ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-16/2021 от 12.03.2021 Черноморского районного суда (Республика Крым)

УИД 91RS0023-01-2021-000174-43

Дело № 12-16/2021

РЕШЕНИЕ

12 марта 2021 года пгт. Черноморское

судья Черноморского районного суда Республики Крым Кутепов Т.В., рассмотрев жалобу Фисуренко Владимира Викторовича на постановление начальника Службы Финансового надзора Республики Крым от 22.09.2020 по делу № 4 о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ в отношении должностного лица главы администрации Краснополянского сельского поселения Черноморского района Республики Крым Фисуренко Владимира Викторовича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника ФИО2 надзора Республики Крым ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Постановление) Глава администрации Краснополянского сельского поселения <адрес> Республики Крым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с указанным Постановлением, ФИО1 обратился с жалобой, в которой признать его незаконным и отменить полностью, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В обоснование жалобы указывает на то, что действия, подпадающие под состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ, должны иметь финансовые последствия и нарушения. Вследствие чего, согласно ст. 4.5 КоАП РФ, срок привлечения к административной ответственности составляет 2 года, что подтверждает тот факт, что деяние, образующее состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ, должно содержать нарушения бюджетного законодательства.

Статьей 221 БК РФ предусмотрено, что бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

По его мнению, Порядок в данном случае подразумевается - приказ Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн «О Порядке составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений», приказ Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений».

В соответствии с требованиям действующего законодательства, порядка, установленного ведомственными правовыми актами бюджетные сметы составлены, утверждены и ведутся в Краснополянском сельском совете <адрес> Республики Крым.

Объективная сторона правонарушения по ст. 15.15.7 КоАП РФ характеризуется совершением виновным лицом действий, направленных на несоблюдение установленного действующим законодательством порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет либо порядка учета бюджетных обязательств:

- порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет;

- порядка бюджетного учета показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств;

- порядка бюджетного учета принятых бюджетных и денежных обязательств.

Указывает на то, что никаких нарушений порядка составления, ведения и представления бюджетных смет Администрацией Краснополянского сельского поселения не допущено, в постановлении ФИО2 надзора Республики Крым данных нарушений не указано.

Следовательно, несвоевременное издание правового акта не влечет наступление каких- либо финансовых нарушений, и не свидетельствует о нарушении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, и не может образовывать состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с положениями статьи 26.1 КоАП РФ должностным лицом ФИО2 надзора Республики Крым не установлены следующие обстоятельства по делу:

наличие события административного правонарушения (п.1);

виновность лица в совершении административного правонарушения (п.3);

характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением (п. 5);

обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении (п. 6);

иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (п.7).

В соответствии со ст. 1.5 КоАП неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются пользу этого лица.

В связи с изложенным, полагает, что контролирующим органом при вынесении постановления о привлечении а административной ответственности не установлено событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 15.15.7 КоАП РФ, в связи с чем просит суд вынести решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме, дал пояснения, аналогичные изложенным в жалобе. Кроме того добавил, что совершенное им административное правонарушение является малозначительным, а потому постановление ФИО2 надзора от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене.

ФИО2 надзора Республики Крым в судебное заседание не явился, направил пояснения по делу, согласно которым лицо, привлекаемое к административной ответственности, глава администрации Краснополянского сельского поселения <адрес> Республики Крым ФИО1ДД.ММ.ГГГГ, присутствовал при рассмотрении в отношении него административного дела, давал свои пояснения. В ходе рассмотрения, начальником ФИО2 надзора, были выяснены и установлены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Полагает, что постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ, вынесено законно и жалоба ФИО1 подлежит оставлению без удовлетворения.

ФИО2 прокуратуры <адрес>ФИО5 пояснил, что доводы жалобы не основаны на Законе и фактических обстоятельствах дела, проверка проведена в полном объеме, постановление о привлечении ФИО1 по ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ вынесено законно, просит суд отказать в ее удовлетворении.

Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав пояснения ФИО1, ФИО2 прокуратуры, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Установлено, что решением Краснополянского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГФИО1 избран главой администрации Краснополянского сельского поселения <адрес> (л.д.123).

Пунктом 4 ст. 45 Устава муниципального образования Краснополянское сельское селение <адрес> Республики Крым установлено, что Глава Поселения одновременно возглавляет Совет поселения и администрацию поселения.

Согласно п. 15 ст. 48 Устава муниципального образования Краснополянское сельское поселение <адрес> Республики Крым глава поселения руководит деятельностью администрации поселения на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение администрацией поселения входящих в его компетенцию полномочий.

Постановлением администрации Краснополянского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении сводной бюджетной росписи, бюджетной сметы и кассового плана бюджета Краснополянского сельского поселения на 2020 год и на плановой период 2021 и 2022 годов», утверждены бюджетные сметы МКУ «АХС», а также администрации Краснополянского сельского поселения» (л.д.74-75).

Постановлением администрации Краснополянского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений», разработан и утвержден нормативный правовой акт, регулирующий правила составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, подведомственных администрации Краснополянского сельского поселения <адрес>, в том числе являющихся главным распорядителем и получателем бюджетных смет (л.д.61-64).

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ч. 2 ст. 41 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Частями 1,3 ст. 52 Закона № 131-ФЗ предусмотрено, что каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет), а также бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом РФ.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - это орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Кроме того, согласно вышеуказанной статье получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - это орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.

Статьей 6 Бюджетного кодекса РФ определено, что казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, ФИО2 обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на сновании бюджетной сметы.

Бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.

Частью 4 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся федеральными органами государственной власти (государственными органами), устанавливаются настоящим Кодексом и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Частью 1 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ определено, что казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с бюджетным кодексом.

Согласно ч. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ ФИО2 обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Кроме того, ч. 11 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ определено, что положения, установленные ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанныхзанных органов.

Частью 1 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ установлено, что бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени этого органа.

Согласно п. 1 ст. 7 главы I Устава муниципального образования Краснополянское сельское поселение <адрес> Республики Крым, структуру органов местного самоуправления муниципального образования Краснополянское сельское поселение <адрес> Республики Крым составляют: представительный орган муниципального образования - Краснополянский сельский совет <адрес> Республики Крым; глава муниципального образования - председатель Краснополянского сельского совета - глава администрации Краснополянского сельского поселения; исполнительно - распорядительный орган муниципального образования - администрация Краснополянского сельского поселения <адрес> Республики Крым.

Более того, согласно данным Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, размещенном на Едином портале бюджетной системы РФ «Электронный бюджет» на сайте budget.gov.ru установлено, что к бюджетным полномочиям администрации Краснополянского сельского поселения - <адрес> с формой собственности и организационно-правовой формы (ОКОПФ) муниципальные казенные учреждения по коду главы КБК — 807 относятся полномочия: главного распорядителя бюджетных средств с датой начала действия ДД.ММ.ГГГГ; получателя бюджетных средств с датой начала действия ДД.ММ.ГГГГ; главного администратора доходов бюджета с датой начала действия ДД.ММ.ГГГГ; получателя бюджетных средств, осуществляющего операции со средствами во временное распоряжение с датой начала действия

ДД.ММ.ГГГГ; администратора доходов бюджета с датой начала действия ДД.ММ.ГГГГ; ФИО2 органа публично-правового образования с датой начала действия ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, администрация Краснополянского сельского поселения <адрес> является одновременно финансовым органом, главным распорядителем бюджетных средств и получателем бюджетных средств и, соответственно, выполняет полномочия указанных участников бюджетного процесса в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ и положением о бюджетном процессе, что подтверждается так же данными Реестра участников Бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, размещенном на Едином портале бюджетной системы РФ «Электронный бюджет» на сайте «budget.gov.ru».

Поскольку, администрация Краснополянского сельского поселения <адрес> исполняет бюджет по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета, следовательно, одновременно осуществляет и полномочия получателя бюджетных средств в форме казенного учреждения.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн (далее - Приказ н) утверждены общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений. Пунктом 2 указанного приказа определено, что главный распорядитель средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда утверждает Порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений в соответствии с настоящими общими требованиями (далее - Порядок главного распорядителя бюджетных средств).

Порядок главного распорядителя бюджетных средств принимается в форме единого документа.

Пунктом 10 Приказа н определено, что смета учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени главного распорядителя распорядителя) бюджетных средств (далее - руководитель главного распорядителя бюджетных средств).

Смета учреждения, не осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, утверждается руководителем учреждения или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени учреждения (далее - руководитель учреждения), если иное не установлено Порядком главного распорядителя бюджетных средств.

В нарушение ч. 2 ст. 41, ч.ч. 1, 3 ст. 52 Федерального закона № 131-ФЗ, п. I ст. 58 главы VIII Устава муниципального образования Краснополянское сельское поселение <адрес> Республики Крым, ч. 1 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ, Приказа н данные бюджетные сметы администрации Краснополянского сельского поселения, а также МКУ «АХС» утверждены главой администрации сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до принятия соответствующего порядка - нормативного правового акта, регулирующего вопросы составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений.

Довод ФИО1 о том, что его действия не повлекли наступление каких либо негативных последствий, не могут быть приняты во внимание судом, поскольку административная ответственность по ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ наступает за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, независимо от наступления либо не наступления каких-либо последствий.

Кроме того, глава администрации Краснополянского сельского поселения фактически признал факт совершения им административного правонарушения, предусмотренного данной частью 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ, что подтверждается распоряжениями ,2 от ДД.ММ.ГГГГ «О привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности», Протоколом совещания с муниципальными служащими администрации Краснополянского сельского поселения (л.д.31-35) и в судебном заседании ходатайствовал о признании его действий малозначительными.

Протокол об административном правонарушении в полной мере соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, изложенные в нем сведения суд признает достоверными, поскольку они подтверждаются иными исследованными в судебном заседании доказательствами.

Суд доверяет изложенным в административном материале обстоятельствам дела, поскольку нарушений требований КоАП РФ при получении данных доказательств не установлено.

Имеющиеся в материалах дела доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, в своей совокупности последовательны и являются достаточными для вывода о наличии у начальника ФИО2 надзора Республики Крым ФИО4 законных оснований для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей ч. 2 ст. 15.15.7 данного Кодекса.

Все доводы, поданной жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки при вынесении постановления от ДД.ММ.ГГГГ, и не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем постановлении, и не ставят под сомнение наличие в действиях должностного лица – главы администрации Краснополянского сельского поселения <адрес> Республики Крым ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения вынесенного по делу постановления, не усматривается.

В соответствии с изложенным и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ

Постановление начальника ФИО2 надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ в отношении должностного лица главы администрации Краснополянского сельского поселения <адрес> Республики Крым ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1, без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Черноморский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Т.В. Кутепов