ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-16/2021 от 22.04.2021 Россошанского районного суда (Воронежская область)

РЕШЕНИЕ

г. Россошь 22 апреля2021г.

Судья Россошанского районного суда Воронежской области Фомкина С.С.,рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Копыловой Валентины Николаевны на постановление административной комиссии администрации Россошанскогомуниципального района Воронежской области от 11 марта 2021года о привлечении Копыловой Валентины Ивановны к административной ответственности по ст. 33.1Закона Воронежской области от 31.12.2003года №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области »,

с участием представителя Копыловой В.Н.- адвоката Скуратова А.Н., <данные изъяты>

представителя административной комиссии администрации Россошанского муниципального района Воронежской области Кайлизовой О.А.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии администрации Россошанского муниципального района Воронежской области от 11 марта 2021года Копылова В.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 года №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», ей назначено наказание в виде наложения административного штрафа в размере в размере 1 000,00 рублей.

Не согласившись с постановлением административной комиссии администрации Россошанского муниципального района Воронежской области Копылова В.Н. обратилась с жалобой в Россошанский районный суд, в которой просит признать постановление незаконным и отменить, прекратить производство по делу, в связи с отсутствием в действиях состава вменяемого административного правонарушения. Указывает, что на заседании судебной комиссии при рассмотрении административного материала, не присутствовала, так как находилась за пределами Российской Федерации, административной комиссией не принято мер по установлению собственника автомобиля, также не указаны в чем усматриваются признаки разукомплектованности транспортного средства, кроме того в обжалуемом постановлении и протоколе об административном правонарушении указаны разные адреса места нахождения транспортного средства, считает, что недоказанность обстоятельств, наосновании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

В судебное заседание Копылова В.Н.не явилась, о слушании дела была уведомлена надлежащим образом.

Представитель Копыловой В.Н., адвокат Скуратов А.Н. в судебном заседании поддержал доводы изложенные в жалобе,обращая внимание, что административный орган не установив собственника транспортного средства вменяет Копыловой В.Н., не являющейся собственником спорного транспортного средства, хранение разукомплектованного (неисправного) транспортного средства, при этом административный орган в отсутствие квалифицированного специалиста сделал необоснованный вывод о разукомплектованности (неисправности) автомобиля ГАЗ . Ходатайствовал о приобщении к материалам дела заключения специалиста ООО «Воронежский центр экспертизы» по определению признаков разукомплектованности и неисправностей транспортного средства «ГАЗ , регистрационный знак от <Дата обезличена>.

Просит отменить постановление №42-21 о назначении наказания по административному делу от 11 марта 2021г., производство по делу об административном правонарушении прекратить, в действиях Копыловой В.Н. отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.

Представитель административной комиссии Кайлизова О.А. в судебном заседании возражала против отмены постановления о назначении административного наказания Копыловой В.Н., в удовлетворении жалобы просит отказать.

Изучив материалы административного дела, проверив доводы жалобы, выслушав участника процесса, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 года №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», несоблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, установленных нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, за исключением случаев, установленных статьями 37.1 - 37.4 настоящего Закона Воронежской области, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 03 февраля 2021 года выявлено, что по адресу: <адрес>, на землях общего пользования находится разукомплектованный автотранспорт, что является нарушением ч.19 ст.108 Правил благоустройства городского поселения г.Россошь, утвержденных решением Совета народных депутатов г.п.г. Россошь от 26.10.2017 №130. Согласно выписке из росреестра собственником земельного участка по адресу: г.Россошь, ул.Февральская,д.96 является Копылова В.Н.

Указанныеобстоятельства послужили основанием для привлечения гр.Копыловой В.Н. к административной ответственности по ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 года №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».

Копия постановления была направлена в адрес Копыловой В.Н. посредством почтовой связи 17 марта 2021г., о чем свидетельствует отчет об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором и получена 23 марта 2021г.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 22.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами, административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов РФ.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 ст. 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ).

В соответствии с подпунктом 1 части 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

Согласно ч.2 ст.7 Закона от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 18 - 18.2, 18.4, 18.5, 19.2, 20, частью 2 статьи 20.2,3333, 33.1, 33.2, 37.1 - 37.6, 39, 41, 44.3, 44.4, 44.8, 44.9, 45.1 настоящего Закона Воронежской области.

Следовательно, оспариваемое постановление было вынесено административной комиссией администрации Росссошанского муниципального района в пределах предоставленных полномочий.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона N 74-ОЗ, производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составление протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение дел, наложение административных взысканий, обжалование, опротестование, а также исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 года №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», установлена административная ответственность за несоблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, установленных нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, за исключением случаев, установленных статьями 37.1 - 37.4 настоящего Закона Воронежской области.

Решением Совета народных депутатов городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области от 26 октября 2017 года №130 утверждены Правила благоустройства городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области (далее - Правила), устанавливающие единые и обязательные для исполнения всеми физическими и юридическими лицами требования в сфере благоустройства, определяющие порядок содержания элементов благоустройства.

Правила благоустройства территории городского поселения город Россошь устанавливают требования по содержанию зданий (включая жилые дома) сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и сооружений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленения территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

Согласно статье 2 Правил благоустройства территории городского поселения территорией муниципального образования (городская территория) является территория городского поселения город Россошь и пределах границ, установленных законом Воронежской области, включая территории общего пользования, а также земельные участки принадлежащие юридическим и физическим лицам на праве собственности, либо находящиеся у них в пользовании или владении; территория общественного назначения (общего пользования)- территория (земельные участки) муниципального образования, находящиеся в собственности либо пользовании и (или) распоряжении муниципального образования (в том числе площади, улицы, проезды, скверы, рекреационные зоны), которыми беспрепятственно и безвозмездно пользуется в соответствии с их предназначением неограниченный круг лиц для целей, не связанных с получением прибыли, выгоды или иного преимущественного личного или коллективного использования, за исключением прав приобретаемых на основании индивидуальных правовых актов в соответствии с Федеральными законами, законами Воронежской области, настоящими правилами, иными муниципальными нормативными правовыми актами, либо территории под объектами публичного назначения иной формы собственности.

В соответствии с п.19 ст.108 Правил на территории городского поселения запрещается хранить разукомплектованное (неисправное) транспортное или иной металлолом на землях общего пользования.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона N 74-ОЗ производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составление протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение дел, наложение административных взысканий, обжалование, опротестование, а также исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. п. 1, 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ наличие события или состава административного правонарушения устанавливается на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу об административном правонарушении.

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФдоказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств.

Судом установлено, что в материалах настоящего дела имеются расхождения в указании места совершения административного правонарушения, а именно в протоколе об административном правонарушении от 18.02.2021 и постановлении о назначении наказания от 11.03.2021г.

Между тем неверное указание места совершения правонарушения само по себе не является существенным недостатком протокола об административном правонарушении,поскольку может быть устранено при рассмотрении дела по существу.

Так в судебном заседании установлено, следует из пояснения Кайлизовой О.А., что местом совершения административного правонарушения, является: <адрес>.

В ходе рассмотрения административной комиссией дела №42-21 об административном правонарушении, предусмотренном ст.33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 №74-ОЗ исследованы доказательства: «фототаблица к протоколу №3 от 03.02.2021; протокол №3 от 18.02.2021 составленный должностным лицом, уполномоченным на это Законом Воронежской области №190-ОЗ от 29.12.2009 и постановлением главы администрации Россошанского муниципального района №797 от 15.08.2019, инженером по охране окружающей среды МБУ г.п.г.Россошь «Городское благоустройство»; вернувшееся почтовое отправление; правила благоустройства муниципального образования».

При этом сведений, о наличии заключения специалиста, что транспортное средство, находящееся на землях общего пользования, является неисправным, разукомплектованным материалы административного дела не содержат.Тогда как согласно предоставленного заявителем заключения специалиста ООО «Воронежский центр экспертизы» имеющего высшее образование по специальности «Инженер-механик автомобильного транспорта», квалификацию эксперта по специальности:13.1 «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия», 13.3 «исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика), 13.4 «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», включенного в Государственный реестр экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств (регистрационный номер ) (стаж экспертной работы 26лет) исходя из фотографий, датированных 03.02.2021, признаки разукомплектованности автомобиля ГАЗ , государственный регистрационный знак , выпуска 2001г. не установлены, так же как и на момент его осмотра экспертом (19.04.2021).

Так, согласно Правил благоустройства территории городского поселения город Россошь утвержденных решением Совета народных депутатов городского поселения город Россошь от 26.10.2017 №130 установлены общие запреты к хранению разукомплектованных (неисправных) транспортных средств или иного металлолома на землях общего пользования, но при наличии заключения специалиста об отсутствии признаков неисправности, разукомплектованности транспортного средства, вывод административной комиссии о наличии в действиях Копыловой В.Н. признаков состава административного правонарушения не обоснован.

Оценив имеющиеся доказательства на предмет их допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу, что доводы жалобы Копыловой В.Н. о не доказанности обстоятельств, на основании которых принято постановление о назначении наказания нашли подтверждение, в действиях Копыловой В.Н. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 года №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», в связи с чем постановление №42-21 от 11.03.2021 о назначении Копыловой В.Н. наказания подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление административной комиссии администрации Россошанского муниципального района Воронежской области от 11 марта 2021г. №42-21, по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 года №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», в отношении Копыловой Валентины Николаевны отменить.

Производство по делу прекратить ввиду недоказанности обстоятельств, послуживших основанием для вынесения постановления.

Судья С.С. Фомкина

1версия для печатиДело № 12-16/2021 (Решение)