ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-16/2021 от 27.01.2021 Черногорского городского суда (Республика Хакасия)

Материал № 12-440/2020

УИД 19RS0001-02-2020-008960-59

Р Е Ш Е Н И Е

на постановление по делу об административном правонарушении

г. Черногорск 27 января 2021 г.

Черногорский городской суд Республики Хакасия

в составе председательствующего судьи Ключиковой Ю.С.,

при секретаре Сафроновой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО2*** года рождения, <...> работающей бухгалтером МКУ «Отдел капитального строительства», зарегистрированной в г*** и проживающей по адресу: ***,

на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО3 от 01.10.2020. № 019/04/7.30-1054/2020, которым она привлечена к административной ответственности по ч.7 ст.7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – УФАС по РХ) ФИО3 от 01.10.2020 № 019/04/7.30-1054/2020 член комиссии по осуществлению закупок Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства» (далее – МКУ «ОКС») ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой, просила постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку нарушений Федерального Законодательства РФ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обсечения государственных и муниципальных нужд» не допускала. При составлении протокола подведения итогов электронного аукциона № 03803000008320000039 ООО «Айс-Проект 2000» не был признан победителем аукциона, так как не подтвердил представленными документами (муниципальный контракт №12 от 11.11.2019на оказание услуг по организации, проведению, и техническому обслуживанию культурно-массовых мероприятий, посвященных празднованию нового года, Акты № 35 от
26.12.2019г., №1 от 20.01.2020г., №4 от 04.02.2020 на общую сумму 24 400 000 рублей,
Акт приемки Ледового городка и Новогодней елки на площади 1905 года от
26.12.2019г.) опыт выполнения работ, являвшихся объектом закупки. На основании вышеуказанных документов МКУ «Отдел капитального строительства» сделал выводы о том, что предметом контракта который предоставил участник ООО «Айс-Проект2000» является оказание услуг по организации, проведению и техническому обеспечению культурно-массовых мероприятий, посвященных празднованию нового года, цена контракта 24 400 000, акты предоставлены не на всю сумму, а лишь на 14 400 000 рублей, в Акте приемки предметом является работы по строительству Новогоднего городка на площади 1905 года (а не как указано в предмете контракта оказание услуг по организации, проведению и техническому обеспечению культурно-массовых мероприятий, посвященных празднованию нового год), полагает, что акт не относиться к данному контракту. МКУ «Отдел капитального строительства» изучив все документы пришло к выводу, что предметом контракта, который предоставил участник ООО «Айс -Проект 2000» является оказание услуг по организации, проведению и техническому обеспечению культурно-массовых мероприятий, посвященных празднованию нового года - не относиться к строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. Поэтому, не смотря на самое большое снижение стоимости цены контракта, данное общество не было признано победителем аукциона. Акты, который предоставил участник закупки ООО «Айс-Проект 2000» не соответствуют утвержденной форме Актов приемки выполненных работ (форма КС-2), предоставленные акт относятся к группе оказания услу, но не к строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории ( применяется утвержденная форма КС-2). На основании изложенного, считает, комиссия приняла верное решение о не соответствии участника закупки ООО «Айс - Проект 2000» требованиям аукционной документации, общество не представило документы и не подтвердило требуемый опыт строительства, в связи, с чем, признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ не имеется.

В судебном заседании ФИО2 и ее защитник Игнатова Е.А., действующая на основании ходатайства, настаивали на доводах, изложенных в жалобе. Суду пояснили, что ООО «Синодекор» предложило большую стоимость контракта, но было признаю победителем аукцион был признан ООО «Синодекор», так как представило все необходимые документы, оформленные в установленном порядке, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям о наличии опыта исполнения одного контракта по строительству объекта капительного строительства: детского сада в с. Аскиз, в том числе разрешение на ввод объекта в экспалуатацию.

Представитель административного органа – УФАС по РХ, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Направил свои возражения, в которых указал, что изучив в. совокупности указанные, документы, проверив наличие соответствующей информации по Муниципальному контракту № 12 от 11.11.2019 года: в реестре контрактов, - заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, должностное лицо антимонопольного органа пришло к выводу, что участником закупки - ООО. «Айс-Проект 2000» подтверждено наличие опыта в соответствии с пунктом 2.2 Приложения № 1 Постановления № 99, так как фактически участником при исполнении Муниципального контракта № 12 от 11.11.2019 года выполнялись работы по благоустройству территории. Муниципальный контракт № 12 от 11.11.2019 года на оказание услуг по организации проведению и техническому обслуживанию культурно-массовых мероприятий, посвященных празднованию нового года, согласно пункта 1.2 которого Исполнитель - ООО «Айс-Проект 2000» оказывает услуги в соответствии с Техническим заданием (Приложением № Появляющимся неотъемлемой частью Контракта Акты № 35 от 26.12.2019, от 20.01.2020, № 4 от 04.02.2020 на общую сумму 24 400 000,00 рублей, в которых указано, что услуги по муниципальному контракту № 12 от 11.11.2019 года выполнены полностью и в срок. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет. Акт приемки Ледового городка и Новогодней елки, на площади 1905 года от 26.12.2019 года о том, что работы по строительству Новогоднего городка на площади 1905 года выполнены в полном объеме. Новогодняя ёлка и Ледовый городок установлены качественно и готовы к эксплуатации. В свою - очередь, пунктами 36 и 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрены следующие определения: ( п.36) благоустройству территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории. муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности. условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий; (п. 38) элементы благоустройства -.декоративные, технические, планировочные, конструктивные, устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений • малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории. Согласно пункта 11.5 Свода правил «Благоустройство территорий» (СП 82; 13330.2016), средствами благоустройства следует предусматривать сезонное использование площадок - для отдыха, переоборудовать их для отдыха в холодный и теплый периоды года. В существующих открытых пространствах функционально не загруженные пространства рекомендуется адаптировать для зимних видов активного отдыха: катания на коньках, лыжах, санках и т.д. Допускается создание сезонных объектов из снега и льда, при условии обеспечения безопасности использования. Из вышеприведённых положений следует, что объекты из льда - относятся к элементам благоустройства, а в целом выполнение работ в рамках муниципального контракта № 12 от 11.11.2019 года направлено на благоустройство территории с целью проведения культурно-массовых мероприятий, посвященных празднованию нового года в г. Екатеринбурге.. При рассмотрении документов, предоставляемых участниками закупок в подтверждение наличия соответствующего опыта, Комиссии заказчика необходимо было принимать решение о соответствии или несоответствии заявки после полного изучения и детального анализа всех представленных документов в совокупности, в том числе с учётом конкретных видов работ, предусмотренных и выполненных в рамках конкретного государственного или муниципального контракта. Не следует ограничиваться формальной констатацией несоответствия наименования предмета контракта установленным требованиям, без учёта фактически предусмотренных контрактом и выполненных участником закупки работ. Вместе с тем, комиссия не лишена права проверить информацию о заключении и об исполнении контракта в реестре контрактов ЕИС. Кроме того, согласно пунктов 5.3 и 5.5 муниципального контракта № 12 от 11.11.2019 года: в случае если по итогам приемки услуг Муниципальным заказчиком, или (в случае её создания) приемочной комиссией будет принято решение, что услуги оказаны полностью в соответствии с условиями контракта, то составляется и подписывается акт сдачи-приемки услуг. Подписанный Муниципальным заказчиком - (либо членами приемочной комиссии) и Исполнителем и утвержденный руководителями Муниципального заказчика и Исполнителя акт сдачи-приемки услуг является основанием для финансовых: расчетов по контракту между Муниципальным заказчиком и Исполнителем. В свою очередь, ООО «Айс-Проект 2000» оператору электронной площадки также были представлены Акты № 35 от 26.12.2019, № 1 от 20.01.2020, № 4 от 04.02.2020 на общую сумму 24 400 000,00 рублей, содержащие все обязательные реквизиты, установленные частью 2 стать» 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающие стоимость исполненного муниципального контракта №12 от 11.11.2019 года. Таким образом, участником закупки ООО “Айс-Проект 2000” представлены все необходимые документы, требование к наличию которых было установлено Заказчиком в аукционной документации, в виду чего. комиссия заказчика неправомерно признала заявку ООО “Айс-Проект 2000” не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, нарушив тем самым требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст.ст. 25.15, 30.6 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав доводы ФИО2 и ее защитника Игнатовой Е.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ 7. Признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Основания, по которым ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ, изложенные в оспариваемом постановлении, суд признает законными, обоснованными и подтвержденными собранными по делу доказательствами.

09.07.2020 года в БИС и на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» размещена информация о проведении электронного аукциона на благоустройство городского парка «Парка Ч» города Черногорск, Республики Хакасия» (установка аттракционов) (закупка № 0380300008320000039).

Начальная (максимальная) цена контракта-48 767 701,20 рублей;

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе.

В свою очередь, частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

несоответствия участника аукциона требованиям, установленным статьей 31 Закона о контрактной системе, предусмотренном нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Постановлением Правительства РФ от 04.02,2015 № 99 (далее - Постановление № 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Согласно пункту 2.2 приложения № 1 Постановления № 99 (в редакции от 20.03.2020, действовавшей на момент размещения Извещения о проведении электронного аукциона № 0380300008320000039) при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей Заказчик обязан установить требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом согласно всё тому же пункту 2.2 приложения № 1 Постановления № 99 документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям являются: копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока додачи заявок на участие в закупке.

В пункте 21 Информационной карты Документации об электронном аукционе Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки и к документам, подтверждающим соответствие участников таким требованиям, в полном соответствии с пунктом 2.2 приложения № 1 действующей на момент размещения закупки редакции Постановления № 99. При этом, в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе (часть 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе). Согласно части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Проанализировав документы, представленные оператором электронной площадки на рассмотрение жалобы, в том числе заявку на участие в электронном аукционе ООО «Айс-Проект 2000», и установлено, что данным участником закупки оператору электронной площадки была представлена следующая информация, в качестве подтверждения наличия опыта исполнения одного контракта по благоустройству территории:

Муниципальный контракт № 12 от 11.11.2019 года на оказание услуг по организации, проведению и техническому обслуживанию культурно-массовых мероприятий, посвященных празднованию нового года, согласно пункта 1.2 которого, Исполнитель - ООО «Айс-Проект 2000» оказывает услуги в соответствии с Техническим заданием (Приложением № 1), являющимся неотъемлемой частью Контракта; Акты № 35 от 26.12.2019, № 1 от 20.01.2020, № 4 от 04.02.2020 на общую сумму 24 400 000,00 рублей, в которых указано, что услуги по муниципальному контракту № 12 от 11.11.2019 года выполнены полностью и в срок. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет; Акт приемки Ледового городка и Новогодней елки на площади 1905 года от 26.12.2019 года о том, что работы по строительству Новогоднего городка на площади 1905 года выполнены в полном объеме. Новогодняя ёлка и Ледовый городок установлены качественно и готовы к эксплуатации.

Участником закупки - ООО «Айс-Проект 2000» подтверждено наличие опыта в соответствии с пунктом 2.2 Приложения № 1 Постановления № 99, так как фактически участником при исполнении муниципального контракта № 12 от 11.11.2019 года выполнялись работы по благоустройству территории.

Так, Техническим заданием (приложение № 1 к муниципальному контракту № 12 от 11.11.2019 года) было предусмотрено следующее:

Установка временного строительного ограждения по периметру выделенной площадки для возведения Новогоднего Ледового Городка;

Организация заготовки и доставки льда на площадку для возведения Новогоднего Ледового городка;

Организация заготовки искусственного снега;

Выполнение Проекта электротехнических работ на Новогоднем Ледовом Городке;

Выполнение технических чертежей объектов Ледового городка;

Подключение Новогоднего Ледового Городка к электросетям;

Произвести подсветку объектов Новогоднеш Ледового городка;

Обслуживание Новогоднего Ледового Городка;

Демонтаж Новогоднего Ледового Городка;

Установка объектов, согласно эскизного проекта Новогоднего Ледового Городка Управления Культуры Администрации г. Екатеринбурга:

Установка и обслуживание Новогодней ёлки,

Установка Ледяного ограждения ели.

Установка фигур Деда Мороза и Снегурочки

Установка сцены со светодиодным мультиэкраном "Айсберг".

Установка средней горки "Ныряющие Пингвины"

Установка детского игрового лабиринта "Ледяные торосы", 2 шт.

Установка горки-чашки "Ледяное Озеро"

Установка композиции "Пингвины”

Установка ограждения композиции «Пингвины» изо льда.

Установка металлических стоек с пригрузом от переворачивания.

Установить декоративное светодиодное панно на каждую стойку. 12 штук. Столбы ледяные декоративные с подсветкой для стоек с гирляндами. 12 Штук. -

Установка тройных детских горок с уловителями я декоративной ледяной стенкой, два комплекса:

Установка, Композиция каркасная со снежной заду вкой "Корабль"

Установка скульптурной композиции «Символ 2020 года»

Установка лавочек ледяных «вершины Айсберга», 5 тт.

Установка композиции "Снежинка", 2 шт.

Установка входной арки «Кристалл», 2 штуки Установка арочной галереи «Аллея Сердец»

Установка ледяных ограждений фестивальных скульптур. 7 штук.

Установка ледяного ограждения ледового городка.

Установка фотозоны ""Антарктика""

Установка информационных стендов изо льда. 2 штуки.

Установка композиции на дальней стойке "Берега Антарктиды"

Установка ледяной стенки у дальнего парапета.

Установка светодиодной иллюминации на 5 деревьях.

Установка помещения для сотрудников Полиции, охраны

Установка помещения для Администрации

Установка стенки изо льда для безопасности выхода пешеходов из арки на тротуар рядом с проезжей частью.

Установка контролируемого въезда со стороны ул. 8 Марта.

Установка стенки изо льда для ограничения въезда на городок со стороны переулка Володарского.

В свою очередь, пунктами 36 и 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрены определения: благоустройство территории и элементов благоустройства.

Согласно пункта 11.5 Свода правил «Благоустройство территорий» (СП 82.13330.2016), средствами благоустройства следует предусматривать сезонное использование площадок для отдыха, переоборудовать их для отдыха в холодный и теплый периоды года. В существующих открытках пространствах функционально не загруженные пространства рекомендуется адаптировать для зимних видов активного отдыха: катания на коньках, лыжах, санках и т.д. Допускается создание сезонных объектов из снега и льда, при условии обеспечения безопасности использования.

Из вышеприведённых положений следует, что объекты из льда относятся к элементам благоустройства, так же ООО «Айс-Проект 2000» установлены некапитальные строения. В целом выполнение работ в рамках муниципального контракта № 12 от 11.11.2019 года направлено на благоустройство территории с целью проведения культурно- массовых мероприятий, посвященных празднованию нового года в г.Екатеринбурге.

Кроме того, согласно пунктов 5.3 и 5.5 муниципального контракта № 12 от 11.11.2019 года: 5.3. В случае если по итогам приемки услуг Муниципальным заказчиком, или (в случае её создания) приемочной комиссией будет принято решение, что услуги оказаны полностью в соответствии с условиями контракта, то составляется и подписывается акт сдачи-приемки услуг. 5.5. Подписанный Муниципальным заказчиком (либо членами приемочной комиссии) и Исполнителем и утвержденный руководителями Муниципального заказчика и Исполнителя акт сдачи-приемки услуг является основанием для финансовых расчетов по контракту между" Муниципальным заказчиком и Исполнителем.

В свою очередь, ООО «Айс-Проект 2000» оператору электронной площадки также были представлены Акты № 35 от 26.12,2019, № 1 от 20.01.2020, № 4 от 04.02.2020 на общую сумму 24 400 000,00 рублей, содержащие все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающие стоимость исполненного муниципального контракта № 12 от 11.11.2019 года.

Таким образом, участником закупки - ООО “Айс-Проект 2000” представлены все необходимые документы, требование к наличию которых было установлено Заказчиком в аукционной документации, в виду чего, Комиссия заказчика неправомерно признала заявку ООО “Айс-Проект 2000” не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, нарушив тем самым требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в рамках проведения внеплановой проверки действий комиссии Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок также установлено следующее.

Участником ООО “СИНОДЕКОР” оператору электронной площадки была представлена следующая информация, в качестве подтверждения наличия соответствующего опыта выполнения работ: Муниципальный контракт № 0180300013018000005-0189326-02 от 05.09.2018 на выполнение работ по объекту: “Строительство детского сада в селе Аскиз, Аскизского района”; Акты о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3); Акт приемки законченного строительством объекта от 14.11.2019; Справки о соответствии параметров построенного, реконструированного капитального строительства проектной документации.

По мнение УФАС по РХ копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию ООО “СИНОДЕКОР” не представлена. При этом предоставление в составе второй части заявки копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) прямо предусмотрено действующим законодательством. УФАС по РХ пришел к выводу, что при условии фактического наличия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, участник закупки ООО “СИНОДЕКОР” обязан был направить копию такого документа оператору электронной площадки, для предоставления заказчику одновременно со второй частью заявки на участие в аукционе, чего сделано не было.

Между тем, комиссия Заказчика, рассмотрев указанные выше документы участника закупки ООО “СИНОДЕКОР”, и владея достоверной информацией о фактической выдаче разрешения на ввод объекта (детского сада в с.Аскиз Аскизского района) в эксплуатацию, пришла к выводу, что Общество и его заявка, несмотря на неполный комплект: необходимых документов, соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, и признала такого участника победителем электронного аукциона. Однако в силу положений статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае, если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям документации, в том числе дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, либо не представил документов и информации, которые предусмотрены частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, поскольку участником закупки ООО “СИНОДЕКОР” не представлены документы, соответствующие требованиям документации об аукционе и требованиям пункта 2.2 Приложения № 1 Постановления № 99, комиссией Заказчика неправомерно принято решение о соответствии требованиям документации об электронном аукционе заявки ООО “СИНОДЕКОР”, что является нарушением пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

По мнению УФАС РХ, незаконные действия комиссии заказчика - МКУ “ОКС” по признанию несоответствующей установленным требованиям аукционной документации участника закупки с идентификационным номером заявки 107886970 - ООО “Айс-Проект 2000”, который в ходе проведения электронного аукциона сделал лучшее предложение о цене контракта (44 134 768,84 руб.) и признание победителем электронного аукциона участника закупки с идентификационным номером заявки 107906481 - ООО “СИНОДЕКОР”, который сделал третье ценовое предложение (48 036 185,00 руб.) после победителя и заявка которого подлежала отклонению, фактически привели к неверному определению победителя электронного аукциона.

В силу статьи 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечаниями данной статьи под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Приказом МКУ «ОКС» № 24 А от 23.09.2019г.(с изменениями № 14 от 16.04.2020г.) утвержден приказ о создании единой комиссии по осуществлению закупок, в состав комиссии входят: ФИО4- председатель комиссии; ФИО5- заместитель председателя, члены комиссии: Игнатова Е.А., ФИО6, ФИО2

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 23,07.2020 № 0380300008320000039 подписали: ФИО4 - председатель комиссии; ФИО5- заместитель председателя; члены комиссии: ФИО6, Игнатова Е. А, ФИО2

Дата совершения члена комиссии МКУ «Отдел капитального строительства» - ФИО2 административного правонарушения: 23.07.2020 года.

Место совершения члена комиссии МКУ «Отдел капитального строительства» - ФИО2 административного правонарушения: Республика Хакасия, Черногорск, ул. Советская, д.63.

Из материалов дела следует, что при подаче заявки на участие в аукционе ООО «Синодекор» предоставляло разрешения на ввод объекта (детского сада в с.Аскиз Аскизского района) в эксплуатацию от 14.11.2019, что следует из сведений о документах участника закупок. В данной части, суд считает, нарушение законодательства о контрактной системе, членом комиссии по закупкам МКУ «ОКС г. Черногорска» ФИО2 не допущено.

Но суд считает не обоснованным вывод УФАС по РХ о том, что ООО «Айс-проект 2000» необоснованно не был признан победителем аукциона, так как предложил наименьшую стоимость своих услуг обоснованным, поскольку из представленной ООО «Айс-Проект 2000» документации в подтверждении соответствующего опыта следует, что фактически по муниципальному контракту № 12 от 11.11.2019 в г. Екатеринбурге они выполняли работы, в том числе и по строительству некапитальных сооружений и благоустройству территории. Что соответствовало требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона, п. 2.2. приложения № 1 Постановления Правительства РФ № 99.

Таким образом, в действиях должностного лица – члена комиссии по закупкам для муниципальных нужд МКУ «ОКСг. Черногорска» ФИО2 усматриваются нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (ч. 7 ст. 69 Федерального Закона О контрактной системе), и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ.

Суд считает, что срок на обжалование постановления о привлечении к административной ответственности от 01.10.2020. № 019/04/7.30-1054/2020 ФИО2 не пропущен, так как сведений о вручении копии данного постановления в материалах дела об административном правонарушении не имеется. Заказное письмо, с данным постановлением, направленное ФИО2 по месту ее регистрации, вернулось за истечением срока хранения, так как она фактически по данному адресу не проживает. Доказательств направление ей копии постановления от 01.10.2020 в электронном виде 02.10.2020 – не представлено. Из жалобы ФИО2 следует, что она получила данное постановление по электронной почте только 11.11.2020. Жалоба была направлена в суд 20.11.2020, что следует из штампа на почтовом конверте, то есть до истечения десятидневного срока..

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Назначение наказания должно соответствовать принципу разумности и справедливости.

Учитывая характер допущенного нарушения, отсутствие по делу доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий, отмена комиссией по закупкам для муниципальных нужд МКУ «ОКС» итогов электронного аукциона № 038030000830000039-2-1, наличие у ФИО2 на иждивении двоих несовершеннолетних детей, имеются основания для признания допущенного ФИО2 административного правонарушения малозначительным.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО3 от 01.10.2020 №019/04/7.30-1054/2020 в отношении должностного лица – члена комиссии по закупкам МКУ «ОКС» г. Черногорска подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению, с объявлением ФИО2 устного замечания.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО3 от 10.01.2020. №019/04/7.30-1054/2020 в отношении должностного лица – ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, объявив ФИО1 устное замечание.

На решение может быть подана жалоба в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Хакасия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Ю.С. Ключикова