСТАНОВИЛ :

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области ФИО3 №19-08/54 от 09 ноября 2017 г должностное лицо государственного заказчика – начальник ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

Защитник лица, привлеченного к административной ответственности, в жалобе просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить. Считает, что постановление вынесено незаконно, необоснованно в связи с тем, что в полном объеме не исследовались и не оценивались причины и условия совершения административного правонарушения. Утверждение плана-графика на 2017 год по закупкам было невозможно в связи с техническими причинами, что подтверждается материалами дела. Считает, что имеются основания для признания совершенного правонарушения малозначительным.

К. А.В. о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял. Суд в соответствии с ч.2ст.25.1 КоАП РФсчитает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании защитник Мотронюк Ю.В поддержала доводы жалобы, просила постановление от 9 ноября 2017 г. о привлечении ФИО1 к административной ответственности отменить, пояснила, что ФИО1 вменяется в вину утверждение плана-графика закупок с нарушением установленного срока. В подсистеме управления закупками ГИИС «Электронный бюджет» при загрузке имелись технические неполадки. Данные обстоятельства подтверждаются скриншотами с сайта, согласно которым 10 января 2017 года наблюдается проблема с отображением информации направленной на контроль в личном кабинете, с 12 января 2017 года у части пользователей возникала ошибка при редактировании планов-графиков закупок, с 18 января 2017 года у части пользователей недоступна функция внесения изменений в позиции планов-закупок. Данный факт подтверждается и письмом УФАС от 03.07.2017 года № 8016. Кроме того полагают, что имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

Представитель УФК по Оренбургской области ФИО2, считает жалобу необоснованной, просила постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. Суду пояснила, что доказательств невозможности утверждения плана-графика закупок до 20 января 2017 года по техническим причинам должностным лицом представлено не было.

Письмо УФАС касается другого учреждения, в качестве подтверждения имеется скриншот личного кабинета другого исправительного учреждения ФКУ ИК-5, оснований для прекращения производства по делу в связи малозначительностью совершенного правонарушения не имеется, поскольку состав является формальным, допущенные нарушения свидетельствуют о пренебрежительном отношении лица к своим должностным обязанностям, при рассмотрении дела были учтены все смягчающие основания и применено минимальное наказание.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд находит постановление не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Согласно ст. 7.29.3 ч. 4 КоАП РФ нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 10 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд, в соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ утвержден Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 года №553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (далее -Правила № 553).

Государственными заказчиками, действующими от имени Российской Федерации согласно подпункту «б» пункта 2 Правил № 553 планы-графики закупок утверждаются федеральными государственными бюджетными учреждениями в течение 10 рабочих дней со дня утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности.

При осуществлении выездной проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании закупок в Учреждении за период с 1 января 2017 года по истекший период 2017 года, установлено, в нарушение требований части 10 статьи 21 Федерального закона №44-ФЗ наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении начальником ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области срока утверждения Плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2017 год.

На основании расходного расписания от 30 декабря 2016 года № 00140157/001 на общую сумму 46631900.00 рублей Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области до Учреждения были доведены лимиты бюджетных обязательств на 2017 год. Начальником учреждения ФИО1 план-график на 2017 год должен быть утвержден не позднее 20 января 2017 г (30.12.2016+10 рабочих дней). Фактически первоначальная версия плана-графика на 2017 год утверждена начальником Учреждения ФИО1 только 26.01.2017 года.

27 октября 2017 года должностным лицом контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере Управления Федерального Казначейства (УФК) по Оренбургской области ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении№19-08/54 в отношении начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области ФИО1 по части 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ.

Факт несвоевременного составления учреждением плана-графика закупок на 2017 финансовый год подтверждается копией плана-графика, актом выездной проверки и образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ.

Таким образом, в нарушение части 10 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ Учреждением 26.01.2017 утверждены планы-графики закупок на 2017 финансовый год с нарушением срока утверждения плана-графика, что образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ.

Статьей 2.1 КоАП РФустановлено, что административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 2.4 КоАП РФустановлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо, в том числе в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Учреждение в проверяемом периоде действовало на основании Устава Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №8 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Оренбургской области » утвержденного приказом Федеральной службы исполнения наказания от 14.04.2011 № 227 «Об изменении типа федеральных казенных учреждений, подчиненных Управлению Федеральной службы исполнения наказания по Оренбургской области, и утверждении уставов федеральных казенных учреждений, подчиненных Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области (далее-Устав)»

Пунктом 4.6 Устава определено, что начальник Учреждения, в том числе: подчиняется начальнику УФСИН России по Оренбургской области; осуществляет общее руководство деятельностью Учреждения; несет ответственность за целевое использование выделения бюджетных средств и сохранность имущества, закрепленного за Учреждением.

Непосредственное управление Учреждением в соответствии с законодательством РФ, ведомственными нормативными правовыми актами и Уставом осуществляет начальник Учреждения (пункт 4.4 Устава).

Приказом Управления Федеральной службы исполнения наказания по Оренбургской области от 16.07.2012 №140 л.с. «О назначении, перемещении и увольнении сотрудников УИС Оренбургской области» ФИО1 продлен контракт о службе в органах уголовно-исполнительной системы сроком на 5 лет с 20.08.2012 года, а в соответствии с выпиской из приказа Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области от 19.06.2017 года №90 лс «О назначении, заключении контракта, установлении стажа службы (выслуг лет) для выплаты ежемесячной надбавки, увольнении сотрудников УИС» с ФИО1 заключен контракт о службе в органах уголовно-исполнительной системы сроком на 5 лет.

Должностная инструкция начальника Учреждения А.В.К. утверждена начальником УФСИН России по Оренбургской области ФИО5 30.05.2014 года.

Согласно пункту3.2 должностной инструкции начальника Учреждения, в обязанности начальника входит нести персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Учреждение задач и функций, обеспечение организации исполнения законодательства РФ по вопросам деятельности Учреждения, соблюдения государственной штатной и финансовой дисциплины.

Согласно пункту 3.3 должностной инструкции начальника Учреждения, обязанностью начальника Учреждения является осуществление текущего руководства деятельностью Учреждения на принципах единоначалия.

Табелем учета рабочего времени с 01.01.2017 по 31.01.2017 подтвержден факт нахождения ФИО1 на рабочем месте с 09.01.2017 до 26.01.2017 года.

Исходя из ч.1 ст.1.5 КоАП РФ определено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вступая в соответствующие правоотношения, лицо должно знать, о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил.

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможность1 наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Из материалов дела следует, что К. А.В. не приняты все зависящие от него меры по соблюдению срока утверждения плана-графика на 2017 финансовый год.

К. А.В. мог и должен был использовать все необходимые меры для недопущения события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения своих обязанностей.

Каких-либо доказательств, подтверждающих наличие объективных обстоятельств, препятствующих соблюдению требований бюджетного законодательства, не представлено. Не представлены суду доказательства обращения в контролирующие органы о разъяснении порядка утверждения плана графика закупок товаров работ услуг в связи с невозможностью утверждения в электронном виде.

Доводы заявителя о том, что им были предприняты все меры для своевременного внесения изменений и утверждения план-график, а данное нарушение возникло по независящим от него, как должностного лица, причинам, а именно технических ошибок блокирующего характера в работе подсистемы управления общественными финансами «Электронный бюджет и единой информационной системы в сфере закупок», суд находит не состоятельными, поскольку согласно п.6 постановления Правительства РФ от 29.10.2015 года № 1168 «Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определено, что заказчики осуществляют размещение в единой информационной системе в сфере планов закупок, планов-графиков закупок посредством информационного взаимодействия ЕИС с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет», а в соответствии с письмом Министерства финансов РФ от 20.10.2016 №21-03-04/61291 формирование планов закупок заказчиков осуществляется в подсистеме управления закупками системы «Электронный бюджет» следовательно, лицом, привлекаемому к административной ответственности, в качестве документов, подтверждающих технические проблемы в подсистеме управления закупками ГИИС «Электронный бюджет» в период с 30.12.2016 года по 20.01.2017 года, свидетельствующих о невозможности утверждения плана закупок в указанный период, не представлено, так как скриншоты с официального сайта единой системы (zakupki.gov.ru) указывают на наличие доступности в отдельных функций Единой информационной системы (zakupki.gov.ru), а не государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (budget. gov.ru), то есть после вышеуказанного периода, в который необходимо было утвердить план-график закупок (с 30.12.2016 года по 20.01.2017 год). Другими учреждениями в обосновании того, что система не работал были представлены скриншоты с сайта об отправки, ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области доказательств не представило, скриншот с личного кабинета другого учреждения ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области не является относимым доказательством и судом во внимание не принимается.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении административный орган пришел к верному выводу о наличии в бездействии К. А.В. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, следовательно, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено только с точки зрения степени угрозы вреда, установленному публично-правовому порядку деятельности.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, которые являются объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ, заключается в неисполнении формальных требований публичного права, т.е. в пренебрежительном отношении лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением должностного лица муниципального заказчика требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере размещения заказов, оно не может быть признано малозначительным.

В силу указанных обстоятельств оснований для переоценки выводов, содержащихся в постановлении, нет.

На момент вынесения обжалуемого постановления срок давности привлечения К. А.В. к административной ответственности, установленныйст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Оснований для удовлетворения жалобы нет.

Руководствуясьст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области ФИО3 №19-08/54 от 9 ноября 2017 г о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области Кафтан А.В - оставить без изменения, а жалобу защитника Мотронюк В.Ю. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Оренбургский областной суд, путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Оренбурга.

Судья: подпись. В.В. Линькова