ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-16/2021 от 05.02.2021 Элистинского городского суда (Республика Калмыкия)

Дело № 12-16/2021г.

Р Е Ш Е Н И Е

5 февраля 2021 года г.Элиста

Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Илюмжинов Ю.Д.,

при секретаре судебного заседания Болдыревой С.В.,

рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Ойлпродукт» ФИО1 на постановление Центрального МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 16 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 статьи 12.21.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Генеральный директор ООО «Ойлпродукт» ФИО1 обратился в Элистинский городской суд с указанной жалобой, ссылаясь на следующие обстоятельства.

Постановлением государственного инспектора Центрального МУГАДН ФИО2 от 16 ноября 2020 года ООО «Ойлпродукт» привлечено к административной ответственности за нарушение требований п.1 ст.31.1 ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности», предусмотренного ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 5000 руб. С данным постановлением ООО «Ойлпродукт» не согласно по той причине, что действительно, собственником транспортного средства <данные изъяты> грузовой тягач седельный» государственный регистрационный знак <данные изъяты> является ООО «Ойлпродукт». Ранее данному транспортному средству был присвоен государственный регистрационный знак <данные изъяты>. Автомашина была зарегистрирована в реестре взимания платы – ООО «РТИТС» (системе «ПЛАТОН») на основании заявления на регистрацию транспортного средства. По дополнительному соглашению от 20 февраля 2020 года к договору безвозмездного пользования № 1396900 от 4 июня 2019 года и акту передачи бортового устройства от 20 февраля 2020 года за транспортным средством <данные изъяты> грузовой тягач седельный» закреплено бортовое устройство с серийным (заводским) номером <данные изъяты>. Однако после замены регистрационного знака 17 сентября 2020 года учетная запись ООО «Ойлпродукт» в системе «Платон» обновлена не была. Бортовое устройство после замены регистрационного знака не снималось, транспортное средство продолжало ездить с бортовым устройством, закрепленным за транспортным средством с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>. 20 ноября 2020 года в систему «Платон» внесены изменения, связанные с заменой государственного регистрационного знака. Просил отменить постановление по делу, производство по делу прекратить. Одновременно им подано ходатайство о восстановлении срока для подачи жалобы на указанное постановление.

В судебное заседание представитель «Ойлпродукт» и представитель Центрального МУГАДН, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, не явились.

В силу ст. 30.6 КоАП РФ суд счел возможным рассмотреть настоящую жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление Центрального МУГАДН подлежит отмене, а жалоба – удовлетворению по следующим основаниям.

Рассмотрев ходатайство генерального директора ООО «Ойлпродукт» ФИО1 о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления Центрального МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 16 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 статьи 12.21.3 КоАП РФ, проверив доводы жалобы и исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст.30.2 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Частью 2 ст.30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей.

Как следует из приложенных к жалобе документов 4 декабря 2020 г., то есть в установленный законом срок, ООО «Ойлпродукт» обращалось в Арбитражный суд Республики Калмыкия с жалобой на постановление № 10673342203407485572 от 16 ноября 2020 года, которая определением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 15 декабря 2020 года возвращено в связи с неподсудностью. Согласно данным внутрироссийского почтового идентификатора, размещенным на официальном сайте ФГУП "Почта России" (<данные изъяты>), данная копия определения судьи Арбитражного суда РК о возврате заявления ООО «Ойлпродукт» признании незаконным и отмене постановления Центрального МУГАДН от 16 ноября 2020 года № 10673342203407485572 по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу, принято в отделение связи 17 декабря 2020 года и вручено получателю ООО «Ойлпродукт» 23 декабря 2020 года.

После чего 29 декабря 2020 года генеральным директором ООО «Ойлпродукт» ФИО1 подана в Элистинский городской суд настоящая жалоба с ходатайством о восстановлении пропущенного процессуального срока постановления Центрального МУГАДН от 16 ноября 2020 года № 10673342203407485572.

Поскольку копия оспариваемого решения судьи получена ООО «Ойлпродукт» фактически 23 декабря 2020 года по почте, после чего они смогли ознакомиться с текстом данного решения и в десятидневный срок подать жалобу в суд общей юрисдикции.

При изложенных обстоятельствах считаю необходимым восстановить срок обжалования постановления Центрального МУГАДН от 16 ноября 2020 года № 10673342203407485572.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачей производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

На основании ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Положениями ч.1 ст.2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

В соответствии с ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

Согласно ч.ч.1, 6 ст.31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами. Плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплачивается собственниками (владельцами) транспортных средств.

Постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 года № 504 "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн" (вместе с Правилами взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн") (далее - Правила) установлены размер и порядок взимания указанной платы.

На основании постановления Правительства РФ от 14 июня 2013 года № 504 и распоряжения Правительства РФ от 29 августа 2014 года № 1662-р функции оператора системы взимания платы "Платон" осуществляет ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы" (далее - ООО "РТИТС").

Пунктом 4 Правил установлено, что оператор осуществляет регистрацию транспортного средства и его собственника (владельца) в реестре системы взимания платы (далее - реестр), представляющим собой информационный регистр, содержащий сведения о транспортных средствах и собственниках (владельцах) транспортных средств.

Согласно п.42 Правил в случае если собственником (владельцем) транспортного средства является лицо, владеющее транспортным средством на ином, чем право собственности, законном основании, регистрация такого собственника (владельца) транспортного средства осуществляется в центре информационной поддержки пользователей. При этом информация о законных основаниях владения транспортным средством указывается таким лицом в заявлении о регистрации в реестре.

В соответствии с п.7 Правил до начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения собственник (владелец) такого транспортного средства обеспечивает установку и включение этих устройств на транспортном средстве, а также внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации. При движении транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения плата рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства или стороннего бортового устройства в автоматическом режиме.

Согласно п. 12 Правил движением без внесения платы считается: а) движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве (при отсутствии таких устройств либо если срок службы таких устройств истек) и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном п. 10 настоящих Правил; б) движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном п.10 настоящих Правил; в) движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте; г) продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных собственником (владельцем) транспортного средства оператору в качестве платы в соответствии с п.7 настоящих Правил; д) движение транспортного средства, собственнику которого предоставлена отсрочка по внесению платы, без уплаты отсроченного платежа в полном объеме до последнего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором сформирован такой платеж.

Как следует из материалов дела, 6 ноября 2020 года в 20:17:12 по адресу: 280 км 472 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р22 «Каспий», Республика Калмыкия, собственник (владелец) транспортного средства <данные изъяты> грузовой тягач седельный» государственный регистрационный знак <данные изъяты> (СТС <данные изъяты>), в нарушение требования п.1 ст.31.1 ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности», допустил осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ. Собственником (владельцем) транспортного средства является ООО «Ойлпродукт» на основании договора лизинга.

Данные обстоятельства подтверждаются фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства «АвтоУраган-ВСМ2», свидетельство о поверке которого действительно до 10 июля 2022 года.

Судом установлено, что транспортному средству <данные изъяты> грузовой тягач седельный» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> ранее был присвоен государственный регистрационный знак <данные изъяты>. Данная автомашина была зарегистрирована в реестре взимания платы – ООО «РТИТС» (системе «ПЛАТОН») на основании заявления на регистрацию транспортного средства под государственным регистрационным знаком <данные изъяты>. По дополнительному соглашению от 20 февраля 2020 года к договору безвозмездного пользования № 1396900 от 4 июня 2019 года и акту передачи бортового устройства от 20 февраля 2020 года за транспортным средством <данные изъяты> грузовой тягач седельный» закреплено бортовое устройство с серийным (заводским) номером <данные изъяты>. 17 сентября 2020 года транспортному средству <данные изъяты> грузовой тягач седельный» присвоен государственный регистрационный знак <данные изъяты>. Однако учетная запись ООО «Ойлпродукт» в системе «Платон» обновлена не была. Бортовое устройство после замены регистрационного знака не снималось, транспортное средство продолжало ездить с бортовым устройством, закрепленным за транспортным средством с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>. Данные изменения, связанные с заменой государственного регистрационного знака, внесены в систему «Платон» 20 ноября 2020 года.

В соответствии с паспортом транспортного средства <данные изъяты> указанная автомашина поставлена на регистрационный учет 28 января 2020 года с выдачей государственного регистрационного знака <***>.

Дополнительным соглашением № 2 от 20 февраля 2020 года к договору безвозмездного пользования № 1396900 от 4 июня 2019 г., актом передачи бортового устройства от 20 февраля 2020 г. подтверждается, что ООО «Ойлпродукт» получило в безвозмездное временное пользование бортовое устройство № <данные изъяты> для установки на транспортное средство с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>.

Согласно паспорту транспортного средства <данные изъяты> 17 сентября 2020 года произошла замена государственного регистрационного знака данного транспортного средства на <данные изъяты>.

Актом возврата бортового устройства от 20 ноября 2020 года, актом передачи бортового устройства от 20 ноября 2020 года, подтверждается, что бортовое устройство № <данные изъяты> осталось на автомашине <данные изъяты> грузовой тягач седельный», изменен только регистрационный знак <данные изъяты>.

То есть бортовое устройство № <данные изъяты> 20 ноября 2020 года закреплено за автомашиной <данные изъяты> грузовой тягач седельный», с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>.

Согласно доводам генерального директора ООО «Ойлпродукт» ФИО1 в системе «Платон» изменения в части изменений государственных регистрационных номеров транспортного средства <данные изъяты> грузовой тягач седельный», внесены только 20 ноября 2020 года.

Из детализации списаний по бортовому устройству для автомашины с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> следует, что 7 ноября 2020 года осуществлено списание денежных средств в размере 571 руб. 83 коп. за 259,881 км за движение автомашины по автодороге Р22 6 ноября 2020 г. с 23 часов 16 минут 12 секунд до 03 часов 49 минут 7 ноября 2020 года. Указанное свидетельствует, что при движении 6 ноября 2020 года транспортного средства «<данные изъяты> грузовой тягач седельный» с государственным регистрационным номером <данные изъяты>, за которым закреплено бортовое устройство № <данные изъяты>, по автомобильной дороге общего пользования федерального значения Р22 плата рассчитана и была списана посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от данного бортового устройства в автоматическом режиме.

Таким образом, собственником транспортного средства <данные изъяты> грузовой тягач седельный» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> ООО «Ойлпродукт» установленные действующим законодательством обязательства по внесению платы для движения по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения были исполнены, что свидетельствует об отсутствии события правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, постановление Центрального Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 10673342203407485572 от 16 ноября 2020 года о привлечении ООО «Ойлпродукт» к административной ответственности по ч. 1 ст.12.21.3 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в силу статьи 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 30.3, 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Ходатайство общества с ограниченной ответственностью «Ойлпродукт» о восстановлении срока для подачи жалобы на постановление Центрального Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 16 ноября 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Ойлпродукт» - удовлетворить.

Восстановить ООО «Ойлпродукт» срок для подачи жалобы на постановление Центрального Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 16 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ в отношении ООО «Ойлпродукт», признав причины срока уважительными.

Постановление Центрального Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 1№ 10673342203407485572 от 16 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ в отношении ООО «Ойлпродукт» - отменить, производство по делу на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - прекратить.

Жалобу генерального директора «Ойлпродукт» – удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Калмыкия через Элистинский городской суд Республики Калмыкия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Ю.Д.Илюмжинов