РЕШЕНИЕ
г.Конаково 11 января 2022 года
Судья Конаковского городского суда Тверской области Синюхин Р.С.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,
защитника Зубаревой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №28 Тверской области от 23 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.7 КоАП РФ,
установил:
постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №28 Тверской области от 23 сентября 2021 года должностное лицо – специалист гражданской обороны ФГБУЗ МСЧ №57 ФМБА России ФИО1, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, подвергнута наказанию в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением ФИО1, в установленный срок подана жалоба, в которой она ставит вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указала, что ФГБУЗ МСЧ №57 ФМБА России не отнесена к какой-либо категории по гражданской обороне, о чем свидетельствует письмо ФМБА России от 29 июня 2021 года. Сообщение в ФГБУЗ МСЧ №57 ФМБА России об отнесении учреждения к категории по гражданской обороне, не поступало.
В судебном заседании ФИО1 и ее защитник Зубарева И.А. доводы жалобы поддержали и просили ее удовлетворить.
Суд, выслушав мнение участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ суд не связан доводами жалобы, проверке подлежит дело в полном объеме.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ).
Согласно ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 руб., на юридических лиц - от 100 000 до 200 000 руб.
Правовое регулирование отношений в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Как обоснованно установлено мировым судьей, 30 июня 2021 года в 13 часов 00 минут при проведении плановой выездной проверки в области гражданской обороны в здании и помещениях Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №57 Федерального медико-биологического агентства» расположенного по адресу: Тверская область. Конаковский район, пгт. Редкино, ул. Татарина, д. 14, выявлены следующие нарушения:
- отсутствуют подтверждающие документы, определяющие номенклатуру создаваемых запасов. Основание: ч. 1 ст. 9 ФЗ № 28-ФЗ; п. 2, 3, 4, 6 "в”, 8 "а" Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 №379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» (далее - Положение о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств); п. 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 Положения о ГО в РФ; п. 7, 16.3 - 16.14 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях; п. 1.6, 3.4.4, 6.3.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" (далее - Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны);
- отсутствуют подтверждающие документы, определяющие объемы создаваемых запасов. Основание: ч. 1 ст. 9 ФЗ № 28-ФЗ; п. 2, 3, 4, 6 "в", 8 "а” Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; п. 10-21 Положения о ГО в РФ; п. 7, 16.3 - 16.14 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях: п. 1.6, 3.4.4, 6.3.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны:
- не накоплены в целях гражданской обороны запасы материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Основание: ч. 1 ст. 9 ФЗ № 28-ФЗ; п. 3, 4, 5, 6 "в”, 61,7 "а", 8 "а" Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; п. 10-21 Положения о ГО в РФ; п. 7, 16.3 - 16.14 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях; п. 1.6, 3.4.4, 6.3.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны;
- не осуществляется в соответствии с условиями, обеспечивающими сохранность, а также с учетом истечения сроков годности, хранение запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Основание: ч. 1 ст. 9 ФЗ № 28-ФЗ; п. 5, 8 "а” Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; п. 10-21 Положения о ГО в РФ; п. 7, 16.3 - 16.14 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях; п. 1.2, 1.4, 2.2, 2.3, 2.7, 2.8, 2.11 Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденных приказом МЧС России от 27.05.2003 № 285 "Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля"(далее - Правила использования и содержания средств индивидуальной зашиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля);
- не разработан план действий нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне при проведении аварийно- спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов. Основание: ч. 1 ст. 9, ч. 5 ст. 15 ФЗ № 28-ФЗ; п. 12, 21 Положения о ГО в РФ; п. 16.13 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях;
- не разработан план действий нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне при проведении аварийно- спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов. Основание: ч. 1 ст. 9, ч. 5 ст. 15 ФЗ № 28-ФЗ; п. 12, 21 Положения о ГО в РФ; п. 16.13 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях.
Приказом №106а от 24 февраля 2021 года ФИО1 назначена ответственным лицом на решение задач в области гражданской обороны и защите от чрезвычайных ситуаций ФГБУЗ МСЧ №57 ФМБА России.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются всей совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 30 июня 2021 года; распоряжением о продлении плановой выездной проверки от 03 июня 2021 года; актом проверки от 30 июня 2021 года; приказом о назначении ответственного на решение задач в области гражданской обороны и защите от чрезвычайных ситуаций от 24 февраля 2021 года; ответом на запрос из администрации Конаковского района Тверской области от 27.08.2021, согласно которому ФГБУЗ МСЧ №57 ФМБА России отнесена ко 2 категории по ГО.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст.26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Выводы о доказанности наличия в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, находят полное подтверждение совокупностью вышеперечисленных согласующихся между собой и взаимодополняющих друг друга доказательств. Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих её виновность, а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется. Приведенные выше доказательства оценены в их совокупности с другими доказательствами в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что ФГБУЗ МСЧ №57 ФМБА России не отнесено к какой-либо категории по гражданской обороне, в судебном заседании проверялись и своего подтверждения не нашли. Согласно ответа начальника ГКУ «Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области» ФИО2 на запрос суда апелляционной инстанции, ФГБУЗ МСЧ №57 ФМБА России включена в Перечень организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Тверской области и отнесенных к категориям по гражданской обороне на основании письма Министерства здравоохранения РФ от 28 марта 2014 года №32/421ДСП. Согласно выписке из указанного перечня, ФГБУЗ МСЧ №57 ФМБА России отнесена ко 2 категории по гражданской обороне.
Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать постановление мирового судьи как незаконное и необоснованное, не установлено.
Административное наказание в виде предупреждения назначено мировым судьей в пределах санкции ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, характера правонарушения, является справедливым и соразмерным содеянному.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, суд не усматривает.
Оснований для применения в отношении ФИО3 положений ст.2.9 КоАП РФ, предусматривающих освобождение виновного лица от административной ответственности в случае малозначительности совершенного правонарушения, мировой судья не усмотрел. Не усматривается таковых и при рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи.
Таким образом, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
постановление и.о. мирового судьи судебного участка №28 Тверской области от 23 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 КоАП РФ в отношении должностного лица - специалиста гражданской обороны ФГБУЗ МСЧ №57 ФМБА России ФИО1 – оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его принятия.
Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5, КоАП РФ, а также должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
Судья Р.С. Синюхин
1версия для печатиДело № 12-16/2022 (12-384/2021;) (Решение)