Дело №12-16/2021
УИД 75RS0003-01-2021-000059-05
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
19 марта 2021г.
Судья Железнодорожного районного суда г.Читы Попкова Н.А., при секретаре Размахниной А.Р., рассмотрев жалобу лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «Производственно-финансовая группа Байкальская строительная компания» на постановление заместителя главного государственного инспектора г.Читы по пожарному надзору ОНД по г.Чита УНД ГУ МЧС России по Забайкальскому краю Л.В.А. №... от 30.12.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,
у с т а н о в и л а:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора г.Читы по пожарному надзору ОНД по г.Чита УНД ГУ МЧС России по Забайкальскому краю Л.В.А. №... о назначении административного наказания от 30.12.2020г. ООО «Производственно-финансовая группа Байкальская строительная компания» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 150000руб.
В жалобе, поданной в Железнодорожный районный суд г.Читы, директор ООО «Производственно-финансовая группа Байкальская строительная компания» ФИО1 просит об отмене вынесенного постановления о привлечении к административной ответственности либо изменении назначенного административного наказания, указывая следующее.
Дело об административном правонарушении было возбуждено по результатам проведенной прокуратурой Железнодорожного района г.Читы проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности.
При этом, ранее 31 января 2020г. прокуратурой уже была проведена проверка с целью выявления фактов и обстоятельств нарушения исполнения требований трудового, экологического законодательства, о пожарной безопасности, об обороте лома черного и цветного металла и иного законодательства или их отсутствия. По результатам данной проверки никаких нарушений пожарной безопасности выявлено не было. Учитывая изложенное, проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности прокуратурой проведена повторно, без каких-либо к тому оснований, в связи с чем является необоснованной и полученные в ходе этой проверки доказательства, в силу ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, не могли быть приняты при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Санкция ч.1 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или административного штрафа на юридических лиц в размере 150000руб. Полагают, что в данном случае при назначении административного наказания подлежит применению санкция в виде предупреждения.
Обществу вменено нарушение семи требований в области пожарной безопасности, с частью которых общество не согласно. У руководителя организации не имелось обучения по программе пожарно-технического минимума, вместе с тем, в штате организации имеется работник А.С.С., которым было пройдено обучение по ПТМ с правом проведения инструктажей и который назначен ответственным за противопожарную безопасность. Таким образом, данное нарушение является несущественным и не может влечь за собой каких-либо негативных последствий.
С иными нарушениями, указанными в постановлении, Общество не согласно.
От представителя по доверенности ООО «Производственно-финансовая группа Байкальская строительная компания» ФИО2 поступили дополнительные пояснения к жалобе, в которых указано следующее.
В постановлении указано, что на объекте отсутствует проектная документация на здания, содержащая пожарно-технические характеристики, что является нарушением ч.1 ст. 78 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Вместе с тем, согласно вышеуказанной норме, проектная документация на здания, сооружения, строительные конструкции, инженерное оборудование и строительные материалы должна содержать пожарно-технические характеристики, предусмотренные настоящим Федеральным законом. То есть положение ч.1 ст.78 устанавливает требования к проектной документации, а не к обязанности обеспечить ее наличие на объекте, что вменяется обществу как нарушение. Следует отметить, что здания, расположенные по адресу <...> площадью 265,2 кв.м, и 28,7 кв.м, введены в эксплуатацию и соответствуют обязательным требованиям.
В постановлении указано, что помещения офиса, гаражей, бытовые помещения не оборудованы АУСПС, что является нарушением п.61 ППР в РФ, п.14 прил. Табл.1 НПБ 110-03. Однако, п.61 Правил противопожарного режима, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, предусмотрено, что Руководитель организации обеспечивает железнодорожный подвижной состав огнетушителями по нормам, установленным согласно приложению N3, а также обеспечивает соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя. Данный пункт не содержит требований об обязательном наличии АУСПС в имеющихся у общества зданиях. Указанный как нарушение п.14 приложения Таблицы 1 НПБ 110-03 в соответствующем нормативном документе вообще отсутствует.
Общество согласно с тем, что у руководителя организации не имелось обучения по программе пожарно-технического минимума. Вместе с тем, в штате общества имеется работник А.С.С., которым было пройдено обучение по ПТМ с правом проведения инструктажей и который назначен ответственным за противопожарную безопасность.
Не обеспечено наличие на объекте защиты огнетушителей по нормам согласно п. 468 и 474 ППР, что является нарушением п. 70 ППР РФ. Следует отметить, что п.70 ППР не устанавливает требования по обеспечению огнетушителей. В данном случае не отражено, сколько именно должно было быть огнетушителей, сколько их было в момент проверки, чтобы достоверно установить, что обществом допущено вмененное правонарушение.
На объекте допускается сжигание отходов и тары, разведение костров в местах, находящихся на расстоянии менее 50 метров от объектов защиты. Согласно п.п.б п.2 Приложения №4 ППР РФ место использования открытого огня должно располагаться на расстоянии не менее 50 метров от ближайшего объекта. Во-первых, в момент проверки использование открытого огня не допускалось. Каким образом было установлено, что допускается разведение костров и сжигание тары на расстоянии менее 50 метров, материалы проверки не содержат. Более того, в соответствии с п.3 Приложения № 4 ППР РФ при использовании открытого огня в металлической емкости или емкости, выполненной из иных негорючих материалов, исключающей распространение пламени и выпадение сгораемых материалов за пределы очага горения, минимально допустимые расстояния, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 2 порядка, могут быть уменьшены вдвое. При этом устройство противопожарной минерализованной полосы не требуется.
Доказательств эксплуатации с видимыми нарушениями изоляции не представлено.
Объект не обеспечен источниками противопожарного водоснабжения. Основание ст.62 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Частью 3 ст.62 указанного федерального закона установлено, что необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.
Требования к источникам противопожарного водоснабжения установлены ст.99 федерального закона. В соответствии с ч.1 данной статьи допускается не предусматривать наружное противопожарное водоснабжение отдельно стоящих зданий и сооружений класса функциональной пожарной опасности Ф5 и степеней огнестойкости I и II категории Д по пожарной и взрывопожарной опасности объемом не более 1000 кубических метров. На пункте приема металла у общества расположены два здания, площадью 265,2 кв.м, и 28,7 кв.м., следовательно, для данных зданий, используемых в производственных целях, допускается не предусматривать наружное пожарное водоснабжение.
Общество в настоящее время находится в сложном финансовом положении. Наложение штрафа в размере 150000руб. еще более усугубит финансовое состояние общества, которое просит изменить назначенное административное наказание.
В судебном заседании защитник ООО «Производственно-финансовая группа Байкальская строительная компания» ФИО2 требования и доводы жалобы поддержал. Просит вынесенное в отношении общества постановление о назначении административного наказания отменить или уменьшить размер назначенного административного штрафа до 75000руб.
Заместитель прокурора Железнодорожного района г.Читы направил в суд возражения по доводам жалобы, просит жалобу оставить без удовлетворения.
Выслушав защитника ООО «Производственно-финансовая группа Байкальская строительная компания» ФИО2, допросив свидетеля С.А.В., изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
18 ноября 2020г. заместителем прокурора Железнодорожного района г.Читы вынесено решение о проведении проверки в отношении ООО «Производственно-финансовая группа Байкальская строительная компания» с целью выявления актов и обстоятельств нарушения исполнения обязательных требований законодательства об охране окружающей среды, о пожарной безопасности, противодействия коррупции, лицензионного законодательства или их отсутствия.
В ответ на требование прокурора о выделении специалиста для участия в проведении проверки, старшим дознавателем отдела надзорной деятельности по г.Чита УНДиПР ГУ МЧС России по Забайкальскому краю С.А.В. на имя прокурора Железнодорожного района г.Читы направлен ответ, за подписью начальника ОНД по г.Чите А.С.Г., из которого следует о выявленных при проведении проверки в ООО «Производственно-финансовая группа Байкальская строительная компания» требований пожарной безопасности: 1. На объекте отсутствует проектная документация на здания, строительные конструкции, инженерное оборудование и строительные материалы, содержащая пожарно-технические характеристики, предусмотренные Федеральным законом №123-ФЗ. (Основание: ч.1 ст.78 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»). 2. Помещения офиса, гаражей, бытовые помещения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации (Основание: п. 61 ППР в РФ, п. 14 Прил. Табл. 1 НПБ 110-03); 3. Руководителем не пройдено обучение пожарно-техническому минимуму (Основание: п. 3 ППР в РФ); 4. Руководителем не обеспечено наличие на объекте защиты огнетушителей по нормам согласно пунктам 468 и 474 настоящих Правил и приложениям N 1 и 2 (Основание: 70 ППР в РФ); 5. На объекте допускается сжигание отходов и тары, разведение костров в местах, находящихся на расстоянии менее 50 метров от объектов защиты. (Основание: п. 77 ППР в РФ); 6. На объекте в помещениях офиса, гаражей, бытовых помещениях допускается эксплуатация электропроводов и кабелей с видимыми нарушениями изоляции. (Основание: п. 42 ППР в РФ); 7. Объект не обеспечен источниками противопожарного водоснабжения, (Основание: ст. 62 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); 8. Инструкция о мерах пожарной безопасности не утверждена руководителем (Основание: п. 2 ППР РФ); 9. Лица допускаются к работе без прохождения обучения мерам пожарной безопасности (Основание: п. 3 ППР РФ).
28 декабря 2020г. заместителем прокурора Железнодорожного района г.Читы Х.Ю.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении ООО «Производственно-финансовая группа Байкальская строительная компания» в части неисполнения требований законодательства о пожарной безопасности, выразившихся в следующем: в нарушение ч.1 ст.78 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «О пожарной безопасности», на объекте ООО «Производственно-финансовая группа Байкальская строительная компания», расположенном по адресу: <...>, на момент проведения проверки отсутствовала проектная документация на здания, строительные конструкции, инженерное оборудование и строительные материалы, содержащая пожарно-технические характеристики.
В нарушение п.61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (далее – Правила), а также п.14 Прил. Таблица 1 норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 315, на момент проведения проверки на указанном объекте отсутствовала исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты.
В нарушение п. 3 Правил директором ООО «Производственно-финансовая группа Байкальская строительная компания» не пройдено обучение пожарно-техническому минимуму.
В нарушение п. 70 Правил на производственной базе ООО «Производственно-финансовая группа Байкальская строительная компания» не обеспечено наличие на объекте защиты огнетушителей по нормам согласно п.п. 468, 474 настоящих Правил и приложениями № 1 и 2.
В нарушение п. 77 Правил на производственной базе ООО Производственно-финансовая группа Байкальская строительная компания» допускается сжигание отходов и тары, разведение костров, находящихся на расстоянии менее 50 метров от объектов защиты.
В нарушение п. 42 Правил на объекте в помещениях офиса, бытовых помещений допускается эксплуатация электропроводов и кабелей с видимыми нарушениями изоляции.
В нарушение ст. 62 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» производственная база ООО «Производственно-финансовая группа Байкальская строительная компания» не обеспечена источниками противопожарного водоснабжения.
30 декабря 2020г. заместителем главного государственного инспектора г.Читы по пожарному надзору Л.В.А. в отношении ООО «Производственно-финансовая группа Байкальская строительная компания» по выявленным нарушениям вынесено постановление №... о назначении административного наказания по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 150000руб.
Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи,
которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 69).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона N 69 пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона N 69, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут также собственники имущества; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме" утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее – Правила).
Согласно п.3 Правил, лица допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума. Порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума определяются руководителем организации. Обучение мерам пожарной безопасности осуществляется в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.
Согласно п.4 Правил, руководитель организации назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте защиты.
Согласно п.42 Правил, запрещается эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции.
Согласно п.61 Правил, руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки. При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности объектов защиты должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. В зданиях и сооружениях должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.
Согласно п.62 Правил, перевод установок с автоматического пуска на ручной запрещается, за исключением случаев, предусмотренных нормативными документами по пожарной безопасности. Устройства для самозакрывания дверей должны находиться в исправном состоянии. Не допускается устанавливать какие-либо приспособления, препятствующие нормальному закрыванию противопожарных или противодымных дверей (устройств).
Согласно п.70 Правил, руководитель организации обеспечивает объект защиты огнетушителями по нормам согласно пунктам 468 и 474 настоящих Правил и приложениям N 1 и 2, а также обеспечивает соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя. Руководитель организации обеспечивает железнодорожный подвижной состав огнетушителями по нормам согласно приложению N 2(1), а также обеспечивает соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя.
Согласно п.77 Правил, руководитель организации обеспечивает очистку объекта защиты и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами защиты, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности. Не допускается сжигать отходы и тару, разводить костры в местах, находящихся на расстоянии менее 50 метров от объектов защиты.
Согласно п.468 Правил, в общественных зданиях и сооружениях на каждом этаже размещается не менее 2 огнетушителей. Требования по защите считаются выполненными при использовании огнетушителей с минимальным рангом тушения модельного очага пожара в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам, при условии, что расстояние до огнетушителя от возможного очага возгорания не превышает норм, установленных пунктом 474 настоящих Правил.
Согласно п.474 расстояние от возможного очага пожара до места размещения переносного огнетушителя (с учетом перегородок, дверных проемов, возможных загромождений, оборудования) не должно превышать 20 метров для помещений административного и общественного назначения, 30 метров - для помещений категорий А, Б и В1 - В4 по пожарной и взрывопожарной опасности, 40 метров - для помещений категории Г по пожарной и взрывопожарной опасности, 70 метров - для помещений категории Д по пожарной и взрывопожарной опасности.
В соответствии со ст.62 Федерального закона от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).
В ходе рассмотрения дела факты выявленных в организации ООО «Производственно-финансовая группа Байкальская строительная компания» нарушений нашли свое подтверждение.
Доводы защитника ООО «Производственно-финансовая группа Байкальская строительная компания» о неправомерности проведения прокуратурой района повторной проверки, судья находит не состоятельными, так как законодательство не регламентирует количество проверок, которые могут проводиться органами прокуратуры.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля С.А.В., старший дознаватель отдела надзорной деятельности по г.Чита УНД и ПР ГУ МЧС России по Забайкальскому краю, участвовавший в качестве специалиста при проведении проверки в ООО «Производственно-финансовая группа Байкальская строительная компания» факты выявленных нарушений подтвердил. При этом указал, что до начала проведения проверки им было предложено представить ему проектные документы на здания, находящиеся на участке, подтверждающие их функциональное назначение, в целях необходимости определения к этим зданиям требований пожарной безопасности. Поскольку такие документы представлены не были, он указывал на нарушения, которые должны соблюдаться по общим требованиям пожарной безопасности. Им лично наблюдалось сжигание и обжиг кабелей на открытом костре на расстоянии менее 50 метров от зданий, эксплуатация электропроводов и кабелей с видимыми нарушениями изоляции (скрутка проводов без изоляции, открытые электрические распределительные коробки). Поскольку проектная документация на здания представлена не была, соответственно, определить необходимость оснащения зданий по их функциональному назначению огнетушителями не представилось возможным, однако в помещениях, кладовых огнетушители отсутствовали. Помещения офиса, гаражей, бытовые помещения вообще не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.
В судебном заседании при рассмотрении жалобы защитник ООО «Производственно-финансовая группа Байкальская строительная компания» подтвердил отсутствие проектной документации и невозможность ее представления в суд.
Судья считает, что правила и нормы пожарной безопасности должны применяться с учетом функционального назначения помещений и зданий. Проектная документация, подтверждающая функциональное назначение зданий не представлена, в связи с чем определить количество необходимых огнетушителей, необходимость либо отсутствие необходимости обустройства источников противопожарного водоснабжения не представляется возможным.
В связи с указанным, доводы жалобы о соблюдении в данной части требований пожарной безопасности, судьей во внимание не принимаются.
Факты иных выявленных нарушений, подтвердил допрошенный в судебном заседании свидетель С.А.В., который лично выезжал на объект для проведения проверки.
Таким образом, ООО «Производственно-финансовая группа Байкальская строительная компания» не приняты меры по соблюдению действующих противопожарных требований, что в свою очередь образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, т.е. нарушение требований пожарной безопасности.
С учетом указанного, судья считает, что в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
С учетом указанного, судья оснований для отмены вынесенного в отношении ООО «Производственно-финансовая группа Байкальская строительная компания» постановления о назначении административного наказания по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, не усматривает.
В силу положений пунктов 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом отсутствия сведений о привлечении ООО «Производственно-финансовая группа Байкальская строительная компания» к административной ответственности за аналогичное правонарушение ранее, принимая во внимание характер выявленных нарушений, представленные доказательства нахождения организации в тяжелом финансовом положении, судья полагает возможным снизить размер назначенного административного наказания до половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, до 75 000 (семидесяти пяти тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья,
Р е ш и л а :
постановление заместителя главного государственного инспектора г.Читы по пожарному надзору ОНД по г.Чита УНД ГУ МЧС России по Забайкальскому краю Л.В.А. №... от 30.12.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении ООО «Производственно-финансовая группа Байкальская строительная компания», ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <...>, изменить, снизить размер административного штрафа до 75000руб.
В остальной части постановление заместителя главного государственного инспектора г.Читы по пожарному надзору ОНД по г.Чита УНД ГУ МЧС России по Забайкальскому краю Л.В.А. №... от 30.12.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении ООО «Производственно-финансовая группа Байкальская строительная компания» оставить без изменения, жалобу ООО «Производственно-финансовая группа Байкальская строительная компания» без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
С у д ь я