Дело № 12-16/2021
УИД: 22MS0074-01-2021-001709-63
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
с.Кулунда 04 августа 2021 года
Судья Кулундинского районного суда Алтайского края Клименко О.А.,
при секретаре Коваленко Г.М.,
с участием прокурора Зайцева Н.Л.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу ООО «Юргаз» на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка Кулундинского района Алтайского края от /////, которым оно признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей в доход бюджета,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении заместителя Благовещенского межрайонного прокурора Таран Ю.И. от /////, по результатам проведенной Благовещенской межрайонной прокуратурой Алтайского края проверки соблюдения законодательства о ценообразовании в деятельности ООО «Юргаз» установлено, что на территории р.------, расположена газовая заправочная станция, где помимо заправки газом транспортных средств ООО «Юргаз» осуществляет деятельность по розничной реализации населению сжиженного газа в баллонах непосредственно с территории АГЗС без доставки до потребителей. Согласно установленного в окне АГЗС ценника, цена установлена в размере 585 рублей за 9 кг и 1170 рублей за 18 кг. Кроме того, ///// в 12 часов 46 минут ООО «Юргаз» реализовало одному из потребителей баллон с газом объемом 18 кг за 1170 рублей. При этом, указанная цена в нарушение требований действующего законодательства для ООО «Юргаз» не установлена каким-либо решением Управления АК по государственному регулированию цен и тарифов, то есть ООО «Юргаз» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.6 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей были установлены изложенные выше обстоятельства, в связи с чем по результатам рассмотрения дела мировым судьей ///// вынесено вышеназванное обжалуемое постановление.
В жалобе представитель ООО «Юргаз» ФИО1 просит отменить постановление мирового судьи и производство по делу прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения, поскольку в постановлении мирового судьи отсутствуют сведения о законности проведенной прокурором проверки. ООО «Юргаз» не оказывает услуги газоснабжения, не владеет газораспределительными сетями и не осуществляет реализацию сжиженного газа для коммунально-бытовых нужд граждан. Розничные цены, устанавливаемые Приказом № 1072/19 от 07.08.2019 г «Об утверждении Методических указаний по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд», применяются организациями, осуществляющими регулируемый вид деятельности при реализации сжиженного газа населению для бытовых нужд (пищеприготовление, отопление, горячее водоснабжение). Вид деятельности, осуществляемый ООО «Юргаз» регулируемым не является, в связи с чем, и действие нормативных актов, устанавливающих правила регулирования розничных цен, на него не распространяется.
В судебное заседание представители лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1 не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Прокурор Зайцев Н.Л. просил отказать в удовлетворении жалобы, поскольку доводы, изложенные в ней, являются несостоятельными
Проверив доводы жалобы материалы дела, в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья пришел к следующему.
Частью 2 ст. 14.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Согласно ст.4 Федерального закона от 31.03.1999 №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» в целях обеспечения единого подхода к решению вопросов, касающихся газоснабжения в Российской Федерации, со стороны органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций, осуществляющих газоснабжение в Российской Федерации, устанавливаются следующие принципы государственной политики в указанной области - определение основ ценовой политики в отношении газа.
В соответствие со ст.5 Федерального закона №69-ФЗ федеральная система газоснабжения - совокупность действующих на территории Российской Федерации систем газоснабжения: Единой системы газоснабжения, региональных систем газоснабжения, газораспределительных систем и независимых организаций. Федеральная система газоснабжения является одной из федеральных энергетических систем Российской Федерации. Для входящих в федеральную систему газоснабжения организаций - собственников Единой системы газоснабжения, организаций - собственников региональных систем газоснабжения, организаций - собственников газораспределительных систем и независимых организаций независимо от форм их собственности и организационно-правовых форм действуют единые правовые основы формирования рынка и ценовой политики, единые требования энергетической, промышленной и экологической безопасности, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ст.20 Федерального закона №69-ФЗ государственная ценовая политика в области газоснабжения осуществляется на основе следующих принципов: создание благоприятных условий для поиска, разведки и освоения месторождений газа, добычи, транспортировки, хранения и поставок газа, обеспечения самофинансирования организаций систем газоснабжения; удовлетворение платежеспособного спроса на газ.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 года № 1021 утверждены Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации (далее - Основные положения №1021).
На основании п.1 Основных положений №1021 настоящие Основные положения, разработанные в соответствии с Федеральным законом "О газоснабжении в Российской Федерации", определяют принципы формирования цен на газ, добываемый на территории Российской Федерации, и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации по магистральным газопроводам и газораспределительным сетям, цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, а также порядок определения размера платы за технологическое присоединение и стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину.Согласно п.2 Основных положений №1021 потребитель газа - лицо, приобретающее газ для собственных бытовых нужд, а также собственных производственных или иных хозяйственных нужд; розничная цена на сжиженный газ - цена на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, кроме газа для заправки автотранспортных средств, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности; население - для целей настоящих Основных положений к данной категории относятся: физические лица (граждане) - собственники (наниматели) жилого помещения; лица, приобретающие газ, в том числе исполнители коммунальных услуг, для его использования в котельных всех типов и (или) ином оборудовании для производства электрической и (или) тепловой энергии в целях удовлетворения бытовых нужд жильцов многоквартирных домов, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в указанных многоквартирных домах; иные лица, приобретающие газ, потребляемый физическими лицами (гражданами). В соответствие с п.4 Основных положений №1021 государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат: е) розничные цены на газ, реализуемый населению; е(1) розничная цена на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд. В силу п. 8 Основных положений № 1021 розничные цены на газ, розничные цены на сжиженный газ, плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Постановлением Администрации Алтайского края от 30.11.2011 №695 утверждено Положение об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов. На основании п. 1 указанного Положения Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, государственное регулирование и контроль применения цен, тарифов, наценок, надбавок на товары (продукцию) и услуги. Сокращенное наименование управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов - управление по тарифам. Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов утверждает розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) (п. 4.34 указанного Положения). Для утверждения (пересмотра) розничных цен субъект регулирования должен обратиться в Управление по тарифам с соответствующим заявлением и представить необходимые документы, перечень которых указан в п.17 Методических указаний по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый для бытовых нужд населения, утв. Приказом ФАС России от 07.08.2019 г № 1072/19. Нарушение порядка ценообразования на реализацию сжиженного газа для бытовых нужд населению влечет ответственность, предусмотренную ч.2 ст.14.6 КоАП РФ. Мировым судьей было установлено, что ///// по результатам проведенной по заданию прокуратуры Алтайского края проверки исполнения законодательства в сфере ценообразования на сжиженный газ, реализуемый населению, Благовещенской межрайонной прокуратурой Алтайского края установлено, что на территории р.<...>, Благовещенского района, Алтайского края, расположена газовая заправочная станция, где помимо заправки газом транспортных средств, ООО «Юргаз» осуществляет деятельность по розничной реализации населению сжиженного газа в баллонах непосредственно с территории АГЗС без доставки до потребителей. Согласно установленного в окне АГЗС ценника, цена установлена в размере 585 рублей за 9 кг и 1170 рублей за 18 кг. ///// в 12 часов 46 минут ООО «Юргаз» реализовало одному из потребителей баллон с газом объемом 18 кг за 1170 рублей. Цена сжиженного газа, подлежащего реализации населению для бытовых нужд, в нарушение требований действующего законодательства, для ООО «Юргаз» не установлена решением Управления АК по государственному регулированию цен и тарифов. Вина ООО «Юргаз» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ подтверждается письменными доказательствами: актом проверки от /////, фототаблицей, кассовым чеком на сумму 1170 рублей о реализации баллона с газом 18 кг. Таким образом, мировым судьей, установлен факт реализации ООО «Юргаз» населению сжиженного газа для бытовых нужд, и отсутствие решения Управления по тарифам об утверждении предельной максимальной розничной цены на сжиженный газ, реализуемый ООО «Юргаз» населению для бытовых нужд. Доводы жалобы в части того, что вид деятельности, осуществляемый ООО «Юргаз» - 47,30 Торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах, не относится к регулируемым, и поэтому не подпадает под требования Методических указаний, не состоятелен, поскольку, как указано выше, в судебном заседании был установлен факт осуществления ООО «Юргаз» деятельности по реализации населению сжиженного газа для бытовых нужд, хотя такой вид деятельности и не указан в выписке из ЕГРЮЛ. Прокурорская проверка была осуществлена в соответствие с требованиями ст.21,22 ФЗ от 17.01.1992 № 2201-1 «О прокуратуре РФ».
Таким образом, мировым судьей верно квалифицированы действия ООО «Юргаз» по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ – нарушение установленного порядка ценообразования.
Нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) вменен мировым судьей в вину ООО «Юргаз» излишне, в связи с чем подлежит исключению.
Таким образом, мировым судьей правильно были установлены юридически значимые обстоятельства по делу, всем имеющимся доказательствам была дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, обоснованные выводы о виновности ООО «Юргаз» сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств, которые были оценены в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости, наказание назначено в рамках санкции статьи, в срок привлечения к административной ответственности.
При рассмотрении дела об административном правонарушении нарушений требований КоАП РФ, влекущих за собой отмену либо изменение постановления мирового судьи, не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка Кулундинского района Алтайского края от ///// по делу №№№№ в отношении ООО «Юргаз» по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Юргаз» ФИО1 - без удовлетворения.
Исключить из мотивировочной части постановления указание на нарушение ООО «Юргаз» установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного).
Решение может быть обжаловано в Восьмой кассационной суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст. 30.14 КоАП РФ.
Судья О.А. Клименко