ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-16/2021 от 25.05.2021 Еланского районного суда (Волгоградская область)

№ 12-16/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

р.п. Елань 25 мая 2021 г.

Судья Еланского районного суда Волгоградской области Самохин В.В.,

с участием заместителя прокурора Еланского района Волгоградской области Кузнецова М.С.,

рассмотрев протест заместителя прокурора Еланского района Волгоградской области на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении главы Еланского городского поселения Еланского муниципального района <адрес> по ст.13.<адрес> об административной ответственности о прекращении производства по делу,

установил:

Заместитель прокурора Еланского <адрес>К.М.С обратился в суд с протестом на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, указав, что постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении главы Еланского городского поселения Еланского муниципального района Г.А.С в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.<адрес> об административной ответственности производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании п. 9 ч. 1 ст. 24.5, ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью. С указанным постановлением прокуратура не может согласиться по следующим основаниям. <адрес>ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения требований бюджетного законодательства в деятельности администрации Еланского городского поселения, в ходе которой установлены следующие нарушений. Исходя из требований п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относятся составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения. В соответствии с ч. 1 ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся, в том числе: установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета; составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета. ДД.ММ.ГГГГ администрацией Еланского городского поселения принято постановление «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Еланского городского поселения за 2020 год». Указанный правовой акт подписан главой Еланского городского поселения Г.А.С Между тем, согласно ч.3 ст.18 Положения «О бюджетном процессе в Еланском городском поселении Еланского муниципального районам <адрес>», утвержденного решением Думы Еланского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, годовой отчет об исполнении бюджета подлежит рассмотрению и утверждению решением Думы Еланского городского поселения. В силу п.1 ст.22 Положения, по результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Еланского городского поселения, Дума Еланского городского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета. Решение Думы Еланского городского поселения «О проекте решения «Об исполнении бюджета Еланского городского поселения Еланского муниципального района <адрес> за 2020 год» принято ДД.ММ.ГГГГ и обнародовано в тот же день, решение об утверждении отчета об исполнении бюджета Еланского городского поселения принято было только ДД.ММ.ГГГГ. Согласно пп. «а» п.1 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «О противодействии коррупции», коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Противодействием коррупции, согласно п. 2 ст.1 Закона – ФЗ, является деятельность, в том числе, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Основными принципами противодействия коррупции, согласно п.п.1, 2,4,6 ст.3 Закона – ФЗ являются законность, неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и т.п. В соответствии с п.п. «д» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, является принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов. Таким образом, утвердить годовой отчет об исполнении бюджета может только представительный орган местного самоуправления Еланского городского поселения - Дума Еланского городского поселения, при этом пройдя ряд процедур. В соответствии с решением Думы Еланского городского поселения об Еланского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ главой Еланского городского поселения Еланского муниципального района <адрес> является Г.А.С. В связи с чем, при издании постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Еланского городского поселения за 2020 год» главой Еланского городского поселения Еланского муниципального района <адрес>Г.А.С не исполнены требования ч. 3 ст. 18 Положения «О бюджетном процессе в Еланском городском поселении Еланского муниципального района <адрес>», утвержденного решением Думы Еланского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ об обязательном утверждении отчета о годовом исполнении бюджета поселения только Думой Еланского городского поселения. Таким образом, на основании вышеизложенного в действиях главы Еланского городского поселения Еланского муниципального района <адрес>Г.А.С имеются признаки административного правонарушения предусмотренного ст. 13.<адрес> об административной ответственности, а именно неисполнение муниципальных правовых актов, препятствующее решению вопросов местного значения муниципального образования. В связи с изложенным, ДД.ММ.ГГГГ прокурором района в отношении главы Еланского городского поселения Еланского муниципального района <адрес>Г.А.С возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.<адрес> об административной ответственности. Согласно постановлению суда, совершенное правонарушение является малозначительным, поскольку, исходя из конкретных обстоятельств дела, не создано существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Правонарушение выразилось в составлении администрацией Еланского городского поселения годового отчета об исполнении бюджета ДД.ММ.ГГГГ, который подлежал рассмотрению и утверждению Думой Еланского городского поселения. Однако, через незначительный срок (ДД.ММ.ГГГГ) указанное постановление отменено как ошибочное. Как следует из постановления суда, совершенное Г.А.С деяние не повлекло вредных последствий, отсутствует какой-либо вред либо угрозы обществу или государству, при этом существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало. При этом, в качестве смягчающих обстоятельств указано на данные о личности Г.А.С, который в 2019 году был победителем всероссийского открытого конкурса «Лучшие руководители Российской Федерации», совершение административного правонарушения впервые, признание вины, наличие на иждивении двух малолетних детей. Указанные выводы не основаны на законе. Согласно ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: 1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; 2) дата и место рассмотрения дела; 3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; 5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; 6) мотивированное решение по делу; 7) срок и порядок обжалования постановления. В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно п.21 Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Аналогичная правовая позиция отражена и в п.18 Постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях». Также считает, что судом не учтено, что постановление об утверждении отчета об исполнении бюджета Еланского городского поселения, утвержденное Г.А.СДД.ММ.ГГГГ, отменено только после внесения прокуратурой района представления об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после принятия мер прокурорского реагирования, а не в добровольном порядке. Кроме того, устранения последствий правонарушения, в соответствии с требованиями Пленума Верховного суда, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Утверждение отчета об исполнении бюджета в отсутствие его рассмотрения на заседании представительного органа влечет нарушение основополагающих принципов российского законодательства - права населения на контроль за расходованием бюджетных средств через избранных депутатов, которые могут принять решение как об утверждении отчета об исполнении бюджета, так и о его отклонении. Более того, согласно тексту ст.13.<адрес> об административной ответственности, наступление каких – либо последствий для определения совершенного деяния как административного правонарушения, не требуется. Таким образом, вынесенное постановление не основано на законе и подлежит отмене. Просит суд постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> о прекращении производства от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении главы Еланского городского поселения Еланского муниципального района Г.А.С в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.<адрес> об административной ответственности на основании п.9 ч.1 ст.24.5, ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью – отменить, дело направить на новое рассмотрение иному мировому судье.

В судебном заседании заместитель прокурора Еланского <адрес>К.М.С протест поддержал, по основаниям, изложенным в нём.

Глава Еланского городского поселения Еланского муниципального района <адрес>Г.А.С в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил возражения на протест прокурора, согласно которым, заместителем прокурора района К.М.С на постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.21 КВОоАО, на основании и.9 ч.1 ст.24,5, ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью, внесен протест, доводы которого считает необоснованным. Так, свои доводы заместитель прокурора основывает на том, что в качестве смягчающих обстоятельств мировой судья указал на данные о личности правонарушителя - Г.А.С который, в 2019 году был победителем всероссийского открытого конкурса «Лучшие руководители Российской Федерации», совершил административное правонарушение впервые, признание вины, наличие на иждивении двух малолетних детей и что указанные выводы не основаны на законе и такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранении последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Согласно ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. В силу 4.1 ст.1,6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Считает доводы заместителя прокурора не обоснованными, поскольку согласно п. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания следует учитывать характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, имущественное. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного учитывается все: причины его совершения, обстановка, в которой оно совершено, последствия правонарушения, личность нарушителя, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства. Иначе говоря, решение принимается на основании совокупности обстоятельств совершения нарушения. В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В пункте 18.1 постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. Следовательно, малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений. В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Доказательств, причинения существенного вреда, либо угрозы причинения вреда охраняемым общественным отношениям материалы административного дела не содержат. В соответствии со статьей 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление, в том числе о прекращении производства по делу об административном правонарушении. В частности, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса. Следовательно, нормами КоАП РФ предусмотрены полномочия административного органа прекращать производство по делу об административном правонарушении в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса. В соответствии с п. 17 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 02.06.2004г. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»: установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, орган, должностное лицо, руководствуясь ст.2.9. КоАП РФ принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в мотивировочной части решения. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств, соответственно вправе признать правонарушение малозначительным независимо от вида его состава, по своему усмотрению, с учетом всех обстоятельств дела н личности правонарушителя и освободить лицо, от административного наказания ограничившись устным замечанием. Просит суд постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, протест заместителя прокурора района К.М.С, без удовлетворения.

Выслушав заместителя прокурора К.М.С, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы протеста, суд приходит к следующему.

Согласно п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.

Как следует из ч.1 ст.9 Бюджетного кодекса РФ, к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся: установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета; составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета; установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования; определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов; осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами; установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету; иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ администрацией Еланского городского поселения Еланского муниципального района <адрес> принято постановление «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Еланского городского поселения за 2020 год», который был подписан главой Еланского городского поселения Г.А.С

В силу ч.1 ст.18 Положения «О бюджетном процессе в Еланском городском поседении Еланского муниципального района <адрес>», утвержденного решением Думы Еланского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ – бюджетная отчётность Еланского городского поселения составляется администрацией Еланского городского поселения. Бюджетная отчетность Еланского городского поселения является годовой.

В соответствии с ч.2 ст.18 Положения, отчет об исполнении бюджета Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации Еланского городского поселения и направляется в Думу Еланского городского поселения.

Согласно ч.3 ст.18 Положения, годовой отчет об исполнении бюджета подлежит рассмотрению и утверждению решением Думы Еланского городского поселения.

ДД.ММ.ГГГГ Думой Еланского городского поселения вынесено решение «О проекте решения «Об исполнении бюджета Еланского городского поселения Еланского муниципального района <адрес> за 2020 год» и обнародовано в тот же день.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Еланского городского поселения Еланского муниципального района <адрес> принято постановление «Об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Еланского городского поселения Еланского муниципального района <адрес> за 2020 год».

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы Еланского городского поселения Еланского муниципального района <адрес>Г.А.С; решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ; повесткой о необходимости явки для возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.<адрес> об административной ответственности; письмом в адрес Думы Еланского городского поселения о предоставлении информации; сообщением Думы Еланского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ; решением Думы Еланского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ об избрании главы Еланского городского поселения Еланского муниципального района <адрес>Г.А.С; проектами решений об исполнении бюджета Еланского городского поселения Еланского муниципального района <адрес> за 2020 год и приложениями ,2,3 к проекту; протоколом постоянной комиссии по бюджетной, налоговой и экономической политики Думы Еланского городского поселения Еланского муниципального района <адрес> четвертого созыва от ДД.ММ.ГГГГ; заключением ревизионной комиссии Еланского муниципального района по отчету об исполнении бюджета Еланского городского поселения Еланского муниципального района <адрес> за 2020 год; актом внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств за 2020 год администрация Еланского городского поселения Еланского муниципального района <адрес>; решением Думы Еланского городского поселения Еланского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О проекте решения «Об исполнении бюджета Еланского городского поселения Еланского муниципального района <адрес> за 2020 год», приложениями к решению ,2,3; письмом в адрес главы Еланского городского поселения Еланского муниципального района <адрес> о предоставлении информации; сообщением главы Еланского городского поселения Еланского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; справкой об обнародовании решения Думы Еланского городского поселения Еланского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О проекте решения «Об исполнении бюджета Еланского городского поселения Еланского муниципального района <адрес> за 2020 год» от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу работника – Г.А.С в должность главы Еланского городского поселения Еланского муниципального района <адрес>; решением Думы Еланского городского поселения Еланского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Еланского городском поседении Еланского муниципального района <адрес>»; положением о бюджетном процессе в Еланском городском поселении Еланского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; сообщением администрации Еланского городского поселения Еланского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением администрации Еланского городского поселения Еланского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Еланского городского поселения Еланского муниципального района <адрес> за 2020 год»; постановлением администрации Еланского городского поселения Еланского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Еланского городского поселения Еланского муниципального района <адрес> за 2020 год».

Исходя из положений ст. 13.<адрес> об административной ответственности - неисполнение муниципальных правовых актов, в том числе правовых актов, принятых на местном референдуме, препятствующее решению вопросов местного значения муниципального образования, а также осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес>, влечет на граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - наложение административного штрафа в размере от семи тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом посягательства по ст. 13.<адрес> об административной ответственности являются правоотношения, возникающие в сфере управления и реализации правомочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, закрепленные частью 1 статьи 132 Конституции РФ.

Приведенные обстоятельства позволили мировому судье сделать вывод о том, что главой Еланского городского поселения Г.А.С совершены действия по неисполнению муниципального правового акта, препятствующие решению вопросов местного значения муниципального образования, подпадающие под квалификацию ст.13.<адрес> об административной ответственности.

При этом, при назначении административного наказания мировым судьей были учтены характер и степень совершенного административного правонарушения, данные о личности Г.А.С, в связи с чем было принято решение о том, что совершенное главой Еланского городского поселения Еланского муниципального района <адрес> является малозначительным, поскольку исходя из конкретных обстоятельств дела, не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, вопреки доводам протеста прокурора, принимая решение об освобождении главы Еланского городского поселения Еланского муниципального района <адрес>Г.А.С от административной ответственности по признакам малозначительности совершенного административного правонарушения, мировой судья исходил не только из личности и имущественного положения привлекаемого к ответственности лица, но из - за отсутствия отягчающих его вину обстоятельств, самого характера правонарушения, а также роли правонарушителя, не являющихся существенным нарушением охраняемых общественных отношений.

Таким образом, оснований для удовлетворения протеста прокурора Еланского <адрес> об отмене постановления мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и направлении дела на новое рассмотрение иному мировому судье, суд апелляционной инстанции не находит, поскольку совершенное главой Еланского городского поселения Еланского муниципального района <адрес>Г.А.С деяние хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.13.<адрес> об административной ответственности, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с обоснованно признано судом первой инстанции малозначительным.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Установленные мировым судьёй обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемом судебном акте, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Протест прокурора не содержит ссылок на существенное нарушение процессуальных норм, допущенных при рассмотрении настоящего дела, существо его доводов сводится к несогласию с той мерой административной ответственности, которая была применена в отношении виновного лица.

Однако, доводы протеста в указанной части, также не являются основанием для отмены либо изменения постановления мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении главы Еланского городского поселения Еланского муниципального района <адрес>Г.А.С в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.<адрес> об административной ответственности о прекращении производства по делу, в связи с малозначительностью, оставить без изменения, протест заместителя прокурора Еланского <адрес>К.М.С - без удовлетворения.

Судья: подпись